автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
22 октября 2009 г. 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Вы как всегда, очаровательно, до хамства категоричны... Не забывайте, что вы не владеете монополией на истину.
Уже отвечал на эти инсинуации в другой ветке, отвечу снова: я не излагаю мнение от имени народных масс или Голоса Вселенского Разума, я говорю только от себя, за себя и избыточной политкорректностью не страдаю. Ключевое место в фразе, к которой Вы прицепились заключалось даже не в признании убожества романа Брауна (на что, согласитесь — я, как человек, прочитавшей сей труд от корки до корки имею полное право), а в том, что лично я не осмелюсь его порекомендовать кому-либо из моих знакомых. Вы же вольны делать ровно так, как Вам заблагорассудиться.
|
|
|
saddlefast
философ
|
22 октября 2009 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспомните тогда и замечательный псевдодетектив выдающейся современной исследовательницы культуры Юлии Кристевой "Смерть в Византии". Это постмодернистская мистификация, пародия на современный "интеллектуальный" и "искуствововедческий" детектив, нечто подобное "Маятнику Фуко" Эко.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
22 октября 2009 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Собственно интересным является для меня то, почему постмодернисты так часто прибегают к детективному сюжету
Достоевский тоже)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Tyrgon
магистр
|
22 октября 2009 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Да всё. Просто приписано авторству Баудолино) Blackbird22, согласен, но развязка детективной истории не связана с ними, как в тех же "Имя розы" и "Маятник Фуко"). И хотя все повествование строится на исторических допущениях о подлинности, авторстве и роли того же письма Пресвитера, сама детективная линия не завязана на существующие в действительности предметы искусства.
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
fox_mulder
миродержец
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Tyrgon
магистр
|
22 октября 2009 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 У Эко в любой книге слишком много всего, чтобы относить его к детективу. Хоть бы и искусствоведческому) Вы знаете, даже по мнению самого Эко постмодернистский роман должен быть многослойно-многофункциональным — ориентированным на разные уровни читателей) Так что я не заявлял и не заявляю, что упомянутые романы Эко — это только искусствоведческие детективы, но в том числе))
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
saddlefast
философ
|
22 октября 2009 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon ориентированным на разные уровни читателей)
Скорее наоборот . Постомодерн — это проект по реабилитации знака от диктата смысла. Знак освобождается от "однозначности", от назязанного со стороны дискурса "единственно верного" смысла. Поэтому, роман Эко можно понимать и как опубликованную срелдневековую рукопись, и как мистификацию, и как детектив, и как историю писателя, создающего такого рода произведение, и как пародию, и как игровое исследование средневековья, и т. д.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Tyrgon
магистр
|
22 октября 2009 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Скорее наоброт . Постомодерн — это проект по реабилитации знака от диктата смысла. Знак освобождается от "однозначности", от назязанного со стороны дискурса "единственно верного" смысла. Поэтому, роман Эко можно понимать и как опубликованную срелдневековую рукопись, и как мистификацию, и как детектив, и как историю писателя, создающего такого рода произведение, и как пародию, и как игровое исследование средневековья, и т. д. "Это сейчас было очень интересно, только я ничего не понял" (с) — при чем здесь наоборот?))
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
mastino
миродержец
|
|
fox_mulder
миродержец
|
22 октября 2009 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino А с каких пор хамство назвать хамством — стало инсинуацией?
Очевидно с тех самых, с которых выражение однозначной реакции на произведение стало приравниваться к хамству. Заметьте: на личности я не переходил, неподобающей в обществе лексики не использовал — просто резюмировал мнение, которое полтора года назад внятно изложил в отзыве на сие произведение.
|
|
|
Шолль
философ
|
22 октября 2009 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот смотрите, получается, что есть детективы интеллектуальные и искусствоведческие. Они близки друг к другу, но чем-то отличаются. Чем, по-вашему?
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
ааа иии
философ
|
22 октября 2009 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Они близки друг к другу, но чем-то отличаются. Чем, по-вашему? Выскажу личное мнение, можете переубеждать. Не близки они. Одна шкала по предмету описания, вторая по ориентации на эрудированного читателя.Те искусствоведческие детективы, которые упоминались — "Одержимый" Фрэйна, Флейшгауэр, Пирс — носят скорее просветительский характер, чем бодрят рассудок разгадыванием загадок. У "Клуба Дюма" к тому же и финал открытый. Когда линии пересекаются (вещь на пересечении шкал), искусствоведение, как правило, отступает на второй — третий план. Примеры: Чапек "Гибель дворянского рода Вотицких", Ван Гулик "Монастырь с приведениями". исключение — Эко.
|
|
|
Шолль
философ
|
22 октября 2009 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, когда мы с коллегами составляли тесты для студентов, оказалось, что мы трое называли разные признаки интеллектуального романа: интеллектуальный читатель как целевая аудитория, герой-интеллектуал и интеллектуальная идея в основе сюжета. Мой вариант был последний, хотя правы все.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Okapi
магистр
|
22 октября 2009 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast замечательный псевдодетектив выдающейся современной исследовательницы культуры Юлии Кристевой "Смерть в Византии"
Заинтересовало. Расскажите по-подробнее, plz. На что похоже?
|
|
|
mastino
миродержец
|
|
saddlefast
философ
|
22 октября 2009 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon "Это сейчас было очень интересно, только я ничего не понял" (с) — при чем здесь наоборот?))
Наверное, я нечетко выразился. Суть постмодернистского письма в сопротивлении власти языковых структур. Как провозглашается освобождение человека от политического диктата, освобождение сексуальности от запретов, освобождение рабочего от капитала и так далее, так и провозглашается своюода знака от означаемого. Заставлять текст значить что-то одно — нельзя. Автор умер — также, как "умерли" капиталист, вождь и церковник — все субъекты власти. Поэтому нельзя говорить, что текст является цитата Tyrgon ориентированным на разные уровни читателей) , а надо говорить, что его читают разные читатели вне рамок монокультуры и унифицирующего дискурса.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
saddlefast
философ
|
22 октября 2009 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Okapi Расскажите по-подробнее, plz. На что похоже?
На что похож роман Юлии Кристевой? Больше всего он похож на анти-роман. Это роман-детектив, завязанный на историческом сюжете и игрой с древним текстом (собственно, "Алексиадой" Анны Комниной), со всеми признаками такого романа. А выходит, что это не детектив, а как бы игра в детектив, игра в книгу.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|