Другая литература помогите ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу»

Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 07:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата Tangier
Макмурдо, второй рассказ — это "Чёрный кот" Николая Богданова.

Спасибо!
–––
Вмыслишься в жизнь, а она тебя отживёт.


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 02:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bucatel
У книги разбивки глав называются «Кассета№».

Винокурова Светлана "Кассеты Шохина" https://fantlab.ru/work1496141? Других деталей не помню, но что-то неожиданно трагичное там было.


новичок

Ссылка на сообщение 22 сентября 00:33  
цитировать   |    [  ] 
Всем привет!
Ищу книгу или автора.
Повесть, была опубликована в одном из старых литературных журналов (Юность?) в 60-80 гг.

Дело происходит в советское время.
Молодой человек направляется из института (?) то ли на летнюю практику, то ли на работу в колхоз.
Но он туда не хочет, хотя его встречает молодая красивая девушка, от которой он сбегает на проходившем мимо поезде.
Тогда она устремляется следом за ним, убеждая проводницу, что она его молодая жена и ждет ребенка от него.
Там еще было много комичных сцен.
В итоге он исправляется и они оба остаются вместе.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 09:17  
цитировать   |    [  ] 


новичок

Ссылка на сообщение 22 сентября 13:15  
цитировать   |    [  ] 
SAG спасибо, только:
1 — Я не уверен, что это было именно в том журнале.
2 — Их слишком, даже не так, СЛИШКОМ много.


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 22:15  
цитировать   |    [  ] 
В недавней повести «Фокус» Марии Степановой рассказчица упоминает некоторые произведения, которые она читала. Вряд ли они вымышленные, скорее всего реальные и, возможно, даже известные. Может быть, кто-то сможет опознать, они описаны достаточно подробно.
1. "В одной французской книжке, которую М. когда-то очень любила, речь как раз шла про капюшон. М. в те времена было чуть больше тридцати, а героине романа – около пятидесяти, и это уже было утешительно, как платье, пошитое на вырост. Получалось, что и в пятьдесят можно будет изменить свою жизнь до неузнаваемости, перекроив ее наново, да так, как сама от себя не ждешь. Та героиня обнаружила себя однажды у ограды пригородного дома и видела, как под фонарем ее муж целует другую женщину, видимо, более молодую и способную, что называется, будить желания. Дальше происходит вот что: героиня дожидается, пока муж уедет в деловую поездку, и за эти несколько дней продает свой родительский дом, где они живут, продает мебель, бехштейновские рояли, раздает одежду и книги, укладывает в коробки мужнины бритвы и рубашки и отправляет их по месту его работы – а сама исчезает, и ее уже не найти. Она не пользуется банковскими карточками, выкидывает телефон, по которому можно было бы проследить ее перемещения, и кружным путем, пересаживаясь с одного автобуса на другой, едет куда глаза глядят. В каждом новом городе она избавляется от одежды, какая была на ней, меняет цвет волос или головной убор, едет все дальше и дальше. Единственное, что определяет ее маршрут, – невозможность выбраться из Европы, потому что на границе потребовалось бы предъявить паспорт. Она видит северные озера, потом средиземноморские острова. Постепенно она привыкает к новому чувству безопасности, для которого не надо уже иметь дом, квартиру, даже крышу над головой. Теперь, чтобы почувствовать себя в укрытии, ей достаточно расщелины в скале, дающей убежище от дождя. Или капюшона, который можно надвинуть низко на глаза. Или собственных век, которые можно опустить и уже ничего не видеть."


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 22:16  
цитировать   |    [  ] 
(продолжение)
2. "...когда-то давно она читала рассказ про человека, летней грозой загнанного в провинциальный музей с его скульптурами и заунывными окаменелостями. Экспозиция, однако, оказывается западнёй, залы и помещения множатся или даже размножаются неостановимо, как взбесившаяся биомасса, до конца анфилады невозможно добраться, сверху нарастают новые этажи с колыхающимися завесами, мертвыми корпусами роялей и километрами масляной живописи, к ним прибавляются, как теперь сказали бы, пространственные инсталляции с неживыми прудами и искусственными туманами, и все это кишит людьми, как тот свет, где встречаются все и каждый, – да по всей видимости, им и является. Не помню уж, как герой выбирается на волю, где наконец безлюдно и зябко, под ногами подкисший снег в черных пролежнях, пахнет темной водой, фонари какие-то необычные и слишком знакомые. А это он, как в кроличью нору, провалился и вывалился куда не надо – домой, на родину, но не ту, что в памяти, а самую настоящую, с расстрелами и лозунгами, где его вот-вот съедят ни за грош."


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 10:29  
цитировать   |    [  ] 
(продолжение)
3. "Это был старый рассказ (...) В книжке шла речь о приятном, многообещающем путешествии; профессор-языковед, специалист по диалектам и разновидностям арабского, приезжает на неделю на край пустыни, где побывал сколько-то лет назад и сохранил об этих местах самые нежные воспоминания. (...) хозяин кафе, которого он считал своим другом, умер или исчез, на его месте другой, хмурый, неприятный какой-то человек, он отказывается говорить с профессором на арабском, которым тот так хорошо владеет, и бубнит что-то на ломаном французском. Тут бы и надо было вернуться в гранд-отель Saharien и с комфортом пережить там свое разочарование. Но гость не унимается, ему хочется заполучить хоть что-то из туристического комплекта, какой он заранее себе вообразил с такой точностью и знанием дела. И незнакомец без особой охоты ведет его через пустыри и задворки к становищу кочевников, где можно купить какие-то редкостные поделки из верблюжьего вымени, усладу коллекционера, и бросает его там на произвол судьбы. Пустынные люди, понятия не имеющие о заслугах профессора и о том, как он рад будет поговорить с ними на их наречье, думают недолго и, прежде чем он успевает рот раскрыть, скручивают его, как овцу, и умело отрезают ему язык под самый корень, а на следующий день снимаются с места – и для языковеда начинается совершенно иная, непредвиденная жизнь.
Теперь его обязанность – развлекать новых своих хозяев, плясать, рычать, как медведь на цепи, и с устрашающим ревом бросаться на женщин этого племени, принося им этим немало радости. Он живет в тумане боли и беспамятства, давно не сознавая уже, кто он таков и откуда взялся." (там есть продолжение сюжета, но скорее всего произведение опознаётся уже по тому, что приведено выше)


активист

Ссылка на сообщение 27 сентября 12:30  
цитировать   |    [  ] 
3. Пол Боулз. Далекий случай.


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 22:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата morozov53
3. Пол Боулз. Далекий случай.

Точно, спасибо большое!


магистр

Ссылка на сообщение 28 сентября 19:17  
цитировать   |    [  ] 
(продолжение)
4. "Книжка была детская, написанная стихами – из полудюжины книг про девочку, что живет в городе Париже в католическом пансионе, но это не мешает ей попадать в истории и переживать удивительные приключения, и вот это было одно из них. Там тоже была гроза, огромная и пугающая, и ливень накрыл колесо обозрения, на котором катались католические девочки на воскресной экскурсии. Колесо остановлено, девочек рассовывают по такси, все возвращаются домой – и только тут становится ясно, что на самом верху колеса, в желтой кабинке, осталась одна из них и еще местный мальчик, ее приятель. А когда монахини возвращаются в пустой луна-парк, детей там уже, конечно, нет, и никто не знает, куда они подевались. (...) девочку и мальчика, висевших в кабинке под самыми небесами, спасли акробаты из бродячего цирка – спасли, отогрели, отпоили горячим, завернули в теплое и дали поспать. А утром цирк отправился кочевать дальше, и дети поехали вместе с ним и были этому очень счастливы. И поскольку цирковые люди должны отрабатывать свой хлеб, для девочки и мальчика тоже нашлось занятие, и какое почетное: хозяйка цирка пошила для них львиную шкуру, совсем как настоящую, и перед представлением они туда залезали. Девочка была передние ноги льва, мальчик задние, ну а рычали они, наверное, хором, и так, работая львом, колесили по всему свету, купались в фонтанах вместо ванны, никогда и ничего не боялись и никогда, никогда не ложились раньше полуночи, вот как им повезло."


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 19:13  
цитировать   |    [  ] 
(продолжение)
5. "В средневековом романе (...) благовоспитанный юноша, который почитал за доблесть никогда и ничему не удивляться и ни о чем не расспрашивать, обнаруживал себя в очень странных обстоятельствах, где все прямо-таки взывало к тому, чтобы спросить хозяев дома о том, что у них стряслось и какая нужна помощь. Но он держался что было сил, стараясь проявить таким образом вежество и учтивость, – и добился этим только того, что замок, где он провел ночь, провалился под землю вместе со своими обитателями, и юный рыцарь был в том виноват. Ведь если бы он спросил хоть о чем-то, все они были бы спасены, и не только они, но и все человечество, вот как, – а теперь их и его ждали столетия новой муки, которые тянутся и посейчас."


активист

Ссылка на сообщение 30 сентября 19:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата tam
2. "...когда-то давно она читала рассказ про человека, летней грозой загнанного в провинциальный музей с его скульптурами и заунывными окаменелостями. Экспозиция, однако, оказывается западнёй, залы и помещения множатся или даже размножаются неостановимо, как взбесившаяся биомасса, до конца анфилады невозможно добраться, сверху нарастают новые этажи с колыхающимися завесами, мертвыми корпусами роялей и километрами масляной живописи, к ним прибавляются, как теперь сказали бы, пространственные инсталляции с неживыми прудами и искусственными туманами, и все это кишит людьми, как тот свет, где встречаются все и каждый, – да по всей видимости, им и является. Не помню уж, как герой выбирается на волю, где наконец безлюдно и зябко, под ногами подкисший снег в черных пролежнях, пахнет темной водой, фонари какие-то необычные и слишком знакомые. А это он, как в кроличью нору, провалился и вывалился куда не надо – домой, на родину, но не ту, что в памяти, а самую настоящую, с расстрелами и лозунгами, где его вот-вот съедят ни за грош."
А это случайно не "Все уладится" Веллера? Но с большой натяжкой, потому как герой, наоборот, решил залезть в картину, которая ему нравилась, и ночью запрыгнул. И тут оказалось, что картину перевесили, и теперь вместо нее висит что-то, изображающее сражение Гражданской войны. Герою выдали оружие, и вперед.
–––
Рэй Флауэрс - наш герой!


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 21:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Sadie
А это случайно не "Все уладится" Веллера?

Да, любопытный рассказ. Не знаю даже — действительно, в нём нет этой первой части, которая про провинциальный музей, который бесконечно расширяется и вероятно представляет собой преисподнюю.


философ

Ссылка на сообщение 1 октября 20:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата tam
5. "В средневековом романе (...) благовоспитанный юноша, который почитал за доблесть никогда и ничему не удивляться и ни о чем не расспрашивать, обнаруживал себя в очень странных обстоятельствах, где все прямо-таки взывало к тому, чтобы спросить хозяев дома о том, что у них стряслось и какая нужна помощь. Но он держался что было сил, стараясь проявить таким образом вежество и учтивость, – и добился этим только того, что замок, где он провел ночь, провалился под землю вместе со своими обитателями, и юный рыцарь был в том виноват. Ведь если бы он спросил хоть о чем-то, все они были бы спасены, и не только они, но и все человечество, вот как, – а теперь их и его ждали столетия новой муки, которые тянутся и посейчас."

У Кретьена де Труа в «Персевале» есть подобный эпизод: благовоспитанный юноша не задаёт вопросов, когда видит странную процессию с непонятными предметами, а на следующий день узнаёт, что если бы он спросил, что происходит, то Король-Рыбак излечился бы от своей незаживающей раны. Насчет спасения обитателей замка и человечества в целом — не помню, чтобы упоминалось прямым текстом.


магистр

Ссылка на сообщение 1 октября 23:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ranvalon
У Кретьена де Труа в «Персевале» есть подобный эпизод

Большое спасибо! Единственное, у Степановой героиня говорит "В средневековом романе, на котором она, можно сказать, была воспитана..." и "Нехитрую этику, основанную на этой истории, М. усвоила еще подростком..." — то есть скорее всего речь идёт об издании советского времени. Может быть, это вариации на тему, например "Парцифаль" из этого тома (но я не могу быть уверенным).


новичок

Ссылка на сообщение 4 октября 23:02  
цитировать   |    [  ] 
Помогите найти автора и название рассказа.
у какого иностранного писателя в основной повести есть сюжет о мужчине, продавшем свою душу, он был очень толстый. Его случайно увидели танцующим на берегу, Он танцевал легко и неистово как безумный, это была его душа или что сидело внутри него а, его тело было дома, и на лице была такая блаженная улыбка. Действие происходит или в Шотландии или в Ирландии.


новичок

Ссылка на сообщение 14 октября 08:16  
цитировать   |    [  ] 
может вот эти кто-то читал?

1) Читала давно, книга советского писателя, детская книга, для школьного возраста.
Кажется, главный герой был писатель и приехал на дачу отдохнуть. Там он подружился с соседской девочкой Галей. Одна из глав называется ''Галка''. Она позвонила ему по телефону после завершения дачного сезона, и когда она разговаривает с ним по телефону то говорит все слова слитно, на одном дыхании и получаются длинные слова: амысегоднязакрутилистобанокогурцов, мысегоднястобаноккомпотазакатали.

2) Рассказ о революционном времени. Читала давно в сборнике рассказов на революционную тему. Рассказ как бы ведется от третьего лица, воспоминания о событиях, людях которых он знал в своей жизни. Про любовь комиссара/гвардейца к молодой красивой телефонистке (стенографистке/машинистке/секретарше) из смольного (или зимнего). Помню последний отрывок, действие происходит или зимой или поздней осенью. Когда началась революция (или после революции), он вошел в здание где она работала , схватил ее на руки, вынес и посадил в сани, накрыл шубой/полушубком и увез. И больше их никто не видел.

Хотелось бы снова найти и прочитать эти произведения.


новичок

Ссылка на сообщение 14 октября 17:51  
цитировать   |    [  ] 
Здравствуйте, помогите вспомнить книгу. Сборник рассказов, главный герой в ссылке или экспедиции в деревне. В минуты тоски уходит в поле, гладит мох рукой, вспоминает при этом женщину и ее лобок. Вроде мысли его: у меня — твердый, у нее — мягкая. Ни автора, ни название рассказа не помню, книга прочитана в 2002. Нейросеть выдает сборник рассказов "Север" Валентина Распутина, но ни в одном рассказе ничего подобного не нашлось.


новичок

Ссылка на сообщение 29 октября 04:52  
цитировать   |    [  ] 
Доброго времени, вспомнил что в детстве читал одно произведение про то как дети школьники решили устроить в своём дворе спортивный праздник...
Вот что сумел вспомнить про это произведение:
само произведение- повесть или длинный рассказ для детей, издан в СССР примерно с 1960 по 1988, в книге с иными произведениями про спорт, вот что мне удалось вспомнить о сюжете произведения этого:
Летом школьники, обсуждают как провести во дворе спортивный праздник как Олимпиаду, сварщика они решили попросить сварить Олимпийский огонь (или факел?), они распределяли роли кто что будет делать.
к сожалению я далее не могу вспомнить -дело было давно.
Страницы: 123...160161162163164165166    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу»

 
  Новое сообщение по теме «Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх