автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Адажио
магистр
|
7 февраля 2017 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас читаю "Госпожу Бовари". Ну как читаю.. два дня с места на место перекладываю, на второй главе остановилась...
Ребят! Нужен волшебный пендель! Подтолкните, не сочтите за труд
|
|
|
Silverblood
философ
|
|
an2001
миротворец
|
8 февраля 2017 г. 08:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Адажио Ну как читаю.. два дня с места на место перекладываю, на второй главе остановилась...
Это да — либо всё же читать, хоть и через силу — и тогда может к трети или середине книги можно будет "вьехать" в неё. Либо да — бросить.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
apin74
философ
|
|
mischmisch
миродержец
|
8 февраля 2017 г. 09:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять не особо везет на книги. Долго жевала "Темный аншлаг" Кристофера Фаулера. Вполне симпатичный, но не особо "изюмистый" детектив на два параллельных сюжета с разницей лет в шестьдесят: обрамление в виде взрыва в полиции, жертвой которого стал престарелый "фоксомалдер-шерлокохолмс", и основное расследование театральных убийств под бомбежки Лондона. Уровень и расстановка примерно как в серии про Пендергаста от Престона и Чайлда, только из пендергастов песок сыплется. Однако дочитала с определенным удовольствием: понравилась лексика (читала в оригинале), театральная атмосфера тоже удалась. К тому же наметила себе в планы посмотреть "Орфея в аду" Оффенбаха, который ставился в книге, но что-то никак версию не выберу. В качестве сборника рассказов на чтение в перерывах взяла "Ночи Истории" Сабатини. Пафосно и примитивно о знаменитых убийствах, но в качестве намеков, что посмотреть в интернете, пойдет: к примеру, разглядывала упомянутые в тексте шотландские замки, любопытно. "Девять десятых судьбы" Каверина можно было смело пропускать — крикливая книга про революцию, без особых тонкостей. Позабавила Джанет Иванович с "Одной дамочкой с пистолетом": такое легкое чтиво для спинного мозга про отчаянную девицу, решившую стать охотницей за головами. В процессе чтения вспомнила фильм. Уровень продукции примерно тот же, чисто под попкорн. Неожиданно обнаружила на читалке "Хладнокровное убийство" Капоте: когда-то понравился оригинальный текст, поэтому решила глянуть на перевод. Хороший, вчиталась, но книга вдруг разочаровала, как-то эмоций от первого прочтения было больше, хотя уже тогда во время чтения знала сюжет. Всё же, наверное, дело в стилистике. И я всё-таки вчиталась в Сьюзен Вриланд с ее "Кларой и мистером Тиффани". Отличный производственный роман о создании знаменитых витражей и иных изделий, сдобренный любовной линией с загадкой. Героиня вся из себя такая Джейн Эйр. Модерн вообще моя любовь, сейчас, пользуясь случаем, изучаю его поглубже. Например, в данный момент, благодаря книге, на аватарке у меня пляшет фарфоровая Лои Фуллер.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
8 февраля 2017 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приступаю к тому, чтобы перечитать "Записки из Мертвого дома" Достоевского. В рамках своего замысла прочесть его собрание сочинений. Том номер 4 из 30ти, имеющихся под рукой...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
prouste
миродержец
|
8 февраля 2017 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал Петра Гуляра "Забытое королевство" и это тот случай, когда книжку можно порекомендовать решительно всем. Просто и занятно написанные записки времен проживания автора в сороковых годах в притибетских, географически почти изолированных областях Китая. Книжка откровенно этнографической направленности, автору занятны и нравы разных народностей и отличия, этнопсихология и обряды. Совершенно все у него ненаучно. а с примерами и "из жизни". По факту получается совершенная идиллия ( которая, понятно, разрушилась с торжеством коммунистов в этой области). Тем не менее, гармоничная община, географически достаточно отшибленная, фактически живущая трудом жителей и натуральным хозяйством, по автору — идеальное общество со смягченными классовыми расслоениями. Почитав достоверные зарисовки, повод задуматься о человеческой природе, возможности развиться как в одну, так и другую сторону. Занятно, что автор не избежал увлечений теософией, но в книжке об этом самую чуть. Если кто не знает, Блаватская славна не только и совершенно не столько своей нечитаемой "Тайной доктриной", сколько именно славными этнографическими записками о жизни в Индии — "Загадочные племена", "Из пещер и дебрей Индостана" и проч. Всячески рекомендую.
Также по рекомендации прочитал "Записки лагерного придурка" Фрида и был немало удивлен общностью интонации рассказчика с предыдущей книгой. Понятно, что у Фрида, который маститейший сценарист, речь идет о жизни в сталинских лагерях, но особенности авторской оптики таковы, что этот кусок жизни ему видится даже и не чистилищем. Все у него так в лагере уютно, гармонично, что всякого рода шоковые явления ( типа блатных, педерастов, общих работ и проч., на которых горло сорвали Шаламов и Солженицын) изложены в скромной манере, типа да, было и хорошего мало, но в общем не суть. Хороших людей много. Указанное говорит об особенностях нервной системы и,косвенно, о невысоком мнении относительно человечьей природы, бо давно замечено, что мизантропы как правило хорошо воспитанные люди, общение с которыми не является напряжным и назойливым. Для Фрида важным является отсутствие пафоса, драматизирования, в силу чего биографически записки изложены без намерения удивить, дать жару, броского эффекта и проч. Не могу внятно объяснить , почему, но как-то в последнее время с пяток лагерных мемуаров прочел и, в общем, за исключением благостной оптики, Фрид ничем особо не удивил ни фактологически, ни манерой изложения. Все ровно, традиционно, каких-то прорывов в освещении жизни в экстримальных условиях нет и в помине, да автор прямо и указывает, что многому научился, года не потеряны, было интересно. При этом Фрид честно и без лукавства повествует, что устроился придурком, жил сам и давал жить другим, был молод и блудил, не осуждая других за то и иной. В общем, лагерь не стал для него точкой невозврата, а, напротив, кладезем историй, цитаток, сюжетов, впоследствии обильно использованных при создании сценариев. Достойный уважения человек.
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
9 февраля 2017 г. 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Мёртвого Отца" Бартелми. Тяжеловато было. Скорее не понравилось. Некоторые моменты удачны (нпр., малотиражный трактат об отцах, который был подарен героям и немедленно ими прочитан (и нами тоже)). Некоторые -- ужасны (нпр., диалоги-перебранки Эммы и Джули, чтение коих подвигу подобно; смысл их ускользнул от меня). "Король" в своё время очень понравился. Я даже хохотал читаючи. Перевод Немцова. Пожалуй, с перегибами. Но не как в переводах Пинчона. Много прекрасных строчек.
|
––– 45-47 |
|
|
orlova.alinochka
новичок
|
|
Almeg
магистр
|
9 февраля 2017 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Немного из рубрики «Смотрим фильм – читаем книгу»)
Уильям Бойд «Нутро всякого человека. Дневники Логана Маунтстюарта». Мини-сериал «Сердце всякого человека».
Имя Уильяма Бойда до этого мне было известно только в качестве сценариста фильма «Чаплин». Открывая книгу, я даже не подозревал, насколько большой это писатель. Возможно, здесь есть некоторая (или значительная) заслуга Сергея Ильина, не знаю – но эстетическое удовольствие я начал получать с первой же страницы. А потом, по мере чтения – и не только эстетическое. Роскошный роман. Грустный и светлый одновременно. С одной стороны – иллюстрация афоризма Камю, что история любой человеческой жизни есть история неудачи. С другой – оптимистичный гимн человеческой природе, основное свойство которой – сопротивляться любым ударам судьбы и находить счастье в малом, если уж Вселенная так устроена, что не может долго терпеть, когда человек счастлив абсолютно – обязательно шибанет по башке. Оценка: 9 из 10 (почти максимальная. 10-ка – это лучшие романы Набокова. А, например, таким раскрученным английским авторам, как Фаулз или Барнс, 9-ки я никогда не ставил (опять-таки, возможно, потому, что их не переводил Ильин? – не знаю).
Английский мини-сериал (оригинальный – 4 серии, канал «Культура» разбил сериал на 6 серий) по сценарию самого Бойда – очень качественный кинематографический продукт, как, собственно, и большинство английских сериалов. На протяжении фильма ГГ играют три разных актера (не считаю маленького мальчика в эпизодах), двое из которых весьма и весьма известны: Мэттью Макфэдиен и Джим Бродбент. Лично мне особенно нравится последний, играющий ГГ в старости. Заключительные минуты последней серии я даже испытал что-то сродни катарсису. Оценка: 8 из 10
Мини-сериал «Конец парада». Форд М. Форд «Солдат всегда солдат».
«Конец парада»: в главной роли Бенедикт наш Кэмбербетч, сценарий Тома Стоппарда по циклу романов английского классика Форда М. Форда – выходные данные звучат внушительно. Сам сериал – тоже на высоте (опять-таки, как и большинство английских сериалов). На вечную тему про борьбу полов, с хорошо прописанными историческими реалиями. Про взаимоотношения патологически порядочного аристократа (нашего Бенедикта) с женским полом. В конце фильма ГГ приходит к выводу, что в XX веке излишней щепетильности места уже нет (всё, парад закончился) – пришло время обычных людей, с обычными человеческими слабостями (таких, например, как Логан Маунтстюарт из романа «Нутро всякого человека»). Оценка: 8 из 10
Насколько я понял, профессионального перевода «Конца парада» нет, только любительские (и, вероятно, не всего цикла), да и сразу браться за цикл из нескольких романов не в моих правилах, времени на чтение не так много. В общем, решил я прочитать небольшой по объему роман Форда М. Форда «Солдат всегда солдат». Интересно, что имя Форда М. Форда известно мне едва ли не со школьной скамьи (как и имя Гертруды Стайн), как, думаю, и всем, кто читал Хэмингуэя – эти имена фигурировали в предисловиях практически к любой его книжке. Но если бы не сериал «Конец парада», читать этого автора я бы вряд ли когда-нибудь стал – элементарно руки бы не дошли. Как ни странно, несмотря на название, роман тоже оказался про войну полов – про настоящую войну и солдатскую жизнь там нет ни слова (в отличие от сериала «Конец парада» – там как раз есть и про настоящую войну). Причем, фраза «война полов» применительно к творчеству автора звучит едва ли не буквально: женщин господин Форд изображает, скажем прямо, несколько специфически – примерно так же, как изображена главная героиня в известном бестселлере (и одноименном фильме) «Исчезнувшая». Если заглянуть в «Википедию» – там можно прочитать, что «Солдат всегда солдат» – роман новаторский для своего времени. Так же новаторскими для своего времени были и такие романы, как «Фиеста» Хэмингуэя или «Над пропастью во ржи» Сэленджера. Но два последних романа написаны так, что ты их читаешь, никакого новаторства не замечая, новаторство можно обнаружить только после некоторых размышлений, оно не бросается в глаза явно, оно не нарочито. А вот новаторство Форда, к сожалению, бросается в глаза с первых же страниц – видно, как он хитрит, скачет во времени, хочет запутать читателя, старательно (даже слишком) играет в так называемого «ненадежного свидетеля», как выражаются литературоведы. На мой взгляд, роман получился несколько искусственным из-за сильного желания автора сказать новое слово и показать другим писателям, как он может. А сама история в меру загадочная, в меру назидательная, есть интересные мысли о человеческой природе, но есть мысли и очень спорные, и просто банальные. Конечно, бестселлер, вышедший в 1915-м году, сильно отличается по динамике от большинства современных бестселлеров, но из-за небольшого объема сильно заскучать не успеваешь. Оценка: 6 из 10
|
|
|
starko22
философ
|
|
PetrOFF
миротворец
|
16 февраля 2017 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заканчиваю перечитывание "Деревянного Корабля" Янна (РББ-I). Видимо, рано. В тягость мне оно было. Значит, "Свидетельство" отложу на дальнюю перспективу.
|
––– 45-47 |
|
|
Водник
магистр
|
19 февраля 2017 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последний месяц-два: Евгений Жаринов "Лекции о литературе". Первые главы (о Пушкине) занятны, далее — большая часть книги — о творческом методе Льва Толстого, тема слишком для меня специфическая. "Художник Нольтен" Мёрике. Самое интересное в этом романе — начало вставной пьесы. Не стал дочитывать после трети текста, весьма тяжелый язык и занудное повествование. Прочитан роман "Ада" Набокова. Показался пустым по содержанию, игра в разные языки и дурацкие каламбуры изрядно утомила (в пер. Ильина). Сейчас читаю первый номер "Иностранки" за этот год. Роман Вишнека отличный.
|
|
|
Bizon
миродержец
|
21 февраля 2017 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал чешского классика Богумила Грабала "Я обслуживал английского короля". Получил море удовольствия. Смесь социальной сатиры, чешского юмора в стиле Гашека, подробное описание Чехии начала-середины 20 века, включая оккупацию фашисткой Германии, причем период оккупации описан с весьма необычной стороны, и все это через призму маленького официанта. Он работает в самых разных отелях и ресторанах Праги и других городов, страдая комплексом неполноценности — маленький рост. Компенсирует свои недостатки зарабатыванием денег и мечтой стать хозяином отеля, чтобы войти в круг избранных которые всячески шпыняют его. Жизнь у него получилась очень примечательная, включившая знакомство с эфиопским императором и получение личной награды от него, он охранял статую золотого Иисуса, привезенную для освещения из Южной Америке. Его женой была немка в период оккупации... Он искал утешение в деньгах и проститутках, в собственном отеле и признании себя в кругу миллионеров, а нашел его в одиночестве и обществе кошки, собаки и лошади. Стиль нарочито-сумбурный, с длинными предложениями и абзацами на 5-7 страниц, изложено наподобие потока мыслей как у Жозе Сарамого (только на пару-тройку десятков лет ранее). Поначалу такой стиль будет непривычен, но после втягиваешься. Однозначно буду перечитывать этот роман, он того стоит, соберусь немного с мыслями и напишу отзыв. В оценке не сомневаюсь твердая 10. Алессандро Барикко "Без крови" для начала название не соответствует содержанию, все как раз наоборот. В целом роман гипертрафированно-сюрреалистичный, и уступает его же "Море-океан" и "Шелк". Сама идея мягко сказать бредова. Действие происходит в Южной Америке периода гражданских войн второй половины 20-го века. На отдаленной ферме жесткого убивают отца и малолетнего сына, выживает девочка, которую не выдает самый молодой из убийц. Собственно они встречаются спустя много лет, ему уже за 60, ей под 40. Смысл романа прост — нужно уметь прощать, но голова как-то понимает, что не все достойно прощения. Как обычно у Барикко читается легко (исключение его "Замки гнева"), но возникающее внутреннее противоречие не позволяет принять сторону автора.
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Bizon
миродержец
|
21 февраля 2017 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Bizon, недавно вышел большой том Грабала. За отзыв спасибо.
спасибо за информацию, сборник интересный, выглядит тяжеловато на вес несколько романов впервые переведены, а рассказы вообще не издавались вроде. Пожалуй можно купить
|
|
|
prouste
миродержец
|
21 февраля 2017 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А у меня с Грабалом беда. Прагу нежно люблю, в том числе именно и пивную ее составляющую, экранизации Грабала от Менцеля с удовольствием смотрю, а вот "Слишком шумное одиночество" не идет и все тут. Хоть кол на голове теши.
|
|
|
Водник
магистр
|
22 февраля 2017 г. 06:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В "Я обслуживал английского короля" главный персонаж трансформируется из какого-то жалкого идиота (ничуть не Швейка) в мудреца, сам процесс не показан, предпосылок к переходу не ощущается в течение всего рассказа, большая часть которого вызывает отторжение. Язык, стиль — едва ли не единственное достоинство этого романа.
|
|
|
Bizon
миродержец
|
22 февраля 2017 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Водник главный персонаж трансформируется из какого-то жалкого идиота (ничуть не Швейка) в мудреца
прикольно сказано, особенно если учесть что он никуда не трансформируется, он не идиот, а человек с комплексом неполноценности ищущий признания, и не становится мудрецом.
цитата Водник сам процесс не показан
действительно не показан, а что показывать, когда такого процесса даже не задумывалось
цитата Водник предпосылок к переходу не ощущается в течение всего рассказа, большая часть которого вызывает отторжение
ну если искать на Северном полюсе попугая какаду и пингвинов и не найдя их сказать что предпосылки и к их обнаружению не оправдались будет серьезное, прям разрывающее сердце отторжение.
Роман о том, как маленький человек получает обыкновенные радости от жизни, а не о превращении в мудреца. Чисто ради спортивного интереса когда ж он стал мудрецом то? или мудрец одевает фрак, чтобы разговаривать с лошадью и кошкой и собственным отражением? или мудрец доказывает, что он миллионер чтобы сесть в тюрьму? Фишка как раз в том, что ГГ вообще ни на капельку не поменялся он приминает решения исходя из своих давних мечт, часто вопреки здравому смыслу.
|
|
|
mr_logika
миродержец
|
22 февраля 2017 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Речные заводи" Ши Най-аня. Между Китаем 11-12 веков и Россией 20 века очень большое сходство — пьянство, коррупция, жизнь заключённых в лагере, разбой, поразительная наивность, неразборчивость в связях, непредсказуемость поступков... Удивительно современная книга.
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|