автор |
сообщение |
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Rheo-TU 
 философ
      
|
|
george1109 
 миротворец
      
|
9 ноября 2013 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andrejpan Полностью статью читайте здесь: «Трудно быть богом» выходит в прокат в феврале! М-да... судя по высказываниям Быкова и Степанова ТББ убили напрочь. Переплюнет ли эта лента розовую технику Бондарчкуа — не знаю. Но уже боюсь.
|
|
|
andrejpan 
 новичок
      
|
9 ноября 2013 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я надеюсь, фильм будет великолепный. По-крайней мере, фото со съёмочной площадки очень неплохи. Я, наверное, ещё ни одну картину не ждал с таким нетерпением. А фильм — чёрно-белый. Так что Розовой техники не предвидится. :)
|
––– Добро пожаловать на мой сайт: panov-a-w.ru . |
|
|
Robin Pack 
 миротворец
      
|
10 ноября 2013 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andrejpan Я надеюсь, фильм будет великолепный. По-крайней мере, фото со съёмочной площадки очень неплохи.
Это тот случай, когда фотографии с площадки о фильме мало говорят. Потому что дело будет не в доспехах и не в костюмах, а в стилистике фильма в целом. Фильм явно будет сильно «не для всех». Скорее даже «для немногих ценителей». Так называемое фестивальное кино, предназначенное для критиков и ценителей артхауса. Я, честно говоря, удивлюсь, если он пойдёт в широкий прокат. Потому что если отзывы верны, а ранее публиковавшиеся фрагменты имеют что-то общее с итоговой картиной, то «рядовой» зритель с просмотров будет просто сбегать.
|
|
|
tick 
 авторитет
      
|
12 ноября 2013 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Умберто ЭКО: «…Именно о нас, о том, что с нами может случиться»
Умберто ЭКО стал одним из первых зрителей завершенного фильма Алексея Германа «Трудно быть богом» — и написал о нем для «Новой газеты». Публикуем эссе живого классика европейской литературы в канун мировой премьеры фильма на Римском кинофестивале.
Трудно быть богом, но трудно и быть зрителем — в случае этого лютого фильма Германа.
Я всегда полагал и писал, что любой текст (литературный, театральный, киношный и любой вообще) адресован некоему «образцовому читателю». Читатель первого уровня хочет только узнать, что происходит и чем кончится история. Читатель второго уровня, пройдя первый, перечитывает текст и разбирается, как текст устроен и какие повествовательные и стилистические средства заворожили его в первом чтении.
Обычно второе прочтение — оно именно второе. Если не считать случаев, когда цель — холодный формальный анализ, чем занимаются филологи, а не настоящие читатели. То есть я хочу сказать: разбирать операторскую, монтажную и прочую работу и почему «Дилижанс» — великий фильм может тот, кто сначала испереживался на первом уровне, волнуясь, удастся ли Седьмому кавалерийскому полку выручить из беды дилижанс и останется ли в живых «малыш» Ринго, вышедший на поединок.
Насчет фильма Германа скажу, что выше первого уровня подняться очень трудно. Как только вы попадаете в это Босхово полотно, остается брести по закоулкам, даже по таким, которых на настоящем полотне-то и не видно. Вы бредете под гипнозом ужаса. Нужна немалая сила духа, чтобы восстановить дистанцию, необходимую для перехода с первого уровня восприятия на второй.
Автор, бесспорно, размещает в своем тексте закладки, скажу даже — зацепки, приглашая нас перейти на этот самый второй уровень. Я имею в виду обильное использование длинных кадров, создающих у нас чувство, будто смотрим из отдаления (и даже как будто бы из другого пространства, и нас-то изображаемое не касается). Что-то вроде брехтовского приема Verfremdung, который сформировался у Брехта под влиянием московских известий о «приеме остранения» Шкловского.
Но как можно отстраниться от того, что рассказывает режиссер Герман?
Данте, конечно, выпростался из адской воронки (хотя вряд ли бы у него это получилось без Вергилия), но перед этим прошел все круги, и, в частности, не как свидетель, а как участник, периодически захваченный происходящим, подчас донельзя перепуганный.
В этом же примерно состоянии я проследовал по аду фильма Германа, и меня захватывал кошмар, и вовсе не получалось отстраниться. В этом аду, созданном из нетерпимости и изуверств, из омерзительных проявлений жестокости, нельзя существовать отдельно, как будто не о тебе там речь, не о тебе fabula narratur. Нет, фильм именно о нас, о том, что с нами может случиться, или даже случается, хотя и послабее. Менее жутко в физическом отношении.
Но я представляю себе, как это должны были воспринимать те люди, кому фильм предназначался, — в брежневские времена, еще советские и недалеко ушедшие от сталинских. Именно в той обстановке фильм становился аллегорией чего-то, что от нас, конечно, ускользает. Наверное, тем зрителям еще труднее было оторваться от восприятия, затребованного первым уровнем.
Если же все-таки удается высвобо-диться из этой завороженности жутью, открываются аспекты, которые бессознательно мы выявили уже на втором уровне постижения. Это разнообразные кинематографические цитаты и кое-какие монтажные приемы, использованные в фильме.
Но необходимо действительно крепкое здоровье и умение следить за логикой аллегории, как умели это делать средневековые читатели, знавшие, что одно называется, а совсем другое подразумевается (aliud dicitur et aliud demonstratur).
В общем, что ни говори. Приятного вам путешествия в ад. В сравнении с Германом фильмы Квентина Тарантино — это Уолт Дисней.
Перевод Елены КОСТЮКОВИЧ
(с) http://www.novayagazeta.ru/arts/60879.html
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
12 ноября 2013 г. 01:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я, блиннн, может быть чего-то не понимаю, но это кино показывают на Римском кинофестивале, его крутят для Умберто Эко, устраивают какие-то закрытые показы для ылиты общества, как "Эммануэль" при Советах крутили.... а нас, обычных российских граждан, шлют в сад, может быть, в 2014 году, соизволят нам его показать очаровательно, массаракш!
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
fototransistor 
 новичок
      
|
12 ноября 2013 г. 02:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не понимаете. Человек, который положил жизнь на этот фильм, заслужил, чтобы фильм впервые показали там, где он хотел. Последняя воля, знаете ли.
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
13 ноября 2013 г. 04:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Robin Pack Фильм явно будет сильно «не для всех» Это Вас удивляет? А что, другие фильмы Германа — "для всех"? или "Сталкер" — "для всех"? Самобытность Германа, его художественное видение и эстетика таковы, что он уж точно не связан какими-то конвенциями по отношению к зрителю или поклонникам романа Стругацкого. Черно-берая стилистика, длинный хронометраж, Ярмольник в роли Руматы — понятно априори, что многим это придется не по душе, ну дак режиссер и не ориентировался на абстрактный круг принципиальных нелюбителей артхаусного или фестивального кино.
|
|
|
andrejpan 
 новичок
      
|
13 ноября 2013 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste или "Сталкер" — "для всех"?
Ну, если "ТББ" будет сравним со "Сталкером", я только пооплодирую Герману!
|
––– Добро пожаловать на мой сайт: panov-a-w.ru . |
|
|
tick 
 авторитет
      
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
|
andrejpan 
 новичок
      
|
|
george1109 
 миротворец
      
|
13 ноября 2013 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последнем номере "Русского репортера" интервью с Германом-младшим. В том числе, и о фильме. Так вот, откровенно сказано: "Я ничего не менял". Понимаем, как хочем. Даже, как хотим.
|
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
13 ноября 2013 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Это Вас удивляет? А что, другие фильмы Германа — "для всех"? или "Сталкер" — "для всех"?
Знаете, хочется уже, наконец, хорошего кино по хорошей книге. А не очередного повода потусоваться для своих.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
13 ноября 2013 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fototransistor Не понимаете. Человек, который положил жизнь на этот фильм, заслужил, чтобы фильм впервые показали там, где он хотел. Последняя воля, знаете ли. а что, Герман, когда умирал, прямо так и сказал: "да будет премьера на Римском кинофестивале, а россияне пусть пасутся"? к тому-же, зимой 2013 года, до смерти Германа, обещали премьеру в апреле, в Москве, в здании "Новой газеты"
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
G.I.C. 
 гранд-мастер
      
|
13 ноября 2013 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andrejpan Вот надо было к банальной опечатке прицепиться!
Это может быть опечаткой, если только вы сначала слишком долго удерживали «О», а потом не нажали на «А». Более вероятно, что вы не знали как пишется „поаплодировать”. Банальная опечатка — это, например, “обеиз” или “ghbdtn”. А tick сделал великолепную подколку.
цитата heleknar а что, Герман, когда умирал, прямо так и сказал: "да будет премьера на Римском кинофестивале, а россияне пусть пасутся"?
От него услышать такое было бы неудивительно.
|
––– Кто-то ищет сатиру и пародию там, где их нет. Нужно уметь смело признаться себе, что это просто убогий трэш. |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
13 ноября 2013 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh хочется уже, наконец, хорошего кино по хорошей книге А каким образом предполагаемый фильм "для своих" априори не может являться "хорошим" кино? Сызнова давайте вернемся к "Сталкеру", на который фильм Германа, конечно, похож не будет. "Сталкер" именно, что хорошеее кино (1), для своих (2), по хорошей книге (3)
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
13 ноября 2013 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата G.I.C. От него услышать такое было бы неудивительно
Зато удивительно звучит: "Ленинградская киностудия имени Германа". Прямо современная "Пиковая дама". Министры культуры всё более от неё удаляются
|
––– |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
13 ноября 2013 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste А каким образом предполагаемый фильм "для своих" априори не может являться "хорошим" кино?
Хорошим для кого? Просто я не отношусь к числу "своих", а отношусь к числу массового зрителя. К сожалению, нас большинство.
|
|
|