автор |
сообщение |
Френда
активист
|
2 марта 2014 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria Всю жизнь бегаю от мужчин, которые возвышенные стихи читают. Такими жестокими оказываются при ближайшем рассмотрении! Вот на ФЛ человек красивую поэзию выкладывал. А потом написал, что сколько надо будет, столько стран США и разбомбят... Соседствуют эти моменты в одной личности, правильно авторы "Апельсина" подметили.
Аплодирую стоя. Совершенно верно схвачено...
|
––– Мы не виделись сто лет, Я скажу тебе: "Привет". |
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
18 июля 2014 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наверно, не первый, но только что заметил, что первоисточники(в случае "Космической одиссеи", конечно, не перво-, но упустим эту деталь) фантастических фильмов Кубрика (кроме "... одиссеи", "Сияние" и "Заводной апельсин"), знают, пусть не все, но очень многие, чего не скажешь насчёт его реалистических картин(минус "Лолита"), а ведь они все (может, за исключением одного-двух) тоже основываются на каких-то книгах. Так недолго прийти к выводу, что фантастика гораздо мейнстримее мейнстрима. Ну, или просто у Кубрика был очень хороший вкус касательно неё.
|
|
|
fergus
активист
|
|
neo smile
философ
|
7 мая 2018 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спасибо за ветку! Отличные и очень цельные вопросы!
цитата Мигель_Стэмпф Мои вопросы, обращённые к фантлабовцам, звучат так: Кубрик снимает хорошие экранизации или всё портит? Снимает близко к тексту оригинала, или ваяет своё собственное кино, забыв о книгах вообще? Ну, и раз уж на то пошло, Что лучше прочесть книгу, потом посмотреть экранизацию Кубрика, или не смотреть вовсе — читать книгу?
Кубрика очень люблю. Главным образом за его "опущенные/порезанные" диалоги/события из первоисточника: всегда есть над чем подумать и что-то от себя домыслить/дофантазировать. В этом смысле Кубрик вероятно работает именно в соавторстве со своим зрителем. И талантливое чутье этого режиссера проявилось вероятно еще и в том, что он умел выбрать сильный и добротный сюжет-закрутку для своих фильмов. -Но это не тот режиссер, который будет работать на подстрочнике романа/повести — он, на мой взгляд, держит книгу в голове, но скорее от нее отталкивается, нежели ей подробно следует. И в итоге получается — это мое индивидуальное восприятие (возможно, у всех все по-разному) — всеми своими открытыми финалами он оставляет слишком много на откуп зрителю. Его визуальные планы очень сложно трактовать — и потом получается примерно вот что
цитата TOD Недавно пересматривал "С широко закрытыми глазами". Сильный фильм. Вроде как ничего сверх-ужасного не происходит, но атмосфера так нагнетается к концу, что ух... Фильм, казалось бы, о семейных ценностях (измена — плохо, фантазии и их воплощение в жизнь могут быть опасны), а такое тягостное впечатление производит.
Я тоже очень люблю эту ленту. Спасибо за Ваше мнение и отдельное спасибо за очень важное уточнение "казалось бы" — далеко не каждый зритель его от себя дает. И мне показалось (даже в первом просмотре), что призрачная концепция семейных ценностей, потенциальных измен и опасных фантазий для Кубрика здесь явно не существенна. Точно так же, как она вторична и для А.Шницлера в Новелле о снах, по оси которых Кубрик так мастерски закрутил свое нагнетание. Причем трактовать А.Шницлера (реально сильная повесть — очень зацепила) с его снами наяву в ключе того, что никаких измен там ни у кого не происходит — приходится следующим образом. -Австрийский автор медленно перетирает/рвет/обрезает все нити, связывающие сознание главного персонажа с реальным миром главным образом для того, чтобы вплести иную нить (которая так или иначе ярким акцентом проходит ч/з всю нашу жизнь от рождения до смерти) — это нить Одиночества. Для Кубрика это найлюбимейшая тема. И в своей ленте он весьма талантливо отразил эти закольцованные поиски самого себя ч/з суть отношений этой семейной пары героев Кидман и Круза. Кубрик в финале ленты словно делает ироничное Рондо к началу ленты: с Безразличия и вранья все начиналось и им же все закончилось. Никакого чудесного хэппи-энда не происходит; в данном случае круг не размыкается — его просто нечем разомкнуть. Такие пессимистические (а может реальные) закрутки вполне соответствуют стилю этого режиссера. Хотя разумеется, каждый увидит что-то свое: в этом прелесть Кубрика. И в данном случае лучше и читать книгу, и смотреть фильм.
цитата Мигель_Стэмпф Да разве из сюжета исчезли только кусты??? А вечеринка-маскарад? Она тоже проливает свет на смысл произведения Кинга. Я боюсь обидеть тут чувства почитателей Кубрика, но мне кажется он если не полностью, то частично кастрировал "Сияние", выбросив оттуда второстепенное на его взгляд!
Сияние и Кинга, и Кубрика очень люблю — разные истории получились. Но у двух авторов очень интересные. И многое за Кингом Кубрик конечно подчистил, но сделал это осмысленно и талантливо. По поводу кустов... А зачем они там нужны?.. Самовлюбленное сумасшествие этого писателя Кубрик раскрыл иначе: мне очень понравилась его режиссерская находка с напечатанной "All work and no play makes Jack a dull boy" -На мой взгляд лучше обыграть эту тему не удалось даже Кингу с его паранормальными фантазиями. Кстати тему маскарада Кубрик вроде совсем не трогал. С чего Вы взяли? Давно смотрели и читали? -Кубрик от себя все подробно разъяснил в ключе концепции этой книги. И это как раз тот случай, когда книгу можно и не читать — история Кубрика самобытна и самодостаточна одновр-но.
цитата Мигель_Стэмпф А потом, счего вы взяли, что с этим "Сиянием" все "носятся"?
О-ля-ля! Это пресловутое Сияние на данный момент лидирует в топе! И... я сама за него голосовала! -Очень хорошая и сильная вещь!
цитата Посторонний Да, Универсал у него велик и непостижим, но и мы при всей нашей ничтожности тоже вроде как не лыком шиты, не зря ж нам помогают. По мне, так как раз вполне человекоутверждающий фильм.
Вы сейчас говорите о концепции КО Кубрика, а думаете скорее всего о своей концепции. -Я постараюсь внятно объяснить, что я имею ввиду. Чтобы идти в бОльшую притирку с режиссером (так на мой взгляд интереснее оценивать эту ленту) лучше посмотреть весьма хладнокровные цитаты Кубрика. –Да, они у него обтекаемые и тут каждый что ли акцентирует свое. Вот один фрагмент его высказываний. ...Самый ужасный факт относительно Вселенной состоит не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична... А вот второй: ...Разрушение этой планеты несущественно в космических масштабах... Из чего, на мой взгляд, следует скорее не то, что нам нужно что-то оптимистично утверждать... Нам скорее нужно помнить о трех законах термодинамики и стараться в своей микро модели каждодневного проживания не выжигать собой пустыню вокруг с последующим остыванием всего и вся. –Ну, я именно так для себя (возможно и неверно) раскрыла и нравственный посыл в Одиссее Кубрика. -Отличная лента! Очень ее люблю! -Кстати в данном случае Часового Кларка можно и не читать — хотя рассказ очень неплох. Но это скорее аннотация (не подробная) к ленте, нежели самостоятельное худ-произведение.
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
24 декабря 2019 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сходил сегодня на «Широко закрытые глаза». Завораживающий и впечатляющий фильм. 2,5 часа пролетели незаметно. Я почему-то полагал фильм затянутой порнухой. На самом деле нет. Обнажёнки совсем немного. А затянутости и вовсе нет.
|
––– 45-47 |
|
|
neo smile
философ
|
24 декабря 2019 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
PetrOFF, а как Вы считаете: такие режиссёры вероятно только для широкого экрана, да?.. Я смотрела несколько раз с планшета... По ощущениям чего-то не хватило. Конкретно по "Широко закрытым глазам", — там в кадре много "прогонов" авторской тишины что ли... Ну когда герой просто идёт или просто о чём-то думает. Вот эти вещи для меня лично воспринимаются как некие провисания что ли. Хотя фильм очень сильный — это безусловно. Ещё "Новеллу о снах" (Артур Шницлер великолепный автор) очень-очень рекомендую если фильм зацепил. Интересно, на мой взгляд, прочитать / просмотреть / сопоставить
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
visionshock
миротворец
|
24 декабря 2019 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile а как Вы считаете: такие режиссёры вероятно только для широкого экрана, да?
Чтобы такие вопросы отпадали, то лучше глянуть киноэссе Вима Вендерса Комната 666. Попробую объяснить я. Надеюсь, PetrOFF меня простит. Вы идёте в галерею, или смотрите картинку в интернете, есть разница? Или хотя бы артбук. Или есть разница: держать книгу или скачать на планшет? Настоящее искусство должно быть ощутимым и зримым, быть таким, как задумано по своей природе. Кино не исключение. Вы не ощутите его мощь с экрана ноутбука и тем более планшета. Здесь должен быть минимум телевизор без всяких уведомлений и только вы и экран. Кубрик — гений, и то, что он делает, достойно широкого экрана и вникания, а не вторичной, механически воспроизводимой копии (тут я не могу не сослаться на Беньямина). Или в любом случае поглощать копии с маленьких экранов шедевров, в том числе литературы, но к грандиозности и мысли как оригинальное воплощение — это не приблизит.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
TOD
магистр
|
27 декабря 2019 г. 02:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тоже сходил на С широко закрытыми глазами в кино, очень кайфанул. Фильм до этого смотрел раза три, один из любимых у Кубрика и фильмов вообще. Круз и Кидман — потрясающие, фильм — гипнотический, особенно на большом экране.
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
neo smile
философ
|
27 декабря 2019 г. 03:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Или в любом случае поглощать копии с маленьких экранов шедевров, в том числе литературы, но к грандиозности и мысли как оригинальное воплощение — это не приблизит.
Прошу прощения, но в данном контексте звучит как ядрёный такой снобизм... Да ещё возведённый в кубы. Я ведь не сказала, что не понимаю Кубрика... Кстати, с чего Вы взяли, — что понимаете его лучше?.. -Я всего лишь хотела сказать: "Новелла о снах" от Шницлера написана на иной (более динамичной) скорости. Ну Кубрик снимал по Мотивам — это всё оправдывает и объясняет. Кидман и Круз великолепны. Сюжет реально Завораживающий. А их личная история... Увы, это Статика нашей ущербной жизни: смотреть — и не видеть... Одиночество вдвоём — вот это они классно изобразили. Кубрик гениальный режиссёр. Актёры молодцы — выложились по полной.
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
jelounov
философ
|
18 февраля 2020 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, Кубрик сильно недооценен, потому что сильно недопонят. Чтобы понимать о чем он снимал, нужно разбираться в психологии, в философии, в живописи, нужно уметь разгадывать шарады и толковать образные ряды. Например, вообще никто не понимает, что в "С широко закрытыми глазами" мы смотрим сон Алисы, а не Билла, хотя это на поверхности. Или что в "Лолите" Клэр Куилти — вторая личность Гумберта (некоторые литературоведы это в книге Набокова видят, а вот ни один киновед не понял этого у Кубрика). Или в "Цельнометаллической оболочке" целые куски которые одновременно можно трактовать как сон — и как реальность, и это сделано намеренно. В общем, когда люди пишут "ничего не понятно" — это печально.
|
|
|
visionshock
миротворец
|
18 февраля 2020 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile Прошу прощения, но в данном контексте звучит как ядрёный такой снобизм... Да ещё возведённый в кубы. Я ведь не сказала, что не понимаю Кубрика...
Может это и есть снобизм. Почему бы и нет? Нужно ли смотреть Кубрика с маленького экрана? Ткните пальцем в того, кто считает, что да. Любое произведение искусство — это и погружение в отдельно взятый мир, но только изначальный носитель приближает человека к нужным эмоциям и мыслям. Идти на Full Metall Jacket или 2001: A Space Odyssey надо бы в кино или как минимум смотреть на огромном телике в HD и с хорошим звуком. Иначе вы рискуете посмотреть не то, что задумали.
цитата neo smile Кстати, с чего Вы взяли, — что понимаете его лучше?.. -Я всего лишь хотела сказать: "Новелла о снах" от Шницлера написана на иной (более динамичной) скорости. Ну Кубрик снимал по Мотивам — это всё оправдывает и объясняет.
Ничего и ниоткуда я не взял. Я в прошлом посте не интерпретировал и не разбирал Кубрика, а говорил о процессе внимания к кино через устройства.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
visionshock
миротворец
|
18 февраля 2020 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И, кстати, очень грустно, что Кубрик не реализовал многие свои проекты, особенно экранизации Маятник Фуко Эко и Парфюмера Зюскинда.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
bubacas
философ
|
18 февраля 2020 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Настоящее искусство должно быть ощутимым и зримым
Особенно музыка.
цитата Evil Writer Кубрик — гений, и то, что он делает, достойно широкого экрана и вникания, а не вторичной, механически воспроизводимой копии
Ни единого фильма не видел на большом экране. Что не мешает восхищаться и любить, например, "Цельнометаллическую оболочку" или "Доктора Стрейнджлава" (при первом просмотре только челюсть придерживал, чтобы не отвалилась); но при этом не любить "Сияние" и недоуменно пожимать плечами в сторону "Заводного апельсина"... хотя визуальный ряд в последнем божественный, да и не только ряд, но всё-равно всеобщих восторгов и преклонения не разделил. ИМХО, средство воспроизведения не играет вообще роли, если речь не идёт об уровне технического качества копии и самого устройства. А для "вникания" лучше планшета или ПК вообще ничего не существует. В любой момент можно пересмотреть, вернуть сцену, остановить, на большом экране запросто можно упустить кучу мелочей. ПС. Надо будет обязательно "Космическую одиссею" посмотреть. Столько отсылок на неё видел, а оригинал к своему стыду так и не смотрел. ППС. Документалки о Кубрике и том как он снимал фильмы не менее интересные чем сами фильмы.
|
|
|
visionshock
миротворец
|
18 февраля 2020 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bubacas Планшет и ПК — относительные друзья в связке с хорошим кино. Для вникания это никак не годится.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
prouste
миродержец
|
18 февраля 2020 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Evil Writer Вы избыточно категоричны в суждении. Достоинства широкого экрана очевидны, но понять и оценить фильм, получить удовольствие от просмотра можно уж точно и вне кинотеатра
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
18 февраля 2020 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При наличии дома большого телевизора с FHD, HDR и 4к достоинства широкого экрана в кинотеатре становятся все менее очевидны. Дубляж и хруст попкорна над ухом как-то не сильно способствуют усвоению прекрасного.
|
|
|
prouste
миродержец
|
18 февраля 2020 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Применительно к Кубрику — Спартака, как большинство старше 40 лет, смотрел в кинотеатре, пусть в порезанном виде, а Барри Линдона, тоже как большинство, смотрел по телевизору. При разности просмотров поклонником Кубрика не стал. Должное отдаю.
|
|
|
visionshock
миротворец
|
18 февраля 2020 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Вы избыточно категоричны в суждении. Достоинства широкого экрана очевидны, но понять и оценить фильм, получить удовольствие от просмотра можно уж точно и вне кинотеатра
Но я же оговорился не зря про большой телевизор с хорошим звуком. Это лучше чем планшет или экран ноутбука.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
neo smile
философ
|
19 февраля 2020 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jelounov В общем, когда люди пишут "ничего не понятно" — это печально.
Наверное не всегда всё так печально Я, вот щас очень-очень честно признаюсь: Кубрика очень люблю но Лолита нравится именно цветная (от другого режиссера). От Кубрика именно этот фильм не зашёл почему-то. Мне показалось его изложение, — не спорю что он как всегда оригинален, — как минимум громоздким в выборе типажей. И да, не спорю, — возможно это его личный взгляд на вещи. Но в данном случае мне хотелось что ли больше атмосферности Набокова
цитата Evil Writer Планшет и ПК — относительные друзья в связке с хорошим кино. Для вникания это никак не годится.
Когда картина сама по себе сильная — годится всё (Любимого Романа Полански смотрю только с планшета и в дороге по причине вечного цейтнота — всё заходит хорошо). Кубрика с Одиссеей смотрела тоже с планшета. Послевкусие помню было очень мощное. Щас в сети лежат отличные качественные файлы с классной озвучкой — так что соб-но адаптация ленты в этом смысле с очень-очень большим покрытием (широкой альтернативой возможностей) для потенциального увлечённого и мотивированного зрителя.
цитата bubacas А для "вникания" лучше планшета или ПК вообще ничего не существует. В любой момент можно пересмотреть, вернуть сцену, остановить, на большом экране запросто можно упустить кучу мелочей.
Спасибо за развёрнутый комент — подпишусь под каждым словом
цитата bubacas ППС. Документалки о Кубрике и том как он снимал фильмы не менее интересные чем сами фильмы.
Да, в этом смысле наверное лидер сети — это Сияние и чуть отстаёт (я ж ничего не путаю? есть такая документалистика?) — это Космическая Одиссея. Смотреть эти хроники не менее интересно чем непосредственно оригинал. И потом уже, — как это всегда бывает, — совершенно иначе воспринимается оригинал: более тонко и подробно именно в деталях и метафорах.
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
Mister Baggins
миродержец
|
19 февраля 2020 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas ИМХО, средство воспроизведения не играет вообще роли, если речь не идёт об уровне технического качества копии и самого устройства. А для "вникания" лучше планшета или ПК вообще ничего не существует. В любой момент можно пересмотреть, вернуть сцену, остановить, на большом экране запросто можно упустить кучу мелочей.
Полностью согласен. Только вот вступительная сцена в "Сиянии", с музыкой, потрясающие виды, этот полет камеры в кинотеатре произвел на меня особое впечатление. Когда я смотрел первый раз в кинотеатре мне ничего кроме первой сцены и потоков крови из лифта ничего и не понравилось в фильме. И полюбил я "Сияние" только пересмотрев дома.
цитата neo smile Кубрика очень люблю но Лолита нравится именно цветная (от другого режиссера). От Кубрика именно этот фильм не зашёл почему-то. Мне показалось его изложение, — не спорю что он как всегда оригинален, — как минимум громоздким в выборе типажей
Мне показалось, что Селлерс не совсем подходит на роль Гумберта. Он острит, дурачится, меняет облики, но все равно я вижу Питера Селлерса, а не Гумберта. То что работало в "Докторе Стрейнджлаве" совсем не работает в "Лолите". По крайней мере для меня.
|
|
|