автор |
сообщение |
prouste 
 миродержец
      
|
|
GerD 
 гранд-мастер
      
|
19 октября 2014 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда я узнал, что кто-то решил по мотивам "Фарго" делать сериал, эта идея показалась мне откровенно бредовой. Ну, то есть, зачем столько лет спустя брать хороший фильм, как-то его преобразовывать, что-то там снимать, когда всё снято... Оказалось, есть зачем. Я бы не сказал, что 10-серийный "Фарго" это прямо главный сериал сезона, но он ладно скроен, крепко сшит. Понравилось, что это не перепевка Коэнов, а самостоятельное произведение — но при этом носящее своё имя не случайно. Смесь комического и трагического, сверхубийца с чудной причёской, маленький человек, которому хочется больше — всё это типично коэнское.
Уже отметили, что линия с владельцем супермаркета лишняя, придумана чисто для хронометража. Но я бы отметил, что венчающие её дождь из рыбы и автоавария — не имеющие никакого отношения к интриге Малво — подчеркивают, что в мире фильма высшие силы (судьба, случай — называйте как хотите) не на стороне жертв: и от них бессмысленно ждать помощи. Местный бог имеет остроумие сродни остроумию убийцы, и жалость ему неведома. Что, кстати, выходит боком не только положительным, но и отрицательным героям сериала.
Мне нравится, как сериал вызывает зрителя на соревнование. Вот у нас есть галерея "простых людей". Они мелкие и жалкие, нелепо выглядят, иногда трусливы, непрофессиональны, доверчивы (подчас откровенно тупы), неумелы (даже когда стреляют — попадают в своих). Притом не наносят никому прямого вреда. И есть Лоренс Малво. Он профессионал высшей категории, витален, с пусть неновой, но смачно поданной жизненной философией (мне нравится его монолог в конце первой серии: "Но драконы-то никуда не делись"), его играет самый импозантный актер в кастинге. Сериал построен так, что эстетические симпатии зрителя — на стороне убийцы. А человеческие? Зритель о них вообще вспомнит, пока не прозвучат последние выстрелы?.. — очень интересно было отслеживать свои симпатии/антипатии по мере просмотра.
Грешник, об отношениях главных героев. Их можно трактовать иначе.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Лоренс Малво на пару с сценаристами весь сериал твердил нам о волках и овцах (иногда буквально — в монологах, или когда ему волк привиделся в конце, иногда метафорически — он попал в капкан), о превосходстве одних людей над другими и т.д., и т.п. Но если мир работает так, как ему кажется, то логично, что и он когда-то встретит своего волка. Битва киллера и Лестера имеет оттенок драки двух хищников: Лестер словно защищает свою территорию (неслучайно противостояние происходит у него дома). Притом Лоренс сам посадил это чувство в Лестера, как сажают семя в почву. Посадил — и вырасло.
И по-моему сюжетно там не шло речи о благодарности. Лестер хотел с Малво переговорить, тот на его глазах убил людей (зачем-то). Лестер закономерно предположил, что его убийца тоже может вздумать убрать — как свидетеля (ведь человек человеку — волк?). Ну и решил спасти себя.
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
coffein 
 философ
      
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
21 октября 2014 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
coffein , а сценарно, изобразительно и сюжетно "Фарго" много впереди атмосферного мутного и (ложно) многозначительного "Детектива", который абсолютно вытянули два актера. Создатели "Фарго" устроили такой мирок, задел и правила игры, что второго сезона жду с нетерпением. Второй сезон "Детектива" с другим сценаристом, актерским составом и сюжетом будет совершенно самостоятельным. "Детектив" произвел впечатление, но мое предпочтение все же на стороне "Фарго". Субъективничаем, а как иначе.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
21 октября 2014 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Второй сезон "Детектива" с другим сценаристом, актерским составом и сюжетом будет совершенно самостоятельным.
Сценарист тот же, актеры другие, и действие из Луизианы переезжает в Калифорнию. 
|
|
|
GerD 
 гранд-мастер
      
|
21 октября 2014 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste или "Больница Никербокер" или "Настоящий детектив". С критикой последнего я отчасти согласен, и не считаю шедевром, но я смотрю достаточно много сериалов, и "Настоящий детектив" попросту выделялся — и визуально, и концептуально, и по замаху (но не по силу удара — тут я солидарен с его критиками). Не лучший, а именно главный — такой, который всем рекомендуешь посмотреть, чтобы люди составили своё мнение. "Фарго" более цельный, но менее амбициозный. "Больница" же — это сериал-микромир, в котором проработка сеттинга и режиссёрская манера важнее истории. Его я ещё не досмотрел, но он на меня совершенно магнетическое впечатление производит.
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
22 октября 2014 г. 06:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD Не лучший, а именно главный — такой, который всем рекомендуешь посмотреть, чтобы люди составили своё мнение. Пожалуй, соглашусь.цитата GerD "Больница" же — это сериал-микромир, в котором проработка сеттинга и режиссёрская манера важнее истории. Ох, многие хвалят, надо смотреть.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
24 октября 2014 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
GerD
По Фарго. Во-первых моя интерпретация про жалость — лучше.  Во-вторых — она основательнее. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) То, что Лоренс собирался убить в лифте и Лестера — чудовищная натяжка. Не собирался он его убивать, это очевидно. Собирался бы — убил бы всех четверых без каких-либо предварительных вопросов. Лестер просто лёг бы с простреленной головой рядом с герингообразным стоматологом и двумя медсёстрами. Малво обращался к Лестеру как к "своему", а в ответ получил стауэткой по затылку от человека, которому всё дал, которому дал жизнь. И ОЧЕНЬ разозлился. (а кто бы не разозлился). То, что Лестер счёл расстрел в лифте прелюдией к собственной казни — возможно. Но ведь это и есть срыв. Человек, излишне впечатлённый кровавыми деталями вместо того, чтобы думать по-волчьи и действовать на холодную голову — сорвался и совершил несколько спазматических, необдуманных поступков обернувшихся катастрофой. Что до обаяния Лоренса Малво — то оно романтическое, оно не от профессионализма. Это обаяние демонической, инфернальной фигуры, обладающей возможностями почти аномальными. Если угодно — талантом, или даже гением. Но не профессионализмом. Смотри, Малво талантлив, но чудовищно непрофессионален. Это видно в сравнении с фигурой, которой вообще вдохновлён его образ — персонажем куда более глубоким, интересным и продуманным. С Антоном Чигуром Маккарти/Коэнов. И Чигур и Малво — профессиональные киллеры, колесившие по стране и оставлявшие за собой кровавые просеки. Но по окончании операции Чигура всё, что о нём было известно полиции — "ищем человека, который недавно пил молоко". Малво же чудовищно непрофессионален, он оставляет следы везде, где ходит, и он не был пойман только по причине столь же чудовищного непрофессионализма начальника местной полиции (который никакими талантами не компенсировался). Малво был запечатлён на видеокамере, он попался на контакте с Лестером, его видел, поймал и запомнил муж женщины-полицейской (как их звали я не помню), от него убежал Лестер и чуть не убежал клерк, которого он вёз в багажнике в начале фильма. Это всё непрофессионализм. Вот демонически-романтическая харизма там есть, и она, вкупе с огромными способностями к перестрелкам и рукопашным, компенсирует пренебрежение техникой безопасности. Кто самый большой профессионал в фильме, так это женщина-полицейский и (возможно) её отец, чьё прошлое мелькнуло в кадре. Она ведь вычислила Малво практически в одиночку, при активном сопротивлении своего окружения, которое превосходила на голову. Просто эти высочайшие рабочие качества скрадываются непрезентабельной внешностью и слабыми риторическими данными — бабёнка не произносила речей о драконах, а дотошно собирала и обрабатывала улики. Профессионал высочайшего в фильме класса — она. Просто всё это подано не прямо, а через нюансировку, сюжетные детали. Так что с профессионализмом всё несколько сложнее.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
GerD 
 гранд-мастер
      
|
25 октября 2014 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскорее бы все посмотрели, чтоб не прятать разговор под спойлеры, но что ж:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Собирался бы — убил бы всех четверых без каких-либо предварительных вопросов. Он ведь попросил Лестера помочь убрать тела. Самому — дольше, больше шанс попасться. А так: привлек Лестера, вместе управились быстрее, убрал Лестера. По-моему, первая мысль, которая приходит в голову. То, что Лестер счёл расстрел в лифте прелюдией к собственной казни — возможно. Но ведь это и есть срыв. Человек, излишне впечатлённый кровавыми деталями вместо того, чтобы думать по-волчьи и действовать на холодную голову — сорвался и совершил несколько спазматических, необдуманных поступков обернувшихся катастрофой. Ну да, Лестер не сверхчеловек. Он приобретает какие-то черты, но это луна, ворующая огонь у солнца. О романтическом очаровании и профессионализме согласен. Правда, непонятно, включает ли Малво незаметность в свою профессию.
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
Sord 
 активист
      
|
25 октября 2014 г. 08:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
GerD
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну, я лично был удивлен, когда его лицо так быстро раскрыли. А так, сериал не скажу, что откровенно понравился. Ожидал другого.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
26 октября 2014 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste Я ведь даже смайлик поставил, чтобы эта фраза не воспринималась всерьёз. Это ирония, конечно. Мы с Гердом достаточно давно знакомы — знакомы лично — и потому я позволяю себе подшучивать и фамильярничать. Впрочем, дальше я постарался как-то аргументировать свою точку зрения. Но тут уж не мне судить, получилось или нет.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
8 января 2016 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел второй сезон.Двойственные ощущения. Фильм смотреть интересно, сюжет выстроен предельно остро, прекрасно поставлены сцены убийств и диалоги на высоте. О стиле, саунде и дизайне и говорить не приходится, все классно. В жанровом направлении от первого сезона, который был образцовой черной криминальной комедией, сделан шаг в сторону драмы. Юмора стало много меньше, персонажи второго плана не все доработаны и равно интересны. Пафоса стало чуть побольше. Без Рейгана и летающих тарелок можно было бы и обойтись. Собственно, не зеркально, но повторилась ситуация с "Настоящим детективом". Как ни крути, добросовестные, тщательные и кропотливые вторые сезоны вышли не такими яркими. Ведущих двух актеров и их харизму никто в таком объеме и не заменил. В "Фарго" в этом сезоне многовато угрюмости и брутальности, а в первом было больше изящности, легкости и двусмысленности. Моим любимцем второго сезона является Маллиган, но опять таки он создавался уж сильно под влиянием образа Джулса и фильма Тарантино и ему проигрывает. Участь его в финале, впрочем, очень забавна. Во втором сезоне отсутствуют симпатичные трикстеры — их почти нет. В эмоциональном плане меня не впечатлили ни семейные ценности Лу, ни бегающая парочка в исполнении Данст и похожего на поправившегося Губерниева ее мужа. Война двух мафиозных кланов воссоздана впечатляюще, но интонационного много нового не увидел. Хороший сезон, но не шедевр и второй раз едва ли буду смотреть.
|
|
|
coffein 
 философ
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
3 июня 2017 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жду завершения третьего сезона чтобы посмотреть целиком. Уверен, что не все так делают. Кто в онлайне смотрит, отпишитесь, как там в целом по итогам 7 серий? Спасибо.
|
|
|
apin74 
 философ
      
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
3 июня 2017 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Третий сезон ужасен. В деталях изобретательно, но история унылая совершенно. Жду завершения сезона, чтобы досмотреть и забыть.
|
––– полностью продуманные поступки |
|
|