Таvridа, может в СССР и не было иллюзий по поводу США и американцев, но наши генералы не считали американский народ варварами и не называли евреев существами ниже животных. Да воевать он умел, но по личным качествам — он был ублюдком. Мое мнение, пусть кто другой им восхищается, а по мне человек с нацистскими взглядами восхищения не достоин. Впрочем, каждому — свое.
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march
Да воевать он умел, но по личным качествам — он был ублюдком
Вы что, с ним лично встречались? Если не заметили, речь идет исключительно о фильме Франклина Дж.Шеффнера, поставленном по сценарию Фрэнсиса Форда Копполы. А касательно "ублюдков и НЕ ублюдков": про того же Г.К. Жукова тоже написано множество книг, и далеко не в каждой из них он предстает перед читателями мудрейшим полководцем и замечательным человеком. Надеюсь, что Вы верно уловили суть моей аналогии.
fох_muldеr, да понятно дело, что речь о фильме. И в фильме можно ублюдка показать "правильным парнем" таким белым и пушистым. Даже Гитлера в фильме таким можно показать. Ну и наоборот соответственно. Вот вы упомянули Жукова, да сейчас некоторые псевдоисторики пытаются очернить его имя. Есть такое. Но Паттон, действительно, так говорил о русских и евреях — это никакая не тайна ни для кого. Нет, при случае фильм гляну. Вот ведь какое дело — вот, на Западе даже таких людей как Паттон уважают, вон фильмы о них делают, гордятся ими. А у нас сейчас принято все оплевывать, а новые фильмы о войне? Мрак.
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march
Вот ведь какое дело — вот, на Западе даже таких людей как Паттон уважают, вон фильмы о них делают, гордятся ими
Сразу видно, что сам фильм Вы не смотрели. Я ведь не случайно упомянул имя сценариста Копполы, который впоследствии поставил один из самых известных антивоенных фильмов в истории мирового кинематографа "Апокалипсис сегодня". Именно благодаря ему, режиссеру Шеффнеру и замечательному актеру Джорджу Скотту, киношный Паттон получился фигурой крайне неоднозначной. В отличие от советских пропагандистских фильмов вроде озеровского "Освобождения", где все маршалы и генералы словно сошли на экран прямиком с агитационных плакатов.
Вот ведь какое дело — вот, на Западе даже таких людей как Паттон уважают, вон фильмы о них делают, гордятся ими.
Людей судят и заслуги им присуждают не за слова и взгляды, а за дела и решения. Особенно людей такого ранга, какой был у Паттона в военное время. Вот ведь какое удивительное дело.
Вот ведь какое дело — вот, на Западе даже таких людей как Паттон уважают, вон фильмы о них делают, гордятся ими. А у нас сейчас принято все оплевывать
К фильму "Паттон" и личности генерала на Западе относились не только положительно. Сказалось и то, что фильм вышел в 1970 в разгар "вьетнамских" страстей. Ругали всячески. Зря вы думаете, что у них там с историческими фигурами царит полное благолепие. Вот "Макартур" 1977г. с Грегори Пеком снят в лучших традициях советских фильмов — там все, любой промах или гигантское поражение (как Батаан) показывается как героическое деяние, фильм однозначно хвалебный, бесит своей лакировкой действительности.
Мой 1) Тонкая красная линия . (Малик) 2) Ад в Тихом океане (Бурмен) 3) Рим -открытый город (Росселини) 4) Город жизни и смерти (2009) Хоть он и не укладывается в рамки ВОВ но Нанкинскую резню(37) устроили союзники Германии японцы 5) "Могила светлячков" и "Босоногий Ген" (про деяния американцев обычно не вспоминают) 6) Talvisota (Зимняя война , пр-во Финляндия) Снято финнами, красноармейцы там несколько утрированы и фильм походит на фентези какое-нибудь про две башни. Про красных орков-которые бегают даже и без оружия 7) Бункер 8) Самый длиный день 9) Сталинград (Йозеф Вильсмайер) 10) Операция "Валькирия" 2004 (немецкий, без Круза) 11) "Густлофф" (2008) -ето как поглядеть немецкими глазами с потопленого транспорта на "подвиг Маринеско" Апокалипсис сегодня, Цельномет. жилет не сталл вносить -ето уж бесспорная классика и так , да и не о 2-й мировой войне они
Город жизни и смерти (2009) Хоть он и не укладывается в рамки ВОВ но Нанкинскую резню(37) устроили союзники Германии японцы
"Город жизни и смерти" — сильнейший фильм, бьет по мозгам и по глазам капитально. В рамки Второй Мировой укладывается, имхо, ее начало — 1 сентября 1939 г. — весьма условно, кусок войны в Азии выбросили, а ведь датой завершения войны считают день подписания Японией капитуляции.
Я тоже. Называть "правдивым" фильм в котором афроамериканцы служат военными летчиками, да еще и в офицерских чинах (на самом деле, в те годы они могли дослужиться максимум до рядового, причем ни о каких сложных специальностях вроде авиационного пилотирования не могло быть и речи), которых в нацистском концлагере судят в лучших традициях американской судебной системы современного образца с судьей, прокурором и адвокатом (ноу коментс) — это действительно очень остроумная шутка
fox_mulder По поводу афроамериканских летчиков я не могу ничего сказать, но в остальном, особенно когда показывается разница условий плена союзников и русских, это очень правдивый фильм. Достаточно почитать Воннегута. И я никак не ожидал, что американцы такое снимут.
но в остальном, особенно когда показывается разница условий плена союзников и русских, это очень правдивый фильм.
Напомню, что эпизод с русскими военнопленными там занимает от силы пару минут. А все остальное — типичное судебное шоу в худших американских традициях: приторно-пафосное и абсолютно фальшивое, которое не имеет ничего общего ни с историческими фактами, ни с реалиями конкретной войны. Эдакие "Несколько хороших парней", планирующие "Великий побег". Очень "правдивое" кино, да.
fox_mulder Но сам по себе факт, что показывают американских солдат во время 2-й мировой войны, которые вполне себе комфортно чувствуют в немецком плену, барыжат сигаретами и шмотками, командир подставляющий подчиненного, чтобы выбраться. Фильм, фактически, без положительных героев. По мне, это гораздо правдивее жвачки про солдата Райана, Пирл-Харбора и слезной мелодрамы про сбитого в Африке летчика!
По мне, это гораздо правдивее жвачки про солдата Райана, Пирл-Харбора и слезной мелодрамы про сбитого в Африке летчика!
Вы мне это так объясняете, будто я эти фильмы считаю шедеврами мирового кинематографа. На мой субъективный взгляд, по уровню своего исторического правдоподобия "Война Харта" очень недалеко укатилась от того же "Перл Харбора".
цитата elninjo_3
Он очень выражен и акцентирован.
Остается лишь с грустью констатировать, что каждый видит именно то, что он хочет.
Остается лишь с грустью констатировать, что каждый видит именно то, что он хочет
Это, как раз нормально. Может быть, там было много и неверно, но меня поразило именно контекст самого плена. Больше я таких фильмов не видел и меня это порадовало. Вы обратили внимание на суды и летчиков. Везде свои плюсы и минусы