автор |
сообщение |
Минск
авторитет
|
30 июня 2009 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder То, что Терминатор лично у Вас стимулирует только подобные рассуждения в стиле полнейшего детского сада, а примитивная псевдоинтеллектуальная "каша из топора" провоцирует поток каких-то измышлений вечного порядка — это говорит, исключительно об особенностях Вашего восприятия и недостаточном уровне подготовленности по этому вопросу.
Знаете, всё вышесказанное можно смело переадресовать и в ваш адрес. Если у вас примитивная история о киборге-убийце провоцирует поток каких-то измышлений вечного порядка, а "Матрица" стимулирует лишь рассуждения в стиле полнейшего детского сада, это говорит исключительно об особенностях вашего восприятия и недостаточном уровне подготовленности по этому вопросу.
цитата Лично я бы порекомендовал провести экскурс в историю кинофантастики до и после 1984 года, дабы в полной мере оценить все влияние фильма Кэмерона на жанр в целом. Посоветовал бы разобрать фильм по режиссерским и сценарным приемам, которые разобрали на цитаты и цитируют до сих пор Ну-ну-ну, полегче на поворотах! Мой выпад в сторону Терминатора был вызван исключительно вашими расуждениями о вторичности "Матрицы". "Матрица вторична бла-бла-бла, плагиат и непрофессионализм бла-бла-бла, ничего своего нет — всё потырено бла-бла-бла." Самое смешное, что кроме этой самой вторичности вам, собственно, и предьявить к этому фильму больше нечего! Да и "Терминатора" вы выше поставили первоначально именно по этому критерию. Цитирую ваши слова:
цитата Ну, во-первых, Терминатора она хуже, ввиду ее явной вторичности и большей претенциозности.
Всё, про вклад в жанр не сказано ни слова! Так что извините, я поймал вас на слове, и теперь буду критиковать "Терминатора" исключительно за его вторичность! Необьективно, скажете вы? Возможно, но именно так вы поступали на протяжени восьми страниц треда. Осуждали фильм исключительно по одному критерию. Я хочу показать как это глупо и абсурдно выглядит со стороны. Пусть это будет очевидно не только мне.
цитата Разобрать фильм в контексте христианской символики, которая здесь дана намного тоньше, чем в пресловутой Матрице, но в отличии от нее, более успешно работает и без нагромождения цитат, создает вполне устойчивые религиозные ассоциации.
Тоньше говорите? И в чём, просветите меня, заключается это тонкость? Вот в этом диалоге между Коннором и Т800? "Людей убивать нельзя!" "Почему?" "Потому что это плохо!" "Почему?" "Нельзя и всё, я сказал"! Этот диалог был высмеян в одном фанатском видеоролике уже в 1996 г. Между прочим, именно в христианском контексте. Могу дать ссылку, если интересно.
цитата Впрочем, можете этого и не делать и продолжать и дальше смотреть свою Матрицу.
Нет, я лучше докажу идейную и сюжетную вторичность Терминатора. Режиссёрские приёмы оставлю в стороне, поскольку мне намного интереснее побить вас вашим же оружием.
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
30 июня 2009 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Минск Тоньше говорите? И в чём, просветите меня, заключается это тонкость? Вот в этом диалоге между Коннором и Т800? "Людей убивать нельзя!" "Почему?" "Потому что это плохо!" "Почему?" "Нельзя и всё, я сказал"! Этот диалог был высмеян в одном фанатском видеоролике уже в 1996 г. Между прочим, именно в христианском контексте. Могу дать ссылку, если интересно.
Это цитата из второго Терминатора, а я имею ввиду первый, непонятливый Вы наш.
цитата Минск Знаете, всё вышесказанное можно смело переадресовать и в ваш адрес. Если у вас примитивная история о киборге-убийце провоцирует поток каких-то измышлений вечного порядка, а "Матрица" стимулирует лишь рассуждения в стиле полнейшего детского сада, это говорит исключительно об особенностях вашего восприятия и недостаточном уровне подготовленности по этому вопросу
Переводить стрелки — это конечно очень забавно, но никаких аргументов в пользу Вашего обожаемого фильма это не прибавляет, а только провоцирует желание отправить автора цитируемого поста назад в песочницу. Разговор приобретает устойчивый оттенок спора из раздела: Дурак — сам такой. Обидно.
цитата Минск Самое смешное, что кроме этой самой вторичности вам, собственно, и предьявить к этому фильму больше нечего!
Читаем все посты внимательно. Кто ищет, тот найдет.
цитата Минск Всё, про вклад в жанр не сказано ни слова! Так что извините, я поймал вас на слове, и теперь буду критиковать "Терминатора" исключительно за его вторичность! Необьективно, скажете вы? Возможно, но именно так вы поступали на протяжени восьми страниц треда. Осуждали фильм исключительно по одному критерию. Я хочу показать как это глупо и абсурдно выглядит со стороны. Пусть это будет очевидно не только мне.
Море экспрессии и.... очередной крик ребенка, у которого отняли любимую игрушку. Больше и добавить нечего.
цитата Минск Нет, я лучше докажу идейную и сюжетную вторичность Терминатора. Режиссёрские приёмы оставлю в стороне, поскольку мне намного интереснее побить вас вашим же оружием
Не получится. Очевидно, клинок тупой попался. Вообще, разговор считаю полностью исчерпанным, ввиду перехода на явное разливание воды и явной бесперспективности данного спора с уклоном в полное оффтопище. Если кому-то вновь захочется, что-нибудь мне доказать или уколоть — моя личка открыта в любое время. Из темы удаляюсь безвозвратно.
|
|
|
Минск
авторитет
|
30 июня 2009 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, идейная составляющая "Терминатора" 1984 г. выдержки.
Тема путешествия во времени. Ничего нового абсолютно! Идею путешествия во времени первым фантастике поднял ещё Герберт Уэллс на заре XX в. С тех пор о хронопутешественниках книг написали и фильмов наснимали просто уйму.
Тема восстания машин. Первым высказал Карел Чапек в далёких 30-ых годах. А идея робота как искуственного рукотворного человека и вовсе восходит к прародителю всего НФ-жанра, роману "Франкенштейн" Мэри Шелли, написанном в бородатом 1818 г. А "Франкенштейн" в свою очередь восходит к легендам о големах, придуманной не то средневековыми пражскими евреями, не то древними евреями живущими ещё в Палестине.
Идея киборга как робота с органическими "вставками" тоже впервые была высказана отнюдь не Кэмероном. Термин "киборг" появился в 1960 г. и первоначально применялся к биологическим организмам, содержащим механические компоненты. Чуть позже возникла идея именно человекоподобного робота.
Итак, все идеи вторичны и все до одной потырены. Nihil Novi! Давайте выскажем своё коллективное "фе" дедушке Кэмерону.
И это я ещё ничего не написал о прямых заимствованиях и непосредственных идейных вдохновителях! Так, разогрелся просто.
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
Blaine
философ
|
|
Минск
авторитет
|
30 июня 2009 г. 01:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, конкретные предшественники и идейные вдохновители "Терминаториады":
1) Фильм "Cyborg 2087" ("Man from Tomorrow"), снятый в 1966 г.
Сюжет: Из далекого тоталитарного будущего группой людей, которые отказываются смириться с тем, что их сознанием управляет горстка "избранных" (блин, и тут Матрица! ), посылается киборг Горт. Его цель — разыскать некоего ученого, работающего над техникой тотального контроля над человеческим сознанием, и помешать ему сделать свое открытие. Однако в процессе выполнения миссии Горт понимает, что за ним охотятся правительственные агенты, также прибывшие из будущего.
Мой комментарий: Фабула очень похожа на историю обоих "Терминаторов", только тут "хороший" киборг и "плохие" люди.
2) Фильм "Мир Дикого Запада" ("Westworld"), снятый в 1973 г.
Cюжет: В причудливом парке-аттракционе стилизованном под Древний Рим, Средневековье и Дикий Запад, роботы исполняют все прихоти туристов. Их можно безнаказанно протыкать мечом, в них можно без риска для жизни разряжать револьвер — на ответную агресию они не запрограммированы. Но однажды в отлаженном механизме аттракциона что-то разлаживается и роботы начинают восстание…
Мой комментарий: Центральная сцена фильма – погоня робота за одним из гостей. Мотив зловещего робота-преследователя, которого практически невозможно остановить стал стержневым сами-знаете-потом-где. Но на этом параллели между Т1 и Westworld'ом не заканчиваются! Именно здесь впервые был использован знаменитый приём "вид из глаз" робота. Также как и в Т1 робот-ковбой "как бы" сгорает в пламени. А визуальный образ Шварценеггера с ободранной левой стороной лица и вовсе содран с киноплаката Westworld'а.
3) Фильм "Бегущий по лезвию бритвы" ("Blade Runner"), снятый в 1982 г.
Cюжет: Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Мой комментарий: Только вот не надо говорить, что Кэмерон не смотрел Блэйдраннера!
Тут можно дальше продолжить рассуждения в духе fox_mulder, что Blade Runner намного лучше и тоньше раскрыл тему взаимоотношений между людьми и роботами, а на его фоне "Терминатор" кажется лишь тупым триллером о киборге-убийце, но я пожалуй не буду.
Как видите, всё "потырено", вплоть до сюжетных ходов и отдельных эпизодов.
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
Halstein
философ
|
30 июня 2009 г. 07:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blaine ем более, общепризнанно второй терминатор по всем параметрам лучше первого))))
Я бы не стал так однозначно утверждать. По спецэффектам — да, лучше. Во всем остальном весьма спорно.
По теме: как по мне, большие претензии не мешают первой (но только ей) "Матрице" быть зрелищным боевиком с очень крепким сюжетом. То, что некоторые ее воспринимают "библией", меня совершенно не касается (вон и "Трансформеры" уже в эталон записали) и не мешает относиться к фильму с уважением. Да, "Матрица" вторична, но это весьма удачная компиляция. В конце концов, я смотрел и "Тринадцатый этаж" (и он мне понравился), но "Матрица" запомнилась больше. В общем, я бы ее оценил на 8\10. Но то, что "Матрица" уступает "Терминатору" при повторных просмотрах и проработанности каждого эпизода, я согласен. "Терминаторам" (обоим ) я бы поставил уверенные 9\10
|
|
|
Icipher
философ
|
30 июня 2009 г. 11:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Именно что "компиляция". Да что, собственно, Вачовски это скрывали? Фильм, в первую очередь, есьм роскошный экшен со множеством технических инноваций, сделанных особенно для постановки подобных трюков и их монтажа. А все эти ссылки на другие произведения, религиозные тексты\персонажи и прочее — просто хорошо собранная, целостная, но "чесалка для мозгов".
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
30 июня 2009 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
to Минск Браво!!! Под таким соусом и на таком фоне обвинения "Матрицы" во вторичности кажутся еще более голословными. Ждем ответ противной стороны...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
ileec
магистр
|
30 июня 2009 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Матрица" — развлекательное кино, которое интересно посмотреть один раз. Искать в нем философские глубины при желании, конечно, можно, но с таким же успехом эти "глубины" можно увидеть и в стакане семечек, и в стихотворении " Наша Таня громко плачет". Например: стакан — наш мир, семечки люди, их много и им тесно вместе, внешне они конечно черные (злые), но душа у них светлая и т.д. С «Таней» еще круче: мяч -это Земля, Таня символизирует бога, который утратил контроль над миром, но мир и без него вполне держится на плаву. Для тех кому нравится искать смысл в НЕОбычных предметах, рекомендую Балалайку, Салат Оливье, Творчество Группы «Руки Вверх».
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
30 июня 2009 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А еще к первому "Терминатору" были претензии у Харлана Эллисона по поводу авторских прав. И Кэмерон во избежание судебной тяжбы включил в титры имя Эллисона.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Paladin
магистр
|
1 июля 2009 г. 03:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Лично я бы порекомендовал провести экскурс в историю кинофантастики до и после 1984 года, дабы в полной мере оценить все влияние фильма Кэмерона на жанр в целом.
Если честно, линия "до и после 1977 года" прослеживается куда четче.
|
|
|
IgorLutiy
философ
|
1 июля 2009 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С самого начала следил за этой темой. Было интересно читать. Однако все-таки уважаемый fox_mulder, который всегда пишет очень грамотно и аргументировано и которого всегда интересно читать, в данном случае похоже просто невзлюбил этот фильм. За что именно, за вторичность (Матрица в этом плане не первая и не последняя картина), чрезмерный экшн (он вроде не помеха и серьезному кино), слабую философскую составляющую (ну философия вообще вещь тонкая, и тут на двух человек будет три мнения, поэтому об этом спорить вообще ИМХО не очень разумно) или за что-то еще — уже и не важно. Но отступать и говорить, что "мне просто не понравился фильм" было уже поздно, поэтому итог беседы и вышел таким, каким вышел
А считать что чье-то мнение выше всех, на мой взгляд не очень красиво. Даже если это мнение высокообразованного интелектуала. Мы все просто люди. И никто из нас не Бог, чтобы ставить свое мнение выше других. И при этом так отзыватся об этих других — мол, я самый умный и могу судить, что есть кино серьезное, а вы все только слушайте меня ибо я истина. Это несерьезно. И смотрится несерьезно.
PS: а 13-й этаж посмотрю обязательно (странно, как он прошел мимо меня?) и роман почитаю. Так что я для себя уж точно что-то вынес из данной темы
цитата ileec "Матрица" — развлекательное кино, которое интересно посмотреть один раз. Искать в нем философские глубины при желании, конечно, можно, но с таким же успехом эти "глубины" можно увидеть и в стакане семечек, и в стихотворении " Наша Таня громко плачет"
А можно их вообще нигде не видеть Наверно каждому свое
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Blaine
философ
|
2 июля 2009 г. 00:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А считать что чье-то мнение выше всех, на мой взгляд не очень красиво
и все же есть те которые, насмотревшись всякого рода культового кина, дабы смело причислять себя к якобы высшей касте киноманов, считают что все же их видение кина наиболее верное и не терпят сторонних мнений, если таковые противоречат их "непоколебимо-верным" убеждениям.
|
|
|
Минск
авторитет
|
4 июля 2009 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пересматривал только что "Перезагрузку". Переводчикам дублированной версиии нужно в голову забить гвоздь. Отрывок диалога с Архитектором.
В дублированном переводе:
АРХИТЕКТОР: Любовь — квинтэсенция человеческих иллюзий, живительный источник вашей великой силы и вашей великой слабости. НЕО: Лучше молись, чтобы у нас не было второй встречи.
В переводе Гаврилова:
АРХИТЕКТОР: Надежда — самая главная человеческая иллюзия, самообман, источник вашей самой великой силы и самой великой слабости. НЕО: На твоём месте, я бы надеялся что мы больше не встретимся никогда.
И как после этого подобные фильмы в кинотеатр ходить смотреть?
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
Din Tomas
философ
|
5 июля 2009 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blaine и все же есть те которые, насмотревшись всякого рода культового кина
не углубляемся в эту степь.
в принципе, по терминатору формально тоже оффтоп, но в контексте обсуждения уместно.
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
IgorLutiy
философ
|
5 июля 2009 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Минск В переводе Гаврилова:
А можно поподробнее, что это за перевод? Я только собирался пересмотреть Матрицу в отличном качестве с дубляжом, но когда прочитал ваше сообщение, сравнил переводы с оригиналом, понял, что дубляж лучше не смотреть :(
цитата Минск И как после этого подобные фильмы в кинотеатр ходить смотреть?
Да уж разница очень заметная. Если во втором случае идет буквальный перевод, то в первом переводчиков похоже поглотила Матрица
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Icipher
философ
|
5 июля 2009 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Э... У нас есть переводчики? Правда? Вот в этих конторах, которые переводят фильмы для проката, работают люди? А я думал, что там операторы ПЭВМ загоняют текст в процессор-переводчик...
|
|
|
Минск
авторитет
|
5 июля 2009 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy А можно поподробнее, что это за перевод?
А чёрт его знает, что за перевод. Одноголосый, закадровый.
Прогнал несколько диалогов через дубляж и этот перевод — у Гаврилова намного ближе к оригиналу, хоть и не без косяков. Дубляторы вообще фактически этот фильм убили. В ключевых для понимания диалогах герои несут какую-то полухудожественную пургу, в то время как англоязычные формулировки предельно точны и конкретны. А ведь здесь как раз вся соль в диалогах и заключается!
Нужно учиться смотреть фильмы в оригинале.
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
subhuman
философ
|
2 сентября 2009 г. 07:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот это упоминалось тут?:)
Холокост роботов / Robot Holocaust Год выпуска: 1986 Страна: Италия, США Жанр: Фантастика, постапокалипсис Режиссер: Тим Кинкейд / Tim Kincaid
Описание: 2033 год. Мир, каким мы его знали уничтожен восстанием роботов. Оставшиеся люди — рабы роботов, снабжающие их энергетическим топливом. Всем этим безобразием управляет некое существо, называемое "Темный господин". Но несколько человек, во главе с Нео — юным воином, бросают вызов власти роботов. Их цель — пробраться в логово Темного господина — на некую энергетическую станцию и покончить с ним раз и навсегда.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Минск
авторитет
|
7 сентября 2009 г. 08:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Холокост роботов / Robot Holocaust
Забавный трэш! Однако предтеча, да. Из песни слова не выкинешь.
Завёл авторскую колонку, буду туда свои статьи про сабж выкладывать. Чтобы меня на этой ветке не было слишком много.
Здесь — просто вступление. Здесь — первая статья. О предшественниках "Матрицы".
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|