автор |
сообщение |
Лунатица
философ
|
11 января 2013 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Я знаю, что люди мне могут казаться внешне привлекательнее от того, что у меня возникла к ним симпатия.
И более того — оценки, сделанные одним и тем же человеком, могут время от времени меняться под воздействием нового жизненного опыта, влияния окружения и многих других причин. И где тот эталон "я", с которым нужно себя сверять? Я, сдерживая раздражение, бережно веду под ручку старушку через улицу vs я даю волю раздражению и даю бабке по башке зонтиком, чтоб не путалась под ногами на переходе — в каком из вариантов "я" истинно, в каком "я — не я"? Какой формулой вычисляется?
|
|
|
Полковник
философ
|
11 января 2013 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nihilist Если уж мой пост так Вас заинтересовал, то я предложу обойтись без Путина, ОИ и виноватых во всем.
цитата Nihilist А почему между правдой и честностью знак равенства? А почему должен быть знак неравенства? Да и знака равенства, кстати я не ставил. Честность — производная от правды, неукоснительное следование ей. Если правда относительна, то и честность относительна, не правда ли? Вы говорили выше, что мы живем в мире иллюзий, и я с Вами соглашусь. Восприятие наше иллюзорон, не абсолютно. Но вот полагание, что абсолютная объективность существует или нет — вопрос личного выбора.
цитата Nihilist Все эти оценки ложные? Среди них можно найти одну единственно истинную? Если есть абсолютная правда, то абсолютно ложных оценок быть не может, а вот существование абсолютно истинных — вполне вероятно, хотя и не обязательно они присутствуют в настоящий момент в досягаемом информационном пространстве. Если все относительно, то все оценки также относительны, абсолютно истинных быть не может, более того, они иллюзорны, порождены иллюзией, а значит ложны.
цитата Nihilist Что будет правдой: мое "кажется" или оценка их выше окружающих? Здесь я не понял, простите.
цитата Nihilist Почему в таком случае я являюсь "относительным" собой? Относительно какого-то юношеского идеала или ницшеанского пост-человека? Кто имеет право вынести мне подобную оценку "соответствия" самому себе? Вы же сами говорили об относительности всех оценок, значит каждый вправе вытраивать свою иерархию приоритетов и выносить оценки в соответствии с ней. Эти оценки относительные могут быть предметом согласия группы, но суть не меняется.
цитата Nihilist Вопрос к стану абсолютистов Кто такие абсолютисты, и почему они образуют стан?
цитата Nihilist никогда не говорили "я опоздал из-за пробки" или "я сделаю это завтра"? А ведь это тоже всего лишь уловки нашего мозга... Все говорили. Вряд ли есть человек ни разу в жизни не солгавший, вне зависимости верит он в существование абсолютной правды или нет. И что с того?
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
cianid
философ
|
11 января 2013 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из дневника самонаблюдения, 2010 г.: "Иметь самокритичность, значит краснеть от похвалы и злиться на хвалителя".
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
11 января 2013 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Иметь самокритичность, значит краснеть от похвалы и злиться на хвалителя
это скорее комплексующая рефлексия, а не самокритичность.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
cianid
философ
|
11 января 2013 г. 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ это скорее комплексующая рефлексия
По-моему, Вы торопились мне ответить, и получился скорее набор слов, чем возражение. Как это — "комплексующая рефлексия"? Хотя нельзя не отметить и Вашу правоту в той части, что самокритичность генетически рефлексивна. Я сделал эту запись, когда испытал неловкость за похвалы моей литработы, понимая насколько последняя далека от хорошего.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
|
cianid
философ
|
11 января 2013 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ данный взаимоисключающий симбиоз, имевший столь экзотическую форму.
"Я не понимаю тебя, японец"(с) По крайней мере, вне какого-то, неочевидного для меня, контекста.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
voroncovamaria
магистр
|
11 января 2013 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. Представим себе гипотетического человека, который идеально красив, здоров, счастлив в любви, доволен работой, с нормальной сексуальной ориентацией, богат. Ему незачем себе врать. Всем остальным (некрасивым, несчастным, с сексуальными проблемы, нищим и больным) необходим самообман, иначе надо повеситься.
|
|
|
cianid
философ
|
11 января 2013 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria Представим себе гипотетического человека, который идеально красив, здоров, счастлив в любви, доволен работой, с нормальной сексуальной ориентацией, богат. Ему незачем себе врать.
Такой человек будет несчастлив, нездоров, не слишком доволен работой, ибо "все остальные" ему не дадут быть таковым, если он не научится врать.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ArtFrol
активист
|
|
dobriy_doktor
философ
|
11 января 2013 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria Представим себе гипотетического человека, который идеально красив, здоров, счастлив в любви, доволен работой, с нормальной сексуальной ориентацией, богат.
Как бы так сказать? С учетом основной ошибки атрибуции других людей просто не существует. А если они существуют, то мы их лечим антидепресантами.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
cianid
философ
|
11 января 2013 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor А если они существуют, то мы их лечим антидепресантами.
Прозак всем! Без рецепта! Пусть никто не уйдет обиженным!
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
aznats
магистр
|
11 января 2013 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица А что значит — "быть собой"? Всегда действовать по первому импульсу и ни в чем себе не отказывать?
Скорее наоборот. Причем тут импульсы? Импульсов много, я одна. Дальше чистая имховщина Быть собой- знать свои сильные-слабые стороны, учитывать их. Знать чего ты хочешь и что считаешь правильным, и почему. И выбирать, рулить теми самыми импульсами и не только ими. В том направлении, которое действительно считаешь нужным-верным-правильным. Просто чтобы импульсами рулить, неплохо знать их причину. а для этого неплохо знать себя, а для этого неплохо себе не врать про себя. А в обратном случае картина привычная- рулит не человек. а те самы импульсы. Пусть и единичные.
цитата Лунатица И где тот эталон "я", с которым нужно себя сверять? Я, сдерживая раздражение, бережно веду под ручку старушку через улицу vs я даю волю раздражению и даю бабке по башке зонтиком, чтоб не путалась под ногами на переходе — в каком из вариантов "я" истинно, в каком "я — не я"? Какой формулой вычисляется?
Внутри. Это то, что вы на самом деле считаете правильным. В случае с бабушкой — и то и другое вы. Какое из них настоящее, центральное, которому вы отдали бы руль, решать вам. Если настоящее то, что ведет бабушку через дорогу, то импульс снять несложно. Достаточно сначала его отловить, потом понять причину, потом пересмотреть к ней отношений. Тогда вы им рулите. И "настоящий я" — это тот. кто рулит.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
cianid
философ
|
11 января 2013 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Полковник Вряд ли есть человек ни разу в жизни не солгавший, вне зависимости верит он в существование абсолютной правды или нет.
Это прямо праздник какой-то! Из дневника же самонаблюдения:Парадоксы совести
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Лунатица
философ
|
11 января 2013 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Быть собой- знать свои сильные-слабые стороны, учитывать их. Знать чего ты хочешь и что считаешь правильным, и почему. ... В случае с бабушкой — и то и другое вы. Какое из них настоящее, центральное, которому вы отдали бы руль, решать вам.
Ну вот я — допустим(!) — знаю, что у меня хватит силы, чтобы отпихнуть неповоротливую бабку с дороги. Я хочу пройти. Я считаю правильным, что мне не должны мешать, а кто мешает — за это огребает и сам виноват. Причина — я иду, куда мне нужно, а на остальных мне плевать. Апофеоз честности. Другой вариант. Мне пройти нужно, но я сдерживаю нетерпение, раздражение и (в глубине души злясь) проявляю внушенную мне воспитанием вежливость к пожилому и беспомощному человеку. Ну или я это делаю не благодаря воспитанию, а опасаясь не понравиться какому-то стороннему зрителю. Или играю в доброжелательность, чтобы хоть в мелочи но почувствовать себя праведницей. Отвратительная лицемерка... "Быть собой" — штука очень неоднозначная.
|
|
|
Полковник
философ
|
11 января 2013 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Это прямо праздник какой-то! Из дневника же самонаблюдения: Парадоксы совести
цитата На третий день отец Федор стал проповедовать птицам. Он почему-то склонял их к лютеранству. — Птицы, — говорил он им звучным голосом, — покайтесь в своих грехах публично! На четвертый день его показывали уже снизу экскурсантам.
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
cianid
философ
|
11 января 2013 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Ну или я это делаю не благодаря воспитанию, а опасаясь не понравиться какому-то стороннему зрителю. Или играю в доброжелательность, чтобы хоть в мелочи но почувствовать себя праведницей. Отвратительная лицемерка...
Ну, не отвратительная, а просто...метаморфус вульгарис Я так рад, что нахожу подтверждение результатам своих интроспекций в словах других людей... И опять, дневник же: Ложь — Божий дар
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid
философ
|
11 января 2013 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полковник, вашвысокбродь, ... Я, признаться, не понял.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Лунатица
философ
|
11 января 2013 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспомнилась известная байка о просмотре американской аудиторией фильма "Морозко". Когда главной положительной героиней сочли Марфушеньку-душеньку: барышня исповедует нормальные жизненные ценности, хочет мужа и достатка и этого не скрывает. А Настенька — нехорошая, она дедушке врет, мол, тепло ей...
|
|
|
aznats
магистр
|
11 января 2013 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица "Быть собой" — штука очень неоднозначная.
Неоднозначная и трудноформулируемая. Чувствую я ее неплохо очень. в том числе и у других. А формализовать сложно. цитата Лунатица знаю, что у меня хватит силы, чтобы отпихнуть неповоротливую бабку с дороги. Я хочу пройти. Я считаю правильным, что мне не должны мешать, а кто мешает — за это огребает и сам виноват. Причина — я иду, куда мне нужно, а на остальных мне плевать.
На самом деле даже на этом примере видно, что рулит " я хочу" , а все остальное уже под него подстраивается обслуживает. Но честно. да.
цитата Лунатица Другой вариант. Мне пройти нужно, но я сдерживаю нетерпение, раздражение и (в глубине души злясь) проявляю внушенную мне воспитанием вежливость к пожилому и беспомощному человеку. Ну или я это делаю не благодаря воспитанию, а опасаясь не понравиться какому-то стороннему зрителю. Или играю в доброжелательность, чтобы хоть в мелочи но почувствовать себя праведницей. Отвратительная лицемерка...
Знаете, когда в таком варианте, это внешне воспитаннее и лучше. Но внутреннее состояние состояние все-равно проявляется, в том числе и в поведение, мелочами ( то самое раздражение и злость). И здесь тоже рулит не человек- рулит вбитое воспитание или его же страхи плохого отношения окружающих или себя. Но не он сам. Я во многих случаях предпочту общаться с первым, как ни странно. Его чуть изменить легче.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|