автор |
сообщение |
Yazewa
миротворец
|
13 апреля 2008 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абсолютно согласна, что самое главное в школе — учитель. От него стопроцентно зависит, будут ли ученики литературу тупо препарировать по учебнику или наслаждаться. Личность в преподавании — великое дело! Так что основная проблема — это взращивание ПЕДАГОГОВ! А сейчас пед (да простят меня обучавшиеся в нем) набирается едва ли по остаточному принципу, и идут туда в основном те, кто уже никуда больше... Вот в чем ужас-то! И вторая проблема — действительно грамотное составление программы, то есть что и в каком возрасте человек может адекватно воспринять, не получив ощущения того, что читаемое — муть и скука. Тут не только литераторы, преподаватели, но и возрастные психологи и другие специалисты должны работать. Анализируя отношение детей, учитывая особенности конкретного времени, конкретного поколения... Это сложнейшее дело, а у нас все в этом направлении идет тупо и безграмотно ИМХО
|
|
|
soko
активист
|
|
LoveLife
магистр
|
|
nastrodamusss
авторитет
|
7 марта 2009 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх....Хорошо бы было,если бы в школьную программу включили "Волшебник Земноморья"Ле Гуин! или ...............................ТЁМНОГО ЭЛЬФА Меня мучает вопрос,почему в школе теперь не проходят Стругацких?!!
|
|
|
Alexandre
миродержец
|
7 марта 2009 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот как раз самый антигуманитарий, я считаю, что литература в школе, как обязательный предмет, не нужна вовсе. Так же, как и история. И многие другие предметы тоже. Раздули программу, сил нет. По моей любимой физике следует останавливаться на законах Ньютона, все остальное — факультатив. Программу по геометрии вообще сократить до нуля, а алгебру остановить на теореме Виета, да решении квадратного уравнения. Ведь и эти основные и простейшие вещи в жизни людям никогда не пригождаются. Что же касается истории — давать ее в самом сокращенном виде как иллюстрацию к географии. Литературу — только как примеры к родному языку, или иностранному. Я лично честно прочитал многие программные произведения, но ничего из них не помню, из войны и мира запомнилось лишь "erste kolonne maschiert...", в романе "Молодая гвардия" только натуралистическое описание бомбежки... А вот Достоевского как не читал, так и не хочу читать — случайно подвернулся роман "Подросток", прочел его, понравилось очень, но титульный лист был оторван, знай я, что это Достоевский — в руки не взял бы. А вот иностранной литературы мы вовсе не проходили, поэтому и Шекспира, и Голсуорси, и многих других я читал совершенно самостоятельно. Особенно нравились Марк Твен, О'Генри и Джек Лондон. Так что детям следует читать книжки по выбору, а кто сам читать не захочет — тех и не заставлять, пусть нажимают на футбол, все равно из них литераторов не получится. Зато уж родной язык, арифметику, географию и некоторые элементы физики с химией следует повторять так долго, чтоб запомнили все. А то таблицы умножения не помнят, в слове из трёх букв по четыре ошибки ухитряются делать — а туда же — "Войну и мир" анализировать! В общем нужна серьезнейшая реформа школьного (да и всякого иного) образования, только это дело долгое и неприбыльное, если делать его по совести. Так что будет катиться, как катится. В старые времена не читали Толстого и Горького, потом Шекспира и Булгакова, сейчас и Поттера читать не будут.
|
|
|
mastino
миродержец
|
8 марта 2009 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre что литература в школе, как обязательный предмет, не нужна вовсе. Так же, как и история. И многие другие предметы тоже. Раздули программу, сил нет. По моей любимой физике следует останавливаться на законах Ньютона, все остальное — факультатив. Программу по геометрии вообще сократить до нуля, а алгебру остановить на теореме Виета, Правильно! И географию отменить. На фиг она нужна, когда извозчики таксисты есть. И не только литературу. И уроки языка отменить нужно. На олбанском и в интернете научатся писать... Кстати, и теорема Виета не нужна. Для того, чтоб в магазине сигарет купить, квадратные уравнения решать не нужно. Первый год в школе пусть сложение изучают, на второй — вычитание. И хватит. Для остального — калькуляторы есть.
|
|
|
mastino
миродержец
|
8 марта 2009 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre Раздули программу, сил нет А если серьёзно, то программу не раздули. Я смотрю, что сейчас мой сын в школе изучает Это программа для умственно отсталых,, какая то. Мы проходили тоже самое на пару лет раньше. Когда встречаю своих техникумовских — институтских преподавателей, и спрашиваю о уровне подготовки нынешних абитуриентов, они как правило используют непечатные термины. И так уже облегчили жизнь нынешним школьникам колоссально. Куда ещё упрощать? Для того, чтоб получить поколение неучей?
|
|
|
Alexandre
миродержец
|
8 марта 2009 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mastino, а ведь Вы путаете причины со следствиями. Потому сегодняшние ученики ничего не знают, что уравнения с иксами должны решать в первом классе (мою внучку так учили), а времени на правописание (как писать слово "тройлебус"?) у них нету. Вот и перестает вообще учиться множество ребят, а ведь обучение — процесс непрерывный, упустишь кусок в начале — и можно дальше на уроки не ходить. А программа у них — ого-го! Пугачева в своей песенке не сильно преувеличивала. Настоящий, добросовестный учитель, пока не убедится, что начала изучены, освоены и запомнены дальше не двинется. А обычная училка? Велела прочесть из учебника, а там хоть трава не расти. Вот и не растет. Так что не надо иронизировать, я не претендую на абсолютную истину, но, скажем, формулу Герона из программы средней школы исключать надо. И вообще геометрию, кроме может быть основ. А то время займет, а практической пользы — почти нуль. Мне практически все мои знания по физике, например, требовались только для того, чтобы обучать дураков, не справляющихся с программой. А больше ни за чем.
|
|
|
mastino
миродержец
|
8 марта 2009 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre И вообще геометрию, кроме может быть основ. И приходит такое чудо в технический ВУЗ. И на первом же уроке по электротехнике, там где про переменный ток начнут говорить, впадёт в ступор от слова "синусоида". А потом, ещё, не дай боже слово "вектор"... Alexandre Я не знаю, по какой программе обучаются российские школьники ( но есть у меня подозрения, что она не сильно от нашей отличается), но вот украинская примитивизированна до ужаса. Учебник физики для 7 (!!!!) класса не содержит ни единой формулы ( !!!!!!!). Ни единой задачи Всё носит чисто описательный характер. Это перегруженность программы? При сов. власти, в школах для дебилов, разве что, такие учебники были.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
8 марта 2009 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Честно не помню) Но все было легкое)) Теперь универ отыгрываеться)
цитата mastino Учебник физики для 7 (!!!!) класса не содержит ни единой формулы ( !!!!!!!). Ни единой задачи о_О что-то такого не помню. Много формул, много задач.
|
–––
|
|
|
mastino
миродержец
|
8 марта 2009 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre времени на правописание (как писать слово "тройлебус"?) у них нету. А куда делось? Почему у нас было? Дык может, поменьше в контрстрайки и ГТА рубиться нужно, а хоть немного времени на учебники оставлять?
|
|
|
mastino
миродержец
|
|
albori
магистр
|
8 марта 2009 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino А сейчас нету. Совсем. Жаль сканера нет дома, так бы выложил скан учебника.
У меня дочь как раз в 7 классе. Завтра попрошу у неё учебник посмотрю.
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
8 марта 2009 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino А сейчас нету. Совсем. Жаль сканера нет дома, так бы выложил скан учебника. Ужасно. Я честно даже не могу представить физику без задач и формул. Это же математика жизни. )
|
–––
|
|
|
alex2
философ
|
8 марта 2009 г. 00:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mastino Мне его не надо выкладывать, я сам по такому детей учу. Автор кто — Генденштейн? Ну так там целый комплект должен быть, кроме учебника — рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных, тетрадь для контрольных, задачник, Только кроме учебника ничего нет и ничего я в нашей глуши не видал. Ты ж смотри: сейчас на физику в седьмом классе дан только один учебный час в неделю, так какие формулы и задачи ты хочешь? Зато лабораторных куча, правда, нет уроков, отданных только на лабораторную работу, всё — комбинированные, так что времени остаётся на задание не так уж много. Тут следует уточнить для тех, кто не в курсе. У нас же в Украине сейчас вводится программа двенадцатилетнего обучения школьников. И вот сейчас девятый класс идёт ещё по старой программе, а восьмой — уже по новой, на 12 лет рассчитанной. Это сделано под предлогом того, чтоб уменьшить нагрузку на ученика, а практическим результатом стало уменьшение количества часов математики и физики (того, что я преподаю). Ну и не только, кстати. Другие предметы тоже пострадали. Короче, как я понимаю, государство нам усиленно сигналит: никто бесплатно вашим детям образование, которое можно назвать хорошим, давать не собирается. Хотите — есть частные школы, лицеи. Платите деньги и будет вам счастье. А тут — как получится. Ну а мне как учителю что делать? Надо программу выполнять. А времени на что-то большее и не остаётся.
|
|
|
Paranoid android
авторитет
|
8 марта 2009 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Согласен: Учат детей меньше, меньше грузят и меньше требуют. Ещё есть телефоны, интернет, мп-3,PSP итд. Не знаю причём тут это,( или знаю,но не охота развивать), но причём-то. Наверное современные дети меньше думают, порой кажется только верхушки хватают. Но они быстрее соображают по-моему, и развиты лучше, всмысле понемногу,да обо всём. Иногда просто восхищаюсь. Сейчас столько всего,как буд-то само время ускорилось . Некогда долбить что-то непонятное в дом. задании,и не любой родитель берётся разжёвывать. Вцелом тревоги нет. Будут недоучеными, но точно не недоразвитыми.
|
––– |
|
|
Kurok
магистр
|
8 марта 2009 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paranoid android Будут недоучеными, но точно не недоразвитыми.
Будут тупыми и примитивными. Как америкосы, которые в массе могут открыть консервы только с помощью электрической открывалки.
|
|
|
Paranoid android
авторитет
|
8 марта 2009 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Как америкосы,
Да нет же, они будут тупыми "по-нашему",в худшем случае. И почему тогда Ирочка (11 лет) объясняет мне всякие функции в телефоне,или разные фишки в играх?
|
––– |
|
|
Alexandre
миродержец
|
8 марта 2009 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Современные дети разные. И школы должны быть разными. В элитные школы, где реально учат, следует брать не по блату или за деньги, а по способностям. Я, получив три диплома на городской олимпиаде, в такую школу попал. И там меня выучили, спасибо преподавателям. А те, кто попал по блату, все равно учиться не смогли, недаром у нас было 11 девятых и всего 7 десятых классов. И сейчас, средняя школа должна быть лишь до 3-го класса, чтобы там учили лишь языку (писать и читать), да арифметике. Возможно чуть природоведения. А потом, безжалостное тестирование, и по способностям — литература, история; а прочим — математика, физика; а другим — химия и биология. А остальным — дворницкое дело, черт возьми! Хотя, конечно, утрирую, должны быть и спортивные школы, балетные; должны быть и школы водителей, механиков — да мало ли специальностей, где не наука в чистом виде нужна, а навык и мастерство. Тут и черчению поучить можно, а то ведь нам, университетчикам, черчение не нужно было никогда, вот нас ему и не учили. И, что интересно, думаю, правильно делали. А те ребята, которые хотят учиться чему-то иному пусть учатся сами и доказывают свои способности. Ну, и платное, хорошее образование тоже должно занять свое место.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
8 марта 2009 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paranoid android объясняет мне всякие функции в телефоне,или разные фишки в играх? Это совсем не то. Вот если бы она обьяснила как работает вот этот новый сенсорный дисплей, или что вот тут в игре используються шейдеры 3го поколнеия а это... и тд.
Это некая продвинутость но не более. Поверхностные знания это отсутствия знаний. ИМХО.
|
–––
|
|
|