автор |
сообщение |
chimera
миродержец
|
12 марта 2009 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дед И если бы он не заставил меня(а со мной ещё троих парней и девчонок) в 5 классе пойти в наш маленький школьный театр, то наша школа не выигрывала на городских фестивалях искусств первые места в номинации лучший танец в течении пяти лет... А если бы я не занимался театром и не сыграл несколько ролей(среди которых Артур Грей из "Алых Парусов", герцог Орсино из "Двенадцатой ночи" Шекспира), то был бы как пару лет назад настолько неуверенным в себе, что боюсь не посмел бы сейчас спорить со старшими на этом форуме...
А если бы меня отдали в ДЮСШ на несколько лет пораньше, я бы в футбол лучше играл... Но только какое это имеет отношение к ОБЩЕобразовательному процессу. Все это — секции и факультативы.
цитата Дед Дело не в знаниях учителя, а в его способностях их преподнести, внушить интерес к учёбе
А если человек не знает, то как он объяснит. Из этого не следует того, что знающий сможет. Преподавание — это призвание. Но в вашем случае вообще без шансов.
|
|
|
Дед
магистр
|
12 марта 2009 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Но в вашем случае вообще без шансов. Это не имеет отношение к теме...но что вы имели в виду? И к чему это было сказано?
|
––– ¡Qué puedo decir!
|
|
|
Alexandre
миродержец
|
12 марта 2009 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дед, а Вы не стесняйтесь. Толковая мысль не становится хуже от того, что ее не высказал увешанный регалиями старец. А насчет секций и факультативов — я и говорил, что количество обязательных часов из общеобразовательной программы следует уменьшить, а за счет этого и раскручивать — и танцы, и футбол, и математику с географией, кому охота. Да и автомобиль водить учиться надо, а то убожество какое — заканчивают школу, а на машине ездить не умеют. Позор. chimera — насчет преподавания — не все же с призванием. Можно и без призвания толково объяснять, если хотят слушать.
|
|
|
Дед
магистр
|
12 марта 2009 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата количество обязательных часов из общеобразовательной программы следует уменьшить, а за счет этого и раскручивать — и танцы, и футбол, и математику с географией, кому охота. Хм... а за счёт чего сокращать-то? Математика, Физика, Русский, Литература, Физкультура? Вроде всё нужно, а остальное и так по один урок в неделю... Только если за счёт никому не нужного ОБЖ...Первую медицинскую помощь и так проходят на биологии и классых часах, а вот всё остальное по этому предмету сводится к тупому заучиванию определений Наводнение, Оползень, Сель, Ураган и т.п.
цитата Да и автомобиль водить учиться надо, а то убожество какое — заканчивают школу, а на машине ездить не умеют. Позор.
Ну тут я с вами не согласен. Автомобиль не нужен обязательно всем... Я например очень плохо переношу автотранспорт, поэтому лучше пройдусь пешком или протрясусь на поезде/метро... Да и вообще считаю его роскошью... к тому же загрязняющую окружающую среду... Но это моё мнение и я его никому не навязываю...
|
––– ¡Qué puedo decir!
|
|
|
norin
магистр
|
12 марта 2009 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ИМХО, конечно, но проблемы школы не только не столько в программе. Проблема в том кто идёт учить, проблема в престиже профессии. К тому же, школа не имеет возможности влиять ни на родителей и ни на учеников. Специализация, даже ранняя, это хорошо. Но (!) только при наличии сильной средней школы. Т.е. один, достаточно высокий уровень, для всех и дополнительные занятия для способных/желающих. При чём общей стандарт должен давать знания достаточные для поступления в ВУЗ. Одна из проблем ранней специализации, в том виде как её предлагает Alexandre, в том, что оставшиеся за бортом в 10-11 лет теряют шанс наверстать пущенное. А тех, чьи способности проявляются только в старших классах немало. И потом, а что будет после школы? Жить и выпускникам элитных школ и тем, кого учили на «дворника», придётся в одном пространстве, ходить по одним улицам. Уровень развития общества определяет большинство.
|
––– Боль не исправит нрав, не смерится Тот, кто уверен, что прав! |
|
|
elent
миротворец
|
13 марта 2009 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alexandre Хватит, науменьшали уже часов! Только вот программу удосужились пересмотреть крайне поверхностно. Ну убрали 2-3 примера из номера — и на этом все! А результаты и знания требуют те же. И я теперь за 5 часов должна объяснить детям то, что раньше объясняла за 6. И то не все понимали, приходилось дополнительно заниматься. А сейчас! Геометрию 8 класса ( сложнейшую!) стали проходить поверхностно, потому как не хватает 2 часов вместо прежних 3. Геометрию старшего класса проходим по верхушкам верхушек, поскольку все силы надо бросить на ЕГЭ, а часы тоже сократили. Насчет географ-математик-историк в одном лице. Сейчас тоже так планируют сделать. Один учитель должен преподавать 4-5 предметов и иметь два высших образования. А иначе — вон со школы!
|
|
|
Alexandre
миродержец
|
13 марта 2009 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
elent, я не за сокращения часов в первую очередь, а за сокращение тем. Зачем нужна в жизни и кому эта сложнейшая геометрия? А элементарная арифметика должна быть вызубрена всеми. Так что на повторение часов надо больше. И платить за час надо больше, чтобы не было у преподавателей по 50 часов в неделю, и 30-то уже физически тяжело. Ну, Вам, как профессионалу виднее, но ведь признайтесь, многие темы достаточно изолированы, и сами по себе нужны не очень. А то ведь расширять программы по любому предмету можно до бесконечности. Хороший педагог и формулу Герона сделает увлекательной, но ведь это желательно для тех, кто пойдет в технические ВУЗы, где математика — профильный предмет. А всем остальным — зачем? В качестве обязательного минимума...
|
|
|
elent
миротворец
|
13 марта 2009 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alexandre, дело в том, что дети многие и в 10-11 классе не могут определиться куда идти. Я вообще хотела быть историком, но моя неспособность к английскому перекрыла мне этот путь намертво, потому как из двух обязательных экзаменов один был иностранным. Были бы история и русский — была бы я сейчас историком или юристом. Конечно, некоторые темы можно убрать безболезненно. Но для общего развития большинство тем необходимо. Мозги работать должны, а не отдыхать. Наши ученые, со своим классическим образованием, востребованы. А сейчас наше образование превращают в ничто.
|
|
|
Alexandre
миродержец
|
13 марта 2009 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
elent, дело, как я понимаю, не в программах, как таковых. Дело в организации. Причем в организации занятий с точки зрения учителей — я вот года 4 тому назад пытался устроиться на работу в школу — образование — Университет, небольшой опыт преподавания был, способности тоже. Обошел 10 школ — нигде не взяли. И это при воплях о недостатке учителей в городе. Просто все вакансии заняты совместителями. А как работает учитель, имеющий 50 часов в неделю не мне Вам рассказывать. Так что вот первая причина. А вторая — кошмарно низкая дисциплина. С ней тоже непонятно что делать. И при самой чудесной классической программе толку не будет, если ученики будут попросту убегать с занятий. Мне, когда я вел занятия по информатике в одном ПТУ удалось добиться кошмарно высокой посещаемости. Даже завуч приходила проверять — правда ли, что девчонки, прогуливающие почти все предметы на мои занятия ходят. А им было интересно — я очень старался. И ученицы (там были одни девчонки — ткацкое ПТУ) были довольны. И, что самое удивительное — начинали думать, и запоминали материал. Но у меня же было всего 6 часов в неделю — почасовик-совместитель. Вот почему я так уверен, что сокращение нагрузки на учителя поможет повысить качество преподавания.
|
|
|
Дед
магистр
|
13 марта 2009 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А вторая — кошмарно низкая дисциплина. С ней тоже непонятно что делать. И при самой чудесной классической программе толку не будет, если ученики будут попросту убегать с занятий.
А мне вот интересно, а раньше как учились(без иронии, действительно интересно), что была такая дисциплина и никто не убегал? Мне интересно как она достигалась? К соцпедагогу каждый день родителей вызывать, чтоб им надоело и они свою сына/дочь...ээээ...ну разными методами заставили... Раз штрафы-нельзя, почему просто нельзя загонять родителей?
цитата Вот почему я так уверен, что сокращение нагрузки на учителя поможет повысить качество преподавания.
Мда... а также уменьшит их зарплату...пускай будут аскетами... где ж вы столько святых найдёте? Я если честно не понимаю, откуда учителя берутся... они все с советских времён остались...а новые работают только год, а потом убегают...
|
––– ¡Qué puedo decir!
|
|
|
Alexandre
миродержец
|
13 марта 2009 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дед, вот с повышения зарплаты учителям — настоящего, а не липового, как сейчас, и надо начинать. Чтобы уже молодой, только закончивший институт учитель мог на эти деньги реально жить. Без совмещений и переработок. А дальше, с ростом опыта и квалификации зарплата должна существенно расти. И учителей в школах должно быть больше, чтобы классы не набивались учениками под завязку. Это главное. Насчет же того, что было раньше — и вправду мало было прогульщиков, каждый прогул был ЧП, сразу же извещали родителей — шли домой, телефоны тогда были далеко не у всех. И устраивали проработки, ой-ой какие. А когда родители драли своих провинившихся детей — никто трагедии не устраивал, тогда на права хулиганов никто внимания не обращал, не было у них никаких прав. Вот и была дисциплина выше. А сейчас такого уж не устроить, не те времена.
|
|
|
Kamima
гранд-мастер
|
|
капибара
магистр
|
13 марта 2009 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дед К соцпедагогу каждый день родителей вызывать
А они не приходят. И на заседание КДН не приходят. Классный руководитель приходит, а родители — нет. И КДН откладывает решение, и приказывает школе обеспечить явку родителей. Вот только не сообщает, каким образом школа может это сделать. А как Вам нравятся такие заявления из уст родителей (это малая часть того, что я за 17 лет работы слышала) "Я вам ребенка сдала, вы его и воспитывайте" "Я работаю, мне некогда по школам шляться" "Опаздывает? Так я на работу рано ухожу, а будильник он не слышит. Вам надо, вы его и будите". И т.д. и т.п.
цитата Alexandre сразу же извещали родителей — шли домой
А сейчас подъезды на замках, был случай, когда на учительницу собаку спустили (приперлась, видите ли, когда родители отдыхают после тяжелой работы, пристает со всякими глупостями), школа отправляет в экстренных случаях заказные письма, с доставкой и извещением о доставке, так родители от отказываются получать.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
Alexandre
миродержец
|
13 марта 2009 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
капибара, а ведь когда мы были маленькие — не учительница ходила, а сразу сотрудник милиции. И детская комната милиции не была благотворительной организацией. Так что либо надо прежний порядок восстанавливать, либо — оставлять как есть.
|
|
|
soi22
магистр
|
13 марта 2009 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre вот с повышения зарплаты учителям — настоящего, а не липового, как сейчас, и надо начинать. Чтобы уже молодой, только закончивший институт учитель мог на эти деньги реально жить. Без совмещений и переработок. И решиться сразу 2 проблемы: с молодыми учителями и престижем профессии( сейчас в педвуз идут потому, что конкурс низкий, многие способные будущие учителя идут в другие области, где можно прокормиться). Сейчас говорят, что учиться скучно, но ведь с нами в школе никто не играл, не выдумывал игровых методик, однако мы учились, была дисциплина. Потому что к учителю относились с уважением, в первую очередь родители, были рычаги воздействия(письмо на работу, исключение из пионеров( все пионеры, а вашего исключили?), участковый работал с классным руководителем). Сейчас прав у учителя все меньше, педагогические кадры все малочисленнее, среди выпускников Педов большинство-случайные люди, молодой учитель попадает "с корабля на бал"(некогда его вводить в курс дела, у каждого в школе1,5-2 ставки-иначе себе на хлеб не заработаешь, ни то, что детей прокормить), ученики неподконтрольны никому(ругать нельзя-моральная травма, указкой по мягкому месту даже первоклашку , плохо контролирующего себя, давно подсудно, даже исключить из школы или не принять в школу хулигана или хама нельзя), бумажной писанины у учителя больше, чем человек способен сделать без ущерба для основной работы, учебников рекомендуют 4-9( а на каком будет основан ЕГЭ неизвестно), родители на собрания ходят по3-4 человека. Список бесконечен. Ответьте пожалуйста, униженный , нищий, бесправный человек разве не озлобится? А может махнет на все рукой?Я знаю 4 типа учителей: 1работаю так, как платят, 2 пытаюсь работать хорошо, но очень перегружен, 3хорошо работать уже никто не учил, 4пенсионеры( много часов брать не надо-с пенсией хватает, ведь дети выросли). Учитель-основа школьной системы, а его из уважаемого человека превратили в ничто. Без основы школа рухнет
|
|
|
капибара
магистр
|
13 марта 2009 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre когда мы были маленькие
В первую очередь родители нам внушали, что учительницу надо слушаться. А теперь... Я писала про Филипчика. Начинается всё дома.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
Vint76
миродержец
|
13 марта 2009 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара Учитель-основа школьной системы, а его из уважаемого человека превратили в ничто.
Ну не везде. У нас например выпускников гос.универа много (бывший пед.институт), конкурс там большой, зарплата у учителей нормальная, в школу устроиться трудно-престижно там работать. В школах в 90-ые была некоторая разруха, а сейчас всё налаживается, много кадетских классов, дети там с удовольствием учатся, опять-таки патритическое воспитание пошло. Конечно я живу далеко от Москвы, нет у нас гей-клубов, да и люди больше как мне кажется в основе своей ответсвеннее, но о ситуации "на большой земле" со школьным образованием узнаю с удивлением, мрачновато как-то
|
––– Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр.... |
|
|
chimera
миродержец
|
13 марта 2009 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дед Это не имеет отношение к теме...но что вы имели в виду? И к чему это было сказано?
Так и думал, что криво написал... Имелось в виду, что если человек сам не знает, то объяснить точно не сможет.
|
|
|
Alexandre
миродержец
|
14 марта 2009 г. 08:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ivanov, да не предлагаю я всё сломать. Возможно неудачно выразился. Я предлагаю программы обучения дифференцировать, чтобы обязательный минимум не включал, как сейчас, кучу реально ненужных тем. А, учитывая плохую дисциплину учащихся, вообще непонятно зачем на эти хитрости тратить время. Вместе с тем, мой небольшой опыт показывает, что если ученику интересно, он начинает себя вести лучше и заниматься лучше. Причем существенно. Я сам обалдел, когда увидел, как десятки девчонок из самых окраинных ...станов с воодушевлением решали задачки по двоичной арифметике! И тянули руки, и подпрыгивали на месте и плакали, когда находилась ошибка. А ведь я не гений педагогики, так некие способности есть, не более того. А нужные предметы вроде технологии эти же девочки прогуливали постоянно. (Кстати, какие там были красавицы! Обалдеть...) А нынешние изменения вроде ЕГЭ могут испортить многое. Тесты в школах, по-моему, нужны, но не на таком же судьбоносном месте. Должны быть и другие методы, недаром почти все серьезные ВУЗы выговорили себе право на дополнительные экзамены.
|
|
|
Дед
магистр
|
14 марта 2009 г. 08:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дед, вот с повышения зарплаты учителям — настоящего, а не липового, как сейчас, и надо начинать.
За счёт чего вы собираетесь её увеличивать? Ввести платное образование? Народ не поймёт- за то, что раньше он делал на халяву, теперь он должен платить... Подымать налоги? Народу это не понравиться ещё больше, даже если их поднять на сотую процента...Правда если ввести прогрессивные налоги, что не понравится нашим толстосумам... Третьего выхода я не вижу-если у вас нет фонда имени Alexandre, который раздаёт деньги бедным учителям...
цитата Я знаю 4 типа учителей: 1работаю так, как платят, 2 пытаюсь работать хорошо, но очень перегружен, 3хорошо работать уже никто не учил, 4пенсионеры( много часов брать не надо-с пенсией хватает, ведь дети выросли)
На самом деле есть ещё четвёртый вид учителей-самый привелигированный... Называется он...нет, не завучи(у нас один завуч получал ещё меньше учителей, хотя Наталь Валерьна носилась по школе с утра до ночи пытаясь хоть что-нибудь наладить)...называется он репетиторы...которые в школе берут полставки, а всё остальное зарабатывают на поступающих в вузы... Правда и они выигрывают ненамного больше, хотя и занимаются с утра до вечера...
|
––– ¡Qué puedo decir!
|
|
|