автор |
сообщение |
depoitiers
новичок
|
|
DeMorte
авторитет
|
19 марта 2020 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абстрактный экспрессионизм. Онлайн лекция
Смотрите прямую трансляцию лекции Кирилла Светлякова, кандидата искусствоведения, куратора Третьяковской галереи.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
Liza17
авторитет
|
28 июня 2020 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Любовники моей жены"
Карл Калер, «Любовники моей жены» Холст, масло. Является самым большим полотном с изображением кошек.
Карл Калер и его картина «Любовники моей жены» и все курьёзы, связанные с этой картиной.
Недавно на аукционе Sotheby’s была продана картина, которую назвали «величайщим в мире полотном, изображающим кошек». На такое звание она претендует сразу по трем параметрам: величине, количеству изображенных кошек и цене.
Картина называется «Любовники моей жены» (холст, масло, 177,8 на 258,4 сантиметров). Весит она 103 килограмма, так что работники аукционного дома вынуждены были специально укрепить стену, на которой была вывешена эта картина. Автором картины был австрийский художник-анималист Карл Калер (Carl Kahler, 1855 – 1906). Обычно он изображал сцены скачек и до начала работы над этим грандиозным полотном кошек никогда не рисовал.
В течение семи лет Калер занимался рисованием скаковых лошадей в Австралии и Новой Зеландии, а в 1891 году посетил Сан-Франциско и познакомился там с Кейт Бердсолл Джонсон (Kate Birdsall Johnson), весьма состоятельной женщиной, занимавшейся благотворительностью и коллекционированием предметов искусства. Еще в 1880 году во время поездки в Европу Кейт Бердсолл увидела и полюбила ангорских кошек. В результате за прошедшие годы в ее доме оказалось довольно значительное поголовье домашних любимцев, всех возможных цветовых вариаций ангорской породы.
Кейт Джонсон пригласила художника посетить свой загородный дом «Буэна Виста». Это имение интересно само по себе: здание было старейшей винодельней в Калифорнии, но в конце XIX века производство было закрыто. Кейт Бердсолл и ее муж, однако, сохранили все оборудование, сочтя винные прессы интересным элементом интерьера. Поэтому в дальнейшем винодельня открылась вновь и работает и поныне.
В поместье Карл Калер познакомился с 42 кошками и получил заказ на создание их группового портрета. Художник планировал поехать из Сан-Франциско в Йосемитский национальный парк и рисовать там водопады, но не смог устоять перед обаянием кошек и обещанным гонораром. Он начал с эскизов, изображая каждую из кошек в разнообразных позах, затем перешел к работе над главным холстом. Весь процесс занял у художника около двух лет.
Рассказывают, что название «Любовники моей жены» дал картине муж Кейт Джонсон. Это не вполне верно. Роберт Джонсон умер в 1889 году, еще до начала работы над картиной. Но выражение это по отношению к жившим в доме кошкам он использовал, и оно стало в семье излюбленной шуткой. Возможно, Кейт решила дать это название картине в память о муже.
Картина была завершена к весне 1891 года. Калер изобразил в динамичных позах всех кошек. (Утверждается, что их действительно 42, но, попытавшись подсчитать их, несколько раз я насчитывал от 38 до 41 кошки. Для желающих найти всех кошек даю ссылку на изображение большого размера). Кота в центре картины зовут Султан, он был куплен Кейт Джонсон в Париже за три тысячи долларов. Рядом с Султаном лежит Его Высочество – белый кот с голубыми глазами. Его Высочество был изображен Калером также на отдельной картине, где он сидит на столе покрытым синей тканью с вышивкой в японском стиле.
Кейт Джонсон дала согласие на демонстрацию картины на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Тут мы можем убедиться, что картинки с кошками пользовались огромной популярностью задолго до изобретения интернета и социальных сетей. Картина собирала толпы зрителей и вызвала многочисленные отклики в газетах.
Но успеху своих любимцев на выставке Кейт Джонсон радовалась недолго. Он умерла от пневмонии 3 декабря 1893 года. После ее смерти в разных изданиях еще долго появлялись совершенно фантастические детали. Писали, что число ее кошек к концу жизни достигло или 200, или 350, а также, что она завещала кошкам 500 000 долларов. Все это не так. Известно, что по состоянию на 1 февраля 1894 года численность колонии составляла 32 кошки. Остальные или сбежали после смерти хозяйки, или были забраны в другие семьи. По завещанию кошки ничего не получили. Большая часть наследства досталась католической церкви для открытия в городе больницы «для всех больных бедных жещин и детей независимо от религии, национальности и цвета кожи». Больница была построена, затем разрушена при землетрясении 1906 года, но выстроена вновь и функционирует и сейчас под названием Seton Medical Center.
Среди других наследников была упомянута Хелен Шеллард (Helen Shellard), получившая 20 тысяч долларов (по нынешним времена эта сумма соответствует примерно 525 тысячам долларов). Как оказалось, Хелен Шеллард была дальней родственницей Кейт Джонсон и еще до смерти Кейт женщины договорились, что она возьмет на себе заботу о кошках. Что Шеллард и сделала. Правда, для этого ей пришлось попросить съехать двоих жильцов, которым она ранее сдавала комнаты в своем доме. В освободившихся помещениях расположились кошки, причем одна из комнат была выделена под изолятор для заболевших, которых посещал специально приглашенный ветеринар.
Дальнейшая судьба кошек неизвестна. Что же касается картины, то ее в 1894 году на распродаже приобрел торговец произведениями искусства Эрнест Акет (Ernest Haquette). Он вскоре открыл в Сан-Франциско «Дворец искусств», где, что было новым для того времени, сочетались в одном помещении галерея и кафе. Картина «Любовники моей жены» тоже стала украшением «Дворца искусств». Заведение пользовалось большой популярностью у представителей высшего общества, которые заходили туда насладиться одновременно изысканной кухней и произведениями искусства.
В 1906 году, как мы уже упоминали, в Сан-Франциско случилось разрушительное землетрясение. «Дворец искусств» устоял, но после подземных толчков в городе началось другое бедствие – пожары. Именно огонь уничтожил большую часть Сан-Франциско, включая и заведение Эрнеста Акета. Но картина с кошками по счастью уцелела.
Вскоре ее приобрел другой галерист, затем она сменила еще нескольких владельцев, выставлялась в частных галереях в Сан-Франциско, Солт-Лейк-Сити, Чикаго, Детройте. В 1940-х годах она принадлежала коллекционерам живописи мистеру и миссис Джулиан. Они демонстрировали картину на крупной кошачьей выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден, где она затмила множество живых кошек. К ней снова стекались толпы зрителей, о ней писали репортеры, а число проданных репродукций девяти тысяч.
Одну из этих репродукций купил нынешний владелец картины. Он предпочел сохранить инкогнито, но сообщил, что подарил репродукцию из Мэдисон-Сквер-Гарден своей матери, которой картинка настолько понравилась, что провисела у нее над кроватью до конца ее дней. Теперь же в память о матери этот человек решил купить и оригинал. На аукционе он заплатил за картину Карла Калера 826 тысяч долларов, что почти втрое больше предпродажной оценки.
|
––– Хочешь, чтобы мир стал лучше - сначала сделай его таким вокруг себя. |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
|
mischmisch
миродержец
|
5 июля 2020 г. 07:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любопытная пара - Эдвард Хоппер и Евгений Лушпин. Второй вдохновлен картинами первого... Один из них меня восхищает, над вторым не могу не посмеиваться. Однако одного я буду просто любить, а картину другого, возможно, вышью и повешу у себя в доме. Парадокс чистого искусства и бытовой красивошности.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Liza17
авторитет
|
|
Liza17
авторитет
|
9 сентября 2020 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Многие в своей речи используют идиому "Картина Репина — приплыли". Фраза означает патовую ситуацию. Вот эта картина, из-за которой этот оборот вошёл в речь.
P.S. Картину написал художник Соловьёв Лев Григорьевич. Называется она "Монахи. Не туда заехали". В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».
|
––– Хочешь, чтобы мир стал лучше - сначала сделай его таким вокруг себя. |
|
|
ArtTrapeza
гранд-мастер
|
9 октября 2020 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Темы по поиску картин вроде бы нет, но может быть кто-то что-то подскажет. Где-то в годы Перестройки сложился вроде как такой жанр живописи, в которой изображали НЛО, снежного человека и прочую аномальщину, я бы его для себя назвал крипи-артом, но не суть. Ну, пара художников точно была — Николай Петрович Потапов и Виктор Михайлович Королёв. Так вот где-то в конце 90-х — начале 2000-х в журнале «Чудеса и приключения» было что-то про очередного такого художника. Картины у него были вроде бы по мотивам «палеоконтактов», ну там, летучий корабль с якорем на одной, кто-то убегающий от трёхногого шара на другой. За давностью лет я, может быть, что-то и путаю. Поиски архивов ЧиП в Интернете результатов не дали, поскольку находятся далеко не все номера журнала. Тупое гугление картин с НЛО тоже не помогло. До сих пор теряюсь в догадках. Может быть кто-то что-то знает?
|
––– Мания величия это... прийти на остановку, но не заходить в трамвай, чтобы людям там было свободнее. |
|
|
Beksultan
миродержец
|
12 января 2021 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Василий Рождественский. Азиатский чай (1926)
В книге 1991 года про Русский музей, в описании к этой картине, допустили просто детскую ошибку -
Казахский город Аулие-Ата (ныне Тараз), никогда таджикским не был. И ковёр на картине никакой не таджикский, а казахский — сырмак.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Евгенич
философ
|
24 января 2021 г. 08:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Борис КУСТОДИЕВ. Лыжники. 1919. И где гражданская война? Нету...
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
glazier
авторитет
|
|
Евгенич
философ
|
28 января 2021 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тед Несмит. Отступление Шелоб.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Евгенич
философ
|
28 января 2021 г. 02:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тед Несмит. Огромное дерево у Карес Галадона.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Евгенич
философ
|
28 января 2021 г. 02:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тед Несмит. Гэндальф и Пиппин у Майнес Тирита.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
k2007
миротворец
|
28 января 2021 г. 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Майнес Тирита
Минас Тирита все-таки Красиво. У него вообще пейзажи отличные, динамика у него так себе
|
––– и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек... |
|
|
Feska
философ
|
|
lena_m
миротворец
|
9 февраля 2021 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Леон Бакст. Древний ужас (1908)
Странное дело — не могу в сети выловить сию картину в приличном качестве...
Может, имеется у кого-нибудь?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
SeverNord
авторитет
|
|
lena_m
миротворец
|
9 февраля 2021 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SeverNord, спасибо...
Дети заинтересовались — у нас в Питере к юбилею Бакста развернулась дискуссия, какая картина у него лучшая...
Я стояла за Ужин (сразу же нашли в прекрасном качестве), а они за этот самый Древний ужас...
Романтики ещё... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
7 марта 2021 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В четверг после а долгого перерыва побывала в Эрмитаже. Была на выставке "Линия Рафаэля". Название по-английски звучит более точно — "После Рафаэля". Т.е. выставка посвящена влиянию творчества Рафаэля на мировое искусство. Что больше всего понравилось? А как ни странно, вот такая вещь из Лондона — Фредерико Бароччи "Мадонна с кошкой"
Невозможно жизнерадостное святое семейство, победа любви над грехом без тоски и страданий (вот только птичку жалко :) ). И очень удачно для контраста там рядом поместили наше эрмитажное "Святое семейство" Андреа дель Сарто, с очень трагическим Св. Иосифом, и вообще абсолютно проникнутое ожиданием последующих бед и страданий.
Много прекрасных рисунков привезли из Лондона и Вены. Один из наиболее понравившихся — "Венера и Адонис" Джулио Романо. Здесь храбрый охотник успокаивает свою возлюбленную, которая пытается убедить его быть осторожнее на охоте (а потом его убьет дикий вепрь).
Это эскиз одной из фресок, созданных учениками Рафаэля, которые сейчас находятся в Эрмитаже в процессе реставрации и тоже представлены на выставке. Должна сказать, что сами фрески вызвали чувство грусти — они ну совсем никакие, т.е. очень плохо сохранились. Если говорить конкретно об этом сюжете, то рисунок очень хорош — и выполнен мастерски, и наполнен настроением: она так взволнована за него, предчувствует близкое горе, а он совершенно не придает значения ее предостережениям — ну что может женщина, даже богиня, понимать в забавах мужчины? Ее надо приласкать и отвлечь от всяких глупостей. Очень эмоционально. На фреске всего этого нет.
Да, и еще из Москвы привезли их замечательного Энгра — "Мадонну перед чашей с причастием"
|
|
|