автор |
сообщение |
glupec
миротворец
|
7 мая 2010 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"И в трагических концах есть свое величие..." (с)
Лично мне -- надоели, и даже очень. Но если в НФ, например, или в фантбоевике, или в киберпанке отсутствие счастливой развязки -- обычное дело (если не "все умерли", то, по крайней мере, открытый финал, оборванный "на тревожной ноте", встречается часто), а в хорроре это вообще КАНОН... то вот фэнтези... фэнтези БЕЗ хеппи-энда я не очень-то помню. Так хотелось бы прочитать книгу, в которой Черный Властелин не побежден, а совсем наоборот (зачем, спросите вы? А очень просто: на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Если Тьма постоянно будет проигрывать -- никто уже не воспримет ее как серьезную угрозу. Так дайте ж ей хоть один раз победить. Чтобы мы знали, чего бояться и с чем сражаться). Вот как-то так...
Даже ПЛиО и трилогия Бэккера не очень-то подходят под такой формат (ПЛиО -- т.к. не закончена, и неизвестно, т. ск., "все умрут" в конце или е все), а Бэккер -- потому, что в финале побеждают и не "плохие Темные" и не "хорошие Темные", а скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "плохой Светлый" (Келлхус). Это все ж таки не совсем то... Можно ли вспомнить хотя бы с пяток таких фэнтезийных произведений, которые кончались бы не просто "с легкой ноткой грусти", а по-настоящему трагично? Я вот так не могу, сходу-то...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Завета
авторитет
|
8 мая 2010 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда читаешь книги, написанные очень давно, когда хороший конец еще не стал непременным каноном и автор был волен решать судьбы героев, как ему надо — переживаешь сильнее. А сейчас герой может хоть дракону в пасть лезть или под ядерный взрыв попасть — сидишь спокойно, зная, что он не может умереть вообще и тем более на 42-й странице! То есть приключения героев не волнуют так, как могли бы и должны бы по замыслу. В этом большой жирный минус непременного хорошего конца. Но вступает в дело много разных факторов. Читатель в массе не поймет, если героя убить или сделать несчастным. У меня один из первых романов кончился плохо — я не знала покоя пять лет, пока не переписала конец. Рука не поднимается убить свое детище Второстепенных уничтожать легче, но главный, с которым читатель по ходу дела себя отождествляет — это совсем другое дело.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
glupec
миротворец
|
8 мая 2010 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Второстепенных уничтожать легче, но главный, с которым читатель по ходу дела себя отождествляет — это совсем другое дело.
цитата Завета Читатель в массе не поймет, если героя убить или сделать несчастным
Тот же Мартин, к примеру, на "читателя в массе" явно не ориентируется. Илм Кей ("Сарантий") -- там, правда, мало кто гибнет, но несчастных много. Или у Аберкромби -- вспомнить так, ЧЕМ кончается "квест-поход" Байяза на край мира... Так что несчастные герои в финале... не так уж редко встречаются. Но это все-таки не трагедия в полном смысле слова. Если мир цел и не захвачен Тьмой... то... какая разница, собственно, Валерий Второй или Третий на престоле?
цитата Завета Рука не поднимается убить свое детище
Ну это же совсем другое... И "массовый читатель" тут ни при чем, n'est ce pas? цитата герой может хоть дракону в пасть лезть или под ядерный взрыв попасть — сидишь спокойно, зная, что он не может умереть вообще и тем более на 42-й странице! То есть приключения героев не волнуют так, как могли бы и должны бы по замыслу. В этом большой жирный минус непременного хорошего конца
Совершенно верно.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Лауэр
философ
|
8 мая 2010 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кому как , мне- абсолютно не наоели.. (Наоборот, терпеть не могу концовки типа песни в известном фильме:" А дальше ? А дальше все умерли!") Когда наталкиваюсь на абсолютно трагический финал , мне так стновится жалко убитого н эту книгу времени.. Книга для меня становится бессмысленной и даже при моей страсти к перечитыванию я к такой книге никогда не вернусь...
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
glupec
миротворец
|
8 мая 2010 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то не припомню я "абсолютно трагических финалов" в прочитанных мною книгах; о том и речь. Ну разве что Саймак -- у него даже если все кончилось хорошо, то на душе после этого мерзопакостно (особенно "В логове нечисти" этим отличается, да и "Братство талисмана" тож)... Но это не трагедия "в чистом виде".
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Kurok
магистр
|
|
glupec
миротворец
|
|
Kurok
магистр
|
|
glupec
миротворец
|
|
Dr. Max
магистр
|
8 мая 2010 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Лично мне -- надоели, и даже очень.
Тоже надоели.
цитата glupec фэнтези БЕЗ хеппи-энда я не очень-то помню
Вроде у Перумова в "Гибели богов" скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Убили ГГ
|
|
|
Kurok
магистр
|
8 мая 2010 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Мир без героя -- это место, откуда могут прийти новые герои
Это ещё сложнее, как для автора, так и для читателя. Ибо читатель ассоциирует мир с прежним героем и отторгает нового. А автору очень сложно не начать повторяться в таком мире. Лучший вариант в случае гибели ГГ — полная и окончательная концовка (для этого мира).
|
|
|
Dr. Max
магистр
|
8 мая 2010 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Далее, можно героя в конце книги убить. Ну и будет интересная книга, которую прочитало большинство один раз. Перечитывать книгу, зная, что героя в конце прибьют, болшинство читателей не будет. Проверте себя — возьмите книгу, которую часто перечитываете, и представте, что герой в конце гибнет и подумайте — стали бы Вы такую книжку перечитывать. Поэтому максимально — можно убить кого-то из команды ГГ.
Думаю, что гибель ГГ не станет преградой в перечитывании книги. Просто если убить ГГ, то сложновато представить как продолжить произведение.
|
|
|
glupec
миротворец
|
8 мая 2010 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dr. Max Вроде у Перумова в "Гибели богов"
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Он потом появляется в "Маге"...
цитата Kurok читатель ассоциирует мир с прежним героем и отторгает нового
Бедный, бедный читатель
цитата Kurok автору очень сложно не начать повторяться в таком мире
Это уже отдельный вопрос.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Kurok
магистр
|
8 мая 2010 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А фентези без Хэппи энда можно почитать у Мусанифа:
- Цикл "Возвращение чародея" - "Тёмная сторона медали"
Частично:
- Цвет мира — серый - цикл "Правила Стрелка"
У Басова в "Лотаре", у Рудазова в "Преданьях старины глубокой" У Уланова в "Серебро и свинец"
|
|
|
Kurok
магистр
|
8 мая 2010 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dr. Max Просто если убить ГГ, то сложновато представить как продолжить произведение.
Продолжить можно, но трудно. Например тот же Мусаниф в цикле "Имперские войны" справился. Но такие ходы очень одноразовые. Их просто нельзя применять постоянно.
|
|
|
Kurok
магистр
|
|
Завета
авторитет
|
8 мая 2010 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Ну это же совсем другое... И "массовый читатель" тут ни при чем, n'est ce pas?
Эти две причины взаимно друг друга дополняют.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
Лауэр
философ
|
8 мая 2010 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Ну разве что Саймак -- у него даже если все кончилось хорошо, то на душе после этого мерзопакостно (особенно "В логове нечисти" этим отличается, да и "Братство талисмана" тож)... Но это не трагедия "в чистом виде".
Вот-вот, точное слово : "мерзопакостные" ! (Особенно этим грешит , к примеру , Платова ( это не из фантастики ) . Кингу , тому так просто необходимо ввести в финал какую-нибудь бяку- ну, на то он и Кинг!)
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
glupec
миротворец
|
8 мая 2010 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Продолжить можно, но трудно
ГГ убили -- пришел его брат\сестра\отец, стал мстить. Это вариант номер раз. ГГ убили -- а какой-нибудь маг отправился в прошлое и "вытащил" оттуда его же, только более молодого -- это вариант номер два. (Так, например, поступил Муркок в трилогии "Замок Брасс"). Или, напр., ученые пересадили мозг мертвого героя в другое тело, а потом "активировали" каким-н. электротоком (тоже вариант) ГГ убили -- а он реинкарнировал. Это вариант номер 3. ГГ умер в нашем мире и попал в какой-н. другой (Степа Косухин у Валентинова, Корум у того же Муркока) -- это вариант номер 4. Но все это не имеет отношения к книгам БЕЗ хеппи-эндов скорее наоборот...
цитата Завета Эти две причины взаимно друг друга дополняют .А почему "взаимно" какая между ними связь?
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Kurok
магистр
|
8 мая 2010 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec ГГ убили -- пришел его брат\сестра\отец, стал мстить. Это вариант номер раз.
Исключительно для вестерна. А так — тоько для отрицательных персонажей подходит.
цитата glupec ГГ убили -- а какой-нибудь маг отправился в прошлое и "вытащил" оттуда его же, только более молодого -- это вариант номер два. (Так, например, поступил Муркок в трилогии "Замок Брасс"). Или, напр., ученые пересадили мозг мертвого героя в другое тело, а потом "активировали" каким-н. электротоком (тоже вариант) ГГ убили -- а он реинкарнировал. Это вариант номер 3. ГГ умер в нашем мире и попал в какой-н. другой (Степа Косухин у Валентинова, Корум у того же Муркока) -- это вариант номер 4.
Ну тогда в цикле это уже не плохой конец — у ГГ вечная жизнь, просто дискретная
|
|
|