автор |
сообщение |
Carn
философ
|
14 февраля 2012 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю назвать и обсудить в данной теме книги, авторы которых много сил посвящают описанию, обучению, применению и разработке магии или заклинаний, при этом акцентируя внимание как на оригинальных магических системах, необычных находках авторов, так и на качественной доработке чужих идей.
Традиционно в книгах магию творят произнося заклинания (Толкиен «Властелин колец») , при этом силу маг может черпать из магических линий разного вида (Роберт Асприн «МИФы»), или источником магической энергии могут быть боги (Виктор Ночкин «Король-демон Ингви»).
Многие авторы представляют заклинания как пространственные конструкции из магических нитей с магической энергией нескольких видов (Алекс Кош «Далекая страна», Леонид Кудрявцев «Охотники на магов»), при этом, бывает, создавать заклинания можно, просто располагая заряженные бусинки в определённом порядке (Вероника Иванова «Берег Хаоса»), некоторые авторы идут дальше и уподобляют создание заклинаний программированию (Анджей Ясинский «Ник», Руслан Ароматов «Объектный подход») неких конструктов, сцеплению одних заклинаний с другими, иногда магия даже бежит по проводам, как электричество (Павел Корнев «Лёд», Уэн Спенсер «Тинкер»). Иногда магические способности героям дают функции мозга (Джулиан Мэй «Магнификат»). Другие оставляют магию искусством, но строят её на основе рун или знаков забытых алфавитов (Игорь Дравин «Чужак», Виталий Зыков «Дорога домой»).
Бывает, магия основана на религиозно-языческих обрядах (Александр Прозоров «Князь», Евгений Красницкий «Отрок»), но зачастую она разделена на множество различных школ с принципиально разными подходами (Алексей Глушановский «Дорога в маги», Александр Рудазов «Архимаг», Оксана Панкеева «Хроники странного королевства», Анастасия Парфёнова «Танцующая с Ауте»).
А какие книги с интересно описанным миром магии знаете вы?
|
|
|
Gekkata
магистр
|
14 февраля 2012 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может не совсем в тему, но мне очень понравилась система раздела на магов, волшебников, чародеев и колдунов у Лоуренса Уотт-Эванса. А то кто как хочет в своих книгах их обзывает (выделяя разве что отдельно некров и шаманов), а чем кто от кого и чем отличается — не встречала
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Lantana
магистр
|
14 февраля 2012 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оксана Демченко "Паутина удачи". Интересная магическая система, главное место в которой занимают удача и неудача. Джонатан Страуд "Трилогия Бартимеуса". Магию творят джинны, а волшебники джиннов призывают... и держат в рабстве. Джим Батчер "Кодекс Алеры". Магия основана на заклинательстве фурий — этакая элементарная магия... если воду, дерево, землю и металл считать элементами. Сыромятникова "Житие мое". Не столько подробно описана магия (как раз этого нет), сколько расписана разница между черными и белыми магами, получилось очень забавно.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Фикс
миротворец
|
14 февраля 2012 г. 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Магия — как знание истинных имен людей, предметов, стихий и т.д. в цикле о Земноморье Ле Гуин.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Roujin
авторитет
|
14 февраля 2012 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Властители рун" Фарланда — уникальная система наращивания одним человеком способностей за счет "даров" других людей — здесь и сила 1000 человек и слух 100 не сказка, а реальность.
|
|
|
Lantana
магистр
|
|
Gekkata
магистр
|
14 февраля 2012 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Carn (Алекс Кош «Далекая страна» И вампирский цикл — тоже :)
цитата Carn Алексей Глушановский «Дорога в маги» И "Зимние сказки ".Как по мне — намного интересней чем в "Путь демона".
Я бы ещё выделила Сергея Садова «Рыцарь Ордена». Там произошло оригинальное разделение магии и технологии, когда один мир разделили на два мира.
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
14 февраля 2012 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Carn книги, авторы которых много сил посвящают описанию, обучению, применению и разработке магии или заклинаний, при этом акцентируя внимание как на оригинальных магических системах, необычных находках авторов, так и на качественной доработке чужих идей.
Недолюбливаю такие книги, потому что магия в них зачастую превращается в обыденное ремесло, текст начинает напоминать игрушку, и читать про это просто скучно.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Gekkata
магистр
|
14 февраля 2012 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Недолюбливаю такие книги, потому что магия в них зачастую превращается в обыденное ремесло,
Я знаю многих людей, которым в книгах Роулинг именно это и нравится
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
14 февраля 2012 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata именно это и нравится
Для меня магия должна быть прежде всего искусством, тайной. А когда ее на составные части раскладывают, "здесь вот такие камушки положить, здесь вот такую фигулину нарисовать" — ну ее нафиг.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
cianid
философ
|
14 февраля 2012 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хоршая тема. Послежу немного. Все магические системы раскрываются в двух крупных аспектах (или не раскрываются): 1.Природа или, точнее, источник магических сил: собственый дух, сила, аура; энергия магического ветра, богов, а так же, взятая у живых и не живых существ, из параллельной реальности... 2.Способ отправления чар, включая инструментальные виды: заклинания-заговоры, песнопения, танцы, начертание рун, пентаклей, взмахи багет мажик, пассы над хрустальными шарами и кристаллами; отнятие частей тела и прочих жидкостей от живых тварей и людей, а также их варка, сушка и вяление для использования в чародейских манипуляциях...
цитата Kuntc потому что магия в них зачастую превращается в обыденное ремесло, текст начинает напоминать игрушку, и читать про это просто скучно.
Что самое-то смешное, именно за то, что она такая, без всяких пояснений, есть основная претензия любителей НФ к жанру.
Оригинальная магия в трилогии Скотта Бэккера "Князь Пустоты". Многообразная — у Патрика Ротфусса и "Имени ветра". Включает в себя и магию имен, в том числе.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
andrew_b
миродержец
|
|
cianid
философ
|
14 февраля 2012 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andrew_b в основе магии лежит формальная логика.
Это как?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
|
Gekkata
магистр
|
14 февраля 2012 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Чародей с гитарой" Алана Фостера :) Чаропевец — простенько, но со вкусом :)
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
14 февраля 2012 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Что самое-то смешное, именно за то, что она такая, без всяких пояснений, есть основная претензия любителей НФ к жанру.
Я любитель НФ. У меня такой претензии нет. И в пояснении, объяснениях (источника ли, природы) ничего плохого не вижу. Как в "Волшебнике Земноморья", например. Или как у Бэккера, хотя в плане пуляния фаерболов он переборщил. Но вот этого вот:
цитата Carn много сил посвящают описанию, обучению, применению и разработке магии или заклинаний, при этом акцентируя внимание как на оригинальных магических системах
не надо.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Hermit
философ
|
14 февраля 2012 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В "насуверсе" есть разделенеие на колдовство, которое не противоречит законам физики, и так называемую "истинную магию", которая может менять законы мироздания. Еще отдельно есть несколько видов сверхъестественных способностей и умений, в том числе особо эпичных вроде искажения пространства, нарушений причинности, создания персональных реальностей и стирания из мироздания самой идеи противника. Все это работает по многочисленным и весьма туманно сформулированным правилам из которых есть масса исключений, что дает бесконечную пищу для холиваров среди поклонников.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
cianid
философ
|
14 февраля 2012 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc У меня такой претензии нет.
Вы не репрезентативны, как выборка.
цитата Kuntc Но вот этого вот:
В смысле — много сил?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid
философ
|
14 февраля 2012 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit в том числе особо эпичных вроде искажения пространства, нарушений причинности, создания персональных реальностей и стирания из мироздания самой идеи противника.
Ну чьорт побьери! Дайте ссылку штоле? Я хочу увидеть это и принять цианид.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
andrew_b
миродержец
|
14 февраля 2012 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Это как? А почитайте. Цикл лёгкий и весёлый.
цитата После утомительного дня, наполненного бесконечными опросами несчастных невротиков, Ши отправился домой и плотно пообедал. Затем он облачился в практически неношенный еще костюм для верховой езды, взгромоздил на плечи поверх пальто для поло рюкзак со всем снаряжением, нахлобучил шляпу с зеленым пером и в таком виде уселся за стол. Там, на разложенных перед ним листках бумаги, красовались логические уравнения, испещренные значками в виде подков, перевернутой буквы «Т» и знаками тождества.
От одного взгляда на эту писанину Ши стало дурно. Ладно, какого черта!
Формулы – это порог, а за порогом – мир приключений и романтики. Он склонился над столом и погрузился в чтение, стараясь не вникать в мелочи, а сразу охватить все в целом.
– Если Р равен не-Q, а Q включает не-Р, что равносильно высказыванию или Р, или Q, или ни Р, ни Q, но не обоим одновременно. Но если не-Р не является частью не-Q, то контримпликативная форма данного суждения...
На столе не было ничего, кроме шести листков бумаги. Всего шести листков, аккуратно разложенных в два ряда в полудюйме друг от друга. Между ними должна была проглядывать поверхность стола, но ее не было. Ничего не было.
– Полный довод, таким образом, содержится в эпихейрематическом силлогизме, главная посылка которого не является выводом антимемы, хотя меньшая посылка, которая либо может, либо не может быть выводом неаристотелевского сорита...
Листы бумаги все еще оставались на месте, но под шестью белыми прямоугольниками раскручивался водоворот бледных разноцветных бликов. Тут были все цвета радуги, – машинально отметил он, – но фиолетового явно больше. Кружились и кружились они, кружились и кружились...
– Если либо Р, либо Q верно, или (Q или R) верно, тогда либо Q верно, либо (Р или Q) ложно...
Кружились и кружились... А он ничего уже не слышал, ничего не чувствовал – ни тепла, ни холода, ни кресла под собой, ничего не видел, кроме миллионов кружащихся разноцветных точек.
Так, ощущения вроде стали возвращаться – температурные, по крайней мере. Холодно. И что-то слышно. Какой-то отдаленный свист, вроде как ветер воет в трубе. Блики слились в единую серую массу. Ступни, похоже, во что-то уперлись. Он выпрямил ноги – точно, он на чем-то стоит. Вокруг все серо... и жуткая холодина, ветер заворачивает полы пальто чуть ли не на голову.
Он глянул вниз. Ноги, кажется, на месте. Ау, ноги, привет! Рад вас видеть. Правда, они плотно влипли в какую-то желто-бурую жижу, почти утопившую ботинки. Грязь, видимо, обозначала дорогу, а скорее тропу шириной в каких-то два фута. По краям ее начиналась чахлая серо-зеленая травка. В траве, словно перхоть в волосах, белели снежные хлопья. Шел снег. Темные точки неслись на фоне клубящегося тумана чуть ли не параллельно земле и секли грязную дорогу с едва слышным «тс-с...» То и дело Ши чувствовал на лице их холодные уколы.
Вот так. Он своего добился. Формула, выходит, подействовала.
|
|
|