автор |
сообщение |
koolamesa
активист
|
1 июля 2010 г. 07:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish авторы чрезмерно увлекаются приподнятостью тона речи при характеристике героев и их поступков, совершенно теряя связь с реальным миром, и соответственно эти персонажи получаются не достоверными.
Это от избытка чувств. Автору хочется показать важность и значимость происходящего, поделиться своими переживаниями с читателем — вот автор и заваливается в пафос. Никакого злого умысла — пишем, как умеем.
Способ, может, и не самый лучший, но зато полностью решающий задачу автора (показать важность и поделиться). При это, конечно же, может страдать и связь с реальным миром, и достоверность персонажей. Но, повторюсь, нет тут никакого злого умысла или специальных издевательств над читателем.
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Адреналинкс
авторитет
|
1 июля 2010 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Понимаю, что совершеннейший офф, но:
цитата Apraxina Не все наши авторы удостоились биографий на фантлабе
А что, кстати, надо, чтобы ее собрали здесь?
|
––– "Если елки стали красными, значит автору видней!"(с) Алькор |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
1 июля 2010 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Чтобы не множить офтопик цитата Адреналинкс А что, кстати, надо, чтобы ее собрали здесь?
прочитать вот этот пост, собрать библиографию в форму и разместить отдельным постом в той теме. Все остальные вопросы в личку администраторам
|
|
|
nikish
авторитет
|
1 июля 2010 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina напрямую связана с оценкой свойств этого самого реального мира — а это чертовски субъективный параметр.
Совершенно верно! Именно о этом и говорил, но чуть подробнее — ниже...
цитата Apraxina совершенно реальные, живые люди, являющиеся гипертимиками — у них вся реальность окрашена в яркие позитивные тона, а отношение к ней — более чем приподнятое.
Так я и говорю — автор хочет писать о чем-то, но в силу своей жизненной позиции, своего опыта, каких-то ещё причин просто физически не в состоянии создать что-либо более или менее читаемое. Он свято уверен, что рубка на мечах это замечательно, это героически, это красиво и благородно. Отсюда и стилистика написания, отсюда и персонажи из картона на ходулях.
Я не призываю писателя зарубить человека топором, мечем, заколоть копьем, я призываю хоть немного задуматься. Героика тоже нужна, сам читал её с удовольствием в нежном возрасте, но очень быстро охладел. Всегда хочется чтобы автор вкладывал какой-то посыл, мораль. Здесь же мы видим, что дана тема "Наше дело.. Правое.. " и поперли. Раз "наше", то всё понятно, а если ещё и "правое" — бей врагов пачками, чего их жалеть?
цитата Apraxina Избыток приподнятого тона именно у автора случается обычно по простым житейским причинам: автор эмоционален, автора живо волнует описываемое, автор не вполне точно дозирует свое отношение.
Ну так и пусть пишет для себя (это относится и к высказыванию Вук Задунайский, на следующей странице).
cianid, да, я за простоту, что сродни гениальности. Читая некоторые книги просто диву даешься, совершенно обычные слова автор ставить в таком порядке, что перечитывая абзацы и предложения можно просто смаковать каждое слово и буквально медитировать впитывая заложенный смысл.
цитата Apraxina В общем, давайте рассматривать конкретно — у кого излишний пафос, в какой ситуации, каковы другие характеристики этого кого... о каком вообще конкретно тексте речь :)
НДП — 1 "Заслон" Раткевич — подходит? Я уже писал..
|
|
|
koolamesa
активист
|
1 июля 2010 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Всегда хочется чтобы автор вкладывал какой-то посыл, мораль. Здесь же мы видим, что дана тема "Наше дело.. Правое.. " и поперли. Раз "наше", то всё понятно, а если ещё и "правое" — бей врагов пачками, чего их жалеть?
Первый сборник НДП не читал, но за второй готов поручится — в каждый рассказ сборника его автор вкладывал "какой-то посыл, мораль". И уж тем более тезис "Наше дело.. Правое.. " и поперли. Раз "наше", то всё понятно, а если ещё и "правое" — бей врагов пачками, чего их жалеть? совершенно некорректен. В рассказе "Народ шестерни" и врагов-то нет, не говоря уже об их убийстве пачками.
Отсюда непонятно — с чем вы спорите, о чём протестуете.
цитата nikish Ну так и пусть пишет для себя
Почему?
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Raymond
авторитет
|
1 июля 2010 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Ну так и пусть пишет для себя
Нет, ну это не аргумент вообще. Действительно, это почему? Есть такая аудитория,как младшие школьники, подростки...Если вам этот рассказ показался нереальным, это не значит, что на него не найдется читателей, которым будет важна совершенно другая его составляющая.
|
|
|
nikish
авторитет
|
1 июля 2010 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koolamesa Первый сборник НДП не читал..
А что мешает?
цитата koolamesa И уж тем более тезис "Наше дело.. Правое.. " и поперли. Раз "наше", то всё понятно, а если ещё и "правое" — бей врагов пачками, чего их жалеть? совершенно некорректен.
Почему? Вы же не читали первый сборник!
цитата koolamesa Отсюда непонятно — с чем вы спорите, о чём протестуете.
Я просто делюсь своим видением.
цитата Raymond Есть такая аудитория,как младшие школьники, подростки...Если вам этот рассказ показался нереальным, это не значит, что на него не найдется читателей, которым будет важна совершенно другая его составляющая.
Кто составлял этот сборник? Там идут рассказы вполне допустимы для подростков — с этим согласен, так и произведения в которых фигурирует геноцид и "ожерелья из человеческих ушей".
Но, не думаю, что автор писал специально для младшего возраста, скорее всего он по другому просто не умеет. А ценители они всегда найдутся. Здесь, в этой теме, я так понимаю авторов больше чем читателей.
|
|
|
koolamesa
активист
|
1 июля 2010 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish А что мешает?
С какой целью интересуетесь?
цитата nikish Почему? Вы же не читали первый сборник!
Цитирую сам себя "но за второй готов поручится". Объясняю на пальцах (вообще странно, что это приходится делать): ДЛЯ ВТОРОГО сборника ваш тезис малость некорректен.
цитата nikish Я просто делюсь своим видением.
То есть, просто ИМХО, без особой привязки к реальности?
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Raymond
авторитет
|
1 июля 2010 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Кто составлял этот сборник? Там идут рассказы вполне допустимы для подростков — с этим согласен, так и произведения в которых фигурирует геноцид и "ожерелья из человеческих ушей".
На фоне ТВ, современной литературы и компьютерных игр эти фразы НИЧЬЮ детскую психику не шокируют. Автор не писал специально для такой аудитории, однозначно, но она ЕСТЬ. И вполне способна оценить конкретно этот рассказ более позитивно. Один такой у меня дома сидит. Да с чего вы взяли? Я, например, ни разу не автор.
|
|
|
nikish
авторитет
|
1 июля 2010 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koolamesa С какой целью интересуетесь?
Ну, уж явно не для того чтобы получить ответ в виде вопроса на свой. Это я к тому, раз мы говорим о НДП-1 и 2, то и было бы неплохо краем глаза все же зыркнуть.
цитата koolamesa Цитирую сам себя "но за второй готов поручится". Объясняю на пальцах (вообще странно, что это приходится делать): ДЛЯ ВТОРОГО сборника ваш тезис малость некорректен.
Я второй не читал и о нем даже не пытался говорить. Я вам про Фому,вы мне про Ерему! Ну, раз готовы поручится — прочитаю, вернее попробую! Но, если обманете меня, знайте — буду поминать вас не добрым словом.
цитата koolamesa То есть, просто ИМХО, без особой привязки к реальности?
У меня не хватает наглости, да и желания нет учить авторов уму-разуму — я высказываю свое мнение. Возможно для кого-то оно окажется полезным. А в остальном... Как это без привязки к реальности?
|
|
|
koolamesa
активист
|
1 июля 2010 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Это я к тому, раз мы говорим о НДП-1 и 2, то и было бы неплохо краем глаза все же зыркнуть.
Похоже, это справедливо для нас обоих.
цитата nikish Я второй не читал и о нем даже не пытался говорить.
По контексту не было понятно, говорите вы об одном сборнике или сразу о двух. :(
цитата nikish Ну, раз готовы поручится — прочитаю, вернее попробую! Но, если обманете меня, знайте — буду поминать вас не добрым словом.
Идёт.
цитата nikish Как это без привязки к реальности?
Я снимаю эту фразу. Она была бы корректна, если бы мы говорили о НДП-2. Но раз вы имели ввиду НДП-1, то фразу неуместна.
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Мау
авторитет
|
1 июля 2010 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемый koolamesa прямо живая реклама за сборник. Захотелось прочитать, в особенности его миницикл. Хотя я тоже настороженно отношусь к громким словам и пафосу.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
koolamesa
активист
|
1 июля 2010 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мау Уважаемый koolamesa прямо живая реклама за сборник.
Спасибо
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Вук Задунайский
активист
|
1 июля 2010 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Здесь же мы видим, что дана тема "Наше дело.. Правое.. " и поперли. Раз "наше", то всё понятно, а если ещё и "правое" — бей врагов пачками, чего их жалеть?
А где это в сборниках такая кровавая баня? Я что-то запамятовал
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
1 июля 2010 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Всегда хочется чтобы автор вкладывал какой-то посыл, мораль. Здесь же мы видим, что дана тема "Наше дело.. Правое.. " и поперли. Раз "наше", то всё понятно, а если ещё и "правое" — бей врагов пачками, чего их жалеть?
цитата nikish Он свято уверен, что рубка на мечах это замечательно, это героически, это красиво и благородно. Отсюда и стилистика написания, отсюда и персонажи из картона на ходулях.
цитата nikish НДП — 1 "Заслон" Раткевич — подходит? Я уже писал..
Кгхм. Вы точно хотите рассматривать в качестве иллюстрации к перечисленному и понятию "излишний пафос" именно рассказ "Заслон"? Мне видится в этом залог заведомой неудачи, поэтому предлагаю найти в НДП-1 что-нибудь, более удовлетворяющее понятию. Впрочем, если пожелаете — рассмотрим "Заслон" :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
nikish
авторитет
|
2 июля 2010 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Вы точно хотите рассматривать в качестве иллюстрации к перечисленному и понятию "излишний пафос" именно рассказ "Заслон"?
Почему нет? Да и зачем обижать автора, если уж рассуждать, так давайте в целом — идея, реализация, мораль сей басни. Единственное, могу согласится с Raymond — если рассказ задумывался исключительно для определенной аудитории, то — да, ещё можно говорить о его "читаемости", но если рассматривать написанное — автор старался, автор писал для всех — моя оценка будет другой.
цитата Вук Задунайский А где это в сборниках такая кровавая баня? Я что-то запамятовал
Не стоило понимать меня буквально.
|
|
|
Вук Задунайский
активист
|
2 июля 2010 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Не стоило понимать меня буквально.
Если женщина говорит "нет" — это не значит "нет", это значит — "да, но не при всех" (с)
Это к тому, что я человек, измученный нарзанами профдеформированный, я все, что написано, воспринимаю максимально точно и в роли Конституционного Суда стараюсь не выступать.
Если вернуться к нашим баранам, то я таких произведений в обоих сборниках, где мочилово ради мочилова, просто не знаю. Самое кровавое и жутковатое — это ИМХО мое Сказание о господаре Владе. Когда писал — все боялся, не перегнул ли палку. Но раз Вас оно не покоробило...
|
|
|
nikish
авторитет
|
3 июля 2010 г. 00:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вук Задунайский?, так... в рассказе "Заслон" что мы видим? Это философская притча о смысле жизни?
цитата Вук Задунайский Но раз Вас оно не покоробило...
Не покоробило, просто не читал.
|
|
|
koolamesa
активист
|
3 июля 2010 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаю отписываться про от дельные рассказы из второго сборника.
Сказание о падении Константинополя
Одна из самых сложных писательских задач – рассказать исторю, конец которой известен всем. Это требует недюжинных способностей, поскольку чаще сего современный читатель внимание обращает на «неожиданную концовку», а что уж тут может быть неожиданного, когда всё знают, что Константинополь падёт?
Вуку Задунайскому, на мой вкус, вполне удалось справится с этой сложной задачей.
В первую очередь, конечно, за счёт подробного и очень сочного описания того, как именно пал Контантинополь. Описание это сделано мастерски – от тревожного настроения первых страниц, когда ещё есть надежда на спасение, через середину, в которой только безысходность и мужество обречённых, к финалу, который неожиданно оказывается оптимистичным.
Фантастики в рассказе почти нет – так, крохотный элемент, больше приличествующий магическому реализму. Но это в данном случае не просто хорошо, а идеально. Эльфы, боевые маги или драконы бы смотрелись малость совершенно неумесно.
Героев в рассказе много. В удивительно малом обёме Задунайский смог уместить тму характеров и судеб. Что особенно приятно, все они оказались живыми людьми и – что особенно ценно для меня – запутаться в этих героях не получилось соврешенно.
В принципе, понятно, отчего выбран именно такой путь – настоящий герой в «Сказании» только один, и это не человек. Поэтому персонажей-людей в текст можно было добавлять бесконечно – всё равно центральную глыбу они бы никогда не перекрыли.
Отдельно хочется сказать о языке. Стилизация получилась замечательная. С одной стороны, это безусловно язык сказаний – тягучий, напевный, певучий. С другой – это язык современный, привычный, его легко читать. Как это получилось – сам не понимаю.
Подводя итог: «Сказание о падении…» удивительно похож на музыкальную композицию – из-за ритмичности текста, постоянных смысловых рифм, множества эпизодов. Причём речь идёт не о просто композиции, а о песни из репертуара испанцев Ska-P. Эти парни умудряются в одной композиции использовать столько гармоний, мелодий, и гамм, что другой группе их хватило бы на половину альбома (а какие-нибудь рэперы и целый альбом слепили бы). А испанцам — не жалко. У них в каждой песне богатейшие россыпи.
Так и здесь – где иной мог бы сделать трилогия, а потом склепать ещё несколько вбоквелов, Вук организовал плотный, вкусный текст.
На мой вкус – один из лучших в сборнике.
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Вук Задунайский
активист
|
3 июля 2010 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish так... в рассказе "Заслон" что мы видим? Это философская притча о смысле жизни?
А разве это т.н. мясо ради мяса?
koolamesa
О, так неожиданно и потому вдвойне приятно Я пишу обычно тексты "не для всех" в том смысле, что читать-то все могут — а вот настроитьсяна волну этой "музыки" не всем удается. Ну да это и не нужно.
...Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия...
(с)
цитата koolamesa Фантастики в рассказе почти нет – так, крохотный элемент, больше приличествующий магическому реализму.
Ну я в общем-то не скрываю, что пишу именно в этом жанре. Мюнхгаузен прославился не тем, что летал на ядре, а тем, что не врет. Мне неинтересно придумывать какие-то миры или фантдопущения сами по себе. Мне интересен наш мир. И те мистика и магия, которые вотканы в него так, что не оторвать. Многие люди этого не замечают. Но под определенным углом зрения обыденная последовательность событий превращается вдруг в симфонию волшебства. Я ее услышал и захотел описать. Но поскольку человеческий разум и логика как-то для этого не очень подходили, появилась сестра София со взглядом на мир, несколько отличным от нашего...
цитата koolamesa настоящий герой в «Сказании» только один, и это не человек.
И этот персонаж явился мне сразу, причем не как какой-то внешний образ (кстати, именно сестра София благодаря таланту Арвентур визуализирована на обложке сборника, с неокторой ориентацией на иконописный канон, но это случилось уже потом), а именно как образ мысли. Премудрость Божественная — она и есть Премудрость. Но насколько же я был удивлен, когда обнаружил, что примерно такой ее независимо и задолго до меня увидели (услышали точнее) В. Соловьёв, Булгаков, Флоренский и многие другие еще в 19 веке. Вот уж воистину — все уже написано до нас. Но я хотел донести до читателя не только философский, но и эмоциональный, чувственный компонент этого феномена. Порой мне даже кажется, что это удалось. Сестра София — это не человек, но она близка к людям и обладает чувствами, которых часто бывают лишены высшие сущности.
цитата koolamesa Героев в рассказе много. В удивительно малом обёме Задунайский смог уместить тму характеров и судеб. Что особенно приятно, все они оказались живыми людьми и – что особенно ценно для меня – запутаться в этих героях не получилось соврешенно.
Практически все главные герои реалистичны, в их описании я ориентировался на исторические данные. Хотя такие фигуры, как последний император Константин Драгаш, султан Баязид Йилдырим (Молниеносный) и Тамерлан — это уже не столько люди, сколько мифы, живыщие свой жизнью, автономной от своего реального жизненного пути. А уж как они колоритны! Вообще, я думаю, что реальность гораздо богаче наших представлений о ней, и настоящие, живые образы все равно выходят лучше, чем выдуманные. Мастерство писателя — это мастерство ювелира: характеры надо просто найти, отшлифовать нужной огранкой и вставить в подобающую оправу. А дальше они будут говорить сами за себя.
Так что спасибо огромное за отзыв.
|
|
|