Я не люблю их творчества но ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»

"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:57  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder От авторитарного навязывания почти всегда тошнит, особенно в подростковом возрасте. А ассоциативно "навязывание" жестко сцепливается с самим предметом, то есть конкретной книгой. И я , например, очень точно знала, что такой разбор Замятина переведет любимую вещь в разряд ненавистных. Законы психологии, однако.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:58  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder, вот второй прием я как-то не очень понял. Зачем так делать?


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

для того. что бы это оценить, нужно сначала прочитать и сделать собственные выводы

Я пытался) Но чтобы понять идею книги не обязательно её штудировать от корки до корки.
Тогдашняя оценка была примерно такова — суть ясна, форма громоздка, само изложение затянуто.
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

ox_mulder От авторитарного навязывания почти всегда тошнит, особенно в подростковом возрасте. А ассоциативно "навязывание" жестко сцепливается с самим предметом, то есть конкретной книгой. И я , например, очень точно знала, что такой разбор Замятина переведет любимую вещь в разряд ненавистных. Законы психологии, однако.
Есть огромное количество вещей, которых человеку делать неохота, но в разные годы его принуждают: ходить в школу, потом на работу, выполнять неприятные обязанности.... Это неприятно. от этого тошнит, но это не значит, что их выполнять не нужно.


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Единственное пятерочное сочинение написала, скомпоновав "конспект" с учебником, по нечитаной вещи

каюсь, я не читал "Войну и мир" до конца, ибо ниасилил8-]. Хватило на половину 1го тома. Но сочинение написал на 4\4 , почти не читав произведение! Причем писал весьма осознанно! И все благодаря тому, что присутствовал на уроках, когда обсуждали. Это я конечно не к тому, что можно и не читать ничего было, но о качестве преподавания косвенно можно судить по-моему...8:-0
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

от этого тошнит, но это не значит, что их выполнять не нужно.

Зато можно строить свою жизнь так, чтобы это не было неприятными занятиями. Я по крайней мере стараюсь
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

Зачем так делать?
Срабатывает чисто психологический момент: повышенное акцентирование внимания на цели урока.... просто в годы студенчества нас водили на такой мастер-класс, правда ,что там было дальше я не помню, но ученики от восторга, разве что не выли.


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:07  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder Не передергивайте. Одно дело выполнять какой-то вид деятельности ( здесь какждый имеет определенное количество степеней свободы и может оптимизировать ее под себя), и совсем другое воспринимать и оценивать живую волнующую вещь исключительно по чьим-то указаниям. Которые многогкратно повторяются, вбиваются в голову и требуются для воспроизведения.
Максимум, который могу принять — это то, что книги требуется прочесть к какому-то времени — действительно можно посчитать не всегда приятной, но нужной обязанностью. А остальное — извините.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата valkov

каюсь, я не читал "Войну и мир" до конца, ибо ниасилил

Хмм, я читал, так, дискретным образом:-)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

второй прием я как-то не очень понял. Зачем так делать?

Такой способ заставляет отождествить себя и окружающих с героями и вещь становится очень близкой и интуитивно понятной.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

fox_mulder Не передергивайте. Одно дело выполнять какой-то вид деятельности ( здесь какждый имеет определенное количество степеней свободы и может оптимизировать ее под себя), и совсем другое воспринимать и оценивать живую волнующую вещь исключительно по чьим-то указаниям. Которые многогкратно повторяются, вбиваются в голову и требуются для воспроизведения.
Максимум, который могу принять — это то, что книги требуется прочесть к какому-то времени — действительно можно посчитать не всегда приятной, но нужной обязанностью. А остальное — извините.
Я и не передергиваю. Я заканчивал нормальную школу с нормальными. совершенно вменяемыми учителями, где мне никто ничего и никуда не вбивал.... Выбор — читать/не читать, я делал совершенно осознанно, причем задолго до того, как произведение успевало замаячить в школьной программе. Видимо поэтому, трактовка прочитанного вырабатывалась сама, без любого давления сверху.... Впрочем, и это не являлось проблемой: несмотря на кое-какие расхождения с позицией учебника, я в старших классах ни разу ниже 5 за сочинения не получал. Так. что бывает так, как описываете Вы, а бывают и исключения.;-)


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

несмотря на кое-какие расхождения с позицией учебника

мы про учебник и не вспоминали, с момента его выдачи в начале сентября. Уроки строились исключительно на общении между учениками и учителем. Я кстати так и не понял зачем он вообще нужен8-].
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:22  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder
(тоскливо) Мало вы учились в советской школе! Нам такие темы для сочинений выдавали, что... я старался пореже посещать уроки литературы)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

бывает так, как описываете Вы

Рада, что вы это признаете. Ну действительно, не всегда лень или плохой вкус виноваты. :beer:
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 03:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Нам такие темы для сочинений выдавали, что
Да... темы для сочинений — это была отдельная песня...
Впрочем, я уроков не пропускала, честно отсиживала, думая преимущественно о своем. Книга давно прочитана, идей для ответов и сочинений — три вагона, свою "пятерку" получу, чего еще?
Насчет Достоевского: в школьные годы мне он очень понравился и долгое время в любимых авторах ходил (да и теперь уважаем). Но вот в прошлом году я перечитывала ПиН — и была в шоке, честное слово: да я тогда половины деталей и нюансов не поняла :( Прочитала, называется...
И между прочим, кто недавно учился в школе: как программа подает Раскольникова? У нас, помнится, это шло как "бунт против системы" и черт-те что еще в этом роде...


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Литература штука хорошая, но не стоит взваливать на неё роль универсального воспитателя
Золотые слова! Еще помогали пионерские слеты и культпоходы в кино. Но почему-то гораздо меньше. Везет нынешнему поколению — у них ролёвки есть.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 13:42  
цитировать   |    [  ] 
swgold
А вырывать фразы из контекста нехорошо)) Я говорил о литературе "изучаемой" в школе. В моём случае, в позднесоветской школе.
–––
tomorrow never knows


активист

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 14:08  
цитировать   |    [  ] 
Очень не люблю Коэльо... Он мне нравился в пятнадцать лет... а многие взрослые его просто обожествляют :( За что? Не понимаю...


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 19:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Нам такие темы для сочинений выдавали, что... я старался пореже посещать уроки литературы

Всегда была свободная тема. И вообще темы по больше части были умные, было из чего выбирать. Помню, писал сочинение по "Войне и миру" по теме: "В чём субъективизм взглядов Толстого на историю и личности Кутузова и Наполеона".
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

Всегда была свободная тема.

В своей практике не припоминаю.

цитата Сат-Ок

Помню, писал сочинение по "Войне и миру" по теме: "В чём субъективизм взглядов Толстого на историю и личности Кутузова и Наполеона".

Ох и тоска.
–––
tomorrow never knows
Страницы: 123...1920212223...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»

 
  Новое сообщение по теме «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх