Ошибки и штампы в фантастике


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ошибки и штампы в фантастике»

Ошибки и штампы в фантастике

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2015 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Изобретателям реостатных тормозов это рассказывайте, пусть тоже посмеются.

Электромотор вообще то не относится к тепловым двигателям...
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц
Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 14:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 
странник27

Согласно правилам ФЛ при ссылке на не русскоязычный сайт или цитировании с него , необходим перевод , или хотя бы краткая аннотация текста
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

странник27

Согласно правилам ФЛ при ссылке на не русскоязычный сайт или цитировании с него , необходим перевод , или хотя бы краткая аннотация текста

а блин точно — понапридумывали правила:

цитата

Производительность плазме ракеты определяется не только скоростью частиц выхлопных но и его тяги плотности, которая представляет собой сумму силы тяги двигателя производит на единицу площади выпускного отверстия. Ионных двигателей и аналогичные электростатические двигатели страдают от основных недостатков, называется ограничение пространственного заряда, что существенно снижает их плотность тяги: как положительные ионы проходят между сетками в электростатических ионного двигателя, положительный заряд неизбежно накапливается в этой области. Это накопление ограничивает достижимое при помощи электрического поля ускорение.
Из-за этого явления, ионный двигатель Deep Space 1 производит тяги силу, грубо говоря,как вес одного листа бумаги-едва ли похоже на громовые ракетные двигатели НФ-фильмов "


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 
странник27

1. На Deep Space стоял морально устаревший даже по нынешним временам двигатель Холла первого поколения
2. Не очень понятно какое отношение это имеет к ошибкам в фантастике ибо никто и никогда в фантастике не писал об использовании ионников Холла в качестве стартовых двигателей которым нужна огромная тяга
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

2. Не очень понятно какое отношение это имеет к ошибкам в фантастике ибо никто и никогда в фантастике не писал об использовании ионников Холла в качестве стартовых двигателей которым нужна огромная тяга

В статье говориться о вообще всех ионниках, которые популярны в фантастике. Причем есть примеры использования в фантастике ионников для тяжелых грузовых кораблей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата странник27

Причем есть примеры использования в фантастике ионников для тяжелых грузовых кораблей.


Для тяжелых беспилотных межпланетных грузовиков электроплазменные двигатели вполне применимы . Неспешный разгон в течении нескольких суток непрерывной работы , и полет по Гомановой траектории между планетарными орбитами , потом торомжение — дешево и сердито .

И важный нюанс . Семейство электроплазменных двигателей велико , и УЖЕ есть движки превосходящие ионник Холла на порядки (который то же относится к семейству электроплазменников) . Основная проблема с использованием электроплазменных двигателей VASIMR — мощный и компактный источник электроэнергии .
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 17:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Для тяжелых беспилотных межпланетных грузовиков электроплазменные двигатели вполне применимы . Неспешный разгон в течении нескольких суток непрерывной работы , и полет по Гомановой траектории между планетарными орбитами , потом торомжение — дешево и сердито .

И важный нюанс . Семейство электроплазменных двигателей велико , и УЖЕ есть движки превосходящие ионник Холла на порядки (который то же относится к семейству электроплазменников) . Основная проблема с использованием электроплазменных двигателей VASIMR — мощный и компактный источник электроэнергии .

Не все электроплазменники ионники, а я писал об ионниках.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 
Ионник это разновидность электроплазменника .
Любой ионник это электроплазменник . Но не каждый электроплазменник это ионник :-)

Впрочем в фантастике , даже твердой ЯВНО нигде про ионник Холла не написано (возможно ошибаюсь , если не трудно — ткните носом) . Этот тип двигателя может использовать как верньерный двигатель коррекции на более менее тяжелых КА или как тяговый для малых КА (до нескольких сот кг) , причем исключительно в условиях глубоко вакуума
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Впрочем в фантастике , даже твердой ЯВНО нигде про ионник Холла не написано (возможно ошибаюсь , если не трудно — ткните носом) .

Про ионник Холла да не написано, а вот вообще ионники есть.
специально возьму обобщающий источник вместо конкретного примера http://www.mirf.ru/Articles/art83.htm

цитата

Для перемещения в обычном пространстве корабли во вселенной Лукаса пользуются ионной тягой. Ионные двигатели обладают высокой экономией и позволяют кораблям двигаться со скоростью до трети световой. Этого достаточно, чтобы пересечь планетарную систему за несколько часов.

Не секрет, что основная проблема, связанная с разгоном до таких скоростей — чудовищные перегрузки, в обычных условиях несущие смерть всему живому и иногда даже разрушающие корпуса кораблей. В мире “Звездных войн” защитником от перегрузки служит фантастическое устройство — компенсатор гравитации.

Видите тут написано просто ионные двигатели без уточнения, что они Холловские. Причем в этом отрывке речь про пилотируемые корабли с людьми, а не беспилотные зонды.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 
странник27

"ЗВ" это сказка . Могли назвать не ионными а гиперфотонными , или ядерным газофазным . Какая разница для сказки то ? Лишь бы звучало по круче :-)))

После звука взрывов в открытом космосе — на тип двигателя уже совершенно ультрафиолетово :-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 19:23  
цитировать   |    [  ] 
Возвращаясь к практической магии. :-)

цитата Sprinsky

Вэнсовский амулет Юкоуну как на мой взгляд, одна из наиболее логичных придумок такого плана. Камень, дерево, мусор, потёртый о дощечку амулета становился съедобным, но и только. Вкус же обработанного предмета так и оставался как у дерева, камня, мусора. Чистая практичность, ноль удовольствия. Только чтобы не помереть от бескормицы.


Да, добрался, читаю Вэнса (мучительно читаю, он знает английский куда лучше меня :-))) ), но амулет действительно классный. И действия его обладателя не вызывают никакого протеста. Всё логично.

цитата heleknar

Сварог у Бушкова мог творить еду, сигареты, одежду и прочее.

Бушков же на мой взгляд должен быть постоянным обитателем этой темы (может он по классу Петухова проходит, и поэтому его здесь и нет? ). Ну это же немыслимо. Подмеченная выше неспособность героя договориться самим собой, какой массы предметы он может левитировать, этот Юпитер, никому не нужный, с футбольное поле размером, эти гарпии, гигантские, с размахом крыльев 2.25 метра...(Лебеди бывают крупнее). Готовые сожрать семь лошадей, и заявленные как не магические существа. А кто пробовал потаскать в капюшоне чего-нибудь размером с кота (крупного кота, он может лошадей обслуживать). И так далее. Я даже вторую книжку прочитаю, ибо написаны они подряд, вдруг — дилогия, и развешенный по стенам арсенал начнет стрелять. Тогда придется извиняться. Но подозреваю, что нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 19:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Впрочем в фантастике , даже твердой ЯВНО нигде про ионник Холла не написано (возможно ошибаюсь , если не трудно — ткните носом) .

Именно про ионник Холла нигде, просто про ионник см. ниже мой пример. Или по вашему ионники могут быть только холловскими?

цитата opty

странник27

"ЗВ" это сказка . Могли назвать не ионными а гиперфотонными , или ядерным газофазным . Какая разница для сказки то ? Лишь бы звучало по круче

После звука взрывов в открытом космосе — на тип двигателя уже совершенно ультрафиолетово

http://www.fantlab.ru/work23470

цитата

Сейчас Плутон в перигелии — настолько близко к Солнцу (и к Земле), насколько это вообще возможно. Не использовать такую возможность было бы нелепо.

И вот мы полетели — Джером, Сэмми и я — в надувном пластиковом баллоне, с двигателем на ионной тяге. В этом баллоне мы провели полтора года.

Подумайте сами. Для дальних путешествий в космосе мы используем ионную тягу. Ионный двигатель развивает малые ускорения, но зато его хватает надолго — наш, например, проработал уже десятки лет.

А Ларри Нивен это всяко твердая НФ (вон даже в классификаторе рассказа это написано).
Кстати за полтора года до Плутона это нехилая скорость, как и явно немаленьким будет вес корабля с системой жизнеобеспечения на 3 космонавтов на минимум 3 года (полтора года туда, полтора года обратно плюс время для изучения Плутона).


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 20:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата странник27

как и явно немаленьким будет вес корабля с системой жизнеобеспечения на 3 космонавтов на минимум 3 года (полтора года туда, полтора года обратно плюс время для изучения Плутона).


И вот мы полетели — Джером, Сэмми и я — в надувном пластиковом баллоне, с двигателем на ионной тяге. В этом баллоне мы провели полтора года.

Подумайте сами. Для дальних путешествий в космосе мы используем ионную тягу. Ионный двигатель развивает малые ускорения, но зато его хватает надолго — наш, например, проработал уже десятки лет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата странник27

И вот мы полетели — Джером, Сэмми и я — в надувном пластиковом баллоне, с двигателем на ионной тяге. В этом баллоне мы провели полтора года.


Полтора года перелета в легком пластиковом баллоне баллоне — задача вполне себе для ионного двигателя (даже Холловского)
И нет , не каждый ионный двигатель построен по холловскому принципу , просто сейчас эта конструкция считается
1. Наиболее отработанной
2. Её достоинства перекрывают имеющиеся недостатки в рамках текущего назначения таковых двигателей

Извиняюсь за ликбез но коротко
Электроплазменные двигатели — используют прямое преобразование электрической энергии в кинетическую энергию рабочего тела находящегося в виде плазмы
Ионные двигатели это электроплазменные двигатели в которых плазма ионизирована (есть двигатели в которых плазма квазинейтральна)
Двигатель Холла это ионный двигатель в котором разгон ионизированной плазмы достигается путем прохождения через кольцевой ускоритель Холла , такие двигатели не содержат анодной решетки .

К плюсам двигателей Холла можно отнести
1. Простоту и отработанность конструкции
2. очень большой ресурс , исчисляемый сотнями тысяч часов работы
3. Высокий КПД использования электрической энергии

К минусам ионных двигателей Холла можно отнести
1. Малую тягу , у лучших не более 150 миллиньютонов
2. Низкий (относительно низкий) удельный импульс (КПД рабочего тела)

Еще пара нюансов
VASIMR о котором я немного выше писал и который на порядок превосходит двигатель Холла по ряду характеристик так же фактически является ионным двигателем ибо в качестве рабочего тела использует ионизированную плазму , но способ разгона плазмы принципиально другой (радиоизлучением высокой мощности) . по этому ионным его не называют что бы не вносить путаницы , и показать что это точно не двигатель Холла

В разговорной же речи под устоявшимся термином "ионный двигатель" часто подразумевают любой электроплазменный двигатель , и особо грубой ошибкой это не является , ибо 80% разнообразных используют таки ионизированную плазму , ну а 90% истинных ионников в настоящее время использую принцип Холла в той или иной вариации в зависимости от конкретной конструкции

Не слишком загрузил ? 8:-0
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 20:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

После звука взрывов в открытом космосе
Если серьезно, то это не ляп. По той причине, что уши, воспринимающие этот звук, находятся не в вакууме :-)
А на динамики можно списать очень многое.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 
Ну, смотря что взорвалось и на каком расстоянии. Услышать сам взрыв нельзя, но обломки и облако газов может достигнуть корабля наблюдателя, вызывая вибрацию корпуса и т.д. А если у корабля какая-то скрипучая силовая защита, которая дребезжит от лучистой энергии, то можно и вспышку "услышать".
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

А если у корабля какая-то скрипучая силовая защита
Да просто наводки от антенн идут. И при работе движков ЗВ, и при взрывах "термальным детонатором", чтобы это не было;-).
Или культурный вариант: бортовой ИИ таким образом предупреждает экипаж, что рядом что-то рвануло.На языке R2D2 или вуки :-). Что вполне в стиле ЗВ: там и боевым дроидам ставят синтезаторы речи.


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 21:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

то можно и вспышку "услышать".
Да, кстати, были сообщения, что северное сияние может сопровождаться акустическими эффектами


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2015 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Или культурный вариант: бортовой ИИ таким образом предупреждает экипаж, что рядом что-то рвануло


Это наиболее разумный вариант :-)))

цитата ааа иии

Да, кстати, были сообщения, что северное сияние может сопровождаться акустическими эффектами

Там несколько другая физика , часть заряженных частиц достигают верхних слоев атмосферы на высотах 10-12 км и вызывают её возмущение , которое иногда может быть слышно у поверхности в случае максимально спокойной ветровой обстановки (полный штиль на всем протяжении воздушного столба)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц
Страницы: 123...2425262728...383940    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ошибки и штампы в фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Ошибки и штампы в фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх