Ошибки и штампы в фантастике


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ошибки и штампы в фантастике»

Ошибки и штампы в фантастике

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Не было никакого поворота , было отклонение от курса на несколько градусов


По карте на глаз — почти на 45 градусов. Там где-нибудь упоминается, где именно Негоро топор подложил?


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Не было никакого поворота , было отклонение от курса на несколько градусов . Опытный штурман заметил бы это или на глаз , или на второй третий день при определении по местоположения Солнцу — вылезло бы расхождение между фактической точкой и счислимой

цитата

Таким образом, «Пилигрим» уклонился от заданного курса на 45°, продолжая нестись вперед о прежней скоростью.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Verdi1

Там где-нибудь упоминается, где именно Негоро топор подложил?

цитата

Если бы Дик Сэнд, сменивший поутру Тома, заметил предмет, положенный Негоро под нактоуз, он поспешил бы убрать его, потому что Негоро положил под компас железный брусок. Под влиянием этого куска железа показания компаса изменились, и вместо того, чтобы указывать направление на магнитный полюс, которое немного отличается от направления на полюс мира, стрелка указывала теперь на северо-восток; девиация компаса достигла четырех румбов[39], то есть половины прямого угла.

Дата не указана. Но выше я привел цитату, что да вы угадали компас сломался аж на 45 градусов.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:00  
цитировать   |    [  ] 
странник27

При отклонении курсового угла на пять градусов , на каждые сто миль прохождения генеральным курсом , отклонение к югу будет составлять примерно 18.5 миль . За несколько тысяч миль пройденных к "Америке" вполне могли отклонится к югу достаточно что бы проскочить мыс Горн .

Ну а отклонение в пять градусов , "на глазок" заметит только опытный навигатор , который годы простоял на капитанском мостике
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

странник27

При отклонении курсового угла на пять градусов , на каждые сто миль прохождения генеральным курсом , отклонение к югу будет составлять примерно 18.5 миль . За несколько тысяч миль пройденных к "Америке" вполне могли отклонится к югу достаточно что бы проскочить мыс Горн .

Ну а отклонение в пять градусов , "на глазок" заметит только опытный навигатор , который годы простоял на капитанском мостике

Я выше уже привел цитату из книги, что после пакости Негоро отклонение компаса составило сразу 45 градусов. А уж не заметить по Солнцу отклонение на 45 градусов я не знаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата странник27

Я выше уже привел цитату из книги, что после пакости Негоро отклонение компаса составило сразу 45 градусов.

Ога перечитал . Спасибо за повод

цитата

В продолжение следующих тринадцати дней — от 24 февраля до 9 марта — погода почти не изменилась. Небо по-прежнему заволакивали тяжелые, темные тучи. Иногда ветер утихал, но через несколько часов снова начинал Дуть с прежней силой. Раза два-три ртутный столб в барометре начинал ползти вверх; но, поднявшись на несколько линий, снова падал. Колебания атмосферного давления были резкими, и это не предвещало перемены погоды к лучшему, по крайней мере на ближайшее время.

Ну там все ясно .тогда вообще . Сразу после этого начался шторм (глава 11) и они несколько дней шли вообще не видя Солнца , а потом когда буря закончилась компас был приведен в порядок , и они шли в районе 60 параллели "идеально по курсу" , то тех пока не миновали мыс Горн ,, дальше обратная комбинация . тринадцать дней , при 160 милях по лагу в сутки примерно на тысячу миль к югу и ушли за почти две недели.
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Ну там все ясно .тогда вообще . Сразу после этого начался шторм (глава 11) и они несколько дней шли вообще не видя Солнца ,

цитата

Таким образом, «Пилигрим» уклонился от заданного курса на 45°, продолжая нестись вперед о прежней скоростью.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. Буря

За всю следующую неделю, с 14 по 21 февраля, на судне не произошло ничего примечательного. Северо-западный ветер все усиливался, и «Пилигрим» быстро продвигался вперед, делая в среднем по сто шестьдесят миль в сутки. Большего и нельзя было требовать от судна такого тоннажа.

Т.е. от поломки компаса до шторма прошла минимум неделя. В реале даже больше, т.к. постепенное ухудшение погоды описано на последующих страницах.


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 
Если они плыли из, скажем, Австралии в Южную Америку, то кратчайшим путём было бы не по параллели точки прибытия идти (скажем, Антофагаста, 24 ю.ш.), а сначала на юго-восток, аж до 43 градуса, а после на северо-восток, то есть по дуге большого круга. И в этом случае, чтобы проскочить мыс Горн, достаточно было бы наклонить этот большой круг всего на несколько градусов — до примерно 52 градуса ю.ш. (если гугель нам не врёт). Но солнце всходить на носу и заходить за кормой в таком случае никак не может, что с топором, что без.

Кроме того, если предполагалось, что они идут по 24 параллели, то их, наверное, должны бы были насторожить айсберги и жуткий холод в проливе Дрейка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата странник27

Т.е. от поломки компаса до шторма прошла минимум неделя. В реале даже больше, т.к. постепенное ухудшение погоды описано на последующих страницах.


Ну тогда Дик Сэнд — реально тормоз :-)

Но чисто технически такой маневр возможен , хотя небольшое отклонение практичнее — трудней заметить .

И да , при отклонении в 45 градусов можно определить по изменению угла ветра , ведь там в южных широтах господствующие ветра с запада на восток дуют практически непрерывно , отклонение именно бригантины на такой угол трудно не заметить — для прямого вооружение это достаточно крутой угол к ветру
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Verdi1

Если они плыли из, скажем, Австралии в Южную Америку,

Из Окленда Новой Зеландии в Вальпараисо.

цитата opty

Ну тогда Дик Сэнд — реально тормоз

Или автор не подумал:-).

цитата Verdi1

Кроме того, если предполагалось, что они идут по 24 параллели, то их, наверное, должны бы были насторожить айсберги и жуткий холод в проливе Дрейка.

Кстати да холод был бы серьезным признаком отклонения к югу.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:59  
цитировать   |    [  ] 
Для расчетов цитата:

цитата

Действительно, это была первоочередная задача. Дик сбегал в каюту капитана Гуля и принес оттуда карту, па которую было нанесено вчерашнее положение судна. Теперь он мог показать миссис Уэлдон, что «Пилигрим» находится под 43°35′ южной широты и 164°13′ западной долготы — за истекшие сутки он почти не двинулся с места.


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

и дизеля на угольной пыли не будет никогда
Газотурбинный уже был

цитата opty

это уже до какой то степени троллинг
Всего лишь отвращение к подобного рода ресурсам.

цитата opty

А стирлинг это все таки тепловой двигатель будущего .
Морячки военные побалуются еще, благо инфраструктуры он им не рушит.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 20:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Газотурбинный уже был

Турбинные двигатели не относятся к двигателям циклического типа , и не являются ДВС, каковыми являются дизеля

цитата ааа иии

Всего лишь отвращение к подобного рода ресурсам.

Ну можете найти в инетах например книгу Г.Уокера по двигателям стирлинга , у Мышинского весьма всеобъемлющая работа по судовым стирлингам есть .

И это , я все еще жду рассказа про циклические паровые машины , их форсунки и редукторы на паровозах ...
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2015 г. 08:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Турбинные двигатели не относятся к двигателям циклического типа
не вылупляются из яйца, не едят сахарную свеклу и не поставляют слоновую кость. Да. Ну и что? В статье по ссылке — о газификации угля перед использованием в спецблоке. О существовании газовых дизелей тоже нужно рассказывать?


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2015 г. 22:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

я все еще жду рассказа про циклические паровые машины , их форсунки и редукторы на паровозах ...
Он будет похож на флуд — настолько обширны и доступны интересующие Вас темы. Но как устоять перед такой тягой к знанию?...
Что ж, если спроектируете заводской конвейер, который, вопреки всем ГОСТ и СНиП, будет останавливаться так же, как останавливает паровоз его машинист, то самым мягким из литературных слов, которые прилетят в Ваш адрес, будет "убийца".
Коэффициент использования теплоты топлива8-) зависит от того, насколько полно оно сгорает и насколько используется это тепло. Форсунка — верный способы его повысить (в случае жидкого топлива). Они широко применялись на паровозах и пароходах...
Полагаю, достаточно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 2015 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Что ж, если спроектируете заводской конвейер, который, вопреки всем ГОСТ и СНиП, будет останавливаться так же, как останавливает паровоз его машинист, то самым мягким из литературных слов, которые прилетят в Ваш адрес, будет "убийца".


Кхм . Вы думаете машинист останавливает паровоз исключительно тормозами ? Извините , но вы категорически не правы , просто через перепускной клапан постепенно уменьшается количество пара подаваемое в приводные поршни и паровоз очень плавно замедляется . Если нужно быстрее , подача пара вообще прекращается , поджимается клапан паросброса и поршни начинают работать как насос с изрядным сопротивлением . А торомоза — только для экстренного торможения , или четкой фиксации перед самой остановкой или на стоянке .

цитата ааа иии

Форсунка — верный способы его повысить (в случае жидкого топлива)

Кхм . Вы вообще то писали

цитата ааа иии

хочет топливные брикеты через форсунку проталкивать.


Речь шла о твердом топливе . Ну и таки преимущество паровой машины как раз в том что она может отлично работать на твердом топливе , в отличии от ДВС . ВМФ всего мира использовали уголь в паровых машинах до до самого конца первой мировой войны , и вполне себе могучие дредноуты и крейсера ходили на угле . А торговый флот еще многие десятилетия на угольке ходил .

цитата ааа иии

Полагаю, достаточно.


Пожалуй да , совершенно ясно что паровоз вы видели только издалека (в лучшем случае) , а работе паровых машин имеете очень поверхностное представление
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2015 г. 08:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

совершенно ясно что паровоз вы видели только издалека
Лазил по нему.

цитата opty

и паровоз очень плавно замедляется
%-\ Именно об этом и написал. Категорически противопоказано.
Оное замедление, кстати, было жирным минусом при борьбе паровиков с дизельными грузовиками. Предприятия 19 века обрастали лесом трансмиссий и пневматических труб тоже не просто так.

цитата opty

Речь шла о твердом топливе
В случае твердого топлива все рассуждения о преимуществах цикла Стирлинга над дизельным — в топку. Потому как топочные процессы при использовании твердых биоматериалов штука неустойчивая и результаты испытаний будут зависеть и от гранулометрического состава топлива, и от мастерства кочегара/истопника, и от атмосферной влажности больше, от чем теоретических процентов конструктивного выигрыша.
Но знаете что? давайте закончим. Меня не убеждают ролики из сети, Вас — история и практика... К чему воду в ступе толочь?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2015 г. 13:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Именно об этом и написал. Категорически противопоказано.
Оное замедление, кстати, было жирным минусом при борьбе паровиков с дизельными грузовиками. Предприятия 19 века обрастали лесом трансмиссий и пневматических труб тоже не просто так.


А а возможность резко тормозить вообще никакого отношения к типу двигателя не иметт ))

цитата ааа иии

В случае твердого топлива все рассуждения о преимуществах цикла Стирлинга над дизельным — в топку. Потому как топочные процессы при использовании твердых биоматериалов штука неустойчивая и результаты испытаний будут зависеть и от гранулометрического состава топлива, и от мастерства кочегара/истопника,


От жеж жесть какая . Кочегар/истопник оказывается чудо чудное и диво дивное . Больше ста лет паровая машина циклического действия была основным механическим движителем цивилизации несмотря на необходимость применения кочегаров . Конечно кочегар нужен (для работы мощных котлов) , в юго-восточной Азии недостаток рабочей силы ? А слону не нужен погонщик ? Ну человек который его кормит , моет , управляет им ?
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2015 г. 14:33  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал Перумова Враг неведом https://fantlab.ru/work1171 . Такой вопрос: почему Умники не накрыли облаком Сенсорики сразу всю столицу, закончив тем самым за полчаса войну? Тем более защиты от Сенсорики у Стариков нет и она безнаказанно опускалась на позиции их войск, которые не могли ее ни остановить ни защититься от нее.
Также мне непонятно, зачем старики при постепенно проигрываемой войне не слиняли на планету Кланов, где могли дожить свой век в комфорте и безопасности.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2015 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

А а возможность резко тормозить вообще никакого отношения к типу двигателя не иметт ))
Изобретателям реостатных тормозов это рассказывайте, пусть тоже посмеются.
Страницы: 123...2324252627...383940    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ошибки и штампы в фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Ошибки и штампы в фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх