автор |
сообщение |
Verdi1 
 магистр
      
|
20 сентября 2015 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Не было никакого поворота , было отклонение от курса на несколько градусов
По карте на глаз — почти на 45 градусов. Там где-нибудь упоминается, где именно Негоро топор подложил?
|
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
20 сентября 2015 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Не было никакого поворота , было отклонение от курса на несколько градусов . Опытный штурман заметил бы это или на глаз , или на второй третий день при определении по местоположения Солнцу — вылезло бы расхождение между фактической точкой и счислимой
цитата Таким образом, «Пилигрим» уклонился от заданного курса на 45°, продолжая нестись вперед о прежней скоростью.
|
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
20 сентября 2015 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verdi1 Там где-нибудь упоминается, где именно Негоро топор подложил?
цитата Если бы Дик Сэнд, сменивший поутру Тома, заметил предмет, положенный Негоро под нактоуз, он поспешил бы убрать его, потому что Негоро положил под компас железный брусок. Под влиянием этого куска железа показания компаса изменились, и вместо того, чтобы указывать направление на магнитный полюс, которое немного отличается от направления на полюс мира, стрелка указывала теперь на северо-восток; девиация компаса достигла четырех румбов[39], то есть половины прямого угла.
Дата не указана. Но выше я привел цитату, что да вы угадали компас сломался аж на 45 градусов.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
20 сентября 2015 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
странник27
При отклонении курсового угла на пять градусов , на каждые сто миль прохождения генеральным курсом , отклонение к югу будет составлять примерно 18.5 миль . За несколько тысяч миль пройденных к "Америке" вполне могли отклонится к югу достаточно что бы проскочить мыс Горн .
Ну а отклонение в пять градусов , "на глазок" заметит только опытный навигатор , который годы простоял на капитанском мостике
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
20 сентября 2015 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty странник27
При отклонении курсового угла на пять градусов , на каждые сто миль прохождения генеральным курсом , отклонение к югу будет составлять примерно 18.5 миль . За несколько тысяч миль пройденных к "Америке" вполне могли отклонится к югу достаточно что бы проскочить мыс Горн .
Ну а отклонение в пять градусов , "на глазок" заметит только опытный навигатор , который годы простоял на капитанском мостике
Я выше уже привел цитату из книги, что после пакости Негоро отклонение компаса составило сразу 45 градусов. А уж не заметить по Солнцу отклонение на 45 градусов я не знаю.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
20 сентября 2015 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Я выше уже привел цитату из книги, что после пакости Негоро отклонение компаса составило сразу 45 градусов.
Ога перечитал . Спасибо за повод
цитата В продолжение следующих тринадцати дней — от 24 февраля до 9 марта — погода почти не изменилась. Небо по-прежнему заволакивали тяжелые, темные тучи. Иногда ветер утихал, но через несколько часов снова начинал Дуть с прежней силой. Раза два-три ртутный столб в барометре начинал ползти вверх; но, поднявшись на несколько линий, снова падал. Колебания атмосферного давления были резкими, и это не предвещало перемены погоды к лучшему, по крайней мере на ближайшее время.
Ну там все ясно .тогда вообще . Сразу после этого начался шторм (глава 11) и они несколько дней шли вообще не видя Солнца , а потом когда буря закончилась компас был приведен в порядок , и они шли в районе 60 параллели "идеально по курсу" , то тех пока не миновали мыс Горн ,, дальше обратная комбинация . тринадцать дней , при 160 милях по лагу в сутки примерно на тысячу миль к югу и ушли за почти две недели.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
20 сентября 2015 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Ну там все ясно .тогда вообще . Сразу после этого начался шторм (глава 11) и они несколько дней шли вообще не видя Солнца ,
цитата Таким образом, «Пилигрим» уклонился от заданного курса на 45°, продолжая нестись вперед о прежней скоростью.
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. Буря
За всю следующую неделю, с 14 по 21 февраля, на судне не произошло ничего примечательного. Северо-западный ветер все усиливался, и «Пилигрим» быстро продвигался вперед, делая в среднем по сто шестьдесят миль в сутки. Большего и нельзя было требовать от судна такого тоннажа.
Т.е. от поломки компаса до шторма прошла минимум неделя. В реале даже больше, т.к. постепенное ухудшение погоды описано на последующих страницах.
|
|
|
Verdi1 
 магистр
      
|
20 сентября 2015 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если они плыли из, скажем, Австралии в Южную Америку, то кратчайшим путём было бы не по параллели точки прибытия идти (скажем, Антофагаста, 24 ю.ш.), а сначала на юго-восток, аж до 43 градуса, а после на северо-восток, то есть по дуге большого круга. И в этом случае, чтобы проскочить мыс Горн, достаточно было бы наклонить этот большой круг всего на несколько градусов — до примерно 52 градуса ю.ш. (если гугель нам не врёт). Но солнце всходить на носу и заходить за кормой в таком случае никак не может, что с топором, что без.
Кроме того, если предполагалось, что они идут по 24 параллели, то их, наверное, должны бы были насторожить айсберги и жуткий холод в проливе Дрейка.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
20 сентября 2015 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Т.е. от поломки компаса до шторма прошла минимум неделя. В реале даже больше, т.к. постепенное ухудшение погоды описано на последующих страницах.
Ну тогда Дик Сэнд — реально тормоз 
Но чисто технически такой маневр возможен , хотя небольшое отклонение практичнее — трудней заметить .
И да , при отклонении в 45 градусов можно определить по изменению угла ветра , ведь там в южных широтах господствующие ветра с запада на восток дуют практически непрерывно , отклонение именно бригантины на такой угол трудно не заметить — для прямого вооружение это достаточно крутой угол к ветру
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
20 сентября 2015 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verdi1 Если они плыли из, скажем, Австралии в Южную Америку,
Из Окленда Новой Зеландии в Вальпараисо.
цитата opty Ну тогда Дик Сэнд — реально тормоз
Или автор не подумал .
цитата Verdi1 Кроме того, если предполагалось, что они идут по 24 параллели, то их, наверное, должны бы были насторожить айсберги и жуткий холод в проливе Дрейка.
Кстати да холод был бы серьезным признаком отклонения к югу.
|
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
20 сентября 2015 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для расчетов цитата:
цитата Действительно, это была первоочередная задача. Дик сбегал в каюту капитана Гуля и принес оттуда карту, па которую было нанесено вчерашнее положение судна. Теперь он мог показать миссис Уэлдон, что «Пилигрим» находится под 43°35′ южной широты и 164°13′ западной долготы — за истекшие сутки он почти не двинулся с места.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
20 сентября 2015 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty и дизеля на угольной пыли не будет никогда Газотурбинный уже был
цитата opty это уже до какой то степени троллинг Всего лишь отвращение к подобного рода ресурсам.
цитата opty А стирлинг это все таки тепловой двигатель будущего . Морячки военные побалуются еще, благо инфраструктуры он им не рушит.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
20 сентября 2015 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Газотурбинный уже был
Турбинные двигатели не относятся к двигателям циклического типа , и не являются ДВС, каковыми являются дизеля
цитата ааа иии Всего лишь отвращение к подобного рода ресурсам.
Ну можете найти в инетах например книгу Г.Уокера по двигателям стирлинга , у Мышинского весьма всеобъемлющая работа по судовым стирлингам есть .
И это , я все еще жду рассказа про циклические паровые машины , их форсунки и редукторы на паровозах ...
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
21 сентября 2015 г. 08:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Турбинные двигатели не относятся к двигателям циклического типа не вылупляются из яйца, не едят сахарную свеклу и не поставляют слоновую кость. Да. Ну и что? В статье по ссылке — о газификации угля перед использованием в спецблоке. О существовании газовых дизелей тоже нужно рассказывать?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
21 сентября 2015 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty я все еще жду рассказа про циклические паровые машины , их форсунки и редукторы на паровозах ... Он будет похож на флуд — настолько обширны и доступны интересующие Вас темы. Но как устоять перед такой тягой к знанию?... Что ж, если спроектируете заводской конвейер, который, вопреки всем ГОСТ и СНиП, будет останавливаться так же, как останавливает паровоз его машинист, то самым мягким из литературных слов, которые прилетят в Ваш адрес, будет "убийца". Коэффициент использования теплоты топлива зависит от того, насколько полно оно сгорает и насколько используется это тепло. Форсунка — верный способы его повысить (в случае жидкого топлива). Они широко применялись на паровозах и пароходах... Полагаю, достаточно.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
21 сентября 2015 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Что ж, если спроектируете заводской конвейер, который, вопреки всем ГОСТ и СНиП, будет останавливаться так же, как останавливает паровоз его машинист, то самым мягким из литературных слов, которые прилетят в Ваш адрес, будет "убийца".
Кхм . Вы думаете машинист останавливает паровоз исключительно тормозами ? Извините , но вы категорически не правы , просто через перепускной клапан постепенно уменьшается количество пара подаваемое в приводные поршни и паровоз очень плавно замедляется . Если нужно быстрее , подача пара вообще прекращается , поджимается клапан паросброса и поршни начинают работать как насос с изрядным сопротивлением . А торомоза — только для экстренного торможения , или четкой фиксации перед самой остановкой или на стоянке .
цитата ааа иии Форсунка — верный способы его повысить (в случае жидкого топлива)
Кхм . Вы вообще то писали
цитата ааа иии хочет топливные брикеты через форсунку проталкивать.
Речь шла о твердом топливе . Ну и таки преимущество паровой машины как раз в том что она может отлично работать на твердом топливе , в отличии от ДВС . ВМФ всего мира использовали уголь в паровых машинах до до самого конца первой мировой войны , и вполне себе могучие дредноуты и крейсера ходили на угле . А торговый флот еще многие десятилетия на угольке ходил .
цитата ааа иии Полагаю, достаточно.
Пожалуй да , совершенно ясно что паровоз вы видели только издалека (в лучшем случае) , а работе паровых машин имеете очень поверхностное представление
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
22 сентября 2015 г. 08:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty совершенно ясно что паровоз вы видели только издалека Лазил по нему.
цитата opty и паровоз очень плавно замедляется Именно об этом и написал. Категорически противопоказано. Оное замедление, кстати, было жирным минусом при борьбе паровиков с дизельными грузовиками. Предприятия 19 века обрастали лесом трансмиссий и пневматических труб тоже не просто так.
цитата opty Речь шла о твердом топливе В случае твердого топлива все рассуждения о преимуществах цикла Стирлинга над дизельным — в топку. Потому как топочные процессы при использовании твердых биоматериалов штука неустойчивая и результаты испытаний будут зависеть и от гранулометрического состава топлива, и от мастерства кочегара/истопника, и от атмосферной влажности больше, от чем теоретических процентов конструктивного выигрыша. Но знаете что? давайте закончим. Меня не убеждают ролики из сети, Вас — история и практика... К чему воду в ступе толочь?
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
22 сентября 2015 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Именно об этом и написал. Категорически противопоказано. Оное замедление, кстати, было жирным минусом при борьбе паровиков с дизельными грузовиками. Предприятия 19 века обрастали лесом трансмиссий и пневматических труб тоже не просто так.
А а возможность резко тормозить вообще никакого отношения к типу двигателя не иметт ))
цитата ааа иии В случае твердого топлива все рассуждения о преимуществах цикла Стирлинга над дизельным — в топку. Потому как топочные процессы при использовании твердых биоматериалов штука неустойчивая и результаты испытаний будут зависеть и от гранулометрического состава топлива, и от мастерства кочегара/истопника,
От жеж жесть какая . Кочегар/истопник оказывается чудо чудное и диво дивное . Больше ста лет паровая машина циклического действия была основным механическим движителем цивилизации несмотря на необходимость применения кочегаров . Конечно кочегар нужен (для работы мощных котлов) , в юго-восточной Азии недостаток рабочей силы ? А слону не нужен погонщик ? Ну человек который его кормит , моет , управляет им ?
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
22 сентября 2015 г. 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал Перумова Враг неведом https://fantlab.ru/work1171 . Такой вопрос: почему Умники не накрыли облаком Сенсорики сразу всю столицу, закончив тем самым за полчаса войну? Тем более защиты от Сенсорики у Стариков нет и она безнаказанно опускалась на позиции их войск, которые не могли ее ни остановить ни защититься от нее. Также мне непонятно, зачем старики при постепенно проигрываемой войне не слиняли на планету Кланов, где могли дожить свой век в комфорте и безопасности.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
22 сентября 2015 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty А а возможность резко тормозить вообще никакого отношения к типу двигателя не иметт )) Изобретателям реостатных тормозов это рассказывайте, пусть тоже посмеются.
|
|
|