автор |
сообщение |
GerD
гранд-мастер
|
21 октября 2009 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder я поясню. На мой взгляд, ценность представляют не буквы, не мазки и не кадры, а художественный образ. А он появляется только во взаимодействии написанного с читателем. Соответственно, если читателей не будет, не будут возникать эмоции, чувства, мысли, не будет образа, который произведение искусства несёт зрителю, читателю, слушателю. Грубо говоря, песня, которую спел в глухом лесу глухой певец, которого никто не услышал, не имеет художественного смысла.
|
|
|
ивалан
авторитет
|
|
fox_mulder
миродержец
|
21 октября 2009 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD fox_mulder я поясню. На мой взгляд, ценность представляют не буквы, не мазки и не кадры, а художественный образ. А он появляется только во взаимодействии написанного с читателем.
С чего Вы это взяли? Художественный образ возникает в голове автора, он закладывает его в произведение, и он будет там существовать, не взирая на то, отзовется ли он в голове читателя или этого не произойдет.
цитата GerD Грубо говоря, песня, которую спел в глухом лесу глухой певец, которого никто не услышал, не имеет художественного смысла.
Неуместно. Спетая в лесу или спетая в толпе, песня остается песней, в которой слова и музыка самодостаточны. Мало что ли примеров композиторов, которые получали широкое признание — то есть находили своего слушателя, спустя много лет после собственной смерти.
|
|
|
Smithers
авторитет
|
21 октября 2009 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати о мотивациях. Есть мнение, в частности упоминаемое Дж.Г.Баллардом в "Суперканнах", что Льюис Кэррол как бы особенно любил маленьких девочек. В таком свете о его мотивациях к написанию такой странной "Алисы" про девочку Алису можно вообразить невесть что!
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Tyrgon
магистр
|
21 октября 2009 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Художественный образ возникает в голове автора, он закладывает его в произведение, и он будет там существовать, не взирая на то, отзовется ли он в голове читателя или этого не произойдет Собственно, наблюдатель изменяет наблюдаемое)). Кто и как (кроме личной беседы с автором) может быть уверен, что они с автором видели одно и то же по тексту?)
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
21 октября 2009 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Кто и как (кроме личной беседы с автором) может быть уверен, что они с автором видели одно и то же по тексту?)
Все зависит от текста: некоторые предполагают в себе множественность трактовок, в других же, попроще, она одна-единственная. В любом случае, книга рождается не при знакомстве с читателем, а значительно раньше.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
22 октября 2009 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Все зависит от текста: некоторые предполагают в себе множественность трактовок, в других же, попроще, она одна-единственная Не уверен — скорее уместно выражение "она бесконечно стремится быть единственной")
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
22 октября 2009 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Живо понимаю сомнения Verveine . За отсутствием правильного ответа среди предложенных, ответил 4 — разница, конечно, есть, но не для писателя и не для читателя.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
22 октября 2009 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Не уверен — скорее уместно выражение "она бесконечно стремится быть единственной")
На самом деле, это как при ответе на тест — есть варианты ответа, похожие на правду и схожие с ней, а есть- тот, который задумывал автор, когда писал свою книгу, авторская трактовка — единственная и неповторимая. Если мы, конечно не сборник загадок обсуждаем.
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
22 октября 2009 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Художественный образ возникает в голове автора
Вот тут мы и расходимся. Мне совершенно неважно, что в голове у автора, хоть каша, хоть Джоконда, мне важно, что в итоге получилось.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
|
fox_mulder
миродержец
|
22 октября 2009 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD Вот тут мы и расходимся. Мне совершенно неважно, что в голове у автора, хоть каша, хоть Джоконда, мне важно, что в итоге получилось.
Налицо, совершенное непонимание друг друга. Простите, а то, что Вы в итоге читаете, это — не плод фантазии автора, не результат его проецирования художественного образа на героев, сюжет, прорисованный мир. Какие-то странные представления о творчестве, если честно.
|
|
|
Siroga
миродержец
|
27 октября 2009 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некорректный вопрос. Смотря какой писатель. Никитин, например, пишет для денешки. Хаецкая — и для себя и для читателя. Возможно, есть писатели, которые пишут только для себя, но мы о их творчестве не знаем ничего. В любом случае — каждый писатель поначалу писал для себя, а потом уж кто во что вырос/деградировал.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
GGI
авторитет
|
28 октября 2009 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Третий вариант. Считаю, что хороший писатель пишет и для себя, чтобы выразиться и для других, чтобы оценили, чтобы донести до других что-либо. Это является самым оптимальным и честным вариантом для всех. Когда человек пишет вне зависимости от рынка, то и мысли формируются лучше и идей больше. А когда для кошелька, то увы... примеров тому много: штампованные сюжеты, герои, "скачущие" из книги в книгу и т.д. Если писатель пишет для себя, то кто кроме него узнает, что он писатель?
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
28 октября 2009 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tyrgon цитата Tyrgon У кого?
У писателя и читателя. У кого ж ещё? fox_mulder цитата fox_mulder Простите, а то, что Вы в итоге читаете, это — не плод фантазии автора, не результат его проецирования художественного образа на героев, сюжет, прорисованный мир
Это вопрос или утверждения? То, что я в итоге читаю, это художественные образы, спроецированные на моё восприятие.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
28 октября 2009 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD Это вопрос или утверждения? То, что я в итоге читаю, это художественные образы, спроецированные на моё восприятие.
То есть Ваше восприятие существует независимо от тех мыслей, образов и концепций, которые закладывает при написании книги ее автор?
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
28 октября 2009 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрим несколько шире — для кого творит творец? Для себя или для потребителя его творчества? И с этой точки зрения идеальное творение для потребителя — "Чёрный квадрат" Малевича, ибо у каждого смотрящего он вызывает разные ощущения. Но для автора вряд ли было интересно иллюстрировать учебник геометрии. А Дали творил для себя, выражая на холсте своё подсознание. У читающих это может возникнуть вопрос — "Ну и к чему этот пассаж?". Да к тому что пишут писатели не"почему" и не "для кого", а просто потому что "пишется".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Smithers
авторитет
|
29 октября 2009 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst И с этой точки зрения идеальное творение для потребителя — "Чёрный квадрат" Малевича
Дык массового потребителя для потребления подобного "творчества" надо еще подготовить. А это уже дело не творца, а кого-то заинтересованного в материальной выгоде. В данном случае только творец и может додуматься назвать свое произведение искусством, да вот только многие ли обратят внимание?
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
29 октября 2009 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Smithers А во времена появления этого самого "Квадрата", массовые потребители были готовы, кажется, ко всему. Какая бы дурь тогда не появлялась — всё признавалось произведениями искусства.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Завета
авторитет
|
29 октября 2009 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрю, беседа дошла до философских вопросов типа "существует ли мир сам по себе или только в нашем субъективном восприятии" Вспомнила высказывание Пушкина: пишу для себя, печатаю для денег. Лучше не ответишь на вопрос, для себя пишут или "для денег" — создание рукописи и ее продажа — два совершенно разных процесса.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|