автор |
сообщение |
aznats
магистр
|
5 июня 2010 г. 01:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok У древесины и стали происхождение все-таки разное. А у чувств -общее. Кто-то сводит все чувства к трем первичным, кто-то отсчитывает их от слитой во младенчестве сенсомоторики. Проблема в том, что осознаются они не так часто, и обычно только в выраженных проявлениях. Поэтому и в языке, кстати, отражены лишь частично. Ну, поэкспериментируйте. Поймайте себя тогда, когда испытываете точно что-то единое и цельное. И разберите это цельное на составляющие. Обычно их целая куча обнаруживается. ЗЫ. А психологам эти горы раскапывать приходится... А вы с вашими заявлениями хотите их без работы оставить
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Kurok
магистр
|
5 июня 2010 г. 02:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats А у чувств -общее
А вот и разное. У ненависти одно, у любви другое, у восторга третье и т.д. Древесина и сталь — оба материалы, так что множество тоже одно, как и у чувств. цитата aznats Поймайте себя тогда, когда испытываете точно что-то единое и цельное. А чувства редко испытываются по нескольку штук сразу, они обычно идут попеременно, промежуток может быть исчезающе мал, но всё же они идут очередью. Если мы начнём испытывать всё сразу, то точно рехнёмся — не выдержат мозги такой катавасии.
|
|
|
ааа иии
философ
|
5 июня 2010 г. 09:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Снотра Но, простите, когда жил Юлий Цезарь, ещё не изобрели механические часы. Глупости не надо повторять. Во-первых, "часы" изобрели еще в древней Месопотамии, разделив круг на 24 части. Во-вторых, речь про звуковой сигнал. Отмечающий не "тик-так" будильника, а те "часы" которые часовой стоит. Они же "стража". Про Гамлета — ужас. Там же пушки палят, при чем тут шустрый Амлет, живший за сколько-то там веков до?
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
rusty_cat
магистр
|
5 июня 2010 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот в общей массе пустопорожних нападок, мы так не услышали комментариев, хотя подобные заявления появлялись с завидной регулярностью.
цитата Kurok Но почему то только у классиков.
Итак, формулирую по новой. Классиков и не только бедных мы уже хорошенько попинали. Давайте теперь явим свету униженных и оскорбленных"армадовецв", побитых за то, что классикам, дескать, позволительно. Тексты в студию!
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
5 июня 2010 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Пожалуй, это будет только озлоблять оппонентов и создавать впечатление о литераторах и лингвистах как о запредельно пижонских субчиках. Как у кого, а у меня уже не "создавать", а "закреплять". И в данной теме госпожа Чигиринская приложила к этому немало усилий. Она делала это с упорством, тщанием и настойчивостю, достойными лучшего применения. Очень похожие ощущения у меня возникли и от чтения постов коллеги ameshavkin (при всём уважении). Но kagerou здесь явно вне конкуренции. Менторский тон, презрение к аудитории, прямые и завуалированные оскорбления — это что-то. Кто там про снобизм фантлабовцев говорил?
Странные оне, филологи. Как только речь заходит о профессиональных вопросах — куда что девается. Вспоминаю некогда читанное в какой-то статье: "полное ощущение, что перед нами — организованное преступное сообщество по приобретению незаслуженного авторитета и уважения, члены которого создали и используют для общения между собой совершенно непонятный непосвященному профессиональный жаргон, словно уголовники — "феню"... (цитата приблизительная). Не так уж часто я сталкиваюсь с филологами, но однозначно положительные эмоции у меня пока вызывает только Евгений Лукин. Как минимум — тем, что не строит из себя нового мессию и достаточно ироничен (чтобы не сказать — едок) при оценке своих коллег... Но ведь я пока только его читатель и ещё не был личным свидетелем общения. Может лучше уже и не надо? Мало ли... Часто вона чего выходит.
cianid, Apraxina, Присоединяюсь.
А своё мнение по теме я уже выразил и повторю его ещё раз: Хороший язык — желательное, но не обязательное условие хорошей литературы.
За сим от ответов в теме отписываюсь. Утомило, а проку — чуть. Адиос.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Kurok
магистр
|
5 июня 2010 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat Тексты в студию!
А нафига, есть тема "ляпы" — там на фоне действительно ляпов есть и придирки к таким вот пунктам. Есть темы посвещённые МТА, армадовцам вместе и по отдельности. В каждой львиная доля придирок именно вот к таким вот моментам.
|
|
|
rusty_cat
магистр
|
5 июня 2010 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok А нафига, есть тема "ляпы"
Тем более знающему человеку не составит труда скопипастить оттуда что-нибудь. Не буду же я сейчас всю тему "ляпы" лопатить в поисках. А здесь — подобным фрагментам будет вполне уместно оказаться рядом с "перлами" Тургенева и Достоевского. Может быть, мы и вправду докажем, что нонешние армадовцы — сплошь непризнанные Пушкины, тщетно пытающиеся развивать русский литературный язык
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
kagerou
философ
|
5 июня 2010 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Про Гамлета — ужас. Там же пушки палят, при чем тут шустрый Амлет, живший за сколько-то там веков до?
А самое главное — речевых ошибок так-таки и не нашли. Вы что, это ж придется всю книииишку читать! А в ней так много буууков!
|
|
|
Снотра
магистр
|
5 июня 2010 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou А самое главное — речевых ошибок так-таки и не нашли. Вы что, это ж придется всю книииишку читать! А в ней так много буууков! К чему такой сарказм? Да, я не филолог (слава богу) и я не считаю, что у классиков есть статус неприкосновенности. И если раньше повсеместно говорили о неслышных ногах и чёрных светлых глазах, то так и надо сказать — этот приём был уместен раньше. Сейчас он неактуальный и неправильный. Сейчас так писать не стОит, ибо "ломает". Ну рассказали Вы про ведьм, которые бесшумно передвигались..и что? Чем может быть полезен этот факт, для оправдания неслышной ноги? Вот если бы у всех колдунов ноги были из ваты, тогда да, а так...очередное невнятное объяснение.
|
|
|
kagerou
философ
|
5 июня 2010 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Снотра К чему такой сарказм? Да, я не филолог (слава богу) и я не считаю, что у классиков есть статус неприкосновенности.
Тут никто так не считает, хватит с мельницами воевать.
цитата Снотра И если раньше повсеместно говорили о неслышных ногах и чёрных светлых глазах, то так и надо сказать — этот приём был уместен раньше.
Не вижу, почему бы ему не быть уместным сейчас. Впрочем, в глазах человека, книг не читающего, любой прием будет неуместен. Так не для таких людей и пишутся книги.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
5 июня 2010 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Снотра Сейчас он неактуальный и неправильный. Сейчас так писать не стОит, ибо "ломает".
Верно. Сейчас кавайно писать так:
цитата дитя рубикона, слегка надтреснутый, но довольно прелестный уличный дискант, прелестный, а говоря как в гондоле, так просто челесте, он в юности, странствуя из вагантов в зингеры, переехал рейн и со стражей, сначала с третьей, потом с четвертой, стражей этих стремнин, излук, с волшебными сердцу латниками с глазами цвета анжуйского серого, целовал его, озорное, в дежурной рюмочной: балабонил, изображал живые картины, пел вокализы и арии, а на заре, озирая окрестности, ощутил германию как гармонию, и поселился на эльбе, и стал гармонии доктор гонорис кауза, и зажигал балы, и завел себе мажордома, но так как в известной сфере удачлив не был, то часто впадал в минор, и его объявление уведомляло
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Снотра
магистр
|
5 июня 2010 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Не вижу, почему бы ему не быть уместным сейчас. Хотя бы по той же причине, по которой сейчас не набивают матрац соломой, бо эволюционируем...хоть и медленно.
|
|
|
Снотра
магистр
|
|
kagerou
философ
|
5 июня 2010 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Снотра Хотя бы по той же причине, по которой сейчас не набивают матрац соломой, бо эволюционируем...хоть и медленно.
В сторону "усилять свой вкус"? Спасибо, нам такая эволюция не нужна.
|
|
|
Снотра
магистр
|
|
kagerou
философ
|
|
ameshavkin
философ
|
|
rusty_cat
магистр
|
5 июня 2010 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Снотра на каком языке Вам нужно объяснять, чтобы было понятно?
цитата Снотра Сейчас он неактуальный и неправильный.
Забавно. Не Вы первая и не Вы последняя, кто пытается определить, что авторам можно, а что нельзя. Что в литературе допустимо, а что — нет. Речевые ошибки — допустимы, например, из уст малообразованного персонажа. Прежние фразеологизмы — допустимы, например, при создании стилизации под определенное время. Канцеляриты — допустимы, например, если дело происходит в "канцелярии" Нет никаких границ и правил в использовании художественных средств, при условии, что их использование обоснованно. Имеет цель. Следует цели. Соответствует ей. А вот когда цели нет — даже самый "правильный" (хотя это понятие вообще-то условность, нет правильного языка — есть общеупотребимый) язык не оправдает существования такого произведения.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Снотра
магистр
|
5 июня 2010 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou ОМГ Смотрю Вы уже эволюционировали, дальше некуда Попутно вопрос — а к американизмам в русском языке Вы как относитесь? Судя по форуму, можно было не спрашивать, но форум — это форум, с него спрос маленький, а вот в литературе это нормально (по Вашему, ессно)?
|
|
|