автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
16 ноября 2016 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джо Р. Лансдэйл "Пёс"
цитата vesnyshka vesnyshka послушает, рычит ли Пёс Джо Р. Лансдэйл
Да он не просто рычал, он впивался в глотку и хотел сожрать героя рассказа. Но лучше по порядку.
Наш герой после ссоры с женой отправляется на велосипедную прогулку, у велосипеда чуть спущено колесо, но заниматься этим некогда, т.к. внутри кипит злость и разочарование. Главное, что он даже не может вспомнить причину ссоры, но осадок от неё съедает изнутри. Хотя, казалось бы, ссориться особых причин у пары нет. Недавно они разбогатели настолько, что можно даже не работать, у них дом, участок, любовь, всё чудесно, но вот же ж — ссоры. И пока он размышляет об этом всём, за ним увязывается громадный пёс.
Далее автор показывает своё мастерство в создании атмосферы экшена. Погоня пса за героем, горящие адским пламенем глаза животного и выпрыгивающее сердце мужчины. Много пиковых моментов, в которые и сам ухаешь сердцем вниз — это всё замечательно прописано, сопереживаешь и ждёшь развязки. А вот после оной я осталась с вопросом — что же это была за собаченька? Если и вправду исчадие ада, то какова причина её появления и почему ей нужен был именно этот персонаж, а на женщину, у которой он попытался укрыться, она не отреагировала. Если это просто собака-мутант, то вопрос остаётся тем же. Возможно, автор предлагает не искать на поверхности, а связать все ниточки в одну, и тогда эта собака становится аллегорическим образом гнева, злости, обиды, накопленной внутри человека и пожирающей его изнутри? хороший вариант, мне нравится такая трактовка. Но это ли автор имел ввиду, я не знаю. А вот что знаю точно после прочтения, так это, прежде чем отправиться на велосипедную прогулку, подкачай все шины, вдруг придётся улепётывать от собаченьки-монстра.
спасибо, Книжный червь, за рекомендацию:)
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
an2001
миротворец
|
16 ноября 2016 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Олег Дивов "Катька, звезда Чукотки"
Разные домашние животные бывают: собаки, коровы, страусы, слоны; и вот (в соотвестсвии с авторским замыслом) могут появиться на Севере (там где холодно и в вечной мерзлоте можно найти всякого) мамонты. Причём целые питомники косматых, трудолюбивых и дружелюбных животин. А куда как приспособить мамонта, как не по хозяйству. И пить-кушать пусть сам добывает — мало ли ягеля на тундровых просторах? Правда тут недодумка есть — как же в зимнее время еду добывать, а её небось много нужно. То есть проблема заготовки большого обьёма еды для крупных кудрявых питомцев оказалась не выяснена. А в общем — неплохой, добрый, ироничный рассказ о судьбинушке рабочей скотинки на дальнем севере. И даже отсыл к старому детскому мультику про Умку пришёлся кстати, хотя и подан был по другому. И получилось всё в меру с долей юмора. Спасибо, Denver_inc !
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
17 ноября 2016 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно, товарищ iLithium назначил мне наказание в "Романе-рулетке". Наказание состояло в написании отзыва на рассказ с "минусом" из данной темы.
Брендон Сандерсон "Идеальный штат"
Вы известный певец? Или может быть гениальный художник? А может Вы президент всего мира? Или маг-чернокнижник? А что, если мир, который Вы завоевали\покорили-своим-талантом\уничтожили (нужное подчеркнуть) на самом деле всего лишь симуляция, виртуальная реальность, создана исключительно для Вас? Что если люди, которые Вами восторгаются или трепещут от одного Вашего имени не что иное, как созданные симуляцией подпрограммы? А что если Вы такой не один, что если есть другие в своих мирах (штатах)? Что Вы будете делать? В будущем, в связи с перенаселением, было решено отделять мозг зародыша и помещать его в питательную среду, подключая в виртуальной реальности. Каждый живорожденный получает мир (они здесь называются "штат") который ему идеально подходит, и в котором живорожденный может достичь невероятных высот. В определенный момент живорожденный узнает всю правду про мироустройство, ему открываются пути в новые штаты и возможность общаться с другими живорожденными. Главный герой, Бог-Император Кайроминас, один из живорожденных. Он великий воин, маг и вообще парень хоть куда. У него есть заклятый враг (как же без него), еще один живорожденный Мелхи, который взламывает границы между штатами и посылает туда боевых роботов. Кай старается не контактировать с другими живорожденными (Мелхи не в счет), он не хочет быть марионеткой Модеров (обслуги виртуальности). Но в один прекрасный день, по указке модеров, Кай отправляется на свидание. Я люблю творчество Сандерсона, можно даже сказать что его фанат. У Сандерсона всегда получается создавать интересные миры, и мир "Идеального штата" не стал исключением, мир, в котором виртуальная реальность есть благо, хотя и насильно навязанное. Повесть поднимает вопрос выбора: поступал ли Кай осознанно или все шло по сюжету Модеров, воспринимать окружающих машинорожденных как людей или как набор битов, воевать с другими живорожденными рискуя погибнуть или сидеть тихонько в своем штате и ждать обнову сюжета, новый материк и т.п.? Что-то меня занесло. Повесть понравилась, хотя оригинальностью не блещет, поэтому 8 из 10 П.С. Так трудно не сравнивать повесть с "Матрицей", но я старался.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
18 ноября 2016 г. 07:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vesnyshka товарищ iLithium знает толк в наказаниях:)
Мне тоже понравилось, только тсссс, никому не говорите
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
18 ноября 2016 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джек Вэнс «Когда восходят пять лун» «Когда пять лун восходят вместе, ничему нельзя верить» Человечество, почему-то, постоянно тянет придавать мистическое значение любому необычному событию, происходящему в космосе: затмению, приближению кометы или, например, параду планет. Как, например, история про звезду Бетельгейзе, которая в скором времени должна взорваться и взрыв ее будет сопровождаться таким большим выбросом световой энергии, что земляне будут видеть два Солнца на небе. Сразу же появились предсказатели аномальных явлений, «очередного» Апокалипсиса, другое дело, что у учёных термин «в скором времени» означает ближайшие несколько сотен, а то и тысяч лет. Как бы то ни было, а в рассказе Вэнса мистические события происходят, когда на небе взошли пять лун. Почему именно пять, нужно спросить у самого Вэнса – эта цифра никак не обыгрывается, но эти пять лун свое влияние на людей оказывают. Вэнс создал отличную атмосферу изолированного места с мрачным ландшафтом, подчеркивающее чувство одиночества и печали. Маяк как последний источник света перед уходом во власть морских глубин частенько используется в литературе как символ, но в этом рассказе уж точно не стоит искать особо глубокий смысл или символическое послание. В плане атмосферы рассказ напомнил «Ревуна» Брэдбери, а также фильм «Остров проклятых» с Ди Каприо. В поисках неожиданно пропавшего друга ГГ сталкивается с мистическими обстоятельствами, которые, волею-неволею, происходят решением … самого героя. И не сойти с ума от всего этого очень сложно. В общем, неплохой атмосферный рассказ с идеей, которую через несколько лет прекрасно реализовал Лем в «Солярисе». И несмотря на определенные наивные моменты, рассказ заслуживает внимания. Это мое первое прочитанное произведение Вэнса, так что знакомство скорее удалось. За это благодарю A.Ch.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
19 ноября 2016 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анатолий Мариенгоф. Циники
Википедия определяет цинизм как откровенное, вызывающе-пренебрежительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности. То есть это некая жизненная позиция, проистекающая из взглядов и убеждений человека. В русской литературе выразителями ее были Базаров и Волохов. В романе Мариенгофа я никаких циников не увидела.
Главный герой всего лишь плывет по течению. Он не отрицает нормы общественной морали и не защищает их, безропотно принимая все выходки жены, брата, прочих людей из своего окружения. Он не циник, он конформист, приспособленец. Ольга ближе к цинизму, вот в ней есть пренебрежение к общественной морали. Но проистекает оно не столько из отношения к морально-этическим ценностям, как таковым, сколько из отношения к мужчинам, ее окружающим. Их трое, и каждым можно помыкать, каждый утрется. Она и помыкает. Протест против общественной морали здесь совершенно не при чем. Она протестует против отсутствия собственного достоинства у мужчин, в окружении которых оказалась. А потом не может с этим жить. Потому что тошно и вся тоска ей одной. Тут получается вынужденный цинизм — цинизм действия, не принимаемый душой. Сергей и Докучаев на циников тоже не тянут. Они такие же приспособленцы, как Владимир (главный герой). Так что с названием романа Автор несколько промахнулся, как мне кажется. Даже те герои, в которых можно усмотреть цинизм, являются циниками поневоле.
А вот историю любви рассказать сумел. Это грустная, противненькая, с грязнотцой история слабого, потерявшегося человека, но, безусловно, она о любви. О любви, не требующей идеализации предмета, способной принимать и прощать ошибки и оскорбления, бесконечно терпеливой, и, как мне показалось, не замеченной той, к которой была обращена. Случись Владимиру встретить Ольгу не в эпоху революции, когда всё летит в тар-тарары, они могли бы составить вполне нормальную пару, и Ольга не металась бы между мужем и любовниками, она просто не узнала бы, насколько безволен мужчина, доставшийся ей в мужья. Ведь для мирного времени у него масса достоинств, вот только во время немирное все эти достоинства оказываются никому не нужны.
На фоне этой ненужности у героя развивается вульгарный цинизм, уклон в пошлость. Из суммы знаний по истории он выискивает подробности дурацкие, типа того, что Иван Грозный туалетной бумагой не пользовался, а лошади скифов умели облегчаться на скаку, за что и ценились кочевниками. В первый момент это заставляет брезгливо морщиться, потом как-то понимаешь, что это самозащита.
Владимир оказался в столь унизительных условиях, причем сам позволил себя в эти условия поставить, что физически грязные детали жизни человеческой как-то облегчали ему ношу моральной нечистоплотности, вот он их и выискивал везде, где мог. Неприятный, жалкий момент, но, в принципе, понятный. По мере чтения романа меня не оставляло ощущение, что потребность заместить утраченное достоинство грязью физической исходит не только от героя, но и от Автора — он так старательно прописывает физиологически неприглядные моменты.
Русская интеллигенция оказалась беспомощной перед житейскими проблемами эпохи перемен, ее снесло на обочину, и выживали люди, прислоняясь, куда могли — к большевику Сергею, к непману Докучаеву, кто рядом был, за того и хватались, лишь бы выжить. Получатся, что собственного стержня-то и не было. Образование было — куча знаний, почерпнутых из пыльных библиотек, — а собственных принципов не было, таких, чтоб держаться за них до конца, как солдат за устав держится, а сподвижник за идею свою. Мотались, как щепки на ветру.
И сами ведь понимали это, что и раздавливало человека окончательно. Владимир так говорит о своей жизни:
цитата Сейчас я думаю о том, что моя жизнь, и отчасти жизнь Ольги, чем-то напоминает отpаженное существование пожилой женщины в кpуглых очках и ее дочек.Мы тоже поселились по соседству. Мы смотpим в щелочку чужого забоpа. Подслушиваем одним ухом. Hо мы несpавненно хуже их. Когда соседи делали глупости — мы потиpали pуки; когда у них назpевала тpагедия — мы хихикали; когда они пpинялись за дело — нам стало скучно.
Вся жизнь оказалась вдруг за чужим забором, своей не получилось. Циники здесь и рядом не стояли, здесь что-то совсем другое, с многими приставками "бес".
Стилистически же роман необыкновенно хорош. Его можно растащить на цитаты — злые, едкие, запоминающиеся. Картины коммунального быта также прописаны очень хорошо, чего стоит одно переселение Владимира к Ольге, при котором домком не разрешил ему забрать из своей комнаты кровать и письменный стол. Структурное решение с мелкими главками позволило на малом объеме показать, что творится в стране, за пределами маленького мирка Владимира и Ольги.
Кстати, даже здесь Ольга проявила признаки жизни, когда передала взятые у Докучаева деньги в фонд помощи голодающим детям. Может, она и не любила никого, кроме вишни в шоколаде, но она пыталась как-то действовать на свой манер. Из всех героев романа она единственная пыталась жить по-своему, как умела.
Спасибо an2001 за рекомендацию. Как ни странно, роман понравился, хотя читать его было скорее неприятно. Классики, они такие, ужасно дискомфортные, как больной зуб.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
an2001
миротворец
|
19 ноября 2016 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Классики, они такие, ужасно дискомфортные, как больной зуб.
Это всё же по разному И вот, если выбирать между "Доктор Живаго" и "Циники", по существу описывающими всё ту же интеллигенцию во времена революционные, то "Циники" лично меня впечатлили куда как больше.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
19 ноября 2016 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата an2001 Это всё же по разному
Это правда. Я бы сказала, тут от настроения зависит, в котором книгу берешь.
цитата an2001 И вот, если выбирать между "Доктор Живаго" и "Циники", по существу описывающими всё ту же интеллигенцию во времена революционные, то "Циники" лично меня впечатлили куда как больше.
Признаюсь, "Доктора Живаго" не читала, хотя книга есть. А "Циники" впечатление сильное производят — попадается эпизод откровенно смешной в своем абсурде, а смеяться не получается.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
an2001
миротворец
|
19 ноября 2016 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань А "Циники" впечатление сильное производят
Можно ещё ознакомиться с историей публикации самого романа — тоже занимательно.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
an2001
миротворец
|
20 ноября 2016 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
читаю Играю дальше
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
20 ноября 2016 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата an2001 Можно ещё ознакомиться с историей публикации самого романа
ознакомлюсь, да
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
A.Ch
миродержец
|
20 ноября 2016 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Р. А. Лафферти “Шесть пальцев времени”
Баловство. Красивое и своеобразное. Рассказ, начинающийся как образец странной фантастики с налётом сюрреализма и саспенсом хоррора, переходит в изящную игру, прятки, лёгкие фокусы, а заканчивается философским осмыслением человеческого времясуществования. Почти школьники-озорники из “Сказки о потерянном времени”, герой Теда Чана из “Понимай”, пытающийся и непреуспевший, и, конечно, герои рассказа Уэллса “Новейший ускоритель” вначале наблюдающие, а потом запускающие раздражающую собаку в полёт, спрятались в этом рассказе, раскрылись и обрели новые стороны для меня. Рассказ Лафферти лишь прикрывается иронией, поднимая вопросы “других” людей, роли отдельной личности в истории и мимолётности жизни, как моргания.
Спасибо Sri Babaji за рассказ-смесь жанров, придающих ему интересное своеобразие.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
A.Ch
миродержец
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
20 ноября 2016 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Томас Пинчон "Энтропия"
Занятная псевдоинтеллектуальная зарисовка об одной битнической тусовке. Травка, джаз, алкоголь, девушки и длинные монологи-рассуждения, ради которых этот рассказ и писался. Основная идея: человеческое общество — такая же система, как и термодинамическая система, со всеми вытекающими. Вообще, такие вещи я не люблю, но тут зацепил апокалиптический настрой всей вещи. Не проза, а поэзия. Надеюсь, правда, что в крупных вещах Пинчон сильней. Когда-нибдуь почитаю; не люблю переводы Немцова.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
20 ноября 2016 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тед Чан "Понимай"
Совсем не новая для НФ тема многократного усиления человеческого интеллекта (привет, в первую очередь, чудесным "Цветам для Элджернона") в руках Чана заиграла если не совсем новыми красками, то уж точно повернулась другой стороной. Под воздействием некоего препарата, первоначальным предназначением являлось восстановление погибших нервных клеток мозга после травм и клинической смерти, герой Чана обзаводится сверхинтеллектом. После двух инъекций он уже почти гений, но врачам интересно: что дальше? Третья инъекция делает его весьма интересным для спецслужб, поэтому Греко (а именно так его зовут) вынужден бежать, а после — вводит и четвертую инъекцию. Интересно, куда рассказ бы завели другие авторы: автору-гуманитарию достаточно было бы пары первых инъекций, дабы порассуждать о последствиях внезапно навалившейся гениальности; авторам технотриллеров хватило бы трех инъекций, дабы наваять очередной опус о войне гения со спецслужбами; но Чану это неинтересно. Он идет дальше, и его персонаж вводит себе четвертую инъекцию, превращающую его в пост-человека, для разума которого нет ничего невозможного. В погоне за саморазвитием, он изобретает новый язык — старые не в состоянии выражать всю гамму его новых чувств и мыслей, с легкостью играет не бирже, учится контролировать свои внутренние органы, влиять на других людей, и так далее. В итоге, вместо научной фантастики, что неожиданно, получается весьма и весьма оригинальная история о тщеславии и выборе между личным и общественным. П.С. Сборник Чана я читаю давно и медленно, так что, технически, расширения кругозора не получилось. С другой стороны, хватит растягивать удовольствие. Давно пора было вернуться.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|