Как пишут гениальные ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Как пишут гениальные фантастические (фэнтезийные) романы?»

 

  Как пишут гениальные фантастические (фэнтезийные) романы?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 15 ноября 2008 г. 16:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

Проголосовал за все варианты сразу

Умно! "Я не белый, я не красный, я сторона" Главное, факт голосования есть.%-\
–––
Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.


философ

Ссылка на сообщение 15 ноября 2008 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата ask.do

Но ктож опеределит эту гениальность до выхода гениальной вещи.
А кто говорит "до"? Конечно, гениальность определяется после :) Именно поэтому даже создатель шедевра не может быть уверен, что шедевром будет и следующее его произведение.

цитата Kebab

талант и достигается при росте ремесленнических знаний
Не ДОСТИГАЕТСЯ, а РАЗВИВАЕТСЯ!
Как только что сказано:

цитата llav

Талант — это именно та самая крошка "Шекспировского ума", которой так не хватает обыкновенному человеку. А "ремесленнические знания" — это 99% трудолюбия, кои без таланту ни что иное, как графоманство...
Для костра необходимы дрова — какой костер без дров? Но чтобы куча дров стала костром — нужна ма-аленькая спичка.


философ

Ссылка на сообщение 15 ноября 2008 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Именно поэтому даже создатель шедевра не может быть уверен, что шедевром будет и следующее его произведение

Это как сказать. Т.е. вы утверждаете, что, если гений скажет напишука я сейчас шедевр, то точно шедевра не будет?
Люди очень сильно подвержены разного рода влияниям. человека можно убедить, что и уксус намного слаще байкала(не озера), людям нужно верить в первую очередь, а не разбираться. Это я опять к Малевичу вернулся :)


магистр

Ссылка на сообщение 16 ноября 2008 г. 01:50  
цитировать   |    [  ] 
Малевич, цикл "Квадраты". *Дураковатым тоном спятившего критика* Знаете, первый "Квадрат" куда лучше последующих. Ровнее, что ль. Да и потом, он черный... Хе. ИМХО, ничего гениального в трех "Квадратах" нет, просто хочет народ обрести кумира...
–––
А стоит ли?..


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2008 г. 02:46  
цитировать   |    [  ] 
ask.do

цитата ask.do

Т.е. вы утверждаете, что, если гений скажет напишука я сейчас шедевр, то точно шедевра не будет?
Нет, я этого не утверждаю. Может, и будет. А может, и нет. Я говорю, что никто, даже гений, не может быть заранее уверен, что очередная работа его станет шедевром. У гения шанс больше, но... но.
В искусстве вообще — даже десять раз признанного классика можно обозвать бездарностью и заявить, что никакой это не шедевр, а массовый психоз :( (Да и научную теорию можно опровергнуть, и тогда ее автора быстренько низводят из гениев в непонятно кого).

цитата ask.do

Люди очень сильно подвержены разного рода влияниям. человека можно убедить, что и уксус намного слаще байкала(не озера)
Согласна.

цитата ask.do

людям нужно верить в первую очередь, а не разбираться.
Увы.
По поводу Малевича я уже высказывалась.


активист

Ссылка на сообщение 16 ноября 2008 г. 09:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата darkina

мне кажется, тема уже пошла в направлении гениальности, стоит продолжить, главное, чтобы интересно было

Есть такая цивилизация роботов, которая развивается с нами параллельно. Роботы имеют прямое отношение к созданию произведений...


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2008 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 
Irena
Я просто хочу сказать, что могут быть разные варианты и, что гений может предугадать свой успех, засчет какого-либо анализа действий.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 ноября 2008 г. 22:15  
цитировать   |    [  ] 
Как и всё остальное. Садятся просто и пишут.
Делают так и то, что необходимо. А не как муза на душу положит.


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2008 г. 22:56  
цитировать   |    [  ] 
ask.do Не знаю. Сомневаюсь, однако. В особенности, если речь идет о людях искусства, обычно правополушарных и не слишком склонных к анализу и расчетам. Это какой-нибудь математик, оказавшись рядом, может рассчитать (может быть), какова вероятность того, что новая книга гения П. будет шедевром. (И опять-таки сомневаюсь, что результат будет — 100%).

Fауст КОМУ необходимо? Если лично мне-писателю — то это, собственно, и есть "то, что муза на душу положит". А по соцзаказу гениальные творения не больно-то пишутся (хотя всякое бывает).


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2008 г. 00:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата

(И опять-таки сомневаюсь, что результат будет — 100%

А 100 процентво уверености быть никогда и не может, невозможно предугадать все, тогда вы уже не человек, а господь бог. Но все-таки возможность проанализировать какие-либо тенденции и востребованости в обществе вполне можно и для этого не нужно быть математиком.


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2008 г. 03:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата ask.do

проанализировать какие-либо тенденции и востребованости в обществе вполне можно
Можно. Только вряд ли писатели этим занимаются. То есть анализ этот имеет место — "если мир раскололся, трещина проходит через сердце поэта", — но не осознанно, а больше на подсознательном уровне. Писателю ХОЧЕТСЯ поговорить на некую тему — но он не формулирует это как "вот эта тема будет востребована, ибо это основная тенденция в обществе, и ее крайне важно осветить". Просто "хочется", и всё тут. А насчет тенденций — это уж критики потом напишут. Если автор формулирует цель "написать на нужную тему" — чаще это соцзаказ либо конъюнктура, и тут уж гениальностью не пахнет.
И точно так же вряд ли даже признанный писатель думает такими категориями как "я напишу шедевр". То есть, разумеется, я гениев не спрашивала — но представляется мне, что, если бы Пушкину задали подобный вопрос, он бы пожал плечами.


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2008 г. 13:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Писателю ХОЧЕТСЯ поговорить на некую тему — но он не формулирует это как "вот эта тема будет востребована, ибо это основная тенденция в обществе, и ее крайне важно осветить"

Ну дело не только в теме, есть куча других разного рода идей интересных в обществе. Каких? Вот это и зависит от общества — это может быть, как легко читаемый стиль, так и, что-то концептуальное, чего еще не было.

цитата

я напишу шедевр

Конечно, если есть такие люди, котрые так думают, то их единицы. У авторов стоят в основном другие задачи.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 ноября 2008 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

КОМУ необходимо?

Ах, я разве не сказал?
Необходимо для достижения желаемого воздействия на читателя. Мне, любимому, ессно, необходимо.
Всё для читателя, всё через читателя, дорогого нашего и бесценного...


философ

Ссылка на сообщение 19 ноября 2008 г. 21:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Писателю ХОЧЕТСЯ поговорить на некую тему — но он не формулирует это как "вот эта тема будет востребована, ибо это основная тенденция в обществе, и ее крайне важно осветить".
По-моему Крайтон именно так и поступал, особенно в поздних вещах.


активист

Ссылка на сообщение 20 ноября 2008 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 
Я считаю, что главное в этом деле все же трудолюбие. Талант безусловно важен, но трудолюбие важнее. Хотя бы потому, что трудолюбивый автор может прочесть гору дополнительной литературы, узнать, что пользуется популярностью у читателей, заострить внимание на главных проблемах современного общества, выбрать подходящий язык и стиль. И это — при очень среднем уровне писательких способностей.


новичок

Ссылка на сообщение 30 ноября 2008 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fауст

А не как муза на душу положит.

Ну, про Музу — это Вы зряааа... %-\ Без нее в литературе и делать нечего! Нет настроения — нет произведения. Если без нее садиться "лабать" — потом, в лучшем случае, все заново переписывать (совместно с Музой) придется. А в худшем — все выбросить. :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2008 г. 15:15  
цитировать   |    [  ] 
Что-то гениальное могут сотворить только гении, т.е. люди с разрушенной психикой.
Так мне сказали врачи — психиатры, друг с другом не знакомые:-)))
–––
Сделайте мне красиво!


философ

Ссылка на сообщение 9 декабря 2008 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Для костра необходимы дрова — какой костер без дров? Но чтобы куча дров стала костром — нужна ма-аленькая спичка.

Можно тереть дрова друг об друга — дольше, но качество не хуже
–––
This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven.


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2008 г. 00:02  
цитировать   |    [  ] 
Да, для написания нужна и искра (которую все называют по разному то ли талант то ли дар) и дополнительные знания. Но варианты ответов на вопрос немного косоваты. Ну, сами судите

а. наитие (интуиция);
б. горы дополнительной литературы;
в. и интуиция и ремесленичиские знания;
г. другое

Тут надо сказать, что сочинять, читая книги других авторов или справочники — это уровень школьный, не правда ли. Согласитесь звучит "дополнительная литература" не очень то... Нужно что-то большее — знания, полученные самим человеком, что бы он сам поездил по свету, поработал руками, лопатой или хотя бы языком, а так, сидеть высасывать что-то из пальца — этого маловато.
Моя позиция — гениальные фантастические романы лысыми теоретиками не пишутся :-D


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2008 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 
А ещё если не гениальные, то отличные романы плучаются не у одного автора, а у двух или трёх. Мне, лично, понравилась сочинительская работа братьев Стругацких
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Как пишут гениальные фантастические (фэнтезийные) романы?»

 
  Новое сообщение по теме «Как пишут гениальные фантастические (фэнтезийные) романы?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх