автор |
сообщение |
darkina
магистр
|
15 ноября 2008 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Проголосовал за все варианты сразу
Умно! "Я не белый, я не красный, я сторона" Главное, факт голосования есть.
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
Irena
философ
|
15 ноября 2008 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do Но ктож опеределит эту гениальность до выхода гениальной вещи. А кто говорит "до"? Конечно, гениальность определяется после :) Именно поэтому даже создатель шедевра не может быть уверен, что шедевром будет и следующее его произведение.
цитата Kebab талант и достигается при росте ремесленнических знаний Не ДОСТИГАЕТСЯ, а РАЗВИВАЕТСЯ! Как только что сказано: цитата llav Талант — это именно та самая крошка "Шекспировского ума", которой так не хватает обыкновенному человеку. А "ремесленнические знания" — это 99% трудолюбия, кои без таланту ни что иное, как графоманство... Для костра необходимы дрова — какой костер без дров? Но чтобы куча дров стала костром — нужна ма-аленькая спичка.
|
|
|
ask.do
философ
|
15 ноября 2008 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Именно поэтому даже создатель шедевра не может быть уверен, что шедевром будет и следующее его произведение
Это как сказать. Т.е. вы утверждаете, что, если гений скажет напишука я сейчас шедевр, то точно шедевра не будет? Люди очень сильно подвержены разного рода влияниям. человека можно убедить, что и уксус намного слаще байкала(не озера), людям нужно верить в первую очередь, а не разбираться. Это я опять к Малевичу вернулся :)
|
|
|
Орденоносец
магистр
|
16 ноября 2008 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Малевич, цикл "Квадраты". *Дураковатым тоном спятившего критика* Знаете, первый "Квадрат" куда лучше последующих. Ровнее, что ль. Да и потом, он черный... Хе. ИМХО, ничего гениального в трех "Квадратах" нет, просто хочет народ обрести кумира...
|
––– А стоит ли?.. |
|
|
Irena
философ
|
16 ноября 2008 г. 02:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ask.do цитата ask.do Т.е. вы утверждаете, что, если гений скажет напишука я сейчас шедевр, то точно шедевра не будет? Нет, я этого не утверждаю. Может, и будет. А может, и нет. Я говорю, что никто, даже гений, не может быть заранее уверен, что очередная работа его станет шедевром. У гения шанс больше, но... но. В искусстве вообще — даже десять раз признанного классика можно обозвать бездарностью и заявить, что никакой это не шедевр, а массовый психоз :( (Да и научную теорию можно опровергнуть, и тогда ее автора быстренько низводят из гениев в непонятно кого).
цитата ask.do Люди очень сильно подвержены разного рода влияниям. человека можно убедить, что и уксус намного слаще байкала(не озера) Согласна. цитата ask.do людям нужно верить в первую очередь, а не разбираться. Увы. По поводу Малевича я уже высказывалась.
|
|
|
Димаш
активист
|
16 ноября 2008 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkina мне кажется, тема уже пошла в направлении гениальности, стоит продолжить, главное, чтобы интересно было
Есть такая цивилизация роботов, которая развивается с нами параллельно. Роботы имеют прямое отношение к созданию произведений...
|
|
|
ask.do
философ
|
|
Fауст
авторитет
|
|
Irena
философ
|
16 ноября 2008 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ask.do Не знаю. Сомневаюсь, однако. В особенности, если речь идет о людях искусства, обычно правополушарных и не слишком склонных к анализу и расчетам. Это какой-нибудь математик, оказавшись рядом, может рассчитать (может быть), какова вероятность того, что новая книга гения П. будет шедевром. (И опять-таки сомневаюсь, что результат будет — 100%).
Fауст КОМУ необходимо? Если лично мне-писателю — то это, собственно, и есть "то, что муза на душу положит". А по соцзаказу гениальные творения не больно-то пишутся (хотя всякое бывает).
|
|
|
ask.do
философ
|
17 ноября 2008 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата (И опять-таки сомневаюсь, что результат будет — 100%
А 100 процентво уверености быть никогда и не может, невозможно предугадать все, тогда вы уже не человек, а господь бог. Но все-таки возможность проанализировать какие-либо тенденции и востребованости в обществе вполне можно и для этого не нужно быть математиком.
|
|
|
Irena
философ
|
17 ноября 2008 г. 03:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do проанализировать какие-либо тенденции и востребованости в обществе вполне можно Можно. Только вряд ли писатели этим занимаются. То есть анализ этот имеет место — "если мир раскололся, трещина проходит через сердце поэта", — но не осознанно, а больше на подсознательном уровне. Писателю ХОЧЕТСЯ поговорить на некую тему — но он не формулирует это как "вот эта тема будет востребована, ибо это основная тенденция в обществе, и ее крайне важно осветить". Просто "хочется", и всё тут. А насчет тенденций — это уж критики потом напишут. Если автор формулирует цель "написать на нужную тему" — чаще это соцзаказ либо конъюнктура, и тут уж гениальностью не пахнет. И точно так же вряд ли даже признанный писатель думает такими категориями как "я напишу шедевр". То есть, разумеется, я гениев не спрашивала — но представляется мне, что, если бы Пушкину задали подобный вопрос, он бы пожал плечами.
|
|
|
ask.do
философ
|
17 ноября 2008 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Писателю ХОЧЕТСЯ поговорить на некую тему — но он не формулирует это как "вот эта тема будет востребована, ибо это основная тенденция в обществе, и ее крайне важно осветить"
Ну дело не только в теме, есть куча других разного рода идей интересных в обществе. Каких? Вот это и зависит от общества — это может быть, как легко читаемый стиль, так и, что-то концептуальное, чего еще не было.
цитата я напишу шедевр
Конечно, если есть такие люди, котрые так думают, то их единицы. У авторов стоят в основном другие задачи.
|
|
|
Fауст
авторитет
|
19 ноября 2008 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena КОМУ необходимо?
Ах, я разве не сказал? Необходимо для достижения желаемого воздействия на читателя. Мне, любимому, ессно, необходимо. Всё для читателя, всё через читателя, дорогого нашего и бесценного...
|
|
|
ааа иии
философ
|
19 ноября 2008 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Писателю ХОЧЕТСЯ поговорить на некую тему — но он не формулирует это как "вот эта тема будет востребована, ибо это основная тенденция в обществе, и ее крайне важно осветить". По-моему Крайтон именно так и поступал, особенно в поздних вещах.
|
|
|
Loringe
активист
|
20 ноября 2008 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я считаю, что главное в этом деле все же трудолюбие. Талант безусловно важен, но трудолюбие важнее. Хотя бы потому, что трудолюбивый автор может прочесть гору дополнительной литературы, узнать, что пользуется популярностью у читателей, заострить внимание на главных проблемах современного общества, выбрать подходящий язык и стиль. И это — при очень среднем уровне писательких способностей.
|
|
|
llav
новичок
|
30 ноября 2008 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст А не как муза на душу положит.
Ну, про Музу — это Вы зряааа... Без нее в литературе и делать нечего! Нет настроения — нет произведения. Если без нее садиться "лабать" — потом, в лучшем случае, все заново переписывать (совместно с Музой) придется. А в худшем — все выбросить.
|
|
|
Хыча
гранд-мастер
|
1 декабря 2008 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то гениальное могут сотворить только гении, т.е. люди с разрушенной психикой. Так мне сказали врачи — психиатры, друг с другом не знакомые
|
––– Сделайте мне красиво! |
|
|
Kebab
философ
|
9 декабря 2008 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Для костра необходимы дрова — какой костер без дров? Но чтобы куча дров стала костром — нужна ма-аленькая спичка.
Можно тереть дрова друг об друга — дольше, но качество не хуже
|
––– This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven. |
|
|
Мигель_Стэмпф
философ
|
15 декабря 2008 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, для написания нужна и искра (которую все называют по разному то ли талант то ли дар) и дополнительные знания. Но варианты ответов на вопрос немного косоваты. Ну, сами судите
а. наитие (интуиция); б. горы дополнительной литературы; в. и интуиция и ремесленичиские знания; г. другое
Тут надо сказать, что сочинять, читая книги других авторов или справочники — это уровень школьный, не правда ли. Согласитесь звучит "дополнительная литература" не очень то... Нужно что-то большее — знания, полученные самим человеком, что бы он сам поездил по свету, поработал руками, лопатой или хотя бы языком, а так, сидеть высасывать что-то из пальца — этого маловато. Моя позиция — гениальные фантастические романы лысыми теоретиками не пишутся
|
|
|
Мигель_Стэмпф
философ
|
15 декабря 2008 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А ещё если не гениальные, то отличные романы плучаются не у одного автора, а у двух или трёх. Мне, лично, понравилась сочинительская работа братьев Стругацких
|
|
|