автор |
сообщение |
elninjo_3
магистр
|
29 марта 2016 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Любопытно — рискнёт ли Евгений Юрьевич опубликовать сие откровение в научной литературе? :-)
А мне любопытно каким образом определялось, что кость была обрезана орудием?
|
––– Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр. |
|
|
lena_m
миротворец
|
29 марта 2016 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elninjo_3 А мне любопытно каким образом определялось, что кость была обрезана орудием? Методологически разработанная проблематика — см., к примеру, из совсем недавнего:
Панковский В.Б., Гиря Е.Ю., Саблин М.В. Трасологические критерии отличия предметов первобытного искусства и остатков фауны с естественными изменениями // Stratum plus: Archaeology and Cultural Anthropology, 2015, №1, с. 169-184. http://historiae.borda.ru/?1-5-0-00000127...
Очень приличное (с точки зрения именно методлогии) и, главное, комплексное исследование...
Рекомендую...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
elninjo_3
магистр
|
|
lena_m
миротворец
|
30 марта 2016 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elninjo_3 lena_m Ух ты! Значит есть критерии, а не фантазии За последние годы подобная трасологическая экспертиза встала на приличные научные основания и потому её результаты стали обязательно учитываться...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
тессилуч
миротворец
|
8 апреля 2016 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня сходил на университетскую выставку "Дамские штучки". Украшения и макияж на Южном Урале от ХХ века до нашей эры до ХХ века нашей эры. Красавицы восстановленные по черепам.
|
––– |
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
|
ааа иии
философ
|
9 апреля 2016 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm поражения владык Кемта, которые в принципе были непобедимы... Откуда мнение о непобедимости? "Каково было осознать, что твой владыка – обычный человек?" А с чего это фараон стал обычным?
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
9 апреля 2016 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Откуда мнение о непобедимости?
Особо пространных объяснений в староегипетских памятниках нет. На печатях и стелах, где перечисляются "вечные истины", есть и такой тезис, что божественный фараон всегда одерживает победу в бою. В особенности это любили писать на приграничных камнях, ессно. Впрочем, здесь Демидчик опирается на известного египтолога Берлева, отчасти. В припирамидальных храмах имеются тексты, в которых Нечер передают своему собрату-фараону власть над всем человечеством, и эта власть, помимо прочего, означало, что "внешние и внутренние бунтовщики были заранее обречены на поражение благодаря действиям правящего царя и богов". Уже во времена Гераклеополитов это представление было поколеблено — сам отец Мерикара Хети пишет о том, что, оказывается, "мерзких азиатов" не всегда можно одолеть. Примерно в это время появляется ритуал убийства — имя предводителя "бунтовщиков", то есть всех, кто выступал против фараона, записывалось на специальной бирке, подвергалось проклятию и закапывалось в некрополе, после чего он считался умершим, то есть — побеждённым. Его дальнейшие действия были уже не важны — его Ка была убита. И этот факт не меняла даже победа над фараоном.
цитата ааа иии А с чего это фараон стал обычным?
Если ранее фараон — априори Нечер, бог, власть которого не требовала оправданий и доказательств, то в более позднее время ситуация изменилась. Если в ранних стелах фараон частенько фигурировал как "великий-старший Нечер", то после переходного периода он уже не равен им, он всего навсего их избранник: "ибо бог возвышает его пред миллионами людей", да ещё и с определёнными условиями: "исполняй маат, и ты будешь пребывать на земле". Номы поэтому и восставали — каждый, теоретически, мог быть избран.
|
|
|
ааа иии
философ
|
10 апреля 2016 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm сам отец Мерикара Хети пишет ...что этих пешеходов нельзя победить Он сражается со времени Гора. Он не побеждает, но и не побежден. Он не возвещает о дне сражения, подобно вору, избегающему отрядов...
цитата AlisterOrm Уже во времена Гераклеополитов ... которые пришли к власти после Первого переходного периода, разделавшись с мемфисской династией, но не справившись с Фивами Книжка возможно заслужила внимание, но этот тезис опровергается. Самовосхваления вельмож Египта трещат от упоминаний покоренных и искорененных мятежников — явно был пласт культуры/ментальности, для которой непобедимость центральных властей существовала лишь как пропаганда и сопротивление им не было бесполезным. цитата AlisterOrm Если в ранних стелах фараон частенько фигурировал как "великий-старший Нечер", то после переходного периода он уже не равен им А, это... Да, изменения в титулатуре могут свидетельствовать о существенных переменах. С другой стороны — у египтян был хеб-сед. Оснащенным официальной концепцией неизбежного угасания сил правителя теория небесного мандата вроде как особо и ни к чему.
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
10 апреля 2016 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Книжка возможно заслужила внимание, но этот тезис опровергается. Самовосхваления вельмож Египта трещат от упоминаний покоренных и искорененных мятежников — явно был пласт культуры/ментальности, для которой непобедимость центральных властей существовала лишь как пропаганда и сопротивление им не было бесполезным.
Немного разные вещи. Представления о непобедимости восходят к значительно более ранним временам, как раз таки в более позднюю эпоху они были поколеблены. Тем более, что в книжке об этом есть целый раздел — я имею в виду пресловутый "обычай кладбищенский" — фактов самовосхваления в погребальных надписях было невероятно много, и они априори считались враньём.
цитата ааа иии Оснащенным официальной концепцией неизбежного угасания сил правителя теория небесного мандата вроде как особо и ни к чему.
У Крола на это были свои возражения — он утверждает в своём диссере ("Военно-политический аспект древнеегипетского праздника хед-себ"), что теория о хед-себ как о празднике, связанного с испытанием "неизбежного угасания сил правителя", не имеет никаких оснований, кроме мнения Фрэзера и этнографических параллелей. Лично он считает этот праздник-ритуал раз за разом подтверждал власть фараона над всем Египтом.
цитата ааа иии ...что этих пешеходов нельзя победить Он сражается со времени Гора. Он не побеждает, но и не побежден. Он не возвещает о дне сражения, подобно вору, избегающему отрядов...
У автора переведено по иному: "Не разгромить ему (нас), но не разгромить и его".
|
|
|
ааа иии
философ
|
11 апреля 2016 г. 07:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm У автора переведено по иному Больше нравится прежний вариант. Громят некую массу, а предшествующий текст "Вот презренный азиат, плохо место, в котором он находится, — скудное водой, трудное из-за обилия деревьев; путь там тяжел из-за гор. Он не живет на одном месте, ноги его бродят из-за недостатка" .
цитата AlisterOrm Лично он считает этот праздник-ритуал раз за разом подтверждал власть фараона над всем Египтом. ... по причине существования представления об угасании оной Хрен его знает и, возможно, в разные эпохи праздник имел разное идеологическое наполнение. Но хеб-сед включал в себя пробежку. А это не ритуальный выстрел или первая борозда, на которые способен всяк стоящий вертикально.
цитата AlisterOrm и они априори считались враньём. Представления о непобедимости древних не вранье, а надписи вранье. Смело. Рассуждая про представления древних и ментальность вообще, гипотезы можно выдвигать только со множеством оговорок. Например, говоря о религиозности египтян и греков обязательно учитывать тысячелетия разграбления могил, святотатства, гермакопидов и проч. А то может быть как с карнавалами Бахтина.
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
11 апреля 2016 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Больше нравится прежний вариант. Громят некую массу, а предшествующий текст "Вот презренный азиат, плохо место, в котором он находится, — скудное водой, трудное из-за обилия деревьев; путь там тяжел из-за гор. Он не живет на одном месте, ноги его бродят из-за недостатка" .
"Воистину, мерзкий азиат — это (воплощение) тягот места, в котором он пребывает, страдая оттого, что вода труднодоступна, а деревья многочисленны. Пути там тягостны из-за гор, но он не поселится в одном месте, (нужда в) пропитании влечёт его ноги прочь, и он сражается со времени Хора".
цитата ааа иии Но хеб-сед включал в себя пробежку.
"Я совершаю бег, во время которого я овладеваю тайным обоих знающих, наследством, которое дал мне отец мой Геб, я обегаю землю и касаюсь четырёх её сторон, я огибаю её по своему желанию" (храм Эдфу). Впрочем, ни Крол, ни Дэккер, ни Барт, ни кто либо ещё не отрицают, что хед-себный бег — это демонстрация физических сил, однако он имеет двойное значение.
цитата ааа иии Например, говоря о религиозности египтян и греков обязательно учитывать тысячелетия разграбления могил, святотатства, гермакопидов и проч.
См. тоже самое речение Ипувера. А также статейку Арона Гуревича "Время вывихнулось — поругание умершего правителя". Там интересная гипотеза насчёт подобного.
цитата ааа иии А то может быть как с карнавалами Бахтина.
Ну уж...
|
|
|
ааа иии
философ
|
12 апреля 2016 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm это (воплощение) тягот места, в котором он пребывает, страдая оттого, что вода труднодоступна, а деревья многочисленны. Пути там тягостны Какой тяжелый слог!
цитата AlisterOrm Там интересная гипотеза насчёт подобного. Статья хорошая, но вот растаскивание имущества умершего теми, кого больше в дом, может, и не пригласят, суровая реальность. К которой исторический инструментарий можно б и не подключать. Жемчугом с погребальной повязки Цыси одна из пассий Чан Кай-ши себе туфли вышила — это не древность, не Египет и не Рим, а одна из мировых неизбежностей. Точно так же известный дзенский гном "встретил Будду — убей Будду" явно отдает воплем панка, которого все достали. А не какой-то эззотеричной мудростью, непостижимой без посвященных.
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
12 апреля 2016 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Какой тяжелый слог!
Да, тяжеловат. Вообще, в этих случаях самый лучший — это билингвический перевод, с перечислением всех значений и форм слов. Но это уж совсем запредельная штука будет.
цитата ааа иии Статья хорошая, но вот растаскивание имущества умершего теми, кого больше в дом, может, и не пригласят, суровая реальность.
Да, бывает. Вообще, если честно, то есть версия, что изначально таким образом подрывали представление о божественности периодов более ранних династий. Ну а что — они же не исполняли своих божественных функций — например, во время первого переходного периода, когда Нил обмелел, а "Старший Нечер" с этим ничего поделать не мог. Если он не нечер, а обычный человек, значит, его совершенно не нужно почитать, а гробницу можно и разграбить. А народ на эту тему, я думаю, во все времена соображал быстро.
|
|
|
ааа иии
философ
|
14 апреля 2016 г. 07:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm Вообще, в этих случаях самый лучший — это билингвический перевод Ну, сами древние египтяне придерживались иной точки зрения, их писцы дипломатического ведомства прилежно изучали клинопись. Блингвальные материалы — вспомогательные. И, кстати говоря, не встречался анализ розеттского камня с точки зрения правильности языка?
цитата AlisterOrm Если он не нечер, а обычный человек, значит, его совершенно не нужно почитать, У политеизма логика другая. Ксеркс высек море, не считая его человеком. Наказание идолов, призывы, присвоение...
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
14 апреля 2016 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии И, кстати говоря, не встречался анализ розеттского камня с точки зрения правильности языка?
Нет, такого не попадалось. У меня интерес к нему пока достаточно узкий...
цитата ааа иии У политеизма логика другая. Ксеркс высек море, не считая его человеком. Наказание идолов, призывы, присвоение...
Он наказал море, считая его морем, которое не выполнило, насколько я помню, сделку. Вот и символическое наказание.
|
|
|
ааа иии
философ
|
14 апреля 2016 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm Вот и символическое наказание. Тем не менее, вот смертный, который наказывает бессмертного. Хорошо, другой пример: "Если Александру угодно быть богом, пусть будет". Герострат. Ритуально выпрашиваемое прощение у духа убитого зверя.
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
15 апреля 2016 г. 02:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии "Если Александру угодно быть богом, пусть будет".
Ну, никто не отменял скептического отношения к правителям.
цитата ааа иии Ритуально выпрашиваемое прощение у духа убитого зверя.
Поскольку у племён существует представление о том, что он может вернутся и отомстить. Всё логично — с их точки зрения.
|
|
|
ааа иии
философ
|
15 апреля 2016 г. 07:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm Всё логично — с их точки зрения. Попросив, продолжали убивать, убивать и убивать — отвержение нечерской природы фараона для грабежа захоронения или там хищений из храма в стиле плутарховой байки вовсе не обязательно. Сила ритуала — "только, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет". Треть мумий животных пустышки, мастеров это явно не смущало ни капли, но вряд ли они были атеистами.
цитата AlisterOrm никто не отменял скептического отношения к правителям. И это тоже. С учетом того, что культы б.м. локализованы по номам — Апис в Мемфисе, Анубис в Кинополе, — исходно спокойное отношение народной религии к правительственным культам Долины царей и Гелиополя вероятнее переворотов сознания. Более того, еще Коростовцев обращал внимание: фараон мыслился как посредник, единственный из людей, вхожий в мир богов, а не как живой бог или богочеловек. А отношение к посредникам хорошо известно.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
15 апреля 2016 г. 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии У политеизма логика другая. Ксеркс высек море
Ксеркс не был политеистом и не мог считать море богом.
цитата И среди этих стран была (такая), где прежде дэвы почитались. Потом, по воле Ахура Мазды, я разрушил этот храм дэвов и провозгласил: «Дэвов не почитай!». Где прежде почитали дэвам, там я совершил поклонение Ахура Мазде вместе с Артой по праведному обряду
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|