автор |
сообщение |
DeMorte
авторитет
|
5 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Википедии:цитата Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь? Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.
Сайты: http://alt-energy.org.ua/ http://ecoafisha.ru/ https://www.facebook.com/elmobility
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
StasKr
миротворец
|
|
DeMorte
авторитет
|
2 октября 2013 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Статья
За последнюю пятилетку мощность солнечной электроэнергетики удвоилась, а стоимость фотоэлементов упала впятеро, утверждает новый доклад Европейской комиссии. Что дальше?
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
e-Pluto
философ
|
13 октября 2013 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeMorte мощность солнечной электроэнергетики удвоилась, а стоимость фотоэлементов упала впятеро, утверждает новый доклад Европейской комиссии. Что дальше?
И сейчас и дальше мазутное лобби будет сильнее душить гелиоэнергетику. Им не нужны смешные цены на нефтянку и газ.
|
|
|
DeMorte
авторитет
|
14 октября 2013 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В аризонской пустыне неподалеку от Феникса на прошлой неделе закончились промышленные испытания мощнейшей солнечной электростанции Solana.
Solana является одной из крупнейших солнечных электростанций в мире и может выдавать мощность до 280 МВт. Но, кроме этого, электростанция обладает уникальной особенностью: может накапливать солнечное тепло и вырабатывать электроэнергию в течение 6 часов после захода солнца. Новая технология хранения тепла — это огромный шаг вперед для солнечной энергетики, поскольку неравномерная выработка энергии является одним из основных недостатков солнечной энергетики.
Солнечная электростанция Solana способна генерировать энергию даже спустя 6 часов после захода солнца
Электростанция Solana представляет собой массивы из 2700 параболических зеркал, желоба которых занимают поверхность в 7,7 кв. км. Зеркала концентрируют солнечный свет на трубках, в которых циркулирует жидкий теплоноситель – синтетическое масло. Разогретый солнечным светом теплоноситель поступает в паровые котлы и нагревает воду, которая, в свою очередь, превращается в пар и крутит 140-МВт турбины.
Solana оснащена системой аккумулирования тепловой энергии: специальными емкостями, где хранится разогретое масло. Это позволяет производить экологически чистую энергию на максимальной мощности в течение шести часов. В обычном режиме работы электростанция способна удовлетворить потребности потребителей в энергии в часы пик утром и ранним вечером. В настоящее время Solana на пике мощности может обеспечивать энергией около 70000 домохозяйств. В будущем в Аризоне появятся еще 4 похожих электростанции, и общая генерируемая мощность возрастет до 750 МВт, чего достаточно для энергоснабжения 185 000 домохозяйств.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
saga23
философ
|
28 октября 2013 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stout считаю, что ее возможности или потенциал сильно переоценены как с точки зрения промышленного (коммерческого) обеспечения энергией
Как сказать. Вот в японской "Панасоник" так не думают. Им сама жизнь показала и доказала — что есть что?
цитата В начале октября Panasonic свернул производство плазменных панелей, так как они теряют долю рынка в пользу ЖК-дисплеев. Пока корпорация получает прибыль только от производства солнечных батарей и медицинского оборудования.
Если есть прибыль, то полагаю, есть и спрос на СБ? Хороший такой спрос. Вот и задача сейчас — стимулировать сей спрос. И стоит понимать, что конкуренты тоже не дремлют.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Oleg_D_
философ
|
17 декабря 2013 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeMorte К 2020 году планируется установить до 400 таких трубин и увеличить мощность массива до 398 МВт
Это просто какие-то дорогостоящие изыскания в неизвестной области... Альтернативная энергетика? — Слезы! Меньше мегаватта на турбину! Как у заурядного дорожного тягача. цитата DeMorte которые весят 1500 тонн в количестве 6 штук! Посчитать еще, сколько энергии на ее создание ушло, так может она за свой жизненный цикл и того не вернет. Даже без учета инфраструктуры и обслуживания. Нет никакой "альтернативной" энергии в настоящем, есть только миф и зачаточные опыты "по мотивам". Только углеводороды и атом.
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
18 декабря 2013 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oleg_D_ есть только миф и зачаточные опыты "по мотивам". Только углеводороды и атом. Мировая суммарная установленная мощность ветрогенераторов в 2013 году превысила 300 Гвт. Мировая суммарная мощность атомных станций примерно 400 Гвт. К 15 му году ветроэнергетика по этому показателю обойдет атомную. По генерации — году к 20 му. И это только один вид альтернативной энергии. Слезы.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
Oleg_D_
философ
|
18 декабря 2013 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar Мировая суммарная установленная мощность ветрогенераторов в 2013 году превысила 300 Гвт. Мировая суммарная мощность атомных станций примерно 400 Гвт. К 15 му году ветроэнергетика по этому показателю обойдет атомную.
Еще бы, при тотальных льготах и дотациях. Во-первых: даже в Европе- там где среднегодовая сила ветра в 2-3 раза выше чем в России- средняя мощность раз в пять-шесть меньше установленной, тогда как у атомной не менее 4/5. Во-вторых: даже если скупать ветровую энергию по 0,1 евро (при том, что, например в Италии тариф для населения ~0,06!), срок окупаемости самого ветряка, без сетей и обслуживания/ремонта, составит 8 лет. Так немцы их уже заменяют "на более новые" (кто спонсор?). А если еще учесть по Европейскому счету экспорт европой основного вреда от ветряков в китай (добыча редкоземельных элементов с учетом рекультивации и европейских норм, изготовление материалов и комплектующих, в т.ч грязное производство всяческих аккумуляторов), низкое и чрезвычайно нестабильное качество электроэнергии по меркам промышленности и транспорта, то радужная картинка рисуемая "альтернативщиками" несколько тускнеет. В действительности вся эта энергия в развитых странах спонсируется всем остальным миром: дешевой нефтью и углем, грязными способами добычи сырья в африке и китае, грязными производствами и утилизацией тех же аккумуляторов в "бедных" странах... Конечно я завидую европейцам, что они могут себе позволить такой шик... Но за чей счет банкет?
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
18 декабря 2013 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oleg_D_ Конечно я завидую европейцам Не завидуйте. Подавляющее большинство новых ветромощностей вводится в Китае.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
Oleg_D_
философ
|
18 декабря 2013 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar Подавляющее большинство новых ветромощностей вводится в Китае.
Коэффициент использования мощности 15%, 2% генерации. Вообще я за светлое экологическое будущее (я тоже хочу в белых штанах! (с)), но, повторюсь, вся альтернативка пока остается дотируемым популистским мероприятием.
|
|
|
mist
гранд-мастер
|
|
_Y_
миродержец
|
9 февраля 2014 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрели-удивились, прочитали-прослезились. Это я по поводу опроса. Ну как такие пункты опроса могут быть вместе? Какая, скажите пожалуйста, может быть "водородная энергетика"? Или как "мускульная сила человека" может конкурировать с любой другой? А что такое квантовая энергетика? Ну, да ладно с квантовой, можно понять как "энергия из-чего-то-там-меньше-атома-пока-непонятно-имеющаяся-л и-там-вообще", но хоть "космическую" объясните.
Кстати, не существует "альтернативной энергетики" вне временной точки отсчета. Например, ветроэнергетика. Десять-пятнадцать лет назад она была "альтернативной". Сейчас — вполне серьезный вклад в энергию многих стран. Далеко не альтернативная, а самая обычная уже и, как и все технологии, со своими экологическими проблемами. ЗЫ: В старые-добрые времена ветроэнергетика тоже не была альтернативной. Мельницы крутила вовсю, а других энергетических потребностей, для не-мускульной энергетики, у человечества и не было.
По существу же темы (если я его уловил правильно за лесом опросных пунктов). Самое реальное пока — совместное использование разных источников энергии. Только так можно будет уменьшить экологический вред. Оно ведь и 0,3% планеты покрыть солнечными батареями — мало не покажется, глобальная экокатастрофа, пожалуй, гарантирована. Куда-как лучше немного понагружать экосистему в одном направлении, немного в другом, еще чуть в третьем. Глядишь и доживем до тех славных времен (в белых штанах, как точно заметил Oleg_D_), когда человечество задумается над тем, что же лежит в основе конфликта с природой. Глядишь и решит конфликт-то.
цитата Oleg_D_ вся альтернативка пока остается дотируемым популистским мероприятием.
Дык объясните чем это плохо и почему она от этого перестает быть энергетикой?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
DeMorte
авторитет
|
9 февраля 2014 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Просто факт:
К 2050 году Дания намерена получать всю нужную электроэнергию из возобновляемых источников ("Наука и жизнь", 10-2013 г., руб. "Цифры и факты")
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
DeMorte
авторитет
|
11 февраля 2014 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В Европе готовятся испытания первого грузового автомобиля с двигателем, работающем на жидком воздухе
цитата В начале лета этого года британская компания Dearman Engine Company планирует начать серию испытаний грузового автомобиля Dearman, который будет приводиться в действие тепловым двигателем, топливом для которого будет выступать жидкий воздух, точнее один из основных компонентов воздуха — азот. Двигатели такого типа будут использоваться на грузовиках-рефрижераторах, в которых жидкий азот будет также использоваться для охлаждения перевозимого груза.
Если испытания двигателей Dearman пройдут успешно, то массовое производство транспортных средств с этими двигателями может начаться уже через два года. Эксплуатация таких автомобилей позволит сократить потребление на 1.3 миллиарда литров дизельного топлива и уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на миллион тон за срок до 2025 года, конечного срока, к которому согласно планам европейского правительства на дорогах Европы вообще не должно остаться транспортных средств работающих на традиционных видах топлива.
Кроме того, чтобы стать частичным решением экологической проблемы, использование жидкого воздуха в качестве топлива является выходом из еще одной затруднительной ситуации. Все дело в том, что в Великобритании и во всех других странах существуют промышленные предприятия, добывающие кислород, углекислый газ, аргон и другие газы методом сжижения воздуха. В качестве побочного продукта этих видов производства получается огромное количество жидкого азота, избытки которого предприятия попросту сбрасывают в окружающую среду, нанося ей огромный ущерб и выбрасывая буквально на ветер большое количество энергии, затраченной на охлаждение воздуха до жидкого состояния.
Двигатель, работающий на жидком азоте, был разработан совместными усилиями специалистов компании Dearman, специалистов британского проектно-технологического бюро Риккардо, университетов Лидса, Бирмингема, Лафборо и Брайтона. Программа испытаний будет проходить под наблюдением специалистов Ассоциации исследований автомобильной промышленности (Motor Industry Research Association, MIRA), а финансирует проведение всех работ правительство Великобритании и Европейского Союза.
"Специалисты MIRA рады возглавить проект, демонстрирующий первый в мире двигатель, работающий на жидком воздухе" — рассказывает Крис Ривз (Chris Reeves), один из менеджеров MIRA в области новых и интеллектуальных технологий в транспорте, — "Жидкий воздух — это абсолютно новый вектор развития транспортной техники, он имеет огромный потенциал способствовать решению проблемы вредных выбросов, которые в огромных количествах производятся армией транспортных средств".
и
Автомобиль, работающий на тории, будет требовать заправки всего один раз в сто лет
цитата На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.
Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.
Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.
По словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.
А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:
Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;
Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;
Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;
Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
ПосторонимВ
новичок
|
11 февраля 2014 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeMorte огромное количество жидкого азота, избытки которого предприятия попросту сбрасывают в окружающую среду, нанося ей огромный ущерб Дяденька журналист, видать, хорошо поддал на презентации.
|
|
|
DeMorte
авторитет
|
11 февраля 2014 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Электромобили и плагин-гибриды: Часть 1D. Электрические мотоциклы (начало).
цитата Электрические мотоциклы начали появляться на рынке даже раньше электромобилей и плагин-гибридов, но, что удивительно, получилось это у них менее удачно. Хотя средний электрический мотоцикл и ближе по своим характеристикам к ДВС аналогу, чем электромобиль. Причина этого не только в том, что мотоциклов продаётся гораздо меньше, чем автомобилей. В США, например, количество проданных автомобилей в 2013 г. составило 15.6 млн., а мотоциклов тогда же продали 466 тыс., то есть в 33 раза меньше. Если спроецировать эту разницу с количества электромобилей, проданных в 2013-ом в США, то всё, на что могут рассчитывать мотоциклы в Штатах, это 1 500 штук в год. А никакой другой рынок не будет с таким восторгом и объемами встречать новые дорогие игрушки. От недостатка масштаба производства и идут многие их проблемы.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
11 февраля 2014 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла."
Звучит как полный бред.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
DeMorte
авторитет
|
11 февраля 2014 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar "Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла."
Как правило это ляпы русских переводчиков, надо посмотреть оригинальную статью
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
_Y_
миродержец
|
11 февраля 2014 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeMorte В начале лета этого года британская компания Dearman Engine Company планирует начать серию испытаний грузового автомобиля Dearman, который будет приводиться в действие тепловым двигателем, топливом для которого будет выступать жидкий воздух, точнее один из основных компонентов воздуха — азот.
Господи, ну хоть кто-нибудь физику в детстве учил? Хоть из тех, кто такие презентации делает, хоть из тех кто их читает. То водород — источник энергии, то азот — топливо. Ну ведь БРЕД это!
Ну может поршневой двигатель работать на сжатом или сжиженном газе (паровоз именно так и устроен — там пар под давлением — та же газообразная вода), но это же не топливо. Топливо в паровозе — дрова, а газообразная вода — только носитель. То же и с азотом (только более современные энергоисточники вместо дров).
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ПосторонимВ
новичок
|
12 февраля 2014 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Господи, ну хоть кто-нибудь физику в детстве учил?
цитата _Y_ Ну может поршневой двигатель работать на сжатом или сжиженном газе (паровоз именно так и устроен — там пар под давлением — та же газообразная вода), но это же не топливо.Топливо в паровозе — дрова, а газообразная вода — только носитель. То же и с азотом Физику в детстве я не учил по религиозным соображениям. Читал правда, "В поисках энергетической капсулы" Н.Гулиа. Тот довольно подробно описывал двигатели на сжатых газах в терминах, доступных быдлуюным читателям. Вкратце: юный изобретатель присобачил углекислотный огнетушитель к пнемогайковерту, поставил это дело на педальный автомобильчик и рассекал по двору в ожидании Нобелевки. Тоже думал что построил: цитата DeMorte первый в мире двигатель, работающий на жидком воздухе Жидкий воздух — это абсолютно новый вектор развития транспортной техники, он имеет огромный потенциал способствовать и бла-бла-бла. цитата Окрыленный этим открытием, я поспешил поделиться радостью со своим приятелем. Но тот в ответ лишь ухмыльнулся и сунул мне под нос только что полученный журнал, где говорилось, что не так давно итальянцы построили автомобиль-воздуховоз, проходящий с одной заправки воздухом более ста километров.Вскоре выяснилось, что и это далеко не новость. Еще в прошлом (XIX) веке во французском городе Нанте ходил трамвай, работавший от баллонов со сжатым воздухом. Не углубляясь тонкости, мне непонятные, что считать топливом, а что рабочим телом, замечу лишь, что роль паровозных дров выполнял компрессор на станции.
|
|
|