автор |
сообщение |
DeMorte
авторитет
|
5 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Википедии:цитата Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь? Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.
Сайты: http://alt-energy.org.ua/ http://ecoafisha.ru/ https://www.facebook.com/elmobility
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
_Y_
миродержец
|
10 апреля 2014 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Посторонний работал же автомобиль Винтика и Шпунтика на газированной воде с сиропом.
ГЫ, а Вы ведь правы! Из газировки выделяется растворенный там углекислый газ. Образуется некоторое избыточное давление, которое, в принципе, можно использовать для вращения поршневого (типа паровозного) или еще какого-нибудь двигателя. А сироп, наверное, добавлялся для смазки, как масло в двухтактных мотоциклах
цитата Посторонний ляп, похоже, вовсе не рекламщиков, а журналистов
Мне вся статья показалась рекламной, поэтому, выражаясь математически, в этом случае журналист==рекламщик.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
DeMorte
авторитет
|
16 апреля 2014 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В мире начнут работать несколько альтернативных электростанций
Проект компании OpenHydro Изображение: www.openhydro.com
Одновременно в нескольких странах ─ Австралии, Великобритании, Германии, США и Канаде ─ начинают реализовываться проекты по использованию альтернативных источников энергии океанских волн и приливов. Обзор таких технологий и пример установок их реализующих можно найти в журнале Nature.
Извлекать энергию из океанов можно, как минимум, из приливов и волн. В скором времени в Австралии, Великобритании, Германии, США и Канаде будет запущено несколько проектов таких станций, использующих альтернативные источники энергии из океана.
В установке, которую собираются запустить на западе Австралии в Индийском океане, в нескольких километрах от побережья города Перт, используется механическая энергия волн: оранжевые поплавки 11 метров в ширину и пять метров в высоту, расположенные на поверхности воды, колеблются на волнах и через длинные тросы заставляют работать гидравлические насосы, установленные на дне океана.
Такая электростанция будет вырабатывать 720 киловатт электроэнергии, которых достаточно для обеспечения расположенной рядом военно-морской базы.
На юго-востоке Белфаста в Великобритании используется энергия приливов: два раза в день около 350 миллионов кубических метров воды проходит из моря и обратно через два 16-метровых винта, которые своим вращением вырабатывают 1,2 мегаватта электроэнергии. Это эквивалентно ветру, «дующему» со скоростью 555 километров в час и вращающему ветряные пропеллеры с частотой до 15 оборотов в минуту.
Другой оригинальный проект, реализуемый уже в Эдинбурге, Великобритания, использует энергию волн. Пять буев плавают на морской поверхности независимо друг от друга; между ними находятся гидравлические насосы, жидкость от которых заставляет работать электрический генератор.
Примеры технологий извлечения энергии из океанских приливов и волн: 16-ти метровый пропеллер в Белфасте использует приливные потоки; в Австралии, рядом с Пертом, энергия извлекается из колебаний на океанских волнах большого поплавка; установка компании OpenHydro тоже использует приливные потоки, но уже целиком находится под водой; станция компании Pelamis, реализующей проект в Эдинбурге, состоит из двигающихся на поверхности буев, гидравлические насосы между которыми заставляют работать генератор. Примеры технологий извлечения энергии из океанских приливов и волн: 16-ти метровый пропеллер в Белфасте использует приливные потоки; в Австралии, рядом с Пертом, энергия извлекается из колебаний на океанских волнах большого поплавка; установка компании OpenHydro тоже использует приливные потоки, но уже целиком находится под водой; станция компании Pelamis, реализующей проект в Эдинбурге, состоит из двигающихся на поверхности буев, гидравлические насосы между которыми заставляют работать генератор.
Примеры технологий извлечения энергии из океанских приливов и волн: 16-ти метровый пропеллер в Белфасте использует приливные потоки; в Австралии, рядом с Пертом, энергия извлекается из колебаний на океанских волнах большого поплавка; установка компании OpenHydro тоже использует приливные потоки, но уже целиком находится под водой; станция компании Pelamis, реализующей проект в Эдинбурге, состоит из двигающихся на поверхности буев, гидравлические насосы между которыми заставляют работать генератор. Инфографика: www.nature.com
В настоящее время проектирование и работа альтернативных источников энергии связана с низкой экономической эффективностью ─ сооружение станций требует больших материальных вложений и долго окупается. Кроме того, существуют сложности, связанные с бесперебойной выработкой электрической энергии такими установками, а также экологические вопросы: шум от лопастей пропеллеров, травмы животных и влияние электромагнитных полей от трансформаторов электростанций.
Число проектов, использующих энергию океана, с каждым годом растет. В 2013 году в Лондоне агентство Bloomberg New Energy Finance объявило, что к 2020 году на Земле будет существовать до 22 приливных электростанций и до 17 станций, использующих энергию волн. Каждая такая станция в среднем будет способна генерировать более мегаватта электроэнергии, чего достаточно для обеспечения функционирования около 250 жилых домов.
Кроме того, это же агентство подсчитало, что примерно 44 процента населения планеты живет в пределах 150 километров от океанской или морской береговой линии.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
DeMorte
авторитет
|
30 апреля 2014 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Представители проекта Европейского союза Solar-jet заявили об очередном успешном шаге на пути к разработке возобновляемого керосина. Команде ученых оказалось под силу воссоздать небольшое количество данного вещества. Оно было получено из продуктов сгорания в двигателе.
Процесс распада керосина и его воспроизведение замкнуты в единую цепь. При этом необходимыми “ингредиентами” этого процесса являются углекислый газ и вода, которые выделяются во время работы двигателя. Далее ученые воздействовали на полученную смесь концентрированным солнечным светом, в результате чего удалось получить синтетический газ. B дальнейшем эта смесь была превращена обратно в керосин благодаря процессу Фишера-Тропша.
Такое топливо обладает сертификацией и может применяться на различных типах двигателей, в том числе авиационных, без дополнительных конструктивных изменений. Пока же "солнечный керосин" получают крайне малыми объемами.
Теперь проекту Solar-jet предстоит новый этап. Специалистам необходимо провести оптимизацию солнечного реактора. B нем и происходит основная работа — синтез газа и продуктов горения керосина. Необходимо выяснить, возможно ли модернизировать установку до получения газа в глобальных масштабах для мирового производства. Также предстоит узнать, будет ли цена возобновленного топлива конкурентной.
Еврокомиссар Маре Гегин-Куинн, курирующий проект, рассказывает: "Разрабатываемая технология означает, что человечество способно производить обильное и чистое топливо для автомобилей, самолетов и другого транспорта. Это позволит существенно укрепить энергетическую безопасность и резко снизит количество парниковых газов, вызывающих глобальное потепление".
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
_Y_
миродержец
|
30 апреля 2014 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeMorte . Необходимо выяснить, возможно ли модернизировать установку до получения газа в глобальных масштабах для мирового производства. Также предстоит узнать, будет ли цена возобновленного топлива конкурентной.
Есть еще один очень важный вопрос: Насколько данный способ утилизации энергии солнечного света экономически эффективнее более традиционных. Типа, например, "биодизеля" — дизтоплива на основе растительных масел (обычно рапсового).
Лет 10 назад я перелопатил много литературы на тему утилизации солнечного света. По-любому получалось, что до эффективности обычного поля, засеянного чем-нибудь-подходящим, ни одни альтернативный метод дотянуть и не мечтал. Но сейчас я работаю в другой области и современными цифрами не владею.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Futuris
магистр
|
4 мая 2014 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ ...на тему утилизации солнечного света. По-любому получалось, что до эффективности обычного поля, засеянного чем-нибудь...
Приматы до сих пор не придумали более эффективного способа преобразования энергии, чем "каталитическая химия жизни"
цитата DeMorte Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь?
Управляемый термоядерный синтез. ITER к 2050 году вроде бы планирует сделать коммерческий реактор.
|
––– ☭ |
|
|
ааа иии
философ
|
4 мая 2014 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Насколько данный способ утилизации энергии солнечного света экономически эффективнее более традиционных. Тут все зависит от методов подсчета. Например, сколько дизельных джоулей сидит в производстве азотных удобрений, без которых выращивание рапса закончится очень быстро? Сколько в транспортировке удобрений, прочих химикатов, рапса на завод, отходов от него, доставки потребителю и т.п. По идеальному году берется содержание масла или по худшему.По урожайности Голландии или Испании. Насколько понял всю эту возню, биотопливо должно сократить зависимость Европы от нефти и газа. А не выиграть у них по энергетической составляющей.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
4 мая 2014 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии биотопливо должно сократить зависимость Европы от нефти и газа. А не выиграть у них по энергетической составляющей.
Бесспорно. Гораздо проще взять готовое (нефть) и чуть-чуть модифицировать, чем произвести то же самое, преобразовав солнечный свет. Мой пост относился к возможному преимуществу биодизеля не над "нефтедизелем", а над другими способами утилизации энергии солнечного света.
Что касается упомянутого Вами слова "возня", давайте лучше оставим его для энтузиастов Газпрома. Природные ресурсы кончаются. Добыча каждой следующий тонны нефти обходится все большим трудом. Даже в оптимистичном заявлении Путина прозвучало, что запасов нам хватит "аж" лет на 50. Даже если поверить, что в ближайшие 50 лет резкого снижения добычи энергоносителей не произойдет, этот срок понадобится для того, чтобы поднять эффективность других технологий до преемлегого уровня.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Futuris
магистр
|
4 мая 2014 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии сколько дизельных джоулей сидит в производстве...
...всех этих машин для съема низкопотенциальной энергии приливов, ветров и пр. или устройств для хранения электроэнергии. Ход Ваших мыслей верен.
Смысл биотоплива в Европе действительно сакральный: сколько углекислого газа выбросили, столько должны связать биомассой. Их агротехнологии позволяют кормить самих себя и излишки нам ещё продавать. Lebensraum им больше не нужен. Посевные площади свободные есть для выращивания биотопливных культур.
|
––– ☭ |
|
|
ааа иии
философ
|
5 мая 2014 г. 07:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ этот срок понадобится для того, чтобы поднять эффективность других технологий до преемлегого уровня. Биодизель к ним не относится по перечисленным выше причинам. Для его производства нужно слишком много нефти. Единственный реальный выход — сворачивание экономики частных автомобилей и турперелетов. Он же политическое самоубийство.
цитата Futuris Lebensraum им больше не нужен. Изрядное преувеличение, при объемах импорта сои (семена, шрот) и прочих кормов не менее 25 миллионов тонн в год... Им очень нужна Бразилия и Аргентина, марроканские фосфаты и т.п.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
5 мая 2014 г. 08:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Биодизель к ним не относится по перечисленным выше причинам. Для его производства нужно слишком много нефти.
Хотелось бы познакомиться с цифрами. Те, с которыми я сталкивался лет 10 назад к биодизелю не относились. Они относились к топливному спирту. Если память мне не изменяет, производство спирта (от выращивания растений до перегонки и обезвоживания) давало, в то время, энергетический выигрыш где-то процентов 5-7. Думаю биодизель лучше, т.к. нет энергоемкой стадии перегонки и очень сомнительной стадии обезвоживания. Кстати, и стадии брожения тоже нет. Хотите — распишу подрбности.
цитата ааа иии Изрядное преувеличение, при объемах импорта сои (семена, шрот) и прочих кормов не менее 25 миллионов тонн в год
Здесь я с Вами совершенно не согласен. В Европе перепроизводство сельхозпродуктов. Все фермены на дотации. Вон какой наезд на ГМО-сельхозкультуры организован, бы только урожайность не повышать.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
_Y_
миродержец
|
5 мая 2014 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Единственный реальный выход — сворачивание экономики частных автомобилей и турперелетов.
Этот выход вовсю продвигают европейские зеленые. Они, конечно, в чем-то правы. В большой степени благодаря их активности, за последние лет 10 автомобили стали потреблять горючего где-то вдвое меньше, а люди стали задумываться ехать ли на автомобиле или на общественном транспорте. НО! Отказ от удоброго транспорта это снижение качества жизни, на которое люди вряд-ли пойдут, если, конечно, не предложить более привлекательной альтернативы. Можно, конечно, ввести фашисткие запреты, но их как-то и обсуждать не хочется.
По-совести, так человечеству давно пора перестать радоваться своему поголовью. Планета перенаселена во всех ее регионах, ресурсов не хватает, а мы все радуемся: 8 миллиардов — ура, 9 миллиардов — Ура! 10 УРА!!!
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии
философ
|
5 мая 2014 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Хотите — распишу подрбности. Нет, спасибо. По причинам, приведенным выше.
цитата _Y_ В Европе перепроизводство сельхозпродуктов Вы хотели сказать — значительное количество производителей сельхозпродукции в Европе недовольны ценами на нее. Или, как в случае с датским свиным кризисом, тем, что РФ медлит с закупками. Конечно, не столько, сколько Африка, но... экспортируют-то одно, а импортируют другое. Ну как могут Нидерланды обеспечить себя кормами — только импорт позволяет содержать экспортирующее производство. Вот немного об этом. Там же Британия и т.п. По биотопливу, используя язык ФАО — "зависит от использования, мандатируемого государством", при ценах на нефть не ниже 70 долларов за баррель.
цитата _Y_ По-совести, так человечеству давно пора перестать радоваться своему поголовью. Все же, борьба с поголовьем авто оправдана.
|
|
|
Futuris
магистр
|
5 мая 2014 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С биодизелем есть ещё одна неприятность: его нельзя использовать в моторах, рассчитаных на обычную нефтяную солярку. Другие физико-химические свойства. Используется биодизель, насколько я знаю, как добавка. Либо конструировать мотор под это топливо. В Японии делают автомобильные моторы специально под метан, его антидетонационные свойства лучше, чем у бензина, и достигается большая степень сжатия — для любителей погонять В 80-е годы прошлого века Фольксваген выпускал автомобили на этаноле в Латинской Америке, где много диких обезьян сахарного тростника. Но дело не пошло.
|
––– ☭ |
|
|
_Y_
миродержец
|
6 мая 2014 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Вы хотели сказать — значительное количество производителей сельхозпродукции в Европе недовольны ценами на нее. Или, как в случае с датским свиным кризисом, тем, что РФ медлит с закупками. Нет, я хотел сказать именно то, что сказал. Мне кажется, что Ваш пост основан на российских источниках, в которых представления о Европе несколько, я бы сказал, "опосредованные".
И еще, как мне кажется, Вы ставите знак равенства между импортом и потребностью, а экспортом и избытком. Это совершенно не так. И импортируют и экспортируют не государства, а частные фирмы. Посчитала фирма, что выгодно привезти, скажем картошку, скажем из Египта, и привозят вне зависимости от того, сколько ее произведено в той же, скажем, Дании.
цитата ааа иии Там же Британия и т.п.
Нет. Великобритания при вступлении в Евросоюз оговорила условие своего неучастия в общей сельхозполитике. Британские фермеры или совсем не субсидируются или субсидируются в гораздо меньшей степени.
цитата ааа иии борьба с поголовьем авто оправдана.
А давайте обсудим как можно с ним бороться. Как заинтересовать людей меньше пользоваться автомобилями? Интересные идеи могут возникнуть.
цитата Futuris его нельзя использовать в моторах, рассчитаных на обычную нефтяную солярку. Другие физико-химические свойства. Используется биодизель, насколько я знаю, как добавка.
По-моему тоже. Но сегодня и не стоит задачей 100% переход. А со временем разработают наверное более подходящие дизели, как это сделали с бензомоторами.
цитата Futuris В 80-е годы прошлого века Фольксваген выпускал автомобили на этаноле в Латинской Америке..... Но дело не пошло.
ВЫ ошибаетесь, пошло и еще как. В Бразилии не продается бензина без очнень значительных добавок сприрта. Минимальное где-то около 20%. Максимальное 100% спирт. Т.е все автомобили используют либо спирт (как правило, более современные модели), либо смеси его содержащие. Где-то я видел что больше 15% всей энергетики Бразилии (а не только трансопрта) базируется на биоэтаноле.
Еще в Штатах очень много биоэтанола используется, но в каких формах не знаю.
В Европе в разных странах по-разному. Например, в Финляндии бензина без этанола не продается вообще, но для старых моделей автомобилей его содержание довольно низкое. Все новые продаваемые автомобили (не знаю с какого года, но лет пять уже точно) согласны на большее его содержание (цифр не помню). В Швеции значительная часть лекгового автопарка может брать как бензин, так и Е85 (85% этанола, 15% бензина) и колонки с Е85 есть на любой заправке (при этом на Е85 ездить дешевле).
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии
философ
|
6 мая 2014 г. 07:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ я бы сказал, "опосредованные". Непосредственные впечатления о европейском экспорте-импорте можно получить, если работаешь в роттердамском или гамбургском порту. Иначе никак. Хотя экспертом по внешней торговле даже не прикидываюсь, если что.
цитата _Y_ И импортируют и экспортируют не государства, а частные фирмы. Фирмы покупают и продают. Импорт-экспорт слова государственные — у частных фирм госграниц нет. И, соответственно, границы представлены не линией столбов, а таможенными барьерами — скрытыми, в виде сертификаций и "высоких стандартов", и явными, в виде пошлин. Когда в развитых странах дело доходит до защиты своего с/х, бывает любопытно. Интересно писали про Японию в этом отношении.
цитата _Y_ Нет. Да. Данные по Британии там есть.
цитата _Y_ Британские фермеры или совсем не субсидируются Французские субсидируются — но в кризис по суициду раз в два дня.
цитата Futuris Либо конструировать мотор под это топливо. Это не техническая проблема.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
6 мая 2014 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии а таможенными барьерами
Совершенно верно. Государства влияют на ввоз таможенным пошлинами, да и другими регуляторными методами (как официальными, так и закулисными).
Но недостаток-избыток каой-либо продукции влияет на эти региляторы отнюдь не как первая-главная причина (ну, за исключением государств, ведущих натуральное хозяйство, каким был, например СССР). Эти регуляторы выстваляются на основе К-тучи разных причин: потенциала импортеров/экспортеров в плане сбора налогов, рынков труда, международных отношений и договоров с теми или другими странами, раздела сфер влияния, личныъ взглядов тех или иных политиков... называйте еще — не ошибетесь.
ааа иии Остальные Ваши комменты я просто не понял
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Futuris
магистр
|
6 мая 2014 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_ Да, по этанолу всё интереснее, чем я думал. Но, "...обычные машины не могут работать на Е85, хотя двигатели внутреннего сгорания прекрасно работают на Е10", как я и думал. Нужна специальная конструкция двигателя типа Flex-Fuel, например. Я немного знаком с темой взаимозаменяемости топлив.
цитата _Y_ А давайте обсудим как можно с ним бороться. Как заинтересовать людей меньше пользоваться автомобилями?
Ценой на бензин. Зачем какое-то внеэкономическое принуждение?
|
––– ☭ |
|
|
Stout
миротворец
|
6 мая 2014 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Futuris Ценой на бензин. Зачем какое-то внеэкономическое принуждение?
Увеличение стоимости бензина отразится на стоимости остальных товаров. Особенно в России, где практически в любом подорожании "виноваты" проклятые долгоносики нефтегазовые компании, устанавливающие свои цены на топливо. Корова не носит своё молоко в магазин на своих четырёх :)
|
|
|
Futuris
магистр
|
6 мая 2014 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата - Так дети, водка подорожает... — Так что папа, ты будешь меньше пить? — Нет дети, вы будете меньше есть!
В состоянии, когда выбор будет стоять между поехать на машине на работу или поесть, будет достигнуто рыночное равновесие. Все же хотят кататься Государство должно этому помочь — взвинтить акциз на моторное топливо и транспортный налог для легкового транспорта. А другие налоги снизить, если оно стремится к общественному благу, конечно.
|
––– ☭ |
|
|
_Y_
миродержец
|
6 мая 2014 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Futuris Ценой на бензин. Зачем какое-то внеэкономическое принуждение?
Ответ неправильный. Приходите на пересдачу
Повышение цен на моторное топливо скзывается на экономике в гораздо большей степени, чем на использовании автомобилей частными лицами (а они-то, в смысле мы-то, и сжигают-ем наибольшую часть горючего). Подними цену на бензин вдвое, я вряд-ли уменьшу свои, и без того небольшие, километражи, а экономика встанет.
цитата Futuris взвинтить акциз на моторное топливо и транспортный налог для легкового транспорта
Не. принудительные методы не пройдут. Даже в СССР это не получилось — пытались перевести частный транспорт на 93й бензин, оставив государственный на 76м и солярке.
Нужны новые идеи, а не принудительно-штрафные методы. Да и с какой стати людям жизнь портить?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|