Космонавтика прошлое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2015 г. 17:14  

цитата странник27

Т.е. этот корабль должен пролететь мимо всех планет Солнечной системы

Энергетически и экономически не выгодно . Лучше , дешевле и надежней (причем на порядок) организовать десяток миссий к разным целям
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2015 г. 14:09  
А ядреный буксир то все уже не планируют создавать?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 октября 2015 г. 15:08  
странник27

Разработка нашего приостановлена в связи с сокращением финансирования . Но по любому планируют. И на нем кстати стоят ионники :-)
А ядерный он потому что в качестве источника электроэнергии — ядерный реактор
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2015 г. 18:29  
http://izvestia.ru/news/590819

цитата

Создание межорбитального буксира с ядерным двигателем вычеркнули из проекта Федеральной космической программы

http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_...

цитата

Из-за кризиса Роскосмос отменил создание ядерного двигателя

http://tass.ru/kosmos/1927683

цитата

Источник: Россия отказывается от создания ядерного двигателя для космоса

Непонятно только зачем его делать для Луны. Если и делать, то для пилотируемого полета к Марсу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 октября 2015 г. 21:18  

цитата странник27

Непонятно только зачем его делать для Луны. Если и делать, то для пилотируемого полета к Марсу.

а строго говоря без разницы . Это разгонный межорбитальный блок . Условно говоря куда направят — туда и потащит
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 13:22  

цитата opty

а строго говоря без разницы . Это разгонный межорбитальный блок . Условно говоря куда направят — туда и потащит

Тут на ваш комментарий про ионные и электродвигатели https://fantlab.ru/forum/forum1page1/topi... ответ пришел со специализированного форума, где я спрашивал:

цитата

Ионный ЭРД и плазменный ЭРД — это разные типы ЭРД.
Рабочее тело ионника — пучок ионов. Рабочее тело плазменного двигателя — нейтральная плазма.

Совершенно незачем выдумывать свою терминологию и подводить под нее теоретическую базу.

ЗЫ У плазменных двигателей нет приведенного мной выше принципиального ограничения по удельной мощности. Как раз потому, что рабочее тело плазменного двигателя — нейтральная плазма.

Что скажите?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 13:56  
странник27
Уже писал в другой ветке но повторюсь

Электроплазменный двигатель это двигатель у которого рабочее тело находится в состоянии плазмы , а разгон его осуществляется посредством различных электромагнитных эффектов .
Исторически сложилось что двигатель на нейтральной плазме называют плазменным , а на ионизированной ионником , хотя и тот и другой является плазменным двигателем , относясь к большой группе

Плазма может быть ионизированной или нейтральной .
Если плазма ионизированная — это ионник . Если для разгона используется кольцевой ускоритель это ионник Холла

И у ионных плазменных более жесткие ограничения по тяге чем у не ионных плазменных . Но у ионников выше КПД использования электроэнергии ибо выше эффективность ускорения рабочего тела .
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 14:31  

цитата opty

И у ионных плазменных более жесткие ограничения по тяге чем у не ионных плазменных .

Т.е. ионник в узком строгом смысле этого слова как двигатель на потоке ионов имеет слишком низкую тягу для пилотируемых космических кораблей?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 14:52  

цитата странник27

Т.е. ионник в узком строгом смысле этого слова как двигатель на потоке ионов имеет слишком низкую тягу для пилотируемых космических кораблей?


Нет . Точнее не совсем так . Ионник как класс двигателей имеет слишком низкую тягу для преодоления гравитационного колодца планет . Старт на нем невозможен , ракету носитель на нем не сделать .
А для пилотируемых МЕЖПЛАНЕТНЫХ перелетов — вполне пригоден , более того имеет для этого круга задач преимущество перед всеми другими двигателями обозримой перспективы

Попробую на пальцах

Величина тяги определяет ускорение для некоторой ускоряемой массы . Время во время которого происходит ускорение определяет конечную скорость .
Удельный импульс двигателя определяет количество топлива которое потребуется для достижения некоей скорости НЕ ВАЖНО за какое время

То есть ракете с двигателем имеющим УИ 3000с (такая у лучших Холловских двигателей) потребуется в шесть раз меньше топлива чем ракете с двигателем имеющим УИ 500с (теоретический предел химического ракетного двигателя) . Ну или другими словами израсходовав столько же топлива она разовьет в конечном в шесть раз бОльшую скорость . Но ей для достижения ТОЙ ЖЕ скорости потребуется большее количество времени работы двигателя , а время это определяется как раз тягой .

Ракета снабженная ионникам разгоняется медленно , но постоянно и непрерывно.
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 15:11  
Собственно ДВИГАТЕЛЬ для пилотируемых межпланетных полетов уже создан . Это VASIMR (в лабораториях достигнут удельный импульс в 10000с а теоретический предел 30000с — на порядок больше чем у Холловского) . А вот с ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ сложнее . Основная проблема — мощный источник электроэнергии , который может работать годами , компактный и легкий . Нужен ядерный или термоядерный реактор , и эффективные и надежные технологии преобразования тепловой энергии в электрическую
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 16:14  

цитата opty

Ракета снабженная ионникам разгоняется медленно , но постоянно и непрерывно.

т.е. корабль на ионнике прибудет в любую точку скажем Солнечной системы за большее время, но потратив меньше топлива?

цитата opty

Собственно ДВИГАТЕЛЬ для пилотируемых межпланетных полетов уже создан . Это VASIMR (в лабораториях достигнут удельный импульс в 10000с а теоретический предел 30000с — на порядок больше чем у Холловского) .

А есть двигатель, чтобы он совместил в себе преимущества электрических и химических ракет? Какие типы двигателей перспективны в плане повышения эффективности?

цитата opty

А вот с ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ сложнее . Основная проблема — мощный источник электроэнергии , который может работать годами , компактный и легкий . Нужен ядерный или термоядерный реактор , и эффективные и надежные технологии преобразования тепловой энергии в электрическую

Ну атомные реакторы вроде на космических аппаратах устанавливались. Возможен ли термоядерный реактор неизвестно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:10  

цитата странник27

т.е. корабль на ионнике прибудет в любую точку скажем Солнечной системы за большее время, но потратив меньше топлива?

За меньшее , ибо скорость разовьет намного большую . Но достигнет этой скорости за большее время . Разгон на химических двигателях длится минуты , ну или десятки минут , потом свободный полет в течении месяцев . Разгон на ионниках может продолжаться неделями .

цитата странник27

А есть двигатель, чтобы он совместил в себе преимущества электрических и химических ракет? Какие типы двигателей перспективны в плане повышения эффективности?


Теоретически да , а практически нет , ибо технологические трудности не преодолимы в обозримой перспективе . Например ядерный газофазный позволяет получит УИ около 5000с , с тягой как у мощных химических двигателей . Уровень радиационных выбросов огромный — при старте заср.т десятки если не сотни квадратных километров территории , авария такой ракеты — экологическая катастрофа , а высокую продолжительность работы не получить , ибо рабочая температура в активной зоне — тысячи градусов

цитата странник27

Ну атомные реакторы вроде на космических аппаратах устанавливались.

С электрической мощностью в несколько киловатт . VASIMR требует сотни киловатт , а при установке нескольких двигателей в матричную ДУ — многие мегаватты
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:13  
opty Кстати, раз пошло такое интересное обсуждение.
А есть ли проекты (простите моё невежество) или уже реализуемые программы "прокатиться на комете"?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:22  

цитата opty

За меньшее , ибо скорость разовьет намного большую . Но достигнет этой скорости за большее время . Разгон на химических двигателях длится минуты , ну или десятки минут , потом свободный полет в течении месяцев . Разгон на ионниках может продолжаться неделями .

А как влияет вес корабля на время полета? В смысле если тяга маленькая, то чем больше масса корабля тем меньше будет ускорение от ионника и соответственно больше время полета? Т.е. если скажем ионники от Dawn поставить на пилотируемую экспедицию к Марсу на корабль весом скажем 100 тонн (условная цифра) то время полета будет очень долгим?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:29  

цитата Gourmand

А есть ли проекты (простите моё невежество) или уже реализуемые программы "прокатиться на комете"?


Нет. Ээээ , кхм . А куда и зачем ?
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:32  

цитата opty

Нет. Ээээ , кхм . А куда и зачем ?

Меня вот давно интересует возможность межзвёздный полетов, хотя видимо человек даже на Марс уже никогда не слетает (людям приятней воевать друг с другом, чем покорять космос). А коллега видимо имел в виду путешествовать в космосе на комете.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:41  

цитата странник27

Т.е. если скажем ионники от Dawn поставить на пилотируемую экспедицию к Марсу на корабль весом скажем 100 тонн (условная цифра) то время полета будет очень долгим?


А если двигатель от мопеда поставить в КАМАЗ он вообще с места не стронется :-)

1. Будут использованы не ионники Холла , а ионники VASIMR или подобные
2. Будут использоваться матричные ДУ объединяющие несколько (а то и несколько десятков) двигателей — проблема лишь в необходимой мощности источника электроэнергии . На том же Dawn , три ионника Холла , но одновременно может работать только один , потому как солнечные батареи не вырабатывают достаточного количества энергии

Не стоит забывать еще и такой нюанс что масса топлива составляет бОльшую часть массы всей ракетной системы . Ракете на ионных двигателях требуется для достижения той же скорости в разы меньше топлива чем химической . То есть ракета получится на много меньше .

Пример
Масса Dawn около тонны (полная) , запас топлива потребный для всех маневров (разгон от Земли , торможение у Весты , разгон от Весты полет к Церере и торможение у Цереры) около 450 кг (чуть меньше половины всей массы системы) . Если бы на этой АМС были стандартные гидразиновые двигатели , потребовалось бы около 4 тонн топлива , то есть полезная нагрузка была бы около 10% общей массы
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:42  

цитата странник27

Меня вот давно интересует возможность межзвёздный полетов

А вам тогда сюда :-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:43  

цитата opty

Масса Dawn около тонны (полная)

Он с орбиты стартовал на ионных?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2015 г. 17:50  

цитата Gourmand

Он с орбиты стартовал на ионных?


Да , он три месяца крутился на высокой околоземной орбите — тестировали работу всех систем , ну и потихоньку разгоняли на ионниках постепенно увеличивая скорость и поднимая орбиту , через три месяца после старта с Земли он набрал вторую космическую (мог бы и быстрее , примерно за месяц , но торопится было некуда) и ушел к Марсу , около которого и совершил гравитационный маневр выводящий его на траекторию полета к Весте
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц
Страницы: 123...5354555657...224225226    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

 
  Новое сообщение по теме «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх