автор |
сообщение |
opty
гранд-мастер
|
5 октября 2015 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Т.е. этот корабль должен пролететь мимо всех планет Солнечной системы
Энергетически и экономически не выгодно . Лучше , дешевле и надежней (причем на порядок) организовать десяток миссий к разным целям
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27
авторитет
|
|
opty
гранд-мастер
|
8 октября 2015 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
странник27
Разработка нашего приостановлена в связи с сокращением финансирования . Но по любому планируют. И на нем кстати стоят ионники А ядерный он потому что в качестве источника электроэнергии — ядерный реактор
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27
авторитет
|
|
opty
гранд-мастер
|
8 октября 2015 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Непонятно только зачем его делать для Луны. Если и делать, то для пилотируемого полета к Марсу.
а строго говоря без разницы . Это разгонный межорбитальный блок . Условно говоря куда направят — туда и потащит
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27
авторитет
|
9 октября 2015 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty а строго говоря без разницы . Это разгонный межорбитальный блок . Условно говоря куда направят — туда и потащит
Тут на ваш комментарий про ионные и электродвигатели https://fantlab.ru/forum/forum1page1/topi... ответ пришел со специализированного форума, где я спрашивал:
цитата Ионный ЭРД и плазменный ЭРД — это разные типы ЭРД. Рабочее тело ионника — пучок ионов. Рабочее тело плазменного двигателя — нейтральная плазма.
Совершенно незачем выдумывать свою терминологию и подводить под нее теоретическую базу.
ЗЫ У плазменных двигателей нет приведенного мной выше принципиального ограничения по удельной мощности. Как раз потому, что рабочее тело плазменного двигателя — нейтральная плазма.
Что скажите?
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
9 октября 2015 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
странник27 Уже писал в другой ветке но повторюсь
Электроплазменный двигатель это двигатель у которого рабочее тело находится в состоянии плазмы , а разгон его осуществляется посредством различных электромагнитных эффектов . Исторически сложилось что двигатель на нейтральной плазме называют плазменным , а на ионизированной ионником , хотя и тот и другой является плазменным двигателем , относясь к большой группе
Плазма может быть ионизированной или нейтральной . Если плазма ионизированная — это ионник . Если для разгона используется кольцевой ускоритель это ионник Холла
И у ионных плазменных более жесткие ограничения по тяге чем у не ионных плазменных . Но у ионников выше КПД использования электроэнергии ибо выше эффективность ускорения рабочего тела .
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27
авторитет
|
9 октября 2015 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty И у ионных плазменных более жесткие ограничения по тяге чем у не ионных плазменных .
Т.е. ионник в узком строгом смысле этого слова как двигатель на потоке ионов имеет слишком низкую тягу для пилотируемых космических кораблей?
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
9 октября 2015 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Т.е. ионник в узком строгом смысле этого слова как двигатель на потоке ионов имеет слишком низкую тягу для пилотируемых космических кораблей?
Нет . Точнее не совсем так . Ионник как класс двигателей имеет слишком низкую тягу для преодоления гравитационного колодца планет . Старт на нем невозможен , ракету носитель на нем не сделать . А для пилотируемых МЕЖПЛАНЕТНЫХ перелетов — вполне пригоден , более того имеет для этого круга задач преимущество перед всеми другими двигателями обозримой перспективы
Попробую на пальцах
Величина тяги определяет ускорение для некоторой ускоряемой массы . Время во время которого происходит ускорение определяет конечную скорость . Удельный импульс двигателя определяет количество топлива которое потребуется для достижения некоей скорости НЕ ВАЖНО за какое время
То есть ракете с двигателем имеющим УИ 3000с (такая у лучших Холловских двигателей) потребуется в шесть раз меньше топлива чем ракете с двигателем имеющим УИ 500с (теоретический предел химического ракетного двигателя) . Ну или другими словами израсходовав столько же топлива она разовьет в конечном в шесть раз бОльшую скорость . Но ей для достижения ТОЙ ЖЕ скорости потребуется большее количество времени работы двигателя , а время это определяется как раз тягой .
Ракета снабженная ионникам разгоняется медленно , но постоянно и непрерывно.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
9 октября 2015 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно ДВИГАТЕЛЬ для пилотируемых межпланетных полетов уже создан . Это VASIMR (в лабораториях достигнут удельный импульс в 10000с а теоретический предел 30000с — на порядок больше чем у Холловского) . А вот с ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ сложнее . Основная проблема — мощный источник электроэнергии , который может работать годами , компактный и легкий . Нужен ядерный или термоядерный реактор , и эффективные и надежные технологии преобразования тепловой энергии в электрическую
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27
авторитет
|
9 октября 2015 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Ракета снабженная ионникам разгоняется медленно , но постоянно и непрерывно.
т.е. корабль на ионнике прибудет в любую точку скажем Солнечной системы за большее время, но потратив меньше топлива?
цитата opty Собственно ДВИГАТЕЛЬ для пилотируемых межпланетных полетов уже создан . Это VASIMR (в лабораториях достигнут удельный импульс в 10000с а теоретический предел 30000с — на порядок больше чем у Холловского) .
А есть двигатель, чтобы он совместил в себе преимущества электрических и химических ракет? Какие типы двигателей перспективны в плане повышения эффективности?
цитата opty А вот с ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ сложнее . Основная проблема — мощный источник электроэнергии , который может работать годами , компактный и легкий . Нужен ядерный или термоядерный реактор , и эффективные и надежные технологии преобразования тепловой энергии в электрическую
Ну атомные реакторы вроде на космических аппаратах устанавливались. Возможен ли термоядерный реактор неизвестно.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
9 октября 2015 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 т.е. корабль на ионнике прибудет в любую точку скажем Солнечной системы за большее время, но потратив меньше топлива?
За меньшее , ибо скорость разовьет намного большую . Но достигнет этой скорости за большее время . Разгон на химических двигателях длится минуты , ну или десятки минут , потом свободный полет в течении месяцев . Разгон на ионниках может продолжаться неделями .
цитата странник27 А есть двигатель, чтобы он совместил в себе преимущества электрических и химических ракет? Какие типы двигателей перспективны в плане повышения эффективности?
Теоретически да , а практически нет , ибо технологические трудности не преодолимы в обозримой перспективе . Например ядерный газофазный позволяет получит УИ около 5000с , с тягой как у мощных химических двигателей . Уровень радиационных выбросов огромный — при старте заср.т десятки если не сотни квадратных километров территории , авария такой ракеты — экологическая катастрофа , а высокую продолжительность работы не получить , ибо рабочая температура в активной зоне — тысячи градусов
цитата странник27 Ну атомные реакторы вроде на космических аппаратах устанавливались.
С электрической мощностью в несколько киловатт . VASIMR требует сотни киловатт , а при установке нескольких двигателей в матричную ДУ — многие мегаватты
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Gourmand
миротворец
|
9 октября 2015 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
opty Кстати, раз пошло такое интересное обсуждение. А есть ли проекты (простите моё невежество) или уже реализуемые программы "прокатиться на комете"?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
странник27
авторитет
|
9 октября 2015 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty За меньшее , ибо скорость разовьет намного большую . Но достигнет этой скорости за большее время . Разгон на химических двигателях длится минуты , ну или десятки минут , потом свободный полет в течении месяцев . Разгон на ионниках может продолжаться неделями .
А как влияет вес корабля на время полета? В смысле если тяга маленькая, то чем больше масса корабля тем меньше будет ускорение от ионника и соответственно больше время полета? Т.е. если скажем ионники от Dawn поставить на пилотируемую экспедицию к Марсу на корабль весом скажем 100 тонн (условная цифра) то время полета будет очень долгим?
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
9 октября 2015 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand А есть ли проекты (простите моё невежество) или уже реализуемые программы "прокатиться на комете"?
Нет. Ээээ , кхм . А куда и зачем ?
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27
авторитет
|
9 октября 2015 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Нет. Ээээ , кхм . А куда и зачем ?
Меня вот давно интересует возможность межзвёздный полетов, хотя видимо человек даже на Марс уже никогда не слетает (людям приятней воевать друг с другом, чем покорять космос). А коллега видимо имел в виду путешествовать в космосе на комете.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
9 октября 2015 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Т.е. если скажем ионники от Dawn поставить на пилотируемую экспедицию к Марсу на корабль весом скажем 100 тонн (условная цифра) то время полета будет очень долгим?
А если двигатель от мопеда поставить в КАМАЗ он вообще с места не стронется
1. Будут использованы не ионники Холла , а ионники VASIMR или подобные 2. Будут использоваться матричные ДУ объединяющие несколько (а то и несколько десятков) двигателей — проблема лишь в необходимой мощности источника электроэнергии . На том же Dawn , три ионника Холла , но одновременно может работать только один , потому как солнечные батареи не вырабатывают достаточного количества энергии
Не стоит забывать еще и такой нюанс что масса топлива составляет бОльшую часть массы всей ракетной системы . Ракете на ионных двигателях требуется для достижения той же скорости в разы меньше топлива чем химической . То есть ракета получится на много меньше .
Пример Масса Dawn около тонны (полная) , запас топлива потребный для всех маневров (разгон от Земли , торможение у Весты , разгон от Весты полет к Церере и торможение у Цереры) около 450 кг (чуть меньше половины всей массы системы) . Если бы на этой АМС были стандартные гидразиновые двигатели , потребовалось бы около 4 тонн топлива , то есть полезная нагрузка была бы около 10% общей массы
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
9 октября 2015 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Меня вот давно интересует возможность межзвёздный полетов
А вам тогда сюда
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Gourmand
миротворец
|
9 октября 2015 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Масса Dawn около тонны (полная)
Он с орбиты стартовал на ионных?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
opty
гранд-мастер
|
9 октября 2015 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Он с орбиты стартовал на ионных?
Да , он три месяца крутился на высокой околоземной орбите — тестировали работу всех систем , ну и потихоньку разгоняли на ионниках постепенно увеличивая скорость и поднимая орбиту , через три месяца после старта с Земли он набрал вторую космическую (мог бы и быстрее , примерно за месяц , но торопится было некуда) и ушел к Марсу , около которого и совершил гравитационный маневр выводящий его на траекторию полета к Весте
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|