автор |
сообщение |
видфара
миродержец
|
8 сентября 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrubзабоялись И правильно сделали. Технику теперь по винтикам разберут, чтобы найти источник неисправностей. А людьми рисковать нечего.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
8 сентября 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может, и разберут. Но на Землю ж не весь Старлайнер приземляют, а только спускаемый аппарат. Приборно-агрегатный отсек отделяется и сгорает. И там сейчас ситуация такова, что пока не прилетит КрюДракон (с 2 космонавтами вместо 4, это конец сентября по плану) у 2 американских космонавтов очень необычные посадочные места на случай экстренной эвакуации — в грузовом отсеке Дракона. Правда, за всю историю космонавтики вот прям таких экстренных срочных-срочных эвакуаций и не происходило никогда, так что у космонавтов шансы испытать такой экстремальный режим приземления ничтожны и практически близки к 0.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
видфара
миродержец
|
9 сентября 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrubне весь Старлайнер приземляют, а только спускаемый аппарат. Приборно-агрегатный отсек отделяется и сгорает.
Хм, а по его внешнему виду и не скажешь, что он по типу наших "Союзов" приземляется... Надо подтянуть матчасть. Почему-то представлялось, что он как шаттл целиком спускается.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
9 сентября 04:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот в таком виде Старлайнер стыкуется на ракету:
А в таком — приземляется:
Классическая схема компоновки американских КК, примерно так же в принципе устроены Меркурии, Джемини, Аполлоны и Орионы. Но спускаемый аппарат Боинг обещает многоразовый.
Кстати, Крю Дракон в этом плане попродвинутей. Там перед посадкой отделяется задняя часть корабля — негерметичный грузовой отсек («багажник») и расположенные на его внешней поверхности радиаторы системы терморегулирования и солнечные панели. Внешне габариты корабля перед приземлением где-то вдвое по длине уменьшаются, но самое ценное — двигатели — расположены в спускаемой капсуле и возвращаются на Землю, и используется повторно.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
видфара
миродержец
|
|
razrub
гранд-мастер
|
9 сентября 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
видфара, ! ЗЫ. Коль речь и о Крю Драконе зашла, то вот ещё схемка. На схеме Crew Dragon, понятное дело:
Вот части, обозначенные на схеме A и B, возвращаются на Землю, а C — отделяется перед посадкой.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
видфара
миродержец
|
|
razrub
гранд-мастер
|
|
видфара
миродержец
|
10 сентября 05:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Задумка годная, и судя по отсутствию серьёзных аварий, работоспособная. Да и в целом развитие многоразовых систем только радует.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
|
видфара
миродержец
|
|
razrub
гранд-мастер
|
|
razrub
гранд-мастер
|
28 сентября 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот люли строят аппараты для полётов к астероидам... А бывает, что прям к Земле астероид прилетает ВНЕЗАПНО и становится временным спутником. Завтра ждут...
цитата Астероид 2024 PT 5 временно станет спутником Земли 15 сентября, 19:55 Выявленный 7 августа астероид 2024 PT 5 ожидает необычная участь: он превратится в мини-луну для нашей планеты. Порядка 10 метров в поперечнике, он будет находиться под воздействием гравитации Земли в течение считанных 56,6 суток (в интервале 29.09.2024–25.11.2024). Затем объект вновь возвратится к своей орбитальной траектории вокруг Солнца. В Мадридском университете астрономы подтвердили: 2024 PT 5 не искусственный объект, а астероид Арджуна, названный в честь одного из главных персонажей индийского эпоса Махабхарата. Несмотря на его интересный визит, наблюдать данную мини-луну будет непросто. Дело в том, что Арджуна будет чересчур тусклым для восприятия большей частью любительских телескопов. Этот астероид не первый, который совершает подобное путешествие к Земле. Ожидается, что 2024 PT 5 вновь приблизится к нам в начале зимы 2025 года, а потом вновь в 2055-м. Источник: https://www.gismeteo.ru/news/science/aste... Статья в англоВики о 2024 PT5: https://en.wikipedia.org/wiki/2024_PT5 Статья в руВики о временных спутниках: https://ru.wikipedia.org/wiki/Временный_с...
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
ensign
миротворец
|
13 октября 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, команда Маска выполнила очередной цирковой трюк, вернув первую ступень Старшипа, и выхватив её из воздуха своим адским механизмом. Браво. Я только не понимаю, нафига такие трудности? Что бы посадочные опоры с собой не возить?
|
|
|
glazier
авторитет
|
13 октября 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ensignЯ только не понимаю, нафига такие трудности? Что бы посадочные опоры с собой не возить? Чтобы не возить первую ступень Старшипа при том, что в перспективе они будут использоваться как самолеты — в ежедневном режиме. Пойманную ступень не надо даже кантовать — можно проверять, по новой заправлять и запускать как есть. Стартовая башня стала стартово-посадочной.
|
|
|
ensign
миротворец
|
13 октября 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierЧтобы не возить первую ступень Старшипа И пусть у них получится. Несколько тысяч тонн метана и жидкого кислорода — это фигня в стоимости запуска. Теперь возникает настоящий вопрос, что делать в условиях микрогравитации такого, чего нельзя сделать на Земле, дабы получить прибыль.
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
13 октября 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ensignчто делать в условиях микрогравитации такого, чего нельзя сделать на Земле, дабы получить прибыль. Там бизнес-идея в создании транспортной системы. Перелет за час в любую точку Земли по цене, сопоставимой с авиабилетом бизнес-класса.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
glazier
авторитет
|
13 октября 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ensign Эти примерно 15 млн. долларов отнюдь не фигня в стоимости полетов будущих старшипов, также как они не фигня в стоимости полетов пассажирских Боингов. Посмотрел. Вроде как я ясно ответил на предыдущий вопрос. При чем тут вообще расходы на топливо? цитата ensignТеперь возникает настоящий вопрос Ответы многократно давались в ветке ( если Вы приглядитесь, там имеется еще 223 стр.). Кратко: — системы связи (глобального контроля) обеспечиваемые спутниками связи/контроля/позиционирования. — производство сверхкомпактных микросхем и сверхчистых полупроводников в даровом вакууме и при отсутствии гравитации. Вообще, материалов, требующих сверхвысокой очистки. — опасные физические, биологические и химические эксперименты — быстрые межконтинентальные перелеты
|
|
|
glazier
авторитет
|
13 октября 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbarсопоставимой с авиабилетом бизнес-класса. Всё ж таки раз в 10 дороже. В ближней перспективе: доставка донорских органов и уникального оборудования для срочных целей. Срочные встречи, требующие личного присутствия. Выпендреж тех, для кого 30 К баксов- не деньги.
|
|
|