автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 августа 2009 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересная статья Вадима Нестерова по этому поводу. Вывод только нелогичный — если издатель зарабатывает деньги и автор зарабатывает деньги, то о какой "лучшей книге" может идти речь? Кто на западе от Сальваторе будет ожидать чего-то большего, чем уровень умелого ремесленника. Это не плохо и не хорошо — это просто другое отношение к книгам, странно, что Вадим Нестеров этого не учитывает. Собственно я из-за этого отношения и не читаю в массе своей ни армадовские, ни крыловски, ни лениздатоввские книги. Но с коммерческой точки зрения — это же вообще ни о чем не говорит.
|
|
|
Dimson
магистр
|
14 августа 2009 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Интересно, и что же это за "лучшие условия" такие? Больше платят или легче работается?
Скорее всего денех больше. Ребята уже подраскрутились, имя сделали, стартовые тиражи у них приличные, а значит на таких можно подзаработать без особого риска. А что касается "легче работается" — АСТ и ЭКСМО, это МОНСТРЫ, тяжёлые, неповоротливые, с массой разного рода накладок и т.д.
|
|
|
Dimson
магистр
|
14 августа 2009 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вывод только нелогичный — если издатель зарабатывает деньги и автор зарабатывает деньги, то о какой "лучшей книге" может идти речь?
Да, вывод и впрямь сделан неверный. Рискну предположить, если издательство сейчас сделает ставку на хронооперу и АИ. то сумеет поправит свою позицию. Сейчас к этому жанру резко возросший интерес, отсюда и хорошие старты реальных новичков, сделавших себе имя в сети — Дойников, Красницкий, Конюшевский и т.д. Крылову надо срочно восстанавливать позиции в эжтой нише, ковать железо пока горячо. Хронопопаданцы в моде, причём надо понимать, что в моде: 1. Монархо-иперские идеи. 2. Явный железячный уклон 3. Динамичный сюжет 4. Достаточно простой язык (не суконный)
И не надо эстетам морщить носики, книги выходят вполне приличные, а "Крылову" ещё возможно придётся биться с "Яузой", которая тоже активно осваивает эту делянку. Да и Лениздат сообразил что к чему, схватившись за Конюшевского, теперь за Кузмичёва.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
14 августа 2009 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika А почему "Крылов" не мог предложить Злотникову, Бурцеву или Полю лучших, чем у ЭКСМО, условий?
По той же причине, по которой Швейцария не в состоянии прокормить население КНР.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
red_mamont
философ
|
14 августа 2009 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вывод только нелогичный — если издатель зарабатывает деньги и автор зарабатывает деньги, то о какой "лучшей книге" может идти речь?
В России какое-то странное отношение к творчеству. Если автор нищ и голоден, значит создает бессмертную Литературу (с большой буквы, разумеется). А если живет в относительном достатке, значит, сволочь, штампует книги, закалачивает бабло. Откуда стереотип? С чего взят? Почему коммерчески выгодные издания должны обязательно являться нечитабельной макулатурой?
По ПМБ, предложенному Владимирским, классиками написано огромное количество прекрасных произведений. Именно — по представленой Крыловым дибильной схеме.
Барсумский цикл, Конан Говарда, огромное количество произведений Муркока, Лейбера, Прэтта, Гаррисона, Вэнса, разве они созданы не по "крыловской" схеме? Пришел. Увидел. Победил — формула проста и великолепна. Но главное — читабельна! Лобовые, линейные произведения читали, будут читать и читают сейчас. И как читают!!!
Кстати, вспомнил еще двух любителей простых сюжетных схем: Гомер и Шекспир. Эти двое когда-то конкретно оторвались по крови, убийствам, махне, батальным сценам, прямолинейным сюжетам и непобедимым, несгибаемым героям!
Да, Пушкинский Руслан, царь Гвидон и любимец капитанской дочки Гринев — тоже, те еще любители нелинейных сюжетов и сложных характеров.
Главное КАК написано! В простой сюжет и простого героя можно вложит массу сложного и наоборот в навороченный сюжет — пустоту.
Прямые сюжеты, простые мужественные герои — это же КЛАССИЧЕСКИЙ КАНОН, а вовсе не канон Крылова!
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
14 августа 2009 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Интересно, и что же это за "лучшие условия" такие? Больше платят или легче работается?
Думаю, и то, и другое.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
red_mamont
философ
|
14 августа 2009 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson А что касается "легче работается" — АСТ и ЭКСМО, это МОНСТРЫ, тяжёлые, неповоротливые, с массой разного рода накладок и т.д.
Да здравствуют маленькие издательства!
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
14 августа 2009 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Интересная статья Вадима Нестерова по этому поводу.
Вадим делает далеко идущие выводы о судьбе издательства на основе чернового варианта документа, выложенного на обсуждение в частном ЖЖ -- верх журналистского профессионализма!
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
red_mamont
философ
|
14 августа 2009 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Думаю, и то, и другое.
Наблюдаю некое несоответсвие с высказыванием Dimson. Так с АСТ и Эксмо работать легче чем с Крыловым и Армадой, или наоборот?
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 августа 2009 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Вадим делает далеко идущие выводы о судьбе издательства на основе чернового варианта документа, выложенного на обсуждение в частном ЖЖ -- верх журналистского профессионализма!
Ну... Нигде же не было вот так сразу объявлено о том, что это черновой вариант...
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
14 августа 2009 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Книга доступна, то, что есть люди, коим лень оторвать задницу и желательно, чтоб книгу прямо домой завезли — меня не удивляет. Но и понимания это не находит.
Так им книга нужна. Если очень и очень надо, то тогда обязательно найдешь возможность. Мне нравится Кунц, лет 8 назад у меня не было доступа к инету, я обошел все книжные в Минске и купил все, что хотел. Лет в 17-18 я читал "конину", я не мог некоторые тома найти — я заказывал через разных торговцев. Кто-то привез, кто-то нет. Но книги почти все я нашел. Да и недавно книгу "Как закалялась жесть" я заказал у торговцев. Мне привезли.
цитата Katherine Kinn Где был бы тот же Минаев без грамотной подачи?
Хорошо обеспеченные люди пишут о трудной жизни обеспеченных людей, их душевном кризисе, их патологическом пристрастии к наркоте и бухлу. Да уж, проблематика очень близка нормально развитому человеку! Душевные метания ворюги и бездельника. Рецепт прост (излечения): пусть поработает на заводе, на стройке, позанимается наукой, а потом будет рассказывать о кризисе, мужской менопаузе и т.д. Все-таки, как же тяжело жить обеспеченным людям. Столько проблем.
цитата Dark Andrew А читатели "Пираньи" не возьмут Атоми, потому что это фантастика, а они читают боевики криминальные.
Я, наверное, исключение, но Бушков писал гораздо лучше, чем Атоми. Его первые пираньи без стыда можно ставить рядом с иностранными экшен-мастерами. А вот Атоми совсем не пошел, пока по крайней мере.
Что касается книги "Луна..." Вот я люблю триллеры и боевики. Не важно будет там НФ, элементы хоррора, или что иное — главное чтобы было написано качественно. На основе своего читательского опыта я пришел к выводу, что хороший триллер (именно экшн) в НФ очень и очень редок (в остросюжетной прозе "золота" больше), то же самое касается и нормального детектива (часто авторы НФ просто вообще забывают о накопленном опыте детективистов, или просто не очень много знают о детективной литературе). Книгу "Луна..." я полистал в эл. виде (процентов 20%) — мне совсем не интересно. Например, Л. Чайлд, К. Райан, Э. МакНаб, и даже Д. Балдачи (серия о Кинге и Максуэлл) гораздо лучше: и динамичней и неожиданные повороты сюжета и т.д. И соответственно книгу покупать я не буду. Зачем, когда есть более талантливые авторы. И то, что авторы женщины меня отнюдь не оттолкнуло — я люблю книги поздней хотя бы Т. Герритсен, А. Кава.
Что касается Акунина. Он занял у нас нишу, которую в свое время занимал Чейз в Великобритании — он талантливый стилизатор, но почти все сюжеты "взяты" у детективистов США и Великобритании, Франции (Чейз "вдохновлялся" книгами американцев 50-60 гг.). "Турецкий гамбит" — классический набивший оскомину контрразведывательный детектив. Так писали хотя бы Ж. Брюс или П. Кенни, они столько книг настрогали на данную тему... Понятно, что были и американцы. "Левиафан" — классический английский герметичный детектив. Ну что, переплюнем Дж. Д. Карра? "Пиковый валет" — помесь благородного вора-джентельмена с более поздним Паркером или Уайетом плюс толика юмора а-ля Л. Блок (Б. Родденбарр). "Любовница смерти" — новые приключения принца Флоризеля. И т.д.
|
|
|
Cumbrunnen
гранд-мастер
|
14 августа 2009 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Гомер и Шекспир
Это вы жестко так крутанули. Книги перечисленных вами господ помимо "лобового" (с чем лично я не согласен) сюжета имеют такое количество подтекстов, которое до сих пор пересчитать не могут. А кто из "Крылова" или "Армады" может этим похвастать. Более того, оно им и не надо, от них этого никто и не требует. Но сравнения все-равно некорректные.
ЗЫ. Сказки Пушкина сейчас разбирают на многих курсах по психологии как наиболее полное и четкое описание различных психических типов личности. Кому из МТА снилась подобная глубина проработки образов?
|
|
|
Spyglass
философ
|
14 августа 2009 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Вадим делает далеко идущие выводы о судьбе издательства на основе чернового варианта документа, выложенного на обсуждение в частном ЖЖ
Это напоминает реакцию на первое испытание ядерного оружия, когда техник смотрящий за приборами, измеряющими мощность взрыва, кинулся к генералу с воплем: "Этого не может быть, но АППАРАТУРУ ЗАШКАЛИЛО! Теперь же ВСЕ книги издательства будут воспринимать по степени соответствия этим 10 требованиям.
|
––– Мой договор о дружбе с головой Нарушен вероломством таковой! |
|
|
Dimson
магистр
|
14 августа 2009 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cumbrunnen ЗЫ. Сказки Пушкина сейчас разбирают на многих курсах по психологии как наиболее полное и четкое описание различных психических типов личности.
Это сейчас. А при жизни Александру Сергеевичу доставалось от "истинных ценителей прекрасного" не хуже, чем армадовцам на фантлабе.
|
|
|
Kurok
магистр
|
14 августа 2009 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cumbrunnen Сказки Пушкина сейчас разбирают на многих курсах по психологии как наиболее полное и четкое описание различных психических типов личности. Кому из МТА снилась подобная глубина проработки образов?
Только вот критики времён Пушкина Руслана и Людмилу ругали. цитата Май 1820 года — поэма «Руслан и Людмила» опубликована. Реакцией стали жестокие нападки критиков — поэма не была выдержана в традиционных для того периода высоких канонах
МТА — какието 20 лет, ни опыта жизненного, ничего. Ну что такой автор может написать стоящего?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 августа 2009 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Только вот критики времён Пушкина Руслана и Людмилу ругали
Критики в ваших постах звучит как гомосексуалисты. Вне временных рамок.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 августа 2009 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont В России какое-то странное отношение к творчеству. Если автор нищ и голоден, значит создает бессмертную Литературу (с большой буквы, разумеется). А если живет в относительном достатке, значит, сволочь, штампует книги, закалачивает бабло. Откуда стереотип? С чего взят?
Да ну — странные вещи вы говорите. Вы как-то любопытно и извращенно связываете литературное мастерство и достаток. А какая меж ними связь? Кривенькая, кривенькая. А то о чем вы говорите — это обычная манера обсуждать звезд — хоть Собчак, хоть Лукьяненко. И к мастерству это никакого отношения уж не имеет. Имеет отношение к гламуру.
И вообще — я вижу другой стереотип. У меня тиражи ОГОГО, значит я ВЕЛИК, я ПЕЙСАЙТЕЛЬ. Вот этот стереотип я ВИЖУ. И фсе кто говорит что я не соблюдаю падежов — тот дебил, ибр суммарный тираж у меня ЭВОН какой. А тираж к качеству примерно так же соотносится как стринги к женской попке. В лучшем случае оттеняют обводы.
|
|
|
Katherine Kinn
активист
|
|
Kurok
магистр
|
|
Katherine Kinn
активист
|
14 августа 2009 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Кстати, вспомнил еще двух любителей простых сюжетных схем: Гомер и Шекспир. Эти двое когда-то конкретно оторвались по крови, убийствам, махне, батальным сценам, прямолинейным сюжетам и непобедимым, несгибаемым героям!
Да, Пушкинский Руслан, царь Гвидон и любимец капитанской дочки Гринев — тоже, те еще любители нелинейных сюжетов и сложных характеров.
Особенно позабавило про Шекспира и Гомера, угу. Линейный сюжет, млин. Давно "Илиаду" с "Одисеей"-то перечитывали? Про Пушкина тож.
|
|
|