Общие вопросы книгоиздания


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Общие вопросы книгоиздания»

Общие вопросы книгоиздания

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2016 г. 15:05  
Данная тема посвящена общим вопросами книгоиздания, то есть ситуациям, которые касаются не конкретного издательства, а принципов подготовки и издания книг, в целом.

сообщение модератора

В теме запрещено обсуждение вопросов книготорговли (включая интернет-магазины) — для их обсуждения есть отдельная тема. Тема всегда находится в режиме усиленной модерации — оффтопик удаляется без предупреждения.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июля 2019 г. 02:35  
Выше — результат глюков сайта, прошу модераторов удалить один из дублирующих постов.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июля 2019 г. 16:34  
Из Сети в книжный. Как блогеры становятся продающей силой издательств

https://zen.yandex.ru/media/zenmag/iz-set...


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июля 2019 г. 16:58  

цитата ArK

Из Сети в книжный. Как блогеры становятся продающей силой издательств

заголовки — такие заголовки
что с журналистов взять


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2019 г. 10:43  
Переиздание книги "Реквием по завоевателю" Майкла Гира к двадцатилетию последнего русского издания никто не планирует? Ничего не слышно?


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 19:04  


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 19:10  
psw, спасибо! О Звёздной превосходно — "с огромной скоростью человек пишет":-))). И о писателях и их поклонниках определённого качества — просто блестяще :-))).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 19:35  
psw Спасибо!


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 19:41  

цитата psw

Резюме редактора Майнстрима
супер!:-))) Представляю, как его в своих уютных фейсбуках сейчас гневно клеймят отечественные гении пера и бумаги. Не удивлюсь, если имперский патриот Лукьяненко разродится (или уже разродился — интервью вроде уже давнишнее) гневным спичем о преклонении перед Западом и прочей ерунде.
Но ведь — все как есть.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 19:57  
Про ожидания — подтверждаю. Я давно об этом говорил. Увы. НИКТО. НЕ ЖДЁТ. НИЧЕГО,


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:18  
Интервью этого какого-то издательского деятеля — ответ на вопрос: кто виноват в кризисе фантастики.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:29  

цитата arcanum

Представляю, как его в своих уютных фейсбуках сейчас гневно клеймят отечественные гении пера и бумаги.

Интервью-то вроде годичной давности, то есть уже должны были давно отклеймить.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:34  
Karavaev Надо отдать должное российским авторам и издателям, они долго и упорно копали до этого дна.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:35  

цитата heleknar

Надо отдать должное российским авторам и издателям, они долго и упорно копали до этого дна.

вне всякого сомнения


активист

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:47  
Друзья, если Гомеостатическое Мироздание определило данный уровень "дном", то издатель ничего поделать не сможет. Проблема в общественном сознании, которое определяется общественным бытием. Я не стебусь — это результат многолетних размышлений и многолетней практики...
Опять же — мы пытаемся сделать мгновенный снимок процесса и по нему судит о том, куда этот процесс направлен. Вот представьте, что кто-нибудь по состоянию отечественной фантастики в 1956 году начал бы делать прогнозы. Появилась бы в них "Туманность Андромеды"? А ведь Ефремов тогда уже был мэтром...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:47  
Karavaev

цитата

Про ожидания — подтверждаю. Я давно об этом говорил. Увы. НИКТО. НЕ ЖДЁТ. НИЧЕГО,

Не споря с основной мыслью, всё же осмелюсь заметить, что ЛИЧНО Я жду произведений Логинова, супругов Белаш и Ирины Богатырёвой. Это как минимум. Понимаю, что и мои ожидания, и названные авторы — лишь капля в море русскоязычной так называемой фантастики, но всё-таки жду ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:48  
Надо отдать должное Fantlab ... она тоже внесла свой большой вклад ... каждое упоминание советской фантастики встречало от местных "критиков" сплошное ... Фи...фи....фи ... теперь пришли к тому что советскую и сравнивать не с чем ... новороссийской просто не существует ... :))


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:57  

цитата sanhose

новороссийской просто не существует

Да и хрен с ней. Мне без разницы от кого фантастику читать — лишь бы она была интересной.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 20:57  

цитата chief

Опять же — мы пытаемся сделать мгновенный снимок процесса и по нему судит о том, куда этот процесс направлен. Вот представьте, что кто-нибудь по состоянию отечественной фантастики в 1956 году начал бы делать прогнозы. Появилась бы в них "Туманность Андромеды"? А ведь Ефремов тогда уже был мэтром...
Ну почему мгновенный снимок?
Тенденция просматривается со времён выхода первых .с.т.о.ч.к.е.р.о.в. в 2007.

цитата

https://www.litres.ru/vyacheslav-bakulin/...
Серии «Метро» и S.T.A.L.K.E.R. не породили каких-то хороших авторов? Никто руку не набил, чтобы сделать самостоятельный классный проект?

Есть сильные авторы внутри проектов. Но, опять же, действительность такова, что даже если сильный автор, сделавший себе имя внутри проекта, попробует вылезти за его рамки, ему скажут: «Слушай, куда ты лезешь? Тебе здесь плохо, что ли?»

А он не может? Они рабы, что ли, те самые негры литературные?

Не то чтобы рабы. Я вам сейчас расскажу, как примерно это работает. Есть писатель N. Писатель N всю жизнь писал постапокалиптические боевики. Писал он, писал, пользовался устойчивым спросом. Тиражи хорошие. Деньги, в общем, неплохие. Казалось бы, живи да радуйся. Но после энной книжки писатель N говорит: «Слушайте, ну обрыдли мне уже до боли все эти зоны, S.T.A.L.K.E.R. и прочие руины. Фэнтези хочу написать». И приносит в издательство фэнтези. Послать писателя N, у которого устойчивые тиражи и который наш кормилец, мы, разумеется, не можем. Но дальше происходит следующее. У писателя N есть фан-клуб, условно говоря, его основные потребители. Они ждут от него дальше этих самых мутантов, монстров и развалин. И они говорят: «Слышь, ты, предатель. Ты что делаешь?» А для аудитории фэнтези писатель N не существует. Он с ней никогда не работал, они его знать не знают. Поэтому что получается? Одни говорят: предатель, мы это не берем. Вторые про него знать не знают и не берут тем паче. Поэтому тиражик там ж-ж-ж-ж... Писатель N хватается за уши и говорит: «Блин, я же не заработал совсем. Что же делать-то?» И возвращается обратно к своим обрыдшим мутантам и развалинам. Приносит следующую книжку. Ему говорят: «Ты знаешь, а кредитная история-то у тебя уже подпорчена». – «В каком смысле? Да я же с вами сколько лет уже это самое!» – «Понимаешь, в чем дело? Ты с нами – да, мы в тебе не сомневаемся. Но мы же работаем не на читателя, мы работаем на оптовика. Мы видим, сколько взяли твои предыдущие книжки. И оптовики видят. Поэтому следующую книжку они будут оценивать по предыдущей. Они все твои заслуги, которые были до того, тут же забыли. Вот у них цифры в последний раз в компьютере были, условно говоря, пять тысяч, значит, следующие твои книжки больше пяти они уже не возьмут». И, соответственно, писатель наказал и сам себя, и издательство: тиражи упали, денег стало меньше. «Черт, – говорит, – какая обида!» Пожалуй, сейчас основная разница между тем, что происходит в фантастике у нас и на Западе, заключается в том, что западному писателю, пока он не стал абсолютным мэтром, надо из штанов выпрыгнуть и соригинальничать, чтобы обратить на себя внимание. У нас оригинальности и экспериментов не прощают.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


активист

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 21:11  
heleknar ну что такое 12 лет с высоты нашего имперского происхождения? Новая российская фантастика началась в 1996, и сейчас она повторяет путь, проделанный ее старшей сестрой, фантастикой американской. Новеллизации, shared worlds, "проекты" — они все это прошли 50-60 лет назад. Кем был Джеймс Блиш до 1967 года? "Широкоизвестным-в-узких-кругах" автором замечательных и глубоких "Дела совести" и "Поверхностного натяжения". А стал знаменитым новеллизатором Стартрека! Кто бы помнил сэра Артура Кларка, если бы не Бекмамбетов, тьфу, Кубрик? Так что, как завещал Эдмон Дантес, граф Монте-Кристо, — "ждать и надеяться".


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 21:19  

цитата heleknar

мы работаем на оптовика
ну вот и найден корень зла и мировой заговор! :-)))
это всё, оказывается, оптовики виноваты
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона
Страницы: 123...2627282930...360361362    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Общие вопросы книгоиздания»

 
  Новое сообщение по теме «Общие вопросы книгоиздания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх