автор |
сообщение |
glupec
миротворец
|
|
Irena
философ
|
29 ноября 2010 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня этот вопрос тоже возникал, кстати. И ответа на него, кроме второго варианта, не было. Но такое не слишком характерно для авторов, так что должна быть иная причина. А какой третий вариант?
|
|
|
squirrel
философ
|
|
glupec
миротворец
|
30 ноября 2010 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena, squirrel, написал в личку
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Irena
философ
|
|
Hermit
философ
|
8 декабря 2010 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочел "Королеву Ойкумены". Все конечно замечательно, один вопрос: сюжет где? Уже вторая книга из трех, а общего сюжета ка-то не видно. Ну разве что можно считать сюжетом историю жизни героини. Но если только это — как-то мелко для Олди будет. Кстати, такими темпами третья книга про старуху будет...
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Irena
философ
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
9 декабря 2010 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Ну разве что можно считать сюжетом историю жизни героини
Нужно. Ну и плюс "сквозная линия" Ларгитасского общества и взгляда на мир.
Опять так — это роман весьма своеобразен. Да, сквозной сюжет "жизнь Регины ван Фрассен" не так "ярко выражен", но и структура у текста — "роман в новелла" (ноналогия?), в рамках каждой новеллы локальный сюжет очень даже ярок. "Песни Петера Сьлядека" — это ведь тоже роман, только там связи между кусками еще менее выражены.
Ну и — что может быть мелкого в жизни целого человека? Не все-ж про богов и богов и героев писать. Жизнь Регины — фон для поднимаемых проблем и конфликтов. Проблема насилия, проблема творчества, проблема личной свободы и ответственности, проблема "близости и различий" ... Моя цитат с другого форума про вторую книгу:
цитата Вообще, тема близости и различий очень настойчиво звучит во всей книге. Единство и порожденная в том числе этим ненависть Кутхи и Каутли. Любовь и разлука Регины и Ника. "Вынужденное единство" при обучении на Сякко, приводящее к расщеплению сознания. Химера, единая в трех лицах, но воюющая сама с собой. Возвращения в родное гнездо интерната на столетии "Лебедя". Разрушения единства человеческого сознания флуктуацией, стремящейся к пониманию человеков .... Тема звучит по разному, но отчетливо. Потому финальный аккорд в виде теории единого происхождения, вылившегося в "планетарное обособление", вполне логичен структурно.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Hermit
философ
|
9 декабря 2010 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин Я как-то привык тому что в романе несколько сквозных сюжетов. А тут мы имеем один, и на него нанизано много мелких. При чем и глобальный и эпизодический какие-то вялые. Где глобальный конфликт, например? Есть тема насилия, есть ненависть Ларгитаса к энергетам, но Регина сама никакую из сторон не представляет и ни с кем ни физически, ни морально не борется. Эпизоды тоже с точки зрения сюжета выстроены так себе. Как отдельные произведения они смотрятся очень коряво. (Наверно, в отличие от тех же "песен", из которых я знаком только с одной, но та неплохо выглядела и в одиночестве) В том смысле, что это не рассказы и не новеллы. Триада "завязка, кульминация, развязка" или не работает или работает очень криво( это и к роману в целом относится). Конфликт случается сам и разрешается сам, героиня в этом чувствует, но особо на развитие ситуации не влияет. Это скорее сборник притч получается, в месте представляющий одну большую притчу. Только я не вижу в этом ничего хорошего. Роман и рассказ более совершенные жанры, и могут делать все тоже, что и притча, но могут и больше.
Кстати, в этом отношении очень показателен фильм, который притащил маэстро, не помню как звали, на фестиваль. Мне еще показалось очень странным, чтобы маститый мэтр притащил фильм, который с точки зрения сюжета просто никакой.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
9 декабря 2010 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Я как-то привык тому что в романе несколько сквозных сюжетов. А тут мы имеем один, и на него нанизано много мелких.
С "плохими" привычками надо бороться :) Вторая структура ничем не хуже первой. Просто другая.
цитата Hermit . При чем и глобальный и эпизодический какие-то вялые.
Не знаю Глобальный просто не ярок, новеллы сами по себе весьма "бодренькие" :)
цитата Hermit но Регина сама никакую из сторон не представляет и ни с кем ни физически, ни морально не борется.
А много людей активно "борются" с окружающим миром? Жизнь Регины — это фон, на котором происходит действие романа.
цитата Hermit Есть тема насилия, есть ненависть Ларгитаса к энергетам,
С течением времени времени Регина все глубже погружается в эти проблемы, кусочки "головоломки" складываются один к другому. И все активнее принимает учатие в происходящем, сама деля выбор и принимая решения.
цитата Hermit Это скорее сборник притч получается, в месте представляющий одну большую притчу. Только я не вижу в этом ничего хорошего. Роман и рассказ более совершенные жанры, и могут делать все тоже, что и притча, но могут и больше.
Ваше мнение. По мне все "жанры" ценны.
цитата Hermit Эпизоды тоже с точки зрения сюжета выстроены так себе. Как отдельные произведения они смотрятся очень коряво. (Наверно, в отличие от тех же "песен", из которых я знаком только с одной, но та неплохо выглядела и в одиночестве) В том смысле, что это не рассказы и не новеллы. Триада "завязка, кульминация, развязка" или не работает или работает очень криво( это и к роману в целом относится).
По мне — вполне полноценные новеллы, конечно же имеющие "завязки" одна в другую. Давайте разберем три новеллы из второго тома (тут лишь мое восприятие, на истинность не претендую): Кутха. Сюжетных линий — две. Завязки — Ник и Регина и прилет ван Фрассена и эвакуация. Кульминации — секс с аборигенкой и сцена со стариком. Развязка — спасение и "разрыв" отношений Регины и Ника. Действие и выбор Регины — "разрешить" Нику заниматься любовью с аборигенкой. Сякко. Завязка — встреча с инспектором. Кульминцая — приручение химеры. Развязка — "разрешение" "проблемы гуся". Действия и выбор Регины — помощь и излечение Химеры. Цаган-сара. Завязка — инспектор забирает Регину с юбилея. Кульминация — операция на пострадавшем от флуктуации. Развязка — встреча с очнувшимся Фомой. Выбор Регины — сама вызвалась "спуститься" к пострадавшему под шелухой.
цитата Hermit Мне еще показалось очень странным, чтобы маститый мэтр притащил фильм, который с точки зрения сюжета просто никакой.
Метры — они такие :) "Аватар" вот "с точки зрения сюжета" тоже "никакой", можно сказать :)
С точки зрения "метаромана" — завязка это первая новелла. Кульминация — сложно судить, но скорее всего где-то в районе Цаган-сары, хотя может мы еще к ней не подошли. Развязка нас еще ждет.
цитата Hermit но Регина сама никакую из сторон не представляет и ни с кем ни физически, ни морально не борется.
Нашел цитатку:
цитата Олег Ладыженский: Можно плыть по течению. Но там цель у героя сперва была – выжить. Потом – погибнуть, но убить императора. А здесь в романе у героя есть цель – попасть в место, где ему будет хорошо. Но при этом он ничего не делает для ее достижения. Вот о чем речь.
У Регины нет цели принять какую-то позицию в конфликте "Ларгитас-энергеты" — она просто живет, она на него внимания-то не обращает, хотя нам, как читателям, все время подсовывают эти "острые углы" — но они не являются непосредственными проблемами Регины до, пожалуй, Цаган-сары. И это естественно для "простого человека", пуст даже телепата.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Irena
философ
|
9 декабря 2010 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А почему герой должен обязательно спасать миры? Возьмите "Войну и мир" — бытовые, зачастую мелкие, проблемы обычных, зачастую мелких, людей на фоне великих событий, на которые эти люди никак не влияют. Не то же ли самое?
|
|
|
MiKat
философ
|
10 декабря 2010 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин По мне — вполне полноценные новеллы, конечно же имеющие "завязки" одна в другую. Давайте разберем три новеллы из второго тома (тут лишь мое восприятие, на истинность не претендую): Кутха. Сюжетных линий — две. Завязки — Ник и Регина и прилет ван Фрассена и эвакуация. Кульминации — секс с аборигенкой и сцена со стариком. Развязка — спасение и "разрыв" отношений Регины и Ника. Действие и выбор Регины — "разрешить" Нику заниматься любовью с аборигенкой. Сякко. Завязка — встреча с инспектором. Кульминцая — приручение химеры. Развязка — "разрешение" "проблемы гуся". Действия и выбор Регины — помощь и излечение Химеры. Цаган-сара. Завязка — инспектор забирает Регину с юбилея. Кульминация — операция на пострадавшем от флуктуации. Развязка — встреча с очнувшимся Фомой. Выбор Регины — сама вызвалась "спуститься" к пострадавшему под шелухой.
"Дитя Ойкумены" в этом плане как-то показательнее. Там четко прослеживается становление личности. Прорыв способностей и осознание собственного отличия от других людей — первое "Хочу!" и первое "Нельзя." — Первая любовь и "предательство". Во второй книге не все так однозначно. Если на Кутхе Регина научилась переступать через себя во имя интересов остальных, то как на нее повлияло обучение на Сякко? При чем тут химера? Отражение Регины, которая борется сама с собой? Не заметил что-то чтобы она с чем-то в себе боролась. Почему-то сложилось впечатление, что обучение на Сякку Регину не особо-то и изменило. Так, появились новые способности необходимые для дальнейшего развития сюжета. Разве что научилась быть в одиночестве в толпе. Но я не заметил чтобы ей это понадобилось. Цаган-Сара тоже однозначных ассоциаций не вызывает. Что вогнало ее в такую депрессию? Пребывание наедине с умирающим человеком? Осознание того, что она не всемогуща и появление первых могилок на личном кладбище?
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|
Hermit
философ
|
10 декабря 2010 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин С "плохими" привычками надо бороться :) Вторая структура ничем не хуже первой. Просто другая.
Не хуже если выполнена хорошо.
цитата Мартин А много людей активно "борются" с окружающим миром?
А про многих ли пишут романы?
цитата Мартин С течением времени времени Регина все глубже погружается в эти проблемы, кусочки "головоломки" складываются один к другому. И все активнее принимает учатие в происходящем, сама деля выбор и принимая решения.
Слишком медленно. Впереди одна книга осталась, а если эта тема имеет действительно важное значение, это совсем странно. Поскольку в двух книгах, авторы ее не развивают — просто напоминают о ее существовании.
цитата Мартин Аватар" вот "с точки зрения сюжета" тоже "никакой", можно сказать
Не смотрел, но насколько я понимаю, там сюжет есть и его проблема в том что он простой и типичный. В творении Монтелье сюжета, можно сказать, вообще нет. Есть одно событие.
цитата Мартин Кульминации — секс с аборигенкой и сцена со стариком. Развязка — спасение и "разрыв" отношений Регины и Ника.
Хех, а мне казалось, что в кульминации герой должен что-то сам решать. Решать Регине там было особо нечего. И развязка обычно происходит благодаря действиям героев, а не понаехавших роялей из кустов.
цитата Мартин Действие и выбор Регины — "разрешить" Нику заниматься любовью с аборигенкой.
О_о а там бы выбор? Там было решение, может тяжелое, но совершено очевидное.
цитата Мартин Сякко. Про Сякко, пожалуй, соглашусь, самая цельная новелла.
цитата Мартин Цаган-сара.... Выбор Регины — сама вызвалась "спуститься" к пострадавшему под шелухой.
Выбор, который по большому счету ничего не дал, кроме возможности лучше показателю читателю происходящее. Проблему решила не она и, в принципе, могли вообще обойтись без ее помощи.
цитата Мартин У Регины нет цели
В этом и проблема.
По моему, для Олди ограничится показом "просто жизни" — слишком мелко.
цитата Irena Не то же ли самое?
На мой вкус, приравнивать Олдей к Толстому — это их ругать.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Hermit
философ
|
10 декабря 2010 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин Спасибо за ссылку, кстати. Теперь стало совсем странно. Urbi et Orbi Олдей можно критиковать цитатами самих Олдей.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Irena
философ
|
|
Hermit
философ
|
10 декабря 2010 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Приравнивать к мировой классике — это ругать?
На мой вкус, к этому конкретному "классику" — да.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Irena
философ
|
10 декабря 2010 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Hermit , я не люблю Толстого. Но объективно — сюжет построен очень крепко. И, в конце концов, не идиоты же все те, кто записал его в мировую классику.
|
|
|
tkatchev
философ
|
20 декабря 2010 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Ну разве что можно считать сюжетом историю жизни героини. Но если только это — как-то мелко для Олди будет.
Можно. Нет, не мелко.
А если серьезно -- роман о том, что фрик и нелюдь с тараканами в голове человечнее обычных "нормальных" людей.
Вполне серьезная, традиционная для Олди тема.
|
|
|
vanchey
магистр
|
17 января 2011 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично для меня Олди наиболее любимые авторы. Читал почти все произведения, но многие произведения противоречивы. "Герой должен быть один", "Путь меча", цикл "Черный баламут" перечитывал много раз, произведения из мира "Шмагии" также весьма интересны, но вот "Маг в законе" еле осилил — показался скучноватым. Совместные творения с соавтарами показались также неоднозначными. Повторяюсь, лично мне.
|
––– "Мир не просто удивительнее, чем мы себе представляем - он удивительней, чем мы можем себе представить" Джон Б. Холдейн |
|
|
Silvester
магистр
|
21 января 2011 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для жителей Урала и окрестностей — по неофициальным ( ) слухам Г.Л.Олди будут ВИП-гостями на юбилейной Аэлите (25-28 мая, г.Екатеринбург). Так что (если всё получится) будем рады всем фанатам Г.Л.Олди (коим и я являюсь), приехавшим на наш фестиваль
Кстати, Олди также должны выступить в качестве авторов темы для очного Конкурса Короткого Рассказа, который начнётся 1 февраля
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|