автор |
сообщение |
Paladin
магистр
|
14 ноября 2010 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Я всё-таки считаю, что "Ожидающего" стоит прочесть одним из первых (просто чтобы знать, кто такой Сарт и как он начал свой путь), но, с другой стороны, приквел -- он и есть приквел. "Ожидающий" писался позже, чем основные книги про него, это просто дополнение-связка.
Не сказал бы. Вполне самостоятельное произведение, построенное на вполне независимой, оригинальной идее.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
14 ноября 2010 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec В фантлабовской библиографии просто повторяется порядок произведений из этого издания -- http://www.fantlab.ru/edition202 -- а оно не совсем "каноничное" (например, туда входит еще и повесть "Ваш выход", которая во всех других изданиях к циклу не относится).
Тем не менее Сарт в ней присутствует, и сами авторы утверждали, что таки к "Бездне" относится, одновременно являясь своеобразным приквелом к "Нам здесь жить".
|
|
|
glupec
миротворец
|
14 ноября 2010 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paladin Вполне самостоятельное произведение, построенное на вполне независимой, оригинальной идее.
Вот именно -- самостоятельное. Тогда как "Витражи", "Образ" и "Страх" -- явно сплетены воедино. То и доказывает, что "Ожидающего" можно читать даже после основного корпуса текстов, а не перед. Я, кстати, так и читал...
цитата Vladimir Puziy Сарт в ней присутствует
Очень непрямо :) Распознать в Сартинаки -- Сарта скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) а в Скоморохе -- Мома (?) надо еще постараться. Связок прямых с сюжетом "Бездны" там нет. Просто полемика со своим же раньшенным "Войти в образ" -- отсюда и некоторые общие герои.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
14 ноября 2010 г. 02:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может, и просто такое "подмигивание для своих". Что факта не отменяет.
Но таких переплетений в "ранних" текстах довольно много: Марцелл, Сарт и Сигурд с Солли появляются в "Я возьму сам", Друц -- в "Маге" и "Пасынках" и т.д. ИМХО, чаще всего это просто приятное дополнение для внимательных читателей, не несущее особой смысловой нагрузки.
|
|
|
glupec
миротворец
|
14 ноября 2010 г. 02:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Марцелл, Сарт и Сигурд с Солли появляются в "Я возьму сам"
Vladimir Puziy, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) это не тот Марцелл
цитата Олди, с Литфорума: цитата Марцелл из "Дороги" и сапожник Марцелл из "Страха" — не одно и то же, хотя это он же
Ни разу не он же. Два разных человека. В "Дороге" об этом сказано прямым текстом, устами главного героя: "Меня звали Марцелл. Вернее, так раньше звали одного рыжего веснушчатого беса, который так умел поднимать настроение в казармах, что даже Кастор -- самый старый из нас, вечно сонный и просыпавшийся лишь перед выходом на арену -- даже замшелый Кастор улыбался, попадая под Марцеллово обаяние. Мы делили с ним комнату, и только я знал, что веселый Марцелл стал пропадать по ночам и приходить пьяным, я протаскивал его через окно в спящие казармы... а потом он исчез. Он исчез во время дежурства Харона -- тогда еще совсем молодого и незнакомого с хандрой. Они долго говорили в темном коридоре, после я услышал крик Марцелла и топот ног. Он не появился на следующий день, он не появился через месяц, и тогда на утренней поверке я вышел из строя и сказал Претору школ Западного округа: -- Меня зовут Марцелл. С сегодняшнего дня. Разрешите встать в строй? И встал в строй, не дожидаясь разрешения. Поправляя сползший пояс, я поймал на себе взгляд Претора и другой, недоверчиво-нервный взгляд Харона, и понял, что шагнул в недозволенное." В "Бездне Голодных глаз" два Марцелла. Один -- тот самый, который сбежал из гладиатория и позже погиб в "Страхе". Второй -- тот, что взял имя беглеца и позже перебрался в "Суиерки мира". Это герой должен быть один. А бесов может быть и побольше.
Действие "Страха" -- раньше, чем в "Восставших". Один и тот же Марцелл, уж конечно, не мог сперва погибнуть, а потом появиться, как ни в чем ни бывало. В "Я возьму сам" -- тот, который пьющий. Т.е., из "Страха" Солли и всадник из "Войти в образ" там просто появляются как видения. Можно и не заметить
цитата Друц -- в "Маге" и "Пасынках"
Всего лишь совпадающее имя. Тоже можно не обращать внимания. Вот когда Рашель поминает "Святую Марту" -- это да, это уже серьезнее намек... Но, опять же, нигде не говорится, что там один мир. В любом случае -- "Ваш выход" скорее примыкает к "Бездне", чем входит в нее.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
Irena
философ
|
15 ноября 2010 г. 05:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть еще связь "Выхода" с "Бездной": "Войти в образ" — цитата - Читай, — Мом бросил мне газету. — Внизу, на третьей странице. То, что он имел в виду, я нашел почти сразу. В разделе "Криминальная хроника". "27 октября, около трех часов утра, в районе площади Поэзии сошедшим с рельс трамваем пятого маршрута был сбит мужчина, имеющий при себе удостоверение труппы театра "У виадука". Удостоверение выдано на имя Алекса Сайкина. Свидетелей происшествия убедительно просим позвонить по телефону 33-17-49"
"Ваш выход" — цитата Артист один под трамвай ночью попал. Ну где он в три часа ночи трамвай нашел?! ... — А артист откуда? Наш, местный?! — Местный. Театр-студия «У виадука». Я знал, о ком говорит подполковник. С Лешей Сайкиным, нелепо погибшим под колесами, мы были знакомы. И в газетах писали. Правду говорят, что наш город — большая деревня. Все друг друга знают. А случай был действительно странный. Хотя Скоморох в "Выходе"... большой вопрос, Мом это или просто совпадение клички.
|
|
|
glupec
миротворец
|
15 ноября 2010 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Есть еще связь "Выхода" с "Бездной"
И еще:
цитата — Этот красавец Кожемяка у нас и раньше проходил. Лет десять назад. Свидетелем. То-то, думаю, откуда мне его физия знакома? Было одно дело: полный «глухарь». Я еще с капитанскими звездочками хаживал… Вроде к разному привык, задубел сердцем, но до сих пор как вспомню — мороз по коже. Три случая. В общей сложности — девять трупов за неделю. И ни единой зацепки! Расчлененка без мотивов. Некоторые части тел вообще не нашли. На останках — следы когтей, зубов… Нет у нас таких зверюг! Нет и не было! Тем более, в городе. Так вот, Кожемяка в двух случаях из трех свидетелем проходил. Ничего толком не видел, правда. Хотя теперь думаю: врал. Видел он. Может, тогда и подвинулся, на почве стресса. Потом, через год, его, кстати, за ерунду сцапали — мелкое мошенничество. Штрафом отделался…
-- отсылка к рассказу "Монстр". Из "Дороги"... Впрочем, тогда получается, что события "Дороги" и "Войти в образ" происходят примерно в одно время (90-е годы) -- а ведь в "Дороге" описывается пусть не такое уж далекое, но все-таки будущее человечества. Поэтому лучше имхо воспринимать это именно как отсылку-"пасхалку", не более.
цитата большой вопрос ...который каждый решает для себя сам
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
15 ноября 2010 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть аудиозапись встречи с Г.Л. Олди и А. Валентиновым на Днях фантастики. Подробности — у меня в колонке.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Irena
философ
|
15 ноября 2010 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec отсылка к рассказу "Монстр". Из "Дороги" Да, и это тоже. По поводу же будущего... я не знаю, ведь эти вставные рассказы — это предыстория того, что случилось потом и что выросло в мир "Дороги". Возможно, "Монстр" — и наше время, одна из самых первых ласточек? Можно воспринимать это и как пасхалку. Но не многовато ли пасхалок на одну и ту же тему для одной не слишком большой повести?
К слову, кто мне объяснит, почему такие отсылки называются пасхалками?
|
|
|
glupec
миротворец
|
15 ноября 2010 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena одна из самых первых ласточек?
Да оно-то так, только все равно не должно бы совпадать по времени с "Образом". Монстр -- один из первых предтеч Меченых Зверем, а они появились уже тогда, когда были ожившие вещи (потому как Пустотники, "Бегущие вещей", и пр.) То есть -- примерно наше с Вами время Где-то через 10 лет после начала 90-х. (То, что в "Монстре" упоминаются группа ДДТ и видеокассеты -- так ведь когда это писалось, сложно было предвидеть появление DVD. А ДДТ слушают и сейчас)
цитата не многовато ли пасхалок на одну и ту же тему для одной не слишком большой повести?
Там отсутствует самое главное: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) очередное воплощение Бездны. Т.е., можно, конечно, предположить, что "шар-в-шаре-в-шарике" -- это оно, родимое, и есть, но ведь нигде подробно не разъясняется. А раз нет Бездны -- значит, скорее примыкает к циклу, чем входит в него. Что связь есть -- я ж не спорю.
цитата почему такие отсылки называются пасхалками?
цитата Wikipedia A virtual Easter egg is an intentional hidden message, in-joke or feature in an object such as a movie, book, CD, DVD, computer program, web page or video game. The term was coined—according to Warren Robinett—by Atari after they were pointed to the secret message left by Robinett in the game Adventure.[1] It draws a parallel with the custom of the Easter egg hunt observed in many Western nations as well as the last Russian imperial family's tradition of giving elaborately jeweled egg-shaped creations by Carl Fabergé which contained hidden surprises
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
orinoko73
миротворец
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
25 ноября 2010 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ищщо вчера. Уже куплена :)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
orinoko73
миротворец
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
25 ноября 2010 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата orinoko73 Мне только сегодня Литрес прислал письмо что появилась
Я с работы уходил вчера вечером — и мне ка раз письмо пришло. Может у них неравномерная рассылка ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Irena
философ
|
25 ноября 2010 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec А раз нет Бездны Андрона, помнится, настаивала, что шарик — воплощение Бездны и есть. Может, она права? Спасибо за разъяснение насчет пасхалок :)
|
|
|
glupec
миротворец
|
26 ноября 2010 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena, если считать "шарик" -- Бездной, то получается следующее: - это -- финал всего цикла (Бездна обрела-таки воплощение, причем не "локальное", как было с Книгой, а глобальное: под ее властью -- все государство). Дальше -- уже ничего не может быть, кроме "Нам здесь жить" (= Апокалипсиса). В тех же "Восставших" никакого конца света нет, все там нормально - а это значит, что действие "Восставших" происходит ДО событий, которые привели к реальности "Нам здесь жить". Т.б., там не сама Бездна "разъясняется", а всего лишь Книга -- мелкое и не самое страшное ее воплощение. - Сарт (Сартинаки), очевидно, остался в нашем мире сразу после событий "Войти в образ" (?) Но это противоречит двум вещам. В "Восставших" есть Мом (именно Мом, а не Молодой) => тоже, по идее, должно бы происходить сразу после "Образа". Получается, время действия "Вашего выхода" и "ВиР"... накладывается друг на друга? И второе -- во всех хронологиях, какие мне попадались, "Восставшие" идут именно как конец цикла.
Вот, мне кажется, именно поэтому уважаемые авторы и решили не прояснять момент с шариком. Иначе бы два финала получилось, и оба самодостаточные. А так -- каждый читатель решает для себя сам, какой считать более "настоящим"...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Irena
философ
|
27 ноября 2010 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не удивлюсь, если там вообще "параллельные реальности". Сарт ведь все время путешествует по мирам — может, там и земной мир не один? Замечу, что Сарт (Сартинаки) хорошо знает, что такое этот шарик, и комментирует в смысле "давно эту гадость не видал". В конце концов, "Монстр" — это задолго до основного действия дороги и, тем более, последующих книг (хотя бы последующих появлений Марцелла); в "Ваш выход" же это 10 лет назад, и до всех безобразий, описанных в "Дороге" как прошлое, еще очень далеко. Да, по некоторым признакам "Ваш выход" тянет на финал, прорыв Бездны — но куда тогда девать всё остальное? (Хотя можно, в принципе, пофантазировать, что вот после финала НЗЖ всё и началось в полную силу...)
|
|
|
glupec
миротворец
|
28 ноября 2010 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena куда тогда девать всё остальное?
А вот это как раз довольно четко объясняется в финале "Дороги":
цитата Спрессованная некротическая волна прогрохотала по вибрирующему Отростку, хлынув в ядро Некросферы, мгновенно войдя в резонанс с ее структурой, сотканной из смерти – но не из жизни. Сладостный и гибельный озноб сотряс реальность будущего – и начался распад! Право на смерть отказывало Аду в праве на жизнь… С грохотом рушились столпы и опоры цивилизации оживших вещей, превращались в ничто века и события, очистительные ветры выли над измученной Землей, сметая настоящее, продувая прошлое, вытряхивая время и пространство… Некоторые очаги Некросферы еще держались, отгородившись от волны саморазрушения защитными барьерами, но из прошлого уже надвигалась полоса отрицательной вероятности – история лавинообразно менялась, от каждого узлового пункта в будущее ползли вариантные линии, и остатки Некросферы захлебывались в их потоке…
То есть: когда Марцелл "взорвал" Некросферу, он одновременно изменил прошлое, история сделала другой виток -- и вариант будущего, описанный в "Дороге", так и не стал реальностью. Мир оживших вещей просто-напросто не появился; он его можно, сказать, "зачеркнул". Поэтому вполне возможно другое будущее, которое в НЗЖ.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Irena
философ
|
|