автор |
сообщение |
kagerou
философ
|
1 июня 2011 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco Дело в том, видите ли, что почему-то в данной дискуссии преобладают те, на кого эти самые "чистые иллюзии" действуют почище красной тряпки на быка, и они делают все, чтобы опошлить все, что возможно в тексте книги, находя там только то, что "подтверждает" именно их точку зрения.
Так возьмите же свои, типа, любимые книги в руки — и найдите там то, что подтверждает ВАШУ точку зрения. Из темы в тему одно и то же — ни один горе-апологет не желает перечитать книги, которые сам же и защищает.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
1 июня 2011 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou как по-вашему, люди, почему мы не видим у Ефремова в кадре ни одной женщины в возрасте больше 100
потому что их тайно уничтожают в рудниках Меркурия естественно, во времена написания трилогии о ВК напечатать это было невозможно Ефремов сознательно скрыл правду
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
kagerou
философ
|
1 июня 2011 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg А тысячи лет направленной селекции? Евгеники то бишь.
Что тысячи лет? Если в популяции есть гены гиперстеников, то они из популяции никуда не деваются, ни за тысячу лет, ни за две. Вот только японский гиперстеник все равно мельче гавайского или русского гиперстеника.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
1 июня 2011 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg А тысячи лет направленной селекции?
Или улучшения качества жизни ПОВСЕМЕСТНО. Тоже нормально так на кожу влияет. Становится типично здоровая. Можно даже и без особой селекции. И это, не отвлекаться от вопроса грациальности предлагаю. Он, вопросец этот, животрепещущ. Нутром чую, много за ним скрывается.
|
|
|
bbg
миротворец
|
1 июня 2011 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Если в популяции есть гены гиперстеников, то они из популяции никуда не деваются, ни за тысячу лет, ни за две.
Зачем такое неверие в силу генетической науки? Понадобится, сделают гиперстеников похожими на астеников. Я же только об этом.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kagerou
философ
|
1 июня 2011 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Зачем такое неверие в силу генетической науки? Понадобится, сделают гиперстеников похожими на астеников. Я же только об этом.
Сделать гиперстеника похожим на астеника — это все равно что "сделать скорость 30 км/ч похожей на скорость 60 км/ч". ее нельзя сделать похожей, ее можно только увеличить до 60 км/ч. Тип телосложения определяется скоростью метаболизма, начиная с внутриутробного развития. Если генетика раскроет механизм метаболизма, она, может, и научится его менять радикально. Но тогда гиперстеник не станет "похож на астеника" — он станет астеником. А теперь вопрос: надо ли оно нам?
|
|
|
arnoldsco
магистр
|
1 июня 2011 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Так возьмите же свои, типа, любимые книги в руки — и найдите там то, что подтверждает ВАШУ точку зрения. Из темы в тему одно и то же — ни один горе-апологет не желает перечитать книги, которые сам же и защищает. Я не вижу необходимости защищать свою любовь к книгам ИАЕ перед людьми, которые просто не воспринимают чужую точку зрения и действуют, как это в основном делаете вы, по принципу: я все замажу, а вы попробуйте отчистить! В основном все ваши высказывания основаны на перетолковании смысла текстов книг в угодном вам плане и виде и якобы представляют из себя всего-навсего непредвзятую критику. Да какую непредвзятую! Из всех ваших высказываний так и прет активный негатив в отношении текстов ИАЕ, якобы являющийся просто попыткой "проанализировать" тексты книг.
|
|
|
vasilisk
активист
|
1 июня 2011 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И снова "критики"(на самом деле просто читатели, анализирующие прочитанное) оперируют текстом и цитатами из него. А "защитники"(то бишь невозбранно фа... пардон, бескорыстно любящие творчество ИАЕ личности ) говорят исключительно о своих ощущениях, причем весьма эмоционально и столь же неосмысленно.
Так дождёмся ли мы когда-нибудь нормальной, с цитатами и фактами, апологетики творчества Ефремова? Похоже, что уже нет смысла надеяться
|
|
|
Nick_Sakva
авторитет
|
1 июня 2011 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco ...и они делают все, чтобы опошлить все, что возможно в тексте книги, находя там только то, что "подтверждает" именно их точку зрения. Если бы я мог найти в тексте то, что опровергает мою точку зрения, то эта точка зрения не была бы моей. Я как раз надеюсь, что оппоненты найдут в тексте книги и процитируют опровержения моей точки зрения. Возможно Вы не заметили, но с kagerou мы вполне успешно обменивались цитатами и идеями, частично меняющими наши точки зрения.
цитата arnoldsco Никакие аргументы "носителей" "чистой иллюзии" во внимание не принимаются (или практически не принимаются) или просто не воспринимаются. Предлагаю Вам то же, что и Julia. Вы укажете одно-два сообщения с проигнорированными мной аргументами. Я либо подробно объясню, почему я их не воспринимаю и проигнорировал, либо подробно отвечу (мог ведь и просто прозевать действительно интересный аргумент).
цитата arnoldsco Я внимательно слежу за всей дискуссией, и меня просто поражает, как ловко дискуссия уводится в сторону, лишь только кто-то пытается повернуть ее в сторону позитивной оценки данных Ефремовских текстов. Возможно, это потому, что под "позитивной оценкой" Вы и я, например, подразумеваем очень разные сущности.
цитата arnoldsco И стыдно становится, когда пинают ИАЕ, отыскивая в его текстах смыслы, которых он туда никогда не закладывал Вот-вот. Если из художественного текста легко можно извлечь смыслы, которых автор туда преднамеренно не закладывал, то для меня это, пожалуй, самая высокая оценка и текста, и автора.
цитата arnoldsco Я не вижу необходимости защищать свою любовь к книгам ИАЕ А никто и не предлагает Вам защищать любовь. Вам предлагают подтвердить свою точку зрения на нарисованную в книгах картину. И чем меньше в этом подтверждении будет выражения личного отношения, тем более объективно будут выглядеть Ваши аргументы.
|
|
|
abax
активист
|
|
abax
активист
|
1 июня 2011 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Разнообразия ради — к теме.
цитата kagerou Ефремов выводит замечательно интересную культуру — эгоцентриков, которые запрещают себе быть эгоистами
По-моему, это очень точно реализованное Ефремовым структурное свойство классической утопии (в русле традиции Платона), предлагающей построение общества, свободного от необходимости разрешения конфликтов (согласования интересов) за счет жесткой унификации ценностей.
Естественным образом самым большим грехом в таком обществе, угрожающим его основам, становится эгоизм, напротив, необходимость понимания других людей как бы отпадает, поскольку индивидуальные интересы, нуждающиеся в таком понимании, оказываются табуированы.
В принципе, было бы любопытно проследить связи ефремовской утопии с платоновской традицией (включая отчасти реализованные идеологические проекты католической Европы и советского коммунизма). Забавно, что в исторических романах Ефремова ( «На краю Ойкумены») симпатии автора на стороне «свободной Эллады», антиподом которой оказывается деспотический Египет. А у первого утописта Египет был, напротив, приближением к позитивному идеалу, протипоставляемым растленной Греции...
|
|
|
arnoldsco
магистр
|
1 июня 2011 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vasilisk снова "критики"(на самом деле просто читатели, анализирующие прочитанное) оперируют текстом и цитатами из него. А "защитники"(то бишь невозбранно фа... пардон, бескорыстно любящие творчество ИАЕ личности ) говорят исключительно о своих ощущениях, причем весьма эмоционально и столь же неосмысленно. Почему же неосмысленно? Эмоционально — да! И как может быть иначе! Я снова выскажу то, что почему-то вызывает какую-то фа... извиняюсь, яростную реакцию. Надо было жить в то время, чтобы понимать реакцию на ТА, которая настолько глубоко врезалась в душу, чтобы сохраниться на всю жизнь. И надо вырасти в то время, чтобы понимать, что вкладывал ИАЕ в свои тексты, менталитет того времени, и что нельзя было писать категорически, иначе книгу просто не пропустили. Недаром же вскоре после выхода ЧБ власти спохватились и на ЧБ опустилась пелена забытья. Даже в официальных материалах, относящихся к юбилею Ефремова в списке написанных им книг просто отсутствовало всякое упоминание о ЧБ — ну не писал Ефремов такой книги! И читая многие высказывания в данной теме, мне неоднократно вспоминались строчки из "Улитка на склоне. База" (не ручаюсь за дословность, лень лезть в текст) но смысл"..Так давайте объявим ему выговор... " — "Да, и с занесением на надгробие!"
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
1 июня 2011 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco Надо было жить в то время, чтобы понимать реакцию на ТА, которая настолько глубоко врезалась в душу, чтобы сохраниться на всю жизнь.
попробуйте и вы сделать обратное. Принять точку зрения тех — кто не имел счастья пожить ТОГДА. И воспринимает со своих позиций. И попробуйте понять ,что не только вам ТА "врезалась".
цитата arnoldsco База" (не ручаюсь за дословность, лень лезть в текст) но смысл"..Так давайте объявим ему выговор... " — "Да, и с занесением на надгробие!"
это довод!! (я снова потерял кавычки... )
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
kagerou
философ
|
1 июня 2011 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco Я не вижу необходимости защищать свою любовь к книгам ИАЕ перед людьми, которые просто не воспринимают чужую точку зрения
Ну тогда не жалуйтесь, что ваши высказывания игнорируют: в них нет аргументации.
|
|
|
kagerou
философ
|
1 июня 2011 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата abax Забавно, что в исторических романах Ефремова ( «На краю Ойкумены») симпатии автора на стороне «свободной Эллады», антиподом которой оказывается деспотический Египет. А у первого утописта Египет был, напротив, приближением к позитивному идеалу, протипоставляемым растленной Греции...
Угу. По-моему, платоновская хламида — это аналог гололевской шинели для утопистов.
|
|
|
kagerou
философ
|
1 июня 2011 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон попробуйте и вы сделать обратное. Принять точку зрения тех — кто не имел счастья пожить ТОГДА. И воспринимает со своих позиций. И попробуйте понять ,что не только вам ТА "врезалась".
Самое интересное — что человек не понимает, насколько обидную для Ефремова вещь сказал. По сути ведь он сказал, что книги Ефремова устарели безнадежно, понять их может только тот, для кого они были актуальны.
|
|
|
vasilisk
активист
|
2 июня 2011 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco Надо было жить в то время, чтобы понимать реакцию на ТА, которая настолько глубоко врезалась в душу, чтобы сохраниться на всю жизнь. И надо вырасти в то время, чтобы понимать, что вкладывал ИАЕ в свои тексты, менталитет того времени, и что нельзя было писать категорически, иначе книгу просто не пропустили.
То есть тем, кто не вырос в то время(каковы, кстати, его границы — с какого по какой год?), Ефремова читать заведомо бессмысленно, я Вас правильно понял?
|
|
|
vasilisk
активист
|
2 июня 2011 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco И читая многие высказывания в данной теме, мне неоднократно вспоминались строчки из "Улитка на склоне. База" (не ручаюсь за дословность, лень лезть в текст) но смысл"..Так давайте объявим ему выговор... " — "Да, и с занесением на надгробие!"
Это следует понимать как пожелание смерти людям, с отличными от Ваших взглядами на творчество Ефремова? Что же, это многое объясняет в Вашей позиции. Спасибо за откровенность
|
|
|
swgold
миродержец
|
2 июня 2011 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vasilisk Это означает, что человек просто не хочет играть по предложенным правилам "аргумент-цитата-контраргумент..." Вопрос, зачем он тогда пришел в игровой зал, конечно, остается открытым. Но это уже совсем другой вопрос.
|
|
|