автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 февраля 2009 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder любую посредственность
мда? и много ли у нас по стилю и языку авторов этого уровня?
цитата fox_mulder с совершенным минимумом собственных идей
А вот это тоже вопрос интересный. Во-первых идейность трилогии можно оценивать только по всей трилогии, а во-вторый а много собственных идей, скажем у Стивена Эриксона, которому поставлена вами 10 баллов. Новизна — не обязательный критерий для высокой оценки.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 февраля 2009 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew мда? и много ли у нас по стилю и языку авторов этого уровня? Навалом, потому что ни в языке, ни тем более в стиле, я совершенно ничего особенного не вижу. Типичный середняк, а-ля Саймон Браун, только в атмосфере более взрослого романа.
цитата Dark Andrew Новизна — не обязательный критерий для высокой оценки.
А какой тогда критерий? Язык, похожий на сотни две других авторов? Стиль, напоминающий только о том, что автор внимательно ознакомился с творчеством Мартина, Кука, Бэккера, и как я сильно подозреваю — того же, Стивена Эриксона? Проблема в том, что при огромном количестве заимствований, у Аберкромби начисто отсутствует индивидуальность.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 февраля 2009 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Навалом, потому что ни в языке, ни тем более в стиле, я совершенно ничего особенного не вижу. Типичный середняк, а-ля Саймон Браун, только в атмосфере более взрослого романа.
О, нет. Я не знаю, что там в оригинале у обоих, но перевод Аберкромби на две головы выше перевода Брауна. Не могу никак согласится с тобой — во-первых стиль Аберкромби легко узнаваемый (не перепутать ни с кем), а во-вторых яркие образы героев, которые постепенно раскрываются (а не общие шаблоны Брауна, которому интересны не герои, а политика), в-третьих ирония, которой пронизана книга Аберкромби.
И соответственно, Абекромби написал (по первому роману только сужу) прекрасную отдыхательную книгу. Да, новизны там нет никакой, но остальное — на высоте.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
15 февраля 2009 г. 01:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew И соответственно, Абекромби написал (по первому роману только сужу) прекрасную отдыхательную книгу. "Отдыхательная книга" — расплывчатое понятие, разные люди по-разному понимают... Самый "отдыхательный" для меня Блэйлок(трилогия о Бинге, это же суперотдых!), или "Тринадцатая сказка" Сеттерфилд.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
horseman
магистр
|
15 февраля 2009 г. 02:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika спойлеры kkk72
На мой взгляд, говорят о том, что автор отзыва не дочитал до конца даже 1-й том. И тут же забыл прочитанное. Во всяком случае, одно могу точно сказать: никаких "шранков" там не было. Были шанка.
|
––– Плохих людей нет - есть невнимательные. |
|
|
oman
магистр
|
|
Грешник
магистр
|
15 февраля 2009 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот именно из-за пресного языка эту книгу вторую неделю дочитать не могу. Не идёт и всё. Изредка мелькают яркие детали, свежие описания... но, в основном, суконный язык. Ни откровенного убожества ни стилистических высот.
До романов Бэккера тексту Аберкромби как до луны, мне кажется.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Sanekus
философ
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
atrid
философ
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
24 июля 2009 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
atrid , следующие слова направлены ни в коем случае не против поклонников Аберкромби и, естественно, не против вас. Не обижайтесь. Если человек пишет книгу, он хочет что-то донести до читателя, так? Теперь объясните, в чем основная идея романа Аберкромби? Скажите, развлекательному роману она не нужна? Как мне кажется, темное фэнтези — жанр, во многом ориентированный на серьезных людей, правильно? естественно книга должна заставлять о чем-то задуматься. Нет идеи — пусть будут хоть судьбы героев. Не многоступенчатые интриги и проработанность мира делают ПЛиО такой популярной. Это книги о людях. Глубокие, проникновенные, заставляющие думать и сопереживать.Именно это вкупе с мрачной атмосферой делает темное фэнтези столь притягательным жанром, а не только разврат, грязь, реалистичность и общая безысходность. Представим на минутку, что роман Аберкромби не темное фэнтези. (Как мне кажется, так оно и есть). Представим, что он просто хотел написать развлекательный роман. Что нужно развлекательному роману, чтобы произвести положительное впечатление? Фабула, оригинальные находки и хлесткий язык. Интрига у Аберкромби (мы говорим лишь о первом романе) насквозь предсказуема, большинство героев напоминают шаржи, ходячие штампы. Такое чувство, что одна из сюжетных линий (с турниром) практически без изменений списана с романа "На острие клинка", вышедшего намного раньше. Язык...Тут мало чего можно сказать, все-таки книга была прочитана мной в переводе. Но то, что мы имеем в русском издании, особого впечатления не производит. Плюс — многочисленные ляпы (даже лень перечислять, спросите у многоуважаемого господина ккк72). У сторонников романа на все один ответ: Глокта. Да, Глокта. Ну и что? Пары тонких замечаний и того, что этот ход не слишком часто используется авторами развлекательного фэнтези, на самом деле не не достаточно, чтобы сделать весь роман в целом достойным прочтения. По крайней мере, вытянуть весь роман один калека не может. Что мы имеем в итоге? Скучную фоновую книгу. Скорее всего, многочисленные армадовские авторы пишут в миллионы раз хуже и по сравнению с ними этот роман — шедевр. Но, простите, не на МТА же равняться...В итоге, повторюсь, это худшая книга из тех, которые я прочла за последний год. То есть равнения с Рассел, Сэнвиком, Моэрсом или Мьевилем роман не выдерживает. Все когда-нибудь ошибаются. Одна из моих самых больших ошибок литературного аспекта моей жизни — покупка этой книги. Без неё я в эту тему заглядывать бы не стала. Спасибо за внимание и чуткость по отношению к моему возрасту.
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
24 июля 2009 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мисс Марпл не могу не ответить вместо atrid'a, который вам наверняка ответит больше и лучше.
Первый роман Аберкромби (я буду оценивать перевод) представляет собой прекрасный развлекательный роман. Оценить идею там не представляется возможным в приницпе, т.к. он не завершен логически. Вы же не станете оценивать идеи "Хранителя мечей" Перумова по "Рождению мага", а идеи "Властелина колец" по "Братству кольца"? Вот выйдет все три романа — тогда поспорим и о идеях. С точки же зрения развлекательного романа "Кровь и железо" выше всяких похвал — яркие, необычные герои, причем автор открыто берет шаблон и полностью выворачивает его наизнанку. Это видно, как по Логену (типа варвару), так и по Байязу (типа Гэндальф). Именно "типа", потому как они совершенно не то, чем кажуться на первый взгляд. Линия Джезаля совершенно однозначно начата, как классическая авантюрно-приключенческая история, но вот её оценить вообще шансов никаких, т.к. она не доведена до хоть какой-то логической точки. Глокта — это отдельная песня. Обаятельный, как Тирион Ланнистер инквизитор один стоит очень и очень многого. С точки зрения логики сюжета нет ни одной провальной сцены, ни одна мелочь не пропадает, а всё работает на общую картинку (чего жутко не хватало в "Обамнах Локки Ламоры" Линча). Язык, цепляет даже в переводе (а те, кто читал оригинал, говорят, что там ещё лучше). Интрига сюжета, которая вам была предсказуема мне не показалось таковой, т.к. я не вижу в романе никакого её завершения, что там можно предсказать?! На мой взгляд роман обрывается не раскрыв НИЧЕГО, что интригует просто до безобразия.
цитата Мисс Марпл В итоге, повторюсь, это худшая книга из тех, которые я прочла за последний год. То есть равнения с Рассел, Сэнвиком, Моэрсом или Мьевилем роман не выдерживает.
А вот это на мой взгляд просто дико. Вы сравниваете между собой не то что разные весовые категории, а разные виды спорта. Кто лучше играет МХАТ или ЦСКА? Как можно сравнивать Рассел и Мьевилля между собой? По каким критериям? Кто лучше Моэрс или Суэнвик? Все четыре названных вами автора пишут совершенно разные книги. Аберкромби имеет смысл сравнивать с Линчем, с Мартином, на худой конец с Батчером или Бэккером. С авторами фэнтези, но никак не других направлений. Вы сами подумайте — если вы в течении года прочитали бы скажем "Террор" Симмонса и "Смешенье" Стивенсона, как бы вы оценили после них Осояну или Акунина? Тоже бы сказали — худшая книга года.
|
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
24 июля 2009 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew А вот это на мой взгляд просто дико. Вы сравниваете между собой не то что разные весовые категории, а разные виды спорта. Кто лучше играет МХАТ или ЦСКА? Как можно сравнивать Рассел и Мьевилля между собой? По каким критериям? Кто лучше Моэрс или Суэнвик? Все четыре названных вами автора пишут совершенно разные книги. Аберкромби имеет смысл сравнивать с Линчем, с Мартином, на худой конец с Батчером или Бэккером. С авторами фэнтези, но никак не других направлений.
Общее литературное мастерство. Начиная с банального — хочется книгу читать или нет. Авторские находки, оригинальность, язык та же интрига. Соответствие заявленному жанру. При сравнении с Мартином Аберкромби проигрывает вчистую. Даже с Линчем, ИМХО. Хотя, по правде, Линч не многим лучше. Но все же лучше. Но тут спорить не буду, слишком уж скользкий момент.
цитата Dark Andrew Оценить идею там не представляется возможным в приницпе, т.к. он не завершен логически.
Оценить то, к чему клонит Толкин, по "Братству" можно. Идея не раскрыта полностью, но она есть, и то, как развернет её автор в последующих томах, интригует. В пример можно привести "Сарантийскую мозаику". В первом томе автор (как и Аберкромби) расставляет фигуры, делает заготовку. Но уже видно, о чем роман Кея.
цитата Dark Andrew Интрига сюжета, которая вам была предсказуема мне не показалось таковой, т.к. я не вижу в романе никакого её завершения, что там можно предсказать?! На мой взгляд роман обрывается не раскрыв НИЧЕГО, что интригует просто до безобразия.
Меня лично не интригует. Читать дальше нет никакого желания. А по поводу самого романа — многие моменты можно просчитать за 100-200 страниц. Про "типа штампы", конечно, не так плохо, но...В определенный момент развития того или иного жанра "типа штамп" превращается в собственно штамп. По-моему, в фэнтези именно это сейчас и происходит.
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
24 июля 2009 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew вы оценили после них Осояну или Акунина?
Опять-таки соответствие жанру. Осояну не слишком корректно приводить в качестве примера, у меня был сложный период и книга прямо-таки спасла меня, так что объективность с моей стороны невозможна априори. Акунин...Как детектив его романы прекрасны. А Аберкромби как темное фэнтези — нет.
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
24 июля 2009 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может быть, если бы о книге меньше говорили, впечатления были бы получше. Все-таки фактор пиара имеет свое влияние.
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
atrid
философ
|
24 июля 2009 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мисс Марпл, цитата Все-таки фактор пиара имеет свое влияние. будьте добры отвечать за свои слова, подкрепляя их примерами и ФАКТАМИ. Это и будет показатель взрослости человека. Надоело... "Многоуважаемый господин ккк72" прежде всего читал не слишком внимательно См. тему о сабже. "Лень перечислять" — и не надо, всё равно не сможете. Автор любой качественной литературы в апологии не нуждается, так что в действительности я не пойму лишь одного — зачем вы это прочли, и зачем так громко и продолжительно плачетесь по этому поводу. Если это первая ваша неудача на лит.фронте — поздравляю, будут ещё
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
24 июля 2009 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мисс Марпл Общее литературное мастерство. Начиная с банального — хочется книгу читать или нет. Авторские находки, оригинальность, язык та же интрига. Соответствие заявленному жанру.
Начинать с банального — никак. Мне вот хочется читать Аберкмроби. Вам — нет. Это не критерий оценки. А про всё остальное я уже написал. Авторских находок — полно, оригинальность — присутствует, язык и интрига на высоте.
цитата Мисс Марпл Оценить то, к чему клонит Толкин, по "Братству" можно
да? и к чему? оцениваем только по "Братству".
цитата Мисс Марпл В пример можно привести "Сарантийскую мозаику"
А вот её — никак. В Сарантии, каждый роман полностью логически завершен и может читаться без предыдущего. У Аберкромби это не так.
Соответствие заявленному жанру мне непонятно. Это что за зверь? Что за чудо такое? Вот смотрю со всех сторон на Аберкромби и не вижу никаких несоответствий — всё "круто замешано на крови, предательстве и яде, с добавлением элементов черного юмора". Кстати, возвращаясь к основной идее о невозможности оценивать эпопея по первой трети — вы в "Братстве кольца" видите эпическое фэнтези? А где, если не секрет? Там чистый линейный квест, никакой эпичности ещё нет. То же и в "Хранителе мечей" Перумова.
цитата Мисс Марпл Может быть, если бы о книге меньше говорили, впечатления были бы получше. Все-таки фактор пиара имеет свое влияние.
вы правда считате, что на качество текста влияет фактор пиара?
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
24 июля 2009 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew вы правда считате, что на качество текста влияет фактор пиара?
Вот набросились на девушку. Он влияет на восприятие книги, о чём, как мне кажется, она внятно написала. Да, имхо, определённый -- в масштабах Фантлаба -- пиар был. Ну, не каждую книжку ты так активно защищаешь ;) и не каждая светилась в рекомендациях. Есть такая штука: преувеличенные ожидания. Это когда мне что-то очень сильно нахваливают, а потом я читаю и оно не совпадает _с обещанным в похвалах_. Хвалили, может, из чистого альтруизма, искренне. Но сделали книге медвежью услугу. То, что иначе было бы воспринято как нормальный, ровный, хороший текст, после дифирамбов -- на основе перепада "ожидание"-"результат" воспринимается негативно. Элементарные вещи, в общем-то.
ИМХО, об этом и писала Мисс Марпл. И я это всё расписываю даже не применительно к Аберкромби (которого не читал и не прочту до выхода третьего тома -- тогда стану читать всё целиком), это же, наверное, касается и многих других претендентов на данную анти-премию. (Вот так я выкрутился, чтобы ты меня не заоффтопил ).
сообщение модератора не выкрутился! теперь ты вместе с нами в теме об Аберкмромби
|
|
|
VuDu
философ
|
24 июля 2009 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Защита Аберкромби:
цитата Dark Andrew Как можно сравнивать Рассел и Мьевилля между собой? По каким критериям? Кто лучше Моэрс или Суэнвик?Все четыре названных вами автора пишут совершенно разные книги. Аберкромби имеет смысл сравнивать с Линчем, с Мартином, на худой конец с Батчером или Бэккером. С авторами фэнтези, но никак не других направлений.
цитата atrid Автор любой качественной литературы в апологии не нуждается
Так всё же "Отстаньте, я фэнтези пишу!" или можно писателей сравнивать по их общему делу — литературе? Да ещё и качественной...
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|