автор |
сообщение |
Igninus
философ
|
|
heleknar
миротворец
|
|
patr
активист
|
|
Vramin
философ
|
|
Igninus
философ
|
|
просточитатель
философ
|
вчера в 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgninusРазве? Это из какого-то интервью информация? Глядя на текст самой повести я бы так не сказал. Вот про Майю из интервью цитата айя, тоже, впрочем, еще тот фрукт. Идея с нажатием кнопки на обруче, чтобы спугнуть ребенка, не вяжется ни с каким вариантом гуманизма. Или я чего-то не поняла, или мотивация не выдерживает критики.
Ия. Россия — 28.03.01.
Отчего же. Майя — в отличие от всех прочих участников контакта — одна только искренне и от всего сердца заботится о судьбе Малыша. Она знает, что чем дальше будет развиваться контакт, тем больше горечи появится в его жизни. Поэтому она и принимает единственное, как ей кажется, правильное решение: раз и навсегда «обидеть» Малыша так, чтобы он больше НИКОГДА не выходил на контакт. Она ошиблась, конечно, но намерения у нее были самые благородные.
«А вот о Майке он не спросил ни разу. Когда я сам попытался заговорить о ней, он просто встал и ушел. И точно так же встал и ушел, когда я однажды, к слову, принялся объяснять ему, что такое ложь…» Малыш (малыш ведь!) просто обиделся наглухо? Или для получившегося из земного младенца путем приспособления его к внеземной жизни существа представление о лжи травматично психологически? Или это собственное отношение авторов к поступку Глумовой, а может быть, и к концепции «лжи во спасение» в целом?
Тиграм Закоян. Москва, Россия — 26.09.04.
Выражаясь Вашими же словами, «Малыш обиделся наглухо». В его представлениях о Мире и Людях понятие «ложь» отсутствовало абсолютно и безоговорочно. Никаких там «лжей во спасение»— ложь отвратительна, непростительна и непереносима, точка, конец рассуждениям. Соответственно он и отреагировал на поступок Майки. Которая, разумеется, (вместе с авторами) хотела ему только добра.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
вчера в 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igninusзве? Это из какого-то интервью информация? Глядя на текст самой повести я бы так не сказал. А еще авторы Малыша не ценили цитата А вот великолепный по наполненности идеями «Малыш». Но он вами мало упоминается как этап творчества. Потому, что в нем только НФ идея? Или читатели еще не вскрыли подтекста? Игорь Литовченко. Киев, Украина — 06.12.00. Это одна из немногих наших повестей, не содержащих никакого социального подтекста. Мы всегда считали, что ее можно было бы не писать вообще, если бы не чисто денежные обязательства перед издательством. Многие наши тогдашние читатели выражались по этому поводу довольно резко: «Если писать такое, то, может быть, лучше не писать вообще ничего?» А сейчас это — одна из популярнейших наших повестей. Неисповедимы пути твои, Господи! Не один раз (и в интервью, и в «Комментариях…») Вы писали, что «Малыша» Вы цените чрезвычайно невысоко в силу абсолютного отсутствия социального подтекста. Но, по-моему, для того чтобы литература была хорошей, она вовсе необязательно должна быть социальной. Алексей. Н. Новгород, Россия — 17.01.04. Стоит ли заниматься таким вот «рейтингованием»? Ведь все это — дело вкуса и прежде всего вкуса. Да и как мне, автору, «забыть о социальности» собственных повестей? Для меня «Малыш» и еще пара-тройка повестей навсегда теперь останутся в ранге «произведений, которых можно было бы и не писать», сложись наши обстоятельства более благополучно и менее критично.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Vramin
философ
|
вчера в 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Да и как мне, автору, «забыть о социальности» собственных повестей? Для меня «Малыш» и еще пара-тройка повестей навсегда теперь останутся в ранге «произведений, которых можно было бы и не писать», сложись наши обстоятельства более благополучно и менее критично. Да, увы, поневоле вспоминается Довлатов с его «Блеском и нищетой русской литературы»: «лучшие русские писатели, достигнув высочайшего уровня в своем творчестве, начинали испытывать безудержную тягу к общественно-политической деятельности, и все без исключения потерпели неудачу.»
В общем, слава богу, что, несмотря на позывы к «социальному» и «общественно-политическому», всё-таки братья такую вещь, как «Малыш», создали. Мастерски написанная, многослойная повесть, а кроме того, в ней еще и лучшее описание сна, которое я встречал в художественной литературе
|
|
|
просточитатель
философ
|
вчера в 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VraminМастерски написанная, многослойная повесть, а кроме того, в ней еще и лучшее описание сна, которое я встречал в художественной литературе Согласен!
|
––– Чтение-Сила |
|
|
П. Макаров
авторитет
|
вчера в 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательНу я вот не согласен Не понял, с чем вы не согласны. Лем описывал три основных типа поведенческой реакции. Стругацкие описывали то самое "самое доброе решение".Разумеется герои разные.
|
|
|
просточитатель
философ
|
вчера в 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата П. МакаровЛем описывал три основных типа поведенческой реакции. Стругацкие описывали то самое "самое доброе решение" Не согласен с тем что у Лема разные психотипы. У Лема настолько герои одинаковы получились. И единодушны в отношении Солярис.Дело не в том что доброго решения не приняли. Могли решение и позлее принять. Однако они на редкость единодушны!
|
––– Чтение-Сила |
|
|
The_tick_hero
активист
|
сегодня в 02:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель у Лема три возраста. Юный, бывалый и старик. Юный наивен в его сантиментах и не видит разницу между реальной женщиной и големом Соляриса. Поживший все понимает и держит сантименты в шкафу. Старик предается воспоминаниям о делах былых попахивающих педафилией. Ну и четвертый с опцией самовыпила. Солярис в это все эти репродуктивные дела влез не подумав. Но ему с помощью облучения жестим излучением все пояснили. После чего мудрый планетарный мозг понял что он не туда влез.
|
––– Подпись на форуме |
|
|