автор |
сообщение |
Deimos_666
философ
|
5 сентября 2011 г. 08:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Борис68 особенно нравится в мирах Н.Перумова, это то, что всё там гармонично и взаимоуравновешано
Помню, полчища респаунившихся зомби заставили меня бросить "Летописи Разлома" на четвертой книге, потому что кроме бездумного увеличения мощности заклинаний и бесконечного беганья от неприятелей, которые также постоянно увеличивали свой уровень, ничего нет. О балансе говорить не приходится. Как ни странно, гармонично — это когда согласно законам термодинамики мертвое, действительно мертвое.
|
|
|
Лoki
магистр
|
5 сентября 2011 г. 08:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
скучный писатель увлеченный гигатоманией... 2 вещи, за которыен я ему благодарен- Не время для драконов с Лукьяненко и зп писетельницу Веру Камшу
|
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон) |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
5 сентября 2011 г. 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deimos_666 полчища респаунившихся зомби заставили меня бросить "Летописи Разлома" на четвертой книге, потому что кроме бездумного увеличения мощности заклинаний и бесконечного беганья от неприятелей, которые также постоянно увеличивали свой уровень, ничего нет
ну, что касается, зобми и того, что враги увеличивали свой уровень, так это ж следствие приближающегося Конца, почти апогей; по сюжету Тьма всё мощнее, скрепы не выдерживают, ткань мира всё тоньше и т.д. Словом, в сюжетах произведений так бывает А герой — да, вынужден как-то приспосабливаться; это при всём том, что банально выжить ему не нужно было, а нужно — бороться. Не всегда это удачно получалось, но в финале — "срослось"; за развитием персонажа можно было понаблюдать.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Deimos_666
философ
|
5 сентября 2011 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist ну, что касается, зобми и того, что враги увеличивали свой уровень, так это ж следствие приближающегося Конца, почти апогей
У меня отрицательное отношение к подобным сюжетообразующим конструкциям. Даже то, как вы описали, я понял, что это лишь способ объяснить физический (магический) рост героя. Слишком уж слабое и недостоверное объяснение. Все же мне ближе реализм либо научная фантастика.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
5 сентября 2011 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deimos_666 это лишь способ объяснить физический (магический) рост героя не совсем так. "то, что нас не убивает, нас закаляет" — вполне справедливая — жизненно — формула. А над героем в ХМ довлело слишком уж многое. Естественно, всё с ним происходящее не может не менять. Хотя магический рост ГГ, думаю, там совсем не гипертрофирован. Творя магию высокого порядка, он, как правило, прибегал к заемным силам, за что и приходилось далее расплачиваться. Собственная сильная его магия — лишь ближе к концу и в самом конце (но и там весьма и весьма значительную роль играет артефакт). Для меня центральный персонаж — трагическая личность, правда, иногда автор доупскал, на мой взгляд, сюжетно-психологические недостоверности (это ух как раздражало!), что, однако, не испортило общего моего положительного восприятия героя.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Deimos_666
философ
|
6 сентября 2011 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist, а мне не понравилось и я бросил читать. Слишком схематично, слишком все просто. Основная интрига: выйдет герой из передряги просто убежав или попадет во вторую, автоматически отложив на будущее решение первой. "Заемы" магии, за которые приходится расплачиваться, супер-пупер сильные маги-боги, которые могут одним мановением менять миры, но не могут убить Феса или сделать его супер сильным, — все это лишь придает нестабильности в мир. Я уже не говорю об одновременном существовании не то что нескольких, а даже многих разумных видов на одном ареале, которые друг друга не перегрызли. Нелогично совершенно.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
6 сентября 2011 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Deimos_666 , а мне не показаось другое Обилие персонажей с контранправленной мотивацией делало развитие сюжета непредсказуемым для меня. Не ожидал, что
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Клара завладеет Мечами, Игнациус окажется таким, каким оказался, в образе Динтры скрывается сами знаете кто, так поведет себя Сильвия, случится то, что случилось с Праддом, Сугутором и Рысью, "воскреснет" Салладорец, Император покажет себя очень разным, и, самое главное, не думал, что судьба с ГГ будет весьма злой (пусть во многом по его вине, — это лишь делает его более настоящим), еще: идея Спасителя будет трансформирована так, как оказалось, будет такое развитие образов Меганы и Анэто, очень интересным окажется образ Феникса. Думаю, еще не назвал много чего. А ведь эти сюжетные ходы самым непосредственным образом влияют как сюжет в целом, так и на его восприятие. Я здесь указал только, что мне понравилось. Безусловно, есть и то, что вызвало обратную реакцию, но в целом оцениваю эпик высоко.
цитата Deimos_666 супер-пупер сильные маги-боги, которые могут одним мановением менять миры, но не могут убить Феса или сделать его супер сильным в произведении иной раз до оскомины набивается идея Равновесия. Ею это и объясняется. Плюс: Фесс — игрушка и средство в руках у некоторых "сильномогучих", соответственно, они его убивать не хотят, а сделать супернавороченным — себе могло быть дороже.
цитата Deimos_666 все это лишь придает нестабильности в мир в общем, да, и сюжетно мир в итоге еле-еле выжил, — во многом как раз за счет самопожертсования ГГ. А в "Рождении мага" и "Странствиях ..." Эвиал так вообще смотрелся очень гармонично, на мой взгляд. Будучи "закрытым" и всё такое...
цитата Deimos_666 Я уже не говорю об одновременном существовании не то что нескольких, а даже многих разумных видов на одном ареале, которые друг друга не перегрызли не знаю, правильно ли понял эту мысль, но в произведениях фэнтези существуют разные виды / расы, которые с разной степенью враждебности / толерантности друг по отношению к другу уживаются более-менее, но всегда по-разному. В случае с Эвиалом, как мне кажется, надо иметь в виду, что у каждого из видов общая беда — неупокоенные, которые всё активизируются, и тут может быть не до "внешних" конфликтов. В случае с эльфами (разными эльфами) — особый расклад: тут масштабнейшая Интрига Вэйде. И по каждому виду можно привести свое обоснование.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Deimos_666
философ
|
6 сентября 2011 г. 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist не знаю, правильно ли понял эту мысль
Правильно. Итог: остаемся каждый при своем мнении, потому что это дело интереса и личных предпочтений.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
|
Тинь
гранд-мастер
|
6 сентября 2011 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
по мне так само присутствие "неожиданных" поворотов сюжета, ну вот как вы описали, а не совсем в целом, и является признаком плохого произведения. То есть один ход повторяется все время. Поэтому и не люблю детективы Акунина, не имея полной картины никогда не скажешь кто убийца. Некто неизвестный как всегда вылезет как тот самый черт. А у Перумова, еще у Сальваторе тоже, все меряются кто круче и только. Боги, эльфы, маги, бла, бла. Да, признаю, он неожиданно сместил баланс, но такие вещи интересны мальчикам в подростковом возрасте (сужу по брату). А кого постарше — коробит от нереалистичности.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
6 сентября 2011 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне произведения, в которых всё предугадывается, не интересны. Знаете,Тинь , неожиданность неожиданности рознь. В одном случае неожиданность может быть обусловлена ранее имевшими место событиями, развитием героев, их мотивацией, которая показывалась автором, а в другом — как с потолка неожиданность. Если говорить предметно по "ХМ", то там я к своему удовольствию всё больше наблюдал неожиданностей первого рода. Сказать, что у Перумова "неожиданность повторяется всё время" уж, конечно, не могу. Ситуация может заключаться в том, что многие, кто отрицательно оценивают творчество автора, читали лишь его отдельные произведения и / или не с начала эпика. Поэтому сюжет может казаться непонятным, фрагментарным, что справедливо способно вызывать раздражение. Но если «Хранителя Мечей» читать после «АМДМ», которые, в свою очередь, должны читаться после «Хроник Хьерварда» (а их же лучше брать в такой последовательности: вторая книга, первая, третья), то всё-всё в «ХМ» будет ясно и понятно и, напротив, раздражающие неожиданности, если и увидятся, то по минимуму.
цитата Тинь А у Перумова, еще у Сальваторе тоже, все меряются кто круче и только. вы вот увидели это, другие, наверняка, не только, третье — совершенно другое. На мой взгляд, книги есть за что ругать, есть за что хвалить; последнего, на мой взгляд, там значительно больше. Что касается возраста. Знаете, уже неоднократно приводилось, что книги Перумова нравятся людям совершенно разных возрастных категорий. И меня всегда поражала «способность» (вкупе с почти убежденностью) «критикующих» выступать диагностами – мол, раз читаете Перумова, вы, стопудово, – зеленый подросток <я сейчас не столько Вашу фразу имею в виду>. А когда говоришь, сколько тебе лет, ответственно заявляют – ха, да вы ж внутри не выросли!.. Мудрая позиция…
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Sergo2
гранд-мастер
|
6 сентября 2011 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В том-то и должен состоять талант автора: я должен взять ЛЮБУЮ его книгу — и получить от нее удовольствие. Может быть, не все понять. Но — ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ! А если завязка сюжета у Перумова — в одной эпопеи, развитие — в этакой книге, кульминация — дай бог, чтобы в последней, а развязки не видно на осязаемом горизонте — это, друг мой, графоманство чистой воды. И если я должен прочитать сначала "Гибель Богов", только потом перейти к "Мечам", понять только половину, прочитать "Хранителя"... Книга у писателя — вещь самостоятельная. И в каждой книге должны быть все композиционные состовляющие: Завязку, развитие, кульминацию, развязку. И если я покупаю книгу "Странствия мага" — а там нет ничего, кроме сплошного развития — возникают вопросы. Да и закрученность сюжета — это не сколько врагов глефой перерубил, сколько глеф поменял и какие тайны открыл. Это — ИЗМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ ГЕРОЯ. А Фесс — как бегал, круша врагов — так и закончил бегать. Клара, Император, Ането с Меганой — НИКТО НЕ ИЗМЕНИЛСЯ, НЕ ПОМЕНЯЛСЯ! Разве что отец Этлау сделал небольшой шаг на пути личного изменения — и все. На выходе имеем: в огромнейшей эпопее нет сюжета. А это — синдром ремесленика. Да, очень хорошего и местами даже грамотного.
|
|
|
Тинь
гранд-мастер
|
6 сентября 2011 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата . А Фесс — как бегал, круша врагов — так и закончил бегать.
согласна. а про баланс своего мнения не изменила. Фишки на счет "не так все было" или "нет добра и зла, а есть серый цвет.." считаю в лучшем случае пищей неокрепшего разума, а в худшем — опасными антиобщестенными идеями хуже национализма. Такую литературу вообще запрещать надо. А то отговорки "все плохие — я плохой", "идеальный герой — герой с руками по локоть в крови или дерьме", "чтоб все как в жизни"... Плохо становится от перспективы.
З.Ы. забыла про "третью силу" — смешно прямо-таки звучит...
|
|
|
пан Туман
магистр
|
6 сентября 2011 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дамы и господа, завязывайте вы с этой дурной привычкой — ожидать логичности, реалистичности и продуманности характеров от Перумова. Ничего этого в его творчестве нет (хотя можно поспорить, но неохота). Зато у него есть красочные миры, разнообразная магия их обитателей (тоже весьма разнообразных) и — что, наверное, самое гласное — потрясающий МАСШТАБ событий. Уж если столкновение сил — то богов или демонов, да не пару-тройку, а десятка полтора за раз; если война — то не хилый пограничный конфликтик (три убитых, пять раненых), а война на весь континент, а то и мир. Тем и силен Ник, того от него и ждут. В конце концов, это эпика или нет?
P.S. Вам не кажется, что упрекать автора фэнтези в "нереалистичности", мягко говоря, глупо?
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Тинь
гранд-мастер
|
6 сентября 2011 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
неа, потому что даже фантазия построена на логике реальности. Все сказки, все произведения, даже Керолл. Литературное произведение не может читаться без реалистичной логики действия, хоть там про фиолетовых слизней повествуется.
|
|
|
пан Туман
магистр
|
|
Pupsjara
миротворец
|
6 сентября 2011 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман Читайте других авторов. читаем, но и Перумова без внимания не оставляем.
|
––– Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит! |
|
|
пан Туман
магистр
|
6 сентября 2011 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pupsjara читаем, но и Перумова без внимания не оставляем.
А я, сознаюсь, оставил. Потому как разделяю большую часть претензий, высказываемых в теме. Но при этом не считаю, что автор должен следить за моим изменением вкусов.
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Тинь
гранд-мастер
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
6 сентября 2011 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sergo2 и должен состоять талант автора ну, что вы, прям должен? это перебор... Потому что, исходя из вашей фразы цитата Sergo2 я должен взять ЛЮБУЮ его книгу — и получить от нее удовольствие , получение / не получение удовольствия часто обусловлено субъективным.
цитата Sergo2 А если завязка сюжета у Перумова — в одной эпопеи, развитие — в этакой книге, кульминация — дай бог, чтобы в последней, а развязки не видно на осязаемом горизонте — это, друг мой, графоманство чистой воды. попрошу не интерпретировать вольно то, что мной было написано! Я говорил лишь о том, что последовательное прочтение снимает многие вопросы («...то всё-всё в «ХМ» будет ясно и понятно и, напротив, раздражающие неожиданности, если и увидятся, то по минимуму»), а не о том, что эпик воспринимается исключительно в совокупности томов. Возьмите «Хроники Хьерварда» — каждый том сюжетно завершен, история в каждом из них самодостаточна. Но, взяв в совокупности три тома, увидите, что три истории сливаются в одну более масштабную. То же и с «АМДМ» и «ХМ». АМДМ вполне самодостаточное произведение. А «ХМ», если не читать до этого «АМДМ», дает представление о ключевых событиях, имевших место в «АМДМ». Но, вдруг принявшись за «Одиночество мага», не зная, на чем строится история, начавшаяся в «РМ», вряд ли стоит ждать удовольствия, как вряд ли стоит его ожидать, сев смотрев фильм с середины (разве что визуальные эффекты понравятся, так у Перумова с этим полный шик). цитата Sergo2 И в каждой книге должны быть все композиционные состовляющие: Завязку, развитие, кульминацию, развязку. опять же никто никому и ничего, как вы понимаете, не должен. А вообще-то каждый роман «ХМ» имеет все отмеченные вами элементы; каждый роман отличается от предыдущего по настрою, мотиву, что у меня, например, вызвало недовольство (в ряде случаев). цитата Sergo2 Да и закрученность сюжета — это не сколько врагов глефой перерубил, сколько глеф поменял и какие тайны открыл. а разве я утверждал, что закрученность – в количестве трупов, глеф, раскрытых тайн?! Повнимательней, пожалуйста! цитата Sergo2 Это — ИЗМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ ГЕРОЯ. А Фесс — как бегал, круша врагов — так и закончил бегать. — хм, как раз метаморфоза сознания Фесса – стержневой элемент «ХМ». И показать развитие ГГ автору удалось. цитата Sergo2 в огромнейшей эпопее нет сюжета даже не знаю, как отреагировать… Я, например, могу пояснить, в чем вижу наличие сюжета. Можете объяснить, почему усматриваете его отсутствие?
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|