Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 15:16  

цитата antel

Итак, том первый:
-первое знракомство Дика с Дидерихом и Венненом с подачи мэтра Шабли. Ничего странного я тут не вижу, понятно, что учитель старался дать ученикам все самое лучшее или хотя бы раскрученное.


Блин. Вы можете представить себе учителя, который останавливается на драматурге столетней давности и не дает совсем никого поновее?

цитата antel

Тоже понятно, в нашем мире графоман с манией величия тоже будет сравнивать себя именно с Пушкиным, а уж никак не с каким-нибудь Тютчевым.


У нас графоман хоть знает, что есть такой Тютчев...

цитата antel

-встреча Дика с Марианной, мальчик не знает, что делать с дамой и ищет ответ в дидериховских пьесах, а что ему остается делать, если подсказать больше некому?


Да, за сто лет любовная поэзия ни на шаг не продвинулась :)

цитата antel

А с чем ему еще сравнивать, ежели уроки мэтра Шабли — это и весь его литературный багаж?


Надо думать, и у Алвы тоже преподавал мэтр Шабли.


активист

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 15:21  

цитата norin

И что же может мешать издевательству отправить готовую книгу в печать?


Возможно, то, что в прошлом году было выпущено второе доработанное издание двух первых томов "Хроник Арции" под одной обложкой — кирпич в тысячу страниц с солидной правкой. А может быть, и что-нибудь ещё.


активист

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 15:42  

цитата kagerou

Блин. Вы можете представить себе учителя, который останавливается на драматурге столетней давности и не дает совсем никого поновее?


И вновь Арагорновы штаны. Что мы знаем о том, каков был объём курса литературы в Лаик, где, напомню, обучались всего полгода? И кстати, в книге упоминается, что Ричард "заболел" не только Дидерихом, но и Венненом, и он же заметил, что баллада о поединке Франциска с неизвестным рыцарем была испорчена позднейшими вставками.

цитата kagerou

Да, за сто лет любовная поэзия ни на шаг не продвинулась :)


Ну вот у нас сто лет назад (ну хорошо, пусть меньше) была Цветаева. Намного ли поэзия "продвинулась" после неё? И кстати, парочка современных романсов в тексте приводится — в исполнении Марселя Валме.

цитата kagerou

Надо думать, и у Алвы тоже преподавал мэтр Шабли.


Нет, при нём "описательные науки в Лаик преподавал абсолютный идиот". Но Дидериха Алва активно не любит, вот и поминает в качестве отрицательных примеров, чтобы малость остудить Диков энтузиазм. А монолог из "Утёса чести" для поднятия духа каторжников он исполнил в прозаическом переложении — судя по приведённым цитатам, пьесы великого драматурга были в стихах.


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 16:12  

цитата Анна-Мария

И вновь Арагорновы штаны. Что мы знаем о том, каков был объём курса литературы в Лаик, где, напомню, обучались всего полгода?


Видите ли, дорогие ПЧи.
Автор своим несбалансированным упоминанием Дидериха и Веннена создает у читателя определенное ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Если бы, например, Толкиен то и дело писал о штанах разных героев, а о штанах Арагорна умалчивал, то как раз и сложилось бы впечатление, что Арагорн ходил без штанов.
Толкиен поступил разумно, ничего не написав о штанах вообще.
Если бы Вера Викторовна умолчала о драматургии Талига вообще и в принципе — у читателя и вопроса не возникало бы, есть ли там драматургия и как с ней дела. Если бы наряду с именем Дидериха попадалось еще пять-шесть имен — книгу бы это не сильно утяжелило, но создало бы эффект объемного бэкграунда.
Толкин ведь немного посвятил места кошкам королевы Берутиэль — это всего лишь одна реплика Арагорна, брошенная мимоходом. А какой эффект.

Кроме того, Вера Викторовна крайне неудачно выбрала род литературы для Дидериха. Будь он романистом, ситуация была бы вполне правдоподобной — бывает, очень даже бывает так, что эпоха порождает одного великого романиста, с которым никто рядом вровень стать не может. В Испании 17 века было много драматургов и поэтов — а Сервантес был один.

Но ВВК сделала Дидериха драматургом. А драматург не для того пишет, чтоб его читали. Он пишет, чтоб его играли. И смотрели. Театр того времени — это шоу-бизнес, с ударением на слово "бизнес". театр живет театральными сборами — почитайте булгаковскую "Жизнь Мольера", там вся правда святая написана. А в применении к Талигу это значит, что там на слуху должны быть пять-шесть имен современных драматургов, народ должен ходить в театр и волочиться за актрисками (самое популярное развлечение в эпоху мушкетеров), в салонах должны спорить о пьесах и актерах, и с Дилерихом должны сравнивать не Барботту, поэта (привет Жилю Понси), а коллег-драматургов.

А тот факт, что Дидериха ЧИТАЮТ, а не СМОТРЯТ, наводит на очень грустную мысль — театра в Талинге нет. Причем, судя по наличию Дидериха, он таки был когда-то — да весь кончился.

И бесконечное склонение Дидериха и Веннена, Веннена и Дидериха ассоциируется у меня только с одним: с постоянным поминанием "мятежника Цурэна" у Стругацких в ТББ, Но там этот эффект как раз создается нарочно: вот уничтожили "серые" всю культуру в Арканере, и не стало поэтов, был один Цурэн — да и тот сплыл.

Хотела ли Вера Викторовна создать у читателя впечатление, что в Талиге кто-то целенаправленно давил театр? Вряд ли. Но она его создала.

Более того. Дидериха часто поминают в ироничном ключе — дескать, у него в пьесах сплошь незаконнорожденные сыновья да отравления да благородные разбойники. В общем складывается впечатление, что единственный драматург всея Талига был, ко всему прочему, еще и весьма посредственным драматургом.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 18:27  

цитата kagerou

Блин. Вы можете представить себе учителя, который останавливается на драматурге столетней давности и не дает совсем никого поновее?

Высочайше утвержденных программ преподавания литературы тогда не существовало, и все зависело от вкусов и пристрастий учителя. Который, заметим, терпеть не может Олларов и, сто процентов, постарается исключить из программы любое произведение, их прославляющее. То есть, большая часть литературных произведений, написанных за последние 400 лет вылетает однозначно.

цитата kagerou

У нас графоман хоть знает, что есть такой Тютчев...

А вы уверены, что Барботта не знает? Мы-то о нем слышим только от Жиля Понси, а вот он мог и не знать.

цитата kagerou

Да, за сто лет любовная поэзия ни на шаг не продвинулась :)

А Дика с этим кто-то ознакомил?

цитата kagerou

А в применении к Талигу это значит, что там на слуху должны быть пять-шесть имен современных драматургов, народ должен ходить в театр и волочиться за актрисками (самое популярное развлечение в эпоху мушкетеров), в салонах должны спорить о пьесах и актерах, и с Дилерихом должны сравнивать не Барботту, поэта (привет Жилю Понси), а коллег-драматургов.

Давненько я не перечитывала "Трех мушкетеров", но из того, что я помню, никаких актрисок не вырисовывается. Описанные Дюма современники д'Артаньяна все как-то иначе развлекались. Мольер, правда, упоминается, в "Десяти годах спустя", но как-то проходом-мимоходом, почти случайно... А ведь герои Дюма куда больше времени проводят в праздности и развлечениях, чем Савиньяки с Алвой. Так может, в те времена в Париже театра и не было? :-D
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 22:40  

цитата antel

Высочайше утвержденных программ преподавания литературы тогда не существовало


А кто-то говорил о программах?

цитата antel

Который, заметим, терпеть не может Олларов и, сто процентов, постарается исключить из программы любое произведение, их прославляющее. То есть, большая часть литературных произведений, написанных за последние 400 лет вылетает однозначно.


Опа. А вы готовы отстаивать эту точку зрения?
Потому что я в тексте не вижу, чтоб страна была аж до такой степени заидеологизирована. Но если вы видите — то покажите и нам.

цитата antel

А Дика с этим кто-то ознакомил?


А ас кто-то специально знакомит с поп-музыкой? Нет, она из всех дыр сама прет, потому что у всех радио.
Так вот, в параллельное время стихи играли такую же роль, как сейчас радио. Удачный стих разлетался как популярный шлягер, его цитировали и в кабаках, и в салонах.

цитата antel

А вы уверены, что Барботта не знает? Мы-то о нем слышим только от Жиля Понси, а вот он мог и не знать.


Во-во, даже зануда, интересующийся поэзией, не знает никого, кроме Дидериха и Веннена.
Нет даже кружка подражателей Барботты.

цитата antel

Давненько я не перечитывала "Трех мушкетеров", но из того, что я помню, никаких актрисок не вырисовывается.


"Три мушкетера" занимают ОДИН том, и Дюма как раз не выпячивает роль культуры. О ней говорят в романе только один раз — когда Арамис хвастается, что показал свое рондо господину Вуатюру.
А вот у Теофиля Готье в "Капитане Фракассе" это как раз дано в полный рост.

Вообще, не один Дюма писал о Франции 17-го века.

цитата antel

А ведь герои Дюма куда больше времени проводят в праздности и развлечениях, чем Савиньяки с Алвой. Так может, в те времена в Париже театра и не было?


Еще как был. Знаменитый "Бургундский отель". А примерно в тот же год, когда д"Артаньян получил лейтенантский патент, открылся другой театр — "Маре", пьесы для которого писал Корнель.
К вашему сведенью, Ришелье был заядлым театралом, и даже сам сочинял пьесы.


магистр

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 00:00  

цитата kagerou

К вашему сведенью, Ришелье был заядлым театралом, и даже сам сочинял пьесы.

Кстати на знаменитой аудиенции у кардинала д'Артаньян застает Ришелье как раз за сочинительством. ;-) Разные драматурги упоминаются и в сцене неудачника-драматурга-поэта, ставшего печатником (это в "Виконте"). При этом из контекста понятно, что гасконец не театрал, но все же виднейших драматургов настоящего и прошлого знает. Ну а Мольера он и лично знает. Вот единственное, что мне было непонятно, как он не зная английского, в Лондоне понимал пьесу "Много шума из ничего"? :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 09:12  

цитата kagerou

"Три мушкетера" занимают ОДИН том, и Дюма как раз не выпячивает роль культуры.

Согласна, один. Но ни одного обсуждаемого нами имени там нет. Да, в "Двадцати годах спустя" тоже лишь пара намеков. Так почему Дюма так писать можно, а Камше нельзя? Она ведь тоже, вроде бы, не выпячивает роль культуры.

цитата kagerou

Вообще, не один Дюма писал о Франции 17-го века.

Разумеется. Но каждый автор писал так, как считал нужным и освещал именно те аспекты жизни, которые хотел. Вот и Камше захотелось написать именно так, и почему бы и нет? Ее книга, ее право.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 09:19  

цитата Анри д_Ор

(это в "Виконте")


Ну, "Виконта" я не трогала.


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 09:22  

цитата antel

Но ни одного обсуждаемого нами имени там нет. Да, в "Двадцати годах спустя" тоже лишь пара намеков. Так почему Дюма так писать можно, а Камше нельзя?


Простите, но я ка раз написала, что Камше стоило бы писать ИМЕННО так — одно-два имени на том. Не больше.


цитата antel

Но каждый автор писал так, как считал нужным и освещал именно те аспекты жизни, которые хотел. Вот и Камше захотелось написать именно так, и почему бы и нет? Ее книга, ее право.


Ну и? Я излагаю впечатление, которое складывается у читателя от того,что она написала "именно так": Талиг — страна, в которой очень грустно с культурой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 13:46  

цитата kagerou

Ну, "Виконта" я не трогала.
Виконту повезло :-))) И почему Камша не пишет как Дюма? Был бы второй Дюма — радости немеряно...


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 13:51  

цитата elya

И почему Камша не пишет как Дюма? Был бы второй Дюма — радости немеряно...


Камша не пишет как Дюма, потому что не умеет.
Это как бы факт.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 13:55  

цитата kagerou

Камша не пишет как Дюма, потому что не умеет.
А Дюма может писать и как Камша, и как Бальзак, и Золя с Паньолем — ой, счас лопну :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:39  

цитата elya

А Дюма может писать и как Камша, и как Бальзак, и Золя с Паньолем — ой, счас лопну

Справедливости ради, Дюма уже никак писать не может. Но претензия действительно смешна.

Мне вот другое интересно: почему вдруг сравниваются по "прописанности" произведения Дюма, которые хоть и приключенческие романы, но на более-менее реальной исторической основе, Бальзака с его романтическим реализмом и Камши, которая — чистая фантастика? Может, все-таки сравнивать теплое с теплым? Камшу — с Сапковским, Желязны, Мартином и кто там еще баловался фэнтезийными многотомниками?
–––
Утешила... Зар-раза...


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:42  

цитата Red Goblin

Камшу — с Сапковским, Желязны, Мартином и кто там еще баловался фэнтезийными многотомниками?
Не надо... Уж очень грустно за Камшу получается ))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:45  

цитата armitura

Не надо... Уж очень грустно за Камшу получается ))
Мдэ? А Желязны светоч? Давайте-давайте про то, что "Координаты чудес" — шедевр.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:49  
elya, я "Координаты чудес" не читал. И мне кажется, что его внецикловые романы гораздо сильнее, чем "Хроники Амбера". Но сильнее настолько, что уж Камше точно нечего там делать...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:52  
А я Хроники не смогла прочесть — начинаю зевать на половине первой страницы. Не знаю, что можно углядеть в этой сплошной мути. Не умею я его готовить :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:59  

цитата armitura

Не надо... Уж очень грустно за Камшу получается ))

Почему же? Берем "Хроники Амбера". Как там с культурным фоном дела обстоят, если уж по этому параметру мерить взялись (потому что степень мастерства самих авторов я сравнивать не предлагала)?

цитата armitura

Но сильнее настолько, что уж Камше точно нечего там делать...

Насчет "нечего делать" не соглашусь, но что сильнее — это да.
–––
Утешила... Зар-раза...


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 15:01  

цитата Red Goblin

Может, все-таки сравнивать теплое с теплым? Камшу — с Сапковским, Желязны, Мартином и кто там еще баловался фэнтезийными многотомниками?


Да,я как раз приводила Сапковского в пример того, как иллюзия хорошо прописанного культурного фона создается двумя-тремя штрихами :)
Страницы: 123...239240241242243...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх