Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2018 г. 22:45  

цитата Elric8.

чем вам Фенрис не падший атлант?
Не знаю, кто такие "падшие атланты".
Но Фенрис ничем не атлант. Никаких затонувших континентов, полных древней мудрости, это живое магооружие не видело или не рассказывает об этом. А если намекали на Старую империю, то
— она никуда не делась. По ней путешествуют, ее развалины населены, ее хотят восстановить и, по КС судя, в этом даже есть кое-какие подвижки. Это не Атлантида, не Лемурия, не Му;
- Фенрис не оттуда. Канедиас собирал свое войско не там, где шустрили Иувин и Ко, а по пресловутым темным углам.

цитата Elric8.

чем Байяз и Кхялюль не избранные?
Ничем, если подразумевать, естественно, таких Избранников как король Артур, Фродо, Ричард Сейфер, Дракон Возрожденный, Гарри Поттер и прочих, давших имя штампу.

цитата Elric8.

С пророчествами, да у ДжоА их нету, факт, но и у Перумова не на пророчествах сюжет строится
Ну, если ДАЖЕ у Перумова, тогда конечно :-)
Аберкромби же вскрывает механику этого дела в «Последний довод королей» подробно, в первой книжке бегло.
Фокус (по мне именно он) в том, что там и избранные (со строчной), и пророчества есть, но — как часть бизнес-плана Байяза. В них нет ничего магического, мистического... фэнтезийного.
Кстати, сравните, при желании, с аляповатым решением Латыниной насчет "меча в камне".


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 09:27  
ааа иии смешали вы все в одну кучу — Говарда, Перумова, Латынину... Давайте ещё Гая Ричи с его версией короля Артура приплетем сюда


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 14:31  

цитата bubba kastorsky

С матами ведь книга читается несколько иначе, нежели без них.

Да, тоже цензура. Но здесь уже десятки раз это обсуждалось, и я, было дело, хвалил уважаемого bydlomanа за его недооцененный труд. Так что косяки перевода можно обойти, также можно и вообще читать на английском, но вот косяков автора обойти не получится:-).

цитата Sawyer898

Достаточно собрать группу айтишников и дать им задание, это так к слову.

Чтобы получить правильный ответ, нужно уметь задавать правильные вопросы. И ваше представление о "правильном старт-апе"... идеализировано.

цитата Sawyer898

но факт манипулирования жанровыми клише все игнорируют.

Наоборот, поклонники Аберкромби постоянно хвалят его за это, чтоб, не дай Бог, не забыли, как велик их любимец Джо.
При этом забывая, что штамп, перекрученный в свою противоположность, точно такой же штамп. Для пояснения придется углубиться в определение, что же такое литературный штамп. Это следование успешным образцам из истории литературы. Когда героиня прекрасна и нежна, герой мужественный и благородный, волшебник мудрый и добрый, а антигерой злой и подлый. Хороший писатель, такой как Мартин или Сапковский (не только они, конечно, это только пример) пишут своих героев без оглядки на штампы. Личности их героев имеют социальный и воспитательный бэкграунд, мы видим, как та или иная личность формировалась, как Бриенна, которая была исключительно крупной и сильной для девочки, или Вильгефорц, в прошлом наемник и мародер.
Аберкромби не создает живые образы, а выращивает в пробирке свои "антиштампы", по сути не отличаясь от многих МТА, которые описывают штампы, удивляясь, почему они мало кому интересны. Это работа не Писателя, а ремесленника, нацеленного на заранее известный результат. Мощный литературный талант автора поднимает "антиштампы" на уровень, достаточный многим читателям, но другие видят эту сконструированность, ненастоящесть его героев, которые просто роботы с довольно сложной, но все-таки программой. (Пример, один из множества: именно программа включается в голове Трясучки, чтобы убить короля, которого он поклялся защищать, но надо же подыграть Кальдеру). А программа эта всегда в фарватере модных голливудских трендов, что особенно противно, поскольку при других трендах или в условиях полной творческой свободы Аберкромби мог бы подняться до Писателя.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 15:24  

цитата Stan8

Мощный литературный талант автора поднимает "антиштампы" на уровень, достаточный многим читателям, но другие видят эту сконструированность, ненастоящесть его героев, которые просто роботы с довольно сложной, но все-таки программой. (Пример, один из множества: именно программа включается в голове Трясучки, чтобы убить короля, которого он поклялся защищать, но надо же подыграть Кальдеру). А программа эта всегда в фарватере модных голливудских трендов, что особенно противно, поскольку при других трендах или в условиях полной творческой свободы Аберкромби мог бы подняться до Писателя.

В приведённом примере, я скорее вижу личное неприятие эпизода конкретным читателем, но никак не прогиб под какие-то тренды(%-\). Вообще Трясучка, на мой взгляд, очень интересный ход автора. Аберкомби создал "Девять Смертей" версии 2.0 и сделал его эпизодическим персонажем, с явным переходом в мифологичность — в противопоставление ставшему простым человеком Логену. Постмодернизм во всей красе. А приведенный пример как раз явная отсылка к Логену и его королю (ну или правителю, если придраться к фактам:-)). Очень "вкусный" эпизод на мой взгляд.:cool!:


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 16:04  
Вот эпизод с Трясучкой и Кальдером, действительно вышел неубедительным. Мне он тоже не понравился, так как мотивация Трясучки там очень условна. Но это единственный такой эпизод который я могу с ходу вспомнить.


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 16:37  

цитата shack4839

Постмодернизм во всей красе.

Вы знаете, эта фраза столь же многозначительна, сколь и бессмысленна. Как и сам термин "постмодернизм":-).

цитата shack4839

Очень "вкусный" эпизод на мой взгляд.

Ну, каждый из нас имеет право на свое мнение.
espadonok, это просто очень яркий пример "псевдомотиваций" героев Аберкромби. Я лично вижу недостоверными множество персонажей, которых он тянет за уши, чтобы высмеять традиционных героев эпоса (Горст и Бек, он же Ручей в переводе lopuha), или наоборот, вознаградить тех, за кого похвалит "обком феминисток". Менее значимые для сюжета ребята — типичные жертвы, убогие терпилы, в то время, как воюющие девушки и женщины ни разу не показываются в жалком и нелепом положении.
Словом, чтобы не видеть этого прогиба Аберкромби под голливудские тренды, надо либо насквозь пропитаться последними, либо просто старательно отворачиваться.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 16:45  
Stan8, прогиб небольшой есть, особенно в КС, в последних рассказах и в юношеской трилогии. В первой трилогии, Героях и ЛПХ он был крайне мал, а вот потом автор развернулся — совсем немного по нынешним меркам :-). Другое дело, что этот прогиб, для успешного продвижения своих изданий в США, появился и в последних произведениях прочих хороших авторов фэнтези и фантастики — Суэнвика, Мьевиля, Гибсона, Мартина, Райяниеми... У всех в разной степени, но есть... Аберкромби не одинок...


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 17:06  
Melanchthon согласен полностью
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 18:25  
Stan8 сейчас бы сравнивать Мартина/Сапковского с Аберкромби. При всем уважении к последнему.
Аберкромби пишет с большой оглядкой на веселуху в духе раннего Гая Ричи. В первой трилогии сильное выстебывание клише, в ЛПХ — очень крутая и кровавая история о мести. Я уверен, Джо не ставит цель писать фэнтези-романы в духе Мартина/Сапковского. Он пишет такой чернушненько-кровавый pulp, делает это хорошо. Я даже не знаю с кем его можно сравнить.
Прогиб под тренды такая же

цитата Stan8

фраза столь же многозначительна, сколь и бессмысленна
как и термин "постмодернизм".


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 18:53  

цитата Stan8

в то время, как воюющие девушки и женщины ни разу не показываются в жалком и нелепом положении.

а вот тут вы явно передергиваете. Монца в начале ЛПХ — жалка, как никогда. Вспомните хотя бы сцену, когда она присела помочиться и съехала со склона.
А уж фееричный секс Ферро и Логэна — это просто...


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 20:37  

цитата Elric8.

мешали вы все в одну кучу — Говарда, Перумова, Латынину.
Говард откуда всплыл?


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 20:57  

цитата ааа иии

Это не Атлантида, не Лемурия, не Му;

первые две страны точно фигурируют у Говарда


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 21:07  

цитата Stan8

штамп, перекрученный в свою противоположность, точно такой же штамп.
Это что еще за новости литературной топологии?
Штамп определяется частотой употребления у разных авторов. Больше никак.

цитата Stan8

мы видим, как та или иная личность формировалась, как Бриенна, которая была исключительно крупной и сильной для девочки, или Вильгефорц, в прошлом наемник и мародер.
Мы понятия не имеем как именно формировалась Бриенна, в каком "бэкграунде" и при чьей помощи.
Мы не знаем, кого грабил Вильгефорц, где мародерствовал и что он был за наемник.
Это всё додумывание за автора. Вызвать его, стимулировать фантазию читателя — прекрасный прием, свидетельствующий о литературном таланте, но о таланте отнюдь не сочиняющем

цитата Stan8

социальный и воспитательный бэкграунд,
для каждого персонажа.

цитата Stan8

Это работа не Писателя, а ремесленника, нацеленного на заранее известный результат
Происхождение слова "шедевр" — из ремесленной среды, не так ли.
Предсказуемость, обвинение в которой вытекает из данного пассажа, Аберкромби не свойственна. По крайней мере, моих способностей к просчитыванию сюжетных линий для его ранних работ недостаточно.
В том же, что человек пишет по плану и выращивает своих персонажей in vitro, вместо того, чтобы устраивать турниры и рыцарство по английскому образцу в инопланетном мире а-ля ПЛиО или пересказывать реальную историю запустив на небо пару лун как Кей, нет ничего недостойного.


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 21:21  

цитата Elric8.

первые две страны точно фигурируют у Говарда
А! Не помню про Лемурию у Говарда, но ладно. Лемурийскую гипотезу выдвинул в середине 19 века зоолог Филипп Склэтёр. Ее поддерживали Геккель и Уоллес... См. Брюсова
Впервые, светоч из священных слов
Зажгли Лемуры, хмурые гиганты;
Его до неба вознесли Атланты
и т.п. и т.д.


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 21:54  
ааа иии какое это отношение имеет к Аберкромби, кажется, мы с вами зашли глубоко в дебри, скорее всего, не те, что надо. Лемурийские, можно сказать:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 23:09  

цитата Elric8.

Монца в начале ЛПХ — жалка, как никогда.

Не согласен. Она не жалка, ее предали, жалки предатели, а не жертва предательства. И это позволяет ей взять разбег, который под конец заканчивается триумфом. Полностью предсказуемым, как по мне, с первых же глав, точнее, с момента, когда читатель понимает, что Монца выживет.

цитата ааа иии

Это что еще за новости литературной топологии?

Ну, как в классической литературе штамп — прекрасная и нежная героиня, так в литературе эпохи феминизма — это сильно-независимая, хамоватая девица, бьющая мужиков по яйцам. Что то, что другое — штампы.

цитата ааа иии

Мы понятия не имеем как именно формировалась Бриенна, в каком "бэкграунде" и при чьей помощи.

Это память вас подводит. Авторы приводят ее флешбеки, так же как и флешбеки Вильгефорца.

цитата ааа иии

По крайней мере, моих способностей к просчитыванию сюжетных линий для его ранних работ недостаточно.

Так я и критикую не ранние романы (ПЗ), а поздние, которые удручающе предсказуемы. И вы это косвенно признаете, раз оговариваете то, что именно раннего Аберкромби трудно просчитать;-).

цитата Sawyer898

Он пишет такой чернушненько-кровавый pulp, делает это хорошо.

Кстати, можно согласиться. Просто к литературе подходишь немного с другими критериями, чем к кинематографу в духе Тарантино-Ричи. Но, если вас все устраивает, имеете полное право так считать. А я буду считать по-своему, с вашего позволения.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2018 г. 23:38  
Stan8, со всей моей большой любовью к Аберкромби, вынужден признать, что то ли он сам решил, то ли маркетологи рассчитали, что читатели, ожидая дальнейшего противостояния Байяза с Кхалюлем, скушают и не столь оригинальные и сильные вещи. Отсюда и половина ЛПХ, и некоторые моменты Героев, и приличная часть КС. Про рассказы и Полутрилогию молчу — там с оригинальностью труба. Это я первый раз решил жёстко оценить автора, т.к. второй КС с элементами ЛПХ не хочется. Главная же героиня новой трилогии — девушка. Только бы она была настоящим, интересным персонажем :cool!:. P.s.: в начале Джо не жадничал и щедро делился яркими фрагментами мира. Потом же — "в час по чайной ложке".


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 2018 г. 07:07  

цитата Stan8

Не согласен. Она не жалка, ее предали, жалки предатели, а не жертва предательства. И это позволяет ей взять разбег, который под конец заканчивается триумфом. Полностью предсказуемым, как по мне, с первых же глав, точнее, с момента, когда читатель понимает, что Монца выживет.

не передергивайте. Я говорю про конкретную сцену, а не про весь роман.

цитата Stan8

Так я и критикую не ранние романы (ПЗ), а поздние, которые удручающе предсказуемы. И вы это косвенно признаете, раз оговариваете то, что именно раннего Аберкромби трудно просчитать.

как можно вообще рассуждать о раннем или позднем творчестве автора, который чуть больше десяти лет пишет? И, к слову, ПЗ наиболее предсказуемые и не интересные лично мне романы


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 2018 г. 07:52  

цитата Elric8.

Я говорю про конкретную сцену, а не про весь роман.

Вы, судя по вашим предыдущим постам, не слишком сильны в анализе литературных произведений. Потому что говорить о сцене без учета того, как она встроена в архитектуру романа, и какую роль выполняет, это дилетантский такой подход. В данной сцене ГГ тяжело ранена в результате подлого предательства, она страдает физически. Ничего жалкого тут нет и быть не может по всем человеческим критериям. Сравните, как жалко выглядят солдатики Союза, вброшенные в мясорубку войны. Они от всей души хотят быть мужественными, настоящими воинами, но просто не вытягивают авторской нагрузки, отправляясь в скорую и нелепую смерть. Они действительно описываются жалкими, в отличие от Монцы, которая залечит раны и жестоко нагнет всех врагов.

цитата Elric8.

ПЗ наиболее предсказуемые и не интересные лично мне романы

Это аргумент из разряда "я спорю, потому что спорю!" Вам с самого начала было понятно, чем закончится ПЗ? Простите, не поверю.
Зато триумф Монцы, как я говорил, понятен с того момента, когда становится ясно, что она не умрет. Дальше уже читаешь, сдерживая зевоту, как автор делает ее все более великой, а ее врагов все более убогими.
Герои с их антивоенным посылом ясны и прозрачны даже ребенку: никто не получает того, что заслуживает, и все аберкромбиевские формулы из ПЗ получают все новые и новые доказательства. Ничего нового и интересного Герои вообще не несут, хотя отдельные детали ярки, захватывающи, действительно, как pulp-movies.
КС предсказуема еще больше (у кого-то были сомнения, что похищенные дети найдутся?), как и примитивный цикл "Полу-". С самого начала понятно, что сильные-независимые выживут и получат награду, а их враги будут посрамлены. Внешняя оболочка вестерна просто вопит "Экранизируйте меня! Я же соответствую всем трендам!"
Вообще, кроме двух-трех фильмов, я терпеть не могу вестерны, считаю, что европейская история дает авторам в сотни раз больше пищи для размышлений и заделов для интересных произведений, чем унылые коллизии вестернов. Это огромная беда мировой культуры, что вестерны получили такое признание благодаря доминации США, и голливудские продюсеры вкладывают деньги в этот отстой, вместо по-настоящему увлекательных страниц истории человечества.
Но это, конечно, только мое мнение.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 2018 г. 08:03  

цитата Stan8

И вы это косвенно признаете, раз оговариваете то, что именно раннего Аберкромби трудно просчитать
Рассказы. Есть вещи одной идеи и явно вторичные. Ссора на мосту (уже обсуждалась) и т.д.
Трилогия половинок уязвима, но содержит ряд сюрпризов. Не всегда приятных, но...
С "Героями" не так, там достаточно кудряво, но не получил удовольствия от именно такого разрешения конфликтов.
"Красная страна" — тут сложнее. Вестерн сам по себе жанр тупой. И столько пародируемый, что удивляться особо и нечему. При любом раскладе дежа вю.

цитата Stan8

Авторы приводят ее флешбеки, так же как и флешбеки Вильгефорца.
Авторы...? Флэшбеки мадемуазель Тарт ничего в нужном плане не дают.

цитата Stan8

в классической литературе штамп — прекрасная и нежная героиня, так в литературе эпохи феминизма — это сильно-независимая, хамоватая девица, бьющая мужиков по яйцам. Что то, что другое — штампы.
Стоп!
1. О какой классике речь? У Толкина кто назгула прикончил? Людмила и Черномор и т.п.
2. Пора обсудить женских персонажей?


.
.
Страницы: 123...471472473474475...628629630    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх