автор |
сообщение |
creator
магистр
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
Конни
миротворец
|
6 августа 2014 г. 04:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stant И возглавить силы льда должен некто, кто будет делать то, что должен, невзирая на то, что будет выглядеть предателем в глазах всего мира.
ИМХо, на эту роль напрашивается Джон "с подходящей фамилией".
|
–––
Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное. |
|
|
minus
авторитет
|
|
Конни
миротворец
|
6 августа 2014 г. 06:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stant А чистого мы еще не видели.
А загадочный проводник Брана за Стеной тоже может служить "чистому льду".
|
–––
Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное. |
|
|
minus
авторитет
|
6 августа 2014 г. 08:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Конни А загадочный проводник Брана за Стеной тоже может служить "чистому льду".
Угу, да и других возможных представителей на ум не приходит. Жаль, что судить об этом можно только косвенно. Природа высших сил в ПЛиО вообще является слабой стороной: очень скупо упоминается эпос, легенды, мифы, история (предшествующая мятежу Роберта) и система магии мира.
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
6 августа 2014 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чистый лед, Грязный лед, огонь чистый и грязый Я запутался. А вы уверены что сам Мартин об этом задумывался?
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Camel
философ
|
6 августа 2014 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата minus Вообще чистый лед — это Стена, сила ее создавшая.
"Сила, создавшая Стену" это Брандон Строитель, он же построил Винтерфелл и Старки ведут свою родословную от него.
|
––– ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева |
|
|
minus
авторитет
|
|
minus
авторитет
|
|
Halstein
философ
|
6 августа 2014 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov Чистый лед, Грязный лед, огонь чистый и грязый Я запутался. А вы уверены что сам Мартин об этом задумывался?
Я вообще не понял принципа этого гигиенического разделения Вот почему Владыка Света — грязный? А драконы — чистые? Потому что они все такие "ми-ми-ми" милые и служат "няшке"-Дени? Ну, а что жрут, жгут и (...) — так, мелочи
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
|
minus
авторитет
|
6 августа 2014 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Я вообще не понял принципа этого гигиенического разделения Вот почему Владыка Света — грязный? А драконы — чистые? Потому что они все такие "ми-ми-ми" милые и служат "няшке"-Дени? Ну, а что жрут, жгут и (...) — так, мелочи
В двух словах не вышло — изъяснюсь подробней. Для начала замечу, что будучи поклонником темнного фэнтази няшей в книгах я жалую не больше вашего. Что касается "чистых", то тут подразумевается не мораль, а природа силы: драконы являются непосредственным воплощением стихии огня, в то время как Владыка — это огонь с премисью тьмы. В соответствии с этим объединять эти две силы в одно целое я считаю неправильным. И еще раз повторю, что все сказанное касается именно природы магических сил, среди которых я выделяю большую тройку (четверку, если Брэндон построил Стену магией, а как еще он это бы сделал, — этого я не помню) в соответствии с их возможностями: Иные, Драконы, Владыка, (Стена).
P.S. Вот почему так: задал вопрос и уже десять раз об этом пожалел.
|
|
|
stormbolt
авторитет
|
|
ameshavkin
философ
|
6 августа 2014 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата minus будучи поклонником темнного фэнтази
Ваша проблема в том, что Мартин ни разу не темное фэнтези.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
6 августа 2014 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата minus это огонь с премисью тьмы Тогда должна быть еще одна стихия/маг. сила. Собственно "Тьма". А вообразить такую субстанцию в мире Мартина , который лишен примитивных дихотомий добро/зло и Свет/Тьма, я лично не могу. Такое деление подразумевает наличие в метафизике мира ПЛИО гностических либо монотеистических элементов и соответствующего им дуализма. А Мартин — не Бэккер и не Толкиен. Трансцендентные основы его вселенной, насколько можно судить на текущий момент, совершенно нейтральны или почти нейтральны ко всему, кроме причинности.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
minus
авторитет
|
6 августа 2014 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar Тогда должна быть еще одна стихия/маг. сила. Собственно "Тьма". А вообразить такую субстанцию в мире Мартина , который лишен примитивных дихотомий добро/зло и Свет/Тьма, я лично не могу. Такое деление подразумевает наличие в метафизике мира ПЛИО гностических либо монотеистических элементов и соответствующего им дуализма. А Мартин — не Бэккер и не Толкиен. Трансцендентные основы его вселенной, насколько можно судить на текущий момент, совершенно нейтральны или почти нейтральны ко всему, кроме причинности.
Дуализм не всегда присущ монотеистическим религиям, и в ПЛиО — это религия Р'логра, но чтобы избежать спора, "с примесью тьмы" можно легко заменить на "с примесью чего-то там". И далеко не все тут нейтральны — тот же Р'лорг абсолютно нетерпимое божество к другим концессиям.
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
6 августа 2014 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата minus Дуализм не всегда присущ монотеистическим религиям, и в ПЛиО — это религия Р'логра,
цитата — То, как устроен мир. Истина повсюду, стоит только посмотреть. Ночь темна и полна ужасов, день ярок, прекрасен и полон надежд. Одна черна, другой бел. Есть лёд и есть огонь, любовь и ненависть, горькое и сладкое, мужчина и женщина, боль и удовольствие, зима и лето, добро и зло. <...> Жизнь и смерть. Повсюду противоположности, повсюду война. <...> Сторон две, Луковый Рыцарь. Не семь, не одна, не сто и не тысяча. Две. Не. Это, конечно, не дуализм. И Красные Жрецы — буддисты.
цитата minus "с примесью чего-то там".
На мой взгляд в ПЛИО четко представлены две резко антагонистичные метафизические силы, вынесенные в заглавие саги, и одна , так сказать, нейтральная, представленная во многих ипостасях. Многократно уступающая двум первым по возможностям с точки зрения прямого столкновения, но в то же время эта — анимистическая, природная магия — способна на настоящие чудеса непрямого влияния. На момент, предшествующий началу ПЛИО, две первые силы уже давно "спят" — равно как спит магия соответствующей "окраски". Есть свидетельства их предшествующих опустошительных действий и конфликтов — Рок Валирии, Стена, Драконы и.т.п. Обе эти силы не являются ни Благом, ни Скверной. Это просто чистая мощь, при этом, по всей видимости в силу метафизической природы, способная обрести субъектность в каждом из экстремумов (Рглор и Великий Иной), породить магических существ (драконов, Белых Ходоков) и воздействовать соответственно на живых и мертвых с целью тотального подчинения их своей воле.Обеим этим силам глубоко наплевать на судьбу мира (в отличии от третьей, которая этот самый мир собственно и представляет). Они хотят битвы, бескомпромиссной, всесокрушающей манифестации собственной мощи и самости. И пусть Вселенная сгорит или покроется километровым слоем Льда — это приемлемая цена за победу.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
minus
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
7 августа 2014 г. 07:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Говоря проще: боги этого мира суть раскрашенные в храмах деревяшки, все чудеса их последователей связаны с некими природно-космическими циклами данной вселенной, благодоря которым магия то набирает, то теряет градус. Такова, например, совершенно точно, старая вера в Вестеросе. Гипотеза объясняет, почему жрецы Рглора и Семерых жгут чужих богов и ведут миссионерскую работу (занятия для политеистического мира, действительно, не слишком характерные) и почему пантеон, при этом, не един для всего мира.
|
|
|
Camel
философ
|
7 августа 2014 г. 07:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stormbolt Забавно, как младшее поколение читает книги — совсем по-другому.
Но какие при этом выдвигает теории! "Грязный огонь", "грязный лед"...
|
––– ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева |
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
7 августа 2014 г. 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии боги этого мира суть раскрашенные в храмах деревяшки, все чудеса их последователей связаны с некими природно-космическими циклами данной вселенной Скажем так — трансцендентная природа этих богов под большим сомнением. Что отнюдь не означает того, что они не могут быть вполне реальными, субъектными, метафизическими сущностями. По крайней мере в их действиях, проявленных через жрецов, пророков, героев и.т.д. прослеживаются определенные признаки личности, самостоятельной воли, стоящей за событиями. Но они (если они есть — вопрос пока не прояснен окончательно) лишь персонификация — производное соответствующих природных сил, а не их источник. Силы же сами по себе — абсолютно безличны. Они просто есть и порождают соответствующие явления и сущности самим фактом своего бытия.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|