Джордж Мартин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2005 г. 20:05  
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь.
Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак".
Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге.
Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. 8-) Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось.
Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные.
Ну, пока хватит...
–––
+7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist


авторитет

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 01:35  

цитата Мух

но населен не только психами и подлецами.

ну, у Мартина их тоже не большинство. Нормальный процент, я бы сказал)
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 01:50  

цитата Blackbird22

Нормальный процент, я бы сказал

Черт его знает, как-то не брался в процентном соотношении подсчитывать. :-) Может, оно и так, но у меня это ощущение скрадывалось за счет постоянного нагнетания атмосферы: "А-а, страшно, страшно, а погодите, сейчас будет еще страшнее"... :-))) В первых трех книгах оно еще работает, а потом все эти гиперреалистичные ужасти уже почти что никаких эмоций не вызывают.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 04:01  

цитата Мух

а потом все эти гиперреалистичные ужасти уже почти что никаких эмоций не вызывают

А я ни единого гиперреалистичного "ужастя" не заметил%-\. Может, со зрением у кого-то из нас нелады:-)))? Скажем, групповое изнасилование с последующим сожжением жертвы смотрится куда как страшнее (и гиперреалистичнее, что бы ни означало это слово) любой мартиновской сцены. Ан, это и не Мартин вовсе, а современные новости по ТВ.
Что касается "Саги о Рейневане", то это больше исторический роман, чем фэнтези. Если сравнивать с "Ведьмаком", то жанровые отличия налицо.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 11:15  

цитата Stan8

А я ни единого гиперреалистичного "ужастя" не заметил

Пример — путешествие Арьи из Королевской Гавани в попытке добраться домой. Что ни шаг, то горы трупов.
Хотя именно "гиперреалистичными ужастями" я бы это не назвала, но суть та же: этого так много, что в конце концов привыкаешь.


активист

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 11:28  
Сейчас опять придёт Stan8, скажет, "всё как в жизни", и вновь оскорбит собеседников из-за их слепоты, не забыв помахать своим образованием при этом
–––
"Я всё думаю, что ты здесь делаешь" © Патрик Ротфусс "Имя ветра"


авторитет

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 12:42  

цитата LiYu

Что ни шаг, то горы трупов.

там вообще-то война, если что
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 12:51  

цитата Stan8

А я ни единого гиперреалистичного "ужастя" не заметил. Может, со зрением у кого-то из нас нелады

Вполне вохможно. :-)))

цитата Stan8

Что касается "Саги о Рейневане", то это больше исторический роман, чем фэнтези. Если сравнивать с "Ведьмаком", то жанровые отличия налицо.

С первой частью утверждения согласен полностью. Но речь-то вовсе не о жанровых отличиях — скорее о общей стилистике подачи.

цитата Blackbird22

там вообще-то война, если что

У пана Анджея, в общем, тоже... :-)))
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 13:44  

цитата Мух

Но речь-то вовсе не о жанровых отличиях — скорее о общей стилистике подачи.

Да, Вы правы. Сапковский не скрывает своих чувств к героям, а Мартин их очень сильно маскирует. Этим он добивается эффекта объективности, за что любят его поклонники. Иным же это представляется слишком отстраненным и холодным подходом, они не готовы простить писателю его "невмешательства", предоставления любовно созданных (выращенных, как растения, по его собственному выражению) героев их собственной судьбе.
Я-то в этом усматриваю одну из важнейших характеристик его писательского мастерства. Почти никому из авторов фэнтези такое не под силу.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 13:54  

цитата Мух

У пана Анджея, в общем, тоже...

у Сапковского воюют без трупов? хммм
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 14:02  
Stan8, согласен, опять-таки, лишь отчасти. "Отстраненность" по отношению к героям — действительно прием тонкий и безумно сложный по исполнению. Кстати, у Мартина он срабатывает не всегда: Тириона и Арью он определенно любит больше других. :-) Но говоря о стилистике подачи, я имел в виду несколько другое: поминавшаяся мной "пестрота" у Сапковского делает пресловутые "ужасти" (коих у пана Анджея не меньше) действительно страшными, тогда как "однотонная" безнадега у Мартина, на мой взгляд, всерьез сбивает эмоциональный накал. Это, понятно, тоже прием ("все как в жизни"), но насколько он оправдан... Я лично судить не возьмусь.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


активист

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 17:34  

цитата Stan8

Что касается "Саги о Рейневане", то это больше исторический роман, чем фэнтези
первая часть все таки немного больше фэнтези, чем исторический роман;-)


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 18:06  
Blackbird22 дефенестрация она ж обычно наоборот происходит:-) королевские особы таким способом руки не марают: ядиком там травили, удушали втихаря


авторитет

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 20:07  

цитата garuda

королевские особы таким способом руки не марают

так и Джейме совсем не король. Скорее, наоборот.
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 21:06  

цитата Мух

Но говоря о стилистике подачи, я имел в виду несколько другое: поминавшаяся мной "пестрота" у Сапковского делает пресловутые "ужасти" (коих у пана Анджея не меньше) действительно страшными, тогда как "однотонная" безнадега у Мартина, на мой взгляд, всерьез сбивает эмоциональный накал.

Нельзя сохранить отстраненность, полностью вкладываясь эмоционально в такие сцены, как, например, на хуторке, где осталась одна живая девочка ("Крещение огнем"). Мартин заплатил свою цену, оттолкнув от себя некоторую категорию читателей, тяготеющих к дидактичности, желающих, чтобы автор каждому эпизоду выставлял моральную оценку. Большинство писателей именно так и поступают, оттого творчество Мартина лично для меня выглядит свежее.
Так что ИМХО прием оправдан:-).

цитата alex_72

первая часть все таки немного больше фэнтези, чем исторический роман

Типологически я бы отнес его к любовно-авантюрным романам на историческом фоне с небольшой примесью фэнтези. Вторая и третья части приобретают эпичность, и уже более походят на канонический исторический роман.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 21:20  

цитата Stan8

Мартин заплатил свою цену, оттолкнув от себя некоторую категорию читателей, тяготеющих к дидактичности, желающих, чтобы автор каждому эпизоду выставлял моральную оценку.

"Авторское отношение" и "моральная оценка" все же несколько разные вещи. Так что про "тягу к дидактичности" Вы совершенно напрасно приплели. Ведь у того же Сапковского пуще всего здодействуют во имя самых что ни на есть светлых идеалов...
Но, не скрою, лично мне ближе взгляд эмоциональный. Да и у Мартина это порой прорывается — через оценку событий глазами персонажа (линия Джейме, к примеру, или Арьи).
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 21:27  

цитата Blackbird22

так и Джейме совсем не король.
ну особа, приближённая. особенно, если учесть последующее развитие событий


магистр

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 21:40  

цитата Мух

Ведь у того же Сапковского пуще всего здодействуют во имя самых что ни на есть светлых идеалов...

Такова вообще история человечества, писатель отображает ее тем или иным способом, через собственную личность и талант. Как призмы, в зависимости от формы, по-разному преломляют свет. Мартиновская призма практически не искажает реальность, наблюдаемую глазами разных героев. Более эмоциональный взгляд, который, как Вы подчеркиваете, Вам ближе, заставляет автора подсовывать бесконечные рояли в кустах и подталкивать остальных персонажей крутиться вокруг ГГ, что бывает психологически не мотивировано.
Например, сумасбродства Рейневана могли бы заставить того же Шарлея плюнуть на дурака и убраться в Константинополь своей мечты. Заставить ту же Мильву или Кагыра жить своей жизнью, а не бросаться в самоубийственный квест ради чужого человека. То, что множество хороших людей носятся с Цириллой, как с писаной торбой, непонятно за какие заслуги, по мне, не добавляет романам пана Анджея баллов. Арье или Сансе помощь не поспевает, как по волшебству, а когда все-таки случается, мы думаем, уж не хуже ли эта помощь того расклада, который у мелких "волчиц" был раньше.
Поймите меня правильно: я восхищаюсь талантом Сапковского, но стиль Мартина мне не менее по душе:-).
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 21:59  

цитата Stan8

Например, сумасбродства Рейневана могли бы заставить того же Шарлея плюнуть на дурака и убраться в Константинополь своей мечты. Заставить ту же Мильву или Кагыра жить своей жизнью, а не бросаться в самоубийственный квест ради чужого человека.

Все так. Но меня-то привлекает как раз способность героев к поступкам, в общем-то, иррациональным, мотивированным только эмоциями Причем эмоции эти отнюдь не сводятся к ненависти, гневу, зависти — чем частенько грешит Мартин. Я отнюдь не пытаюсь его охаять — просто у него мне ближе те моменты, где мы имеем дело с оценочными суждениями героев (согласны мы с ними или нет), чем пресловутая "отстраненность", которая зачастую выглядит несколько вымученной.

цитата Stan8

Поймите меня правильно: я восхищаюсь талантом Сапковского, но стиль Мартина мне не менее по душе.

:beer: Да, тут споры "кто круче" в конце концов сводятся к голимой вкусовщине.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 22:20  

цитата garuda

ну особа, приближённая.

охранник, по определению, особа приближённая.
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 19 апреля 2013 г. 23:09  

цитата Мух

Но меня-то привлекает как раз способность героев к поступкам, в общем-то, иррациональным, мотивированным только эмоциями  Причем эмоции эти отнюдь не сводятся к ненависти, гневу, зависти — чем частенько грешит Мартин.

Об иррациональном-то, пожалуй, не поспоришь:beer:. Тем более, что я с известным подозрением отношусь к тяге героев поступать "наперекор всему", чем нередко грешат отечественные МТА. Дело в том, что под иррациональность действий героя надо подводить психологическую базу еще тщательнее, чем под обычные поступки.
Так что лучше почитаю-ка я про "примитивного" Виктариона, чем про скверно прописанного героя, которого МТА иррационально заставляют совершать нелогичные поступки.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
Страницы: 123...482483484485486...110311041105    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

 
  Новое сообщение по теме «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх