автор |
сообщение |
creator 
 магистр
      
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
19 апреля 2013 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух но населен не только психами и подлецами.
ну, у Мартина их тоже не большинство. Нормальный процент, я бы сказал)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Мух 
 философ
      
|
19 апреля 2013 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Нормальный процент, я бы сказал
Черт его знает, как-то не брался в процентном соотношении подсчитывать. Может, оно и так, но у меня это ощущение скрадывалось за счет постоянного нагнетания атмосферы: "А-а, страшно, страшно, а погодите, сейчас будет еще страшнее"... В первых трех книгах оно еще работает, а потом все эти гиперреалистичные ужасти уже почти что никаких эмоций не вызывают.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
19 апреля 2013 г. 04:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух а потом все эти гиперреалистичные ужасти уже почти что никаких эмоций не вызывают
А я ни единого гиперреалистичного "ужастя" не заметил . Может, со зрением у кого-то из нас нелады ? Скажем, групповое изнасилование с последующим сожжением жертвы смотрится куда как страшнее (и гиперреалистичнее, что бы ни означало это слово) любой мартиновской сцены. Ан, это и не Мартин вовсе, а современные новости по ТВ. Что касается "Саги о Рейневане", то это больше исторический роман, чем фэнтези. Если сравнивать с "Ведьмаком", то жанровые отличия налицо.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
LiYu 
 авторитет
      
|
19 апреля 2013 г. 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 А я ни единого гиперреалистичного "ужастя" не заметил
Пример — путешествие Арьи из Королевской Гавани в попытке добраться домой. Что ни шаг, то горы трупов. Хотя именно "гиперреалистичными ужастями" я бы это не назвала, но суть та же: этого так много, что в конце концов привыкаешь.
|
|
|
dehumanizer 
 активист
      
|
19 апреля 2013 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас опять придёт Stan8, скажет, "всё как в жизни", и вновь оскорбит собеседников из-за их слепоты, не забыв помахать своим образованием при этом
|
––– "Я всё думаю, что ты здесь делаешь" © Патрик Ротфусс "Имя ветра" |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Мух 
 философ
      
|
19 апреля 2013 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 А я ни единого гиперреалистичного "ужастя" не заметил. Может, со зрением у кого-то из нас нелады
Вполне вохможно. 
цитата Stan8 Что касается "Саги о Рейневане", то это больше исторический роман, чем фэнтези. Если сравнивать с "Ведьмаком", то жанровые отличия налицо.
С первой частью утверждения согласен полностью. Но речь-то вовсе не о жанровых отличиях — скорее о общей стилистике подачи.
цитата Blackbird22 там вообще-то война, если что
У пана Анджея, в общем, тоже... 
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
19 апреля 2013 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Но речь-то вовсе не о жанровых отличиях — скорее о общей стилистике подачи.
Да, Вы правы. Сапковский не скрывает своих чувств к героям, а Мартин их очень сильно маскирует. Этим он добивается эффекта объективности, за что любят его поклонники. Иным же это представляется слишком отстраненным и холодным подходом, они не готовы простить писателю его "невмешательства", предоставления любовно созданных (выращенных, как растения, по его собственному выражению) героев их собственной судьбе. Я-то в этом усматриваю одну из важнейших характеристик его писательского мастерства. Почти никому из авторов фэнтези такое не под силу.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Мух 
 философ
      
|
19 апреля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Stan8, согласен, опять-таки, лишь отчасти. "Отстраненность" по отношению к героям — действительно прием тонкий и безумно сложный по исполнению. Кстати, у Мартина он срабатывает не всегда: Тириона и Арью он определенно любит больше других. Но говоря о стилистике подачи, я имел в виду несколько другое: поминавшаяся мной "пестрота" у Сапковского делает пресловутые "ужасти" (коих у пана Анджея не меньше) действительно страшными, тогда как "однотонная" безнадега у Мартина, на мой взгляд, всерьез сбивает эмоциональный накал. Это, понятно, тоже прием ("все как в жизни"), но насколько он оправдан... Я лично судить не возьмусь.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
alex_72 
 активист
      
|
19 апреля 2013 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Что касается "Саги о Рейневане", то это больше исторический роман, чем фэнтези первая часть все таки немного больше фэнтези, чем исторический роман
|
|
|
garuda 
 философ
      
|
19 апреля 2013 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 дефенестрация она ж обычно наоборот происходит королевские особы таким способом руки не марают: ядиком там травили, удушали втихаря
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
19 апреля 2013 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Но говоря о стилистике подачи, я имел в виду несколько другое: поминавшаяся мной "пестрота" у Сапковского делает пресловутые "ужасти" (коих у пана Анджея не меньше) действительно страшными, тогда как "однотонная" безнадега у Мартина, на мой взгляд, всерьез сбивает эмоциональный накал.
Нельзя сохранить отстраненность, полностью вкладываясь эмоционально в такие сцены, как, например, на хуторке, где осталась одна живая девочка ("Крещение огнем"). Мартин заплатил свою цену, оттолкнув от себя некоторую категорию читателей, тяготеющих к дидактичности, желающих, чтобы автор каждому эпизоду выставлял моральную оценку. Большинство писателей именно так и поступают, оттого творчество Мартина лично для меня выглядит свежее. Так что ИМХО прием оправдан .
цитата alex_72 первая часть все таки немного больше фэнтези, чем исторический роман
Типологически я бы отнес его к любовно-авантюрным романам на историческом фоне с небольшой примесью фэнтези. Вторая и третья части приобретают эпичность, и уже более походят на канонический исторический роман.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Мух 
 философ
      
|
19 апреля 2013 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Мартин заплатил свою цену, оттолкнув от себя некоторую категорию читателей, тяготеющих к дидактичности, желающих, чтобы автор каждому эпизоду выставлял моральную оценку.
"Авторское отношение" и "моральная оценка" все же несколько разные вещи. Так что про "тягу к дидактичности" Вы совершенно напрасно приплели. Ведь у того же Сапковского пуще всего здодействуют во имя самых что ни на есть светлых идеалов... Но, не скрою, лично мне ближе взгляд эмоциональный. Да и у Мартина это порой прорывается — через оценку событий глазами персонажа (линия Джейме, к примеру, или Арьи).
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
garuda 
 философ
      
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
19 апреля 2013 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Ведь у того же Сапковского пуще всего здодействуют во имя самых что ни на есть светлых идеалов...
Такова вообще история человечества, писатель отображает ее тем или иным способом, через собственную личность и талант. Как призмы, в зависимости от формы, по-разному преломляют свет. Мартиновская призма практически не искажает реальность, наблюдаемую глазами разных героев. Более эмоциональный взгляд, который, как Вы подчеркиваете, Вам ближе, заставляет автора подсовывать бесконечные рояли в кустах и подталкивать остальных персонажей крутиться вокруг ГГ, что бывает психологически не мотивировано. Например, сумасбродства Рейневана могли бы заставить того же Шарлея плюнуть на дурака и убраться в Константинополь своей мечты. Заставить ту же Мильву или Кагыра жить своей жизнью, а не бросаться в самоубийственный квест ради чужого человека. То, что множество хороших людей носятся с Цириллой, как с писаной торбой, непонятно за какие заслуги, по мне, не добавляет романам пана Анджея баллов. Арье или Сансе помощь не поспевает, как по волшебству, а когда все-таки случается, мы думаем, уж не хуже ли эта помощь того расклада, который у мелких "волчиц" был раньше. Поймите меня правильно: я восхищаюсь талантом Сапковского, но стиль Мартина мне не менее по душе .
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Мух 
 философ
      
|
19 апреля 2013 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Например, сумасбродства Рейневана могли бы заставить того же Шарлея плюнуть на дурака и убраться в Константинополь своей мечты. Заставить ту же Мильву или Кагыра жить своей жизнью, а не бросаться в самоубийственный квест ради чужого человека.
Все так. Но меня-то привлекает как раз способность героев к поступкам, в общем-то, иррациональным, мотивированным только эмоциями Причем эмоции эти отнюдь не сводятся к ненависти, гневу, зависти — чем частенько грешит Мартин. Я отнюдь не пытаюсь его охаять — просто у него мне ближе те моменты, где мы имеем дело с оценочными суждениями героев (согласны мы с ними или нет), чем пресловутая "отстраненность", которая зачастую выглядит несколько вымученной.
цитата Stan8 Поймите меня правильно: я восхищаюсь талантом Сапковского, но стиль Мартина мне не менее по душе.
Да, тут споры "кто круче" в конце концов сводятся к голимой вкусовщине.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
19 апреля 2013 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Но меня-то привлекает как раз способность героев к поступкам, в общем-то, иррациональным, мотивированным только эмоциями Причем эмоции эти отнюдь не сводятся к ненависти, гневу, зависти — чем частенько грешит Мартин.
Об иррациональном-то, пожалуй, не поспоришь . Тем более, что я с известным подозрением отношусь к тяге героев поступать "наперекор всему", чем нередко грешат отечественные МТА. Дело в том, что под иррациональность действий героя надо подводить психологическую базу еще тщательнее, чем под обычные поступки. Так что лучше почитаю-ка я про "примитивного" Виктариона, чем про скверно прописанного героя, которого МТА иррационально заставляют совершать нелогичные поступки.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|