автор |
сообщение |
Farit
гранд-мастер
|
|
Ирукан
новичок
|
9 февраля 2011 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про лейб-знахаря Тату
Про Тату нам известно немного.
"Вместе с пятью другими лейб-знахарями оказался вдруг отравителем [...], под пыткой признался во всем и был повешен на королевской площади. Пытаясь спасти его, Румата роздал тридцать килограммов золота, потерял четырех агентов [...], едва не попался сам, раненный во время попытки отбить осужденных, но сделать ничего не смог".
А ведь это естественный ход — завербовать или запугать королевского медика, чтобы он отравил короля. Вербовали, скорее всего уже после ареста, в тюрьме, как Будаха. Это кстати объясняет, почему Румате не помогли тридцать килограммов золота, розданные при попытке освобождения: ребята владели настолько страшной тайной, что выпускать их живыми — для дона Рэбы было равносильно самоубийству.
А ещё интересно, что скорее всего ко всем шестерым знахарям применяли тот же метод, что и к Будаху: "будет пробовать на этих детях все снадобья подряд, пока не найдет нужное". Только вот лейб-знахарь — это совершенно другие нервы. И другой уровень государственного мышления.
Что каждый из них мог ответить Будаху?
1. Дети с улицы и жизнь короля для придворного лейб-знахаря — понятия несопоставимые. Подданный короля должен быть готов отдать свою жизнь за короля — и это равно относится и к уличному мальчишке, и к самому знахарю. 2. В случае гибели короля и последующего переворота количество жертв будет несопоставимо выше. 3. В условиях высокой рождаемости и высокой детской смертности — что меняет ещё дюжина умерших ребятишек? 4. Эти дети видели дона Рэбу с королевским отравителем. Слышали, как королевский министр сказал, что "будет пробовать на этих детях все снадобья подряд, пока не найдет нужное." С этого момента они не дети, а опасные свидетели. Живыми их уже никто не выпустит. "Губы Будаха начали подергиваться, но он взял себя в руки" — только ли дело в отравлении короля чужого, враждебного государства? Или — в нерассказываемом — что спасти детей так и не удалось? Вряд ли Рэба решился бы использовать в такой ответственной интриге неиспытанный яд. 5. Дону Рэбе не нужен был просто яд — иначе он на самом деле воспользовался бы снадобьями из запасов тех шестерых или самого Будаха. Ему нужен был яд с определёнными характеристиками: медленный и не дающий явных симптомов отравления ("чтобы я составил для него яд, действующий в течение нескольких часов"). Дону Рэбе требовалось, чтобы король заснул и не проснулся. Сценарий "Король испил снадобья, схватился за горло и свалился под стол" ему явно не подходил. И ещё меньше вариант: "Король проснулся от адовых болей в животе, приказал доставить к нему в опочивальню донов Рэбу и Румату, равно как и и отравителя Будаха и предать их на месте квалифицированной казни. Вслед за чем назначил своим преемником принца".
Так вот, приготовить такой яд тупым смешиванием ингредиентов не выйдет. Требуется специалист.
Возражение — Рэба всё равно получил бы свой яд. А вот не факт, что получил бы: специалистов по ядам нужной квалификации в Арканаре не так уж много и лейб-знахари это знают. Сценарий "Верескового мёда": "А мне костёр не страшен/ и пусть со мной умрёт". Да, им известно, что есть ещё Будах, что он лучший специалист по ядам, но они также знают, что он в Ирукане, очень хорошо устроен при дворе герцога, и Рэбе до него не дотянуться.
Теперь становится ясной внезапная перемена отношения герцога Ируканского к Будаху ("чуть было не пожаловал дворянство, но раздумал и решил посадить в башню")? Агентура даже не арканарская, а Святого ордена. Два-три брошенных слова, слуха...достаточно заронить даже лёгкое подозрение, нелояльный специалист по ядам под боком — штука чрезвычайно опасная. А дальше на Рэбу начинала работать предсказуемость землян: маршрут вывоза Ирукан (дон Гуг) — Арканар (Румата) — и морем в Соан, к Кондору — был отработан и хорошо дону Рэбе известен, вспомните допрос Руматы. А что ждало Будаха при дворе дона Рэбы? "Да жив ваш Будах, успокойтесь, жив и здоров. Он меня еще лечить будет". Будет, факт. Но не только. Компромат на Будаха — огромный, рычаги давления известны... При дворе Екатерины Медичи вполне успешно практиковал например такой флорентиец Рене: одного отравит, другого вылечит.
|
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
9 февраля 2011 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема «Анекдоты и смешные истории»
цитата Jylia цитата [All]: Могу вас заверить: родоначальники падонкаффского языка — АН и БН Стругацкие. Сегодня перечитал "Понедельник начинается в субботу" и наткнулся на две удивительные по своей красоте фразы: "Отдай умклайдет, жывотнае" и "Сожран пещерн. медвед. во время охоты". написано сие в 1967 году...а вы говорите удафком...
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Kairan
миродержец
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
тессилуч
миротворец
|
10 февраля 2011 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, Голливуд действительно хочет поставить фильм по "Пикнику на обочине"? По-моему зря стараются. Невозможно фильмом заменить такие произведения АБС как "ПНС" и "Пикник". Они должны смотреться в голове, а не на экране. Даже Тарковскому зто не удалось, потому что он показал, что у него в мозгу.
|
––– |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
10 февраля 2011 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Невозможно фильмом заменить такие произведения АБС как "ПНС" и "Пикник". Они должны смотреться в голове, а не на экране. Даже Тарковскому зто не удалось, потому что он показал, что у него в мозгу А кому-то удалось? Какой фильм можно считать "стругацким": Отель у погибшего альпиниста Дни затмения Сталкер Чародеи Трудно быть богом Искушение Б. Обитаемый остров
Очень неудобные для экранизации авторы. Мне, лично, больше всего "Чародеи" нравятся, но это никак не ПНС.
ЗЫ германовский вариант ТББ не учитываем, но и он, думаю, будет (если всё-таки будет) полностью и исключительно германовским.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
tick
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а я считаю, что экранизации АБС возможны. Просто режиссёр должен быть одновременно и не дурак, как Федичка, и не самовлюблённый гений (не буду называть фамилии). Подойти к тексту с уважением, и при этом обладать профессиональным мастерством. Вот ПиДжей снял практически идеальную экранизацию ВК, на мой взгляд. За одним исключением — сцена ссоры Горлума и Сэма Гэмджи на лестнице Кирит Унгол, по-моему, была лишней. То есть по-моему режиссёр просто не удержался от отсебятинки... Учитывая, что режиссёры в отечественном кино все как один мнят себя как минимум Тарковскими, то без отсебятины никак не обойтись. А западный режиссёр не сможет вникнуть в проблематику Стругацких, тем более в Полуденный цикл. Так что, видимо придётся фэнам самим экранизировать.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Прокопий Антемий
миродержец
|
10 февраля 2011 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт А кому-то удалось? Какой фильм можно считать "стругацким":
Это еще как посмотреть. По степени близости к тексту допустим "стругацким" можно считать творение Бондарчука
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Интересно, Голливуд действительно хочет поставить фильм по "Пикнику на обочине"?
Пару лет назад я читал интервью с предполагавшимся тогда режиссёром, даже в ЖЖ к себе постил. Человек был неожиданно чрезвычайно вменяемый.
цитата Крафт Очень неудобные для экранизации авторы. Мне, лично, больше всего "Чародеи" нравятся, но это никак не ПНС.
А помойму — самые. Просто к ним не надо писать "режиссёрский" сценарий. Бери и снимай. Ну и цель, конечно, должна быть — "экранизация", а не "ассоциация". Отель наиболее, пожалуй, адекватен, в какой-то мере Искушение Б. А великолепный сценарий АБС "Чародеи" (он опубликован), хоть и снят один к одному, но бездарные самодеятельные игра и режиссура вкупе с чудовищной музыкальной частью всё убила насмерть. Руина безрыбья.
цитата Крафт ЗЫ германовский вариант ТББ не учитываем, но и он, думаю, будет (если всё-таки будет) полностью и исключительно германовским.
А вот посмотрим. Пока что у меня лично такое впечатление, неизвестно на чём основанное, что получается "как бы АБС написали ТББ во времена этак начиная с Града обреченного".
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Прокопий Антемий По степени близости к тексту допустим "стругацким" можно считать творение Бондарчука
Нет. После уже первых двух минут можно смело выбрасывать бондарчуково творение как "предельно далёкое от текста АБС".
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick сцена ссоры Горлума и Сэма Гэмджи на лестнице Кирит Унгол, по-моему, была лишней.
Вот что там точно лишнее — битва железных старцев Сарумана и Гэндальфа на посохах. Это было чудовищно.
|
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
10 февраля 2011 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Прокопий Антемий По степени близости к тексту допустим "стругацким" можно считать творение Бондарчука Скорее "Отель" — только совершенно без юмора, чистый детектив. Но тогда это уже не АБС. Замкнутый круг.
цитата Zharkovsky Пока что у меня лично такое впечатление, неизвестно на чём основанное, что получается "как бы АБС написали ТББ во времена этак начиная с Града обреченного". Да, скорее всего. И мне это не нравится.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт И мне это не нравится.
Ну, это уже другой вопрос. Кино может нравиться, может нет — главное, чтобы это было кино. А всё остальное издержки восприятия, недостатки или достоинства оного. Сценарий очень серьёзный, во всяком случае. Какими-то отзвуками здорово мне напомнил "Ведьму" Аркадия Стругацкого.
|
|
|
tick
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Вот что там точно лишнее — битва железных старцев Сарумана и Гэндальфа на посохах. Это было чудовищно. Ну, не ужас-ужас-ужас. Меня визуальная часть не смутила, а с точки зрения сюжета — нужно же как-то отразить борьбу двух магов. А вот когда герои действуют не так, как им полагается по сюжету, это бесит почище, чем визуальная лажа.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Вот что там точно лишнее — битва железных старцев Сарумана и Гэндальфа на посохах. Это было чудовищно.
о да!)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
DESHIVA
философ
|
10 февраля 2011 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick А вот когда герои действуют не так, как им полагается по сюжету, это бесит почище, чем визуальная лажа.
Бывает, что по сюжету. Только вся подоплека, все побудительные мотивы остались за кадром, и потому герой выглядит дурак-дураком. Все равно как "Курская дуга" без понятия кто с кем и за что — просто ради красивой картинки.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
tick
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Бывает, что по сюжету. Только вся подоплека, все побудительные мотивы остались за кадром, и потому герой выглядит дурак-дураком Я думаю, что с хорошим сюжетом этого не бывает, если продюсеры не занимаются потом монтажём от балды.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Apraxina
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Очень неудобные для экранизации авторы.
*обалдев сего числа* Да почему же? Даже не слишком сложно представить, кто из наличных мэтров что мог бы снять. Линч или дель Торо — "Улитку на склоне", фон Триер — ТББ, например. Коэны — "Второе нашествие марсиан". Есть талантливые режиссеры со вкусом, стилем и почерком. В России нет? Ну так у нас последние лет 20 "чего ни хватишься, ничего нет".
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|