Виктор Пелевин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виктор Пелевин. Обсуждение творчества»

Виктор Пелевин. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 августа 2019 г. 21:35  
Попалось интересное мнение, скопирую сюда.

цитата

начал нового пелевина и понял, почему мне не нравится почти все, что он написал после generation п — со второй страницы понимаешь, что автор не испытывает к тебе ненависти только потому, что невозможно ненавидеть и презирать одновременно, и он выбрал второе.

и удивительная небрежность описаний, и бессмысленные прогоны на философские темы (не у того, не у того человека спрашиваем, почему в его творчестве так много римейков), и цитаты, заботливо обложенные почти явными ссылками — не дай бог, тупой читатель не поймёт, что это цитата, давайте-ка я объясню, откуда она, да ещё и приведу дословно, чтобы гуглить было проще.

это не снисходительность, не высокомерие, не ощущение себя гуру. это невероятное раздражение и одиночество, которое может в полной мере понять только осоловевшая от усталости и недосыпа женщина, пытающаяся накормить капризного ребёнка трижды пережеванной в блендере кашицей — в ту минуту, когда он в последний момент отворачивается, и каша размазывается по щеке.

мы это никогда не проверим, но я уверен, что любой из критиков, нашедших хоть какие-то добрые слова для последней книжки, был бы безжалостен, если бы этот текст был не подписан.

мы бы узнали, что это беспомощный, распадающийся текст, что в нем ни тонкости наблюдений, ни масштабного обобщения, что не стоит и пытаться писать как пелевин, если ты не он, пелевин может быть только один, он защищён от копирования.

тем не менее, самому автору все сходит с рук, потому что никто не читает новую книгу пелевина как отдельное произведение. любая новая книжка сразу помещается в общий контекст, становится частью очень длинного и пока что неоконченного высказывания, а, собственно, литературных ожиданий у критиков в этом месте, кажется, давно нет, пелевину прощается все.

и, в общем, совершенно справедливо, потому что из-под этих небрежных мазков (каждый из которых, за редким и досадным исключением, небрежнее и грубее предыдущего) проступает силуэт великого русского романа о человеке, чей талант [совершенно] никому не нужен, и о человеке, который это понял.

что делать, когда ты понимаешь, что любое твоё следующее высказывание не будет понято почти никем, и ты должен максимально упроститься, чтобы быть услышанным, но при этом неизбежно теряешь возможность рассказать то, что тебе необходимо рассказать.

что делать, если ты достиг творческого или, если хотите, карьерного тупика, и любой следующий шаг это шаг вниз.

что делать, если ты понял, что в деконструкции реальности нет никакого смысла, и единственное, что ты можешь по-настоящему деконструировать, это ты сам.

разные писатели отвечали на это по-разному, но, в основном, умирали. пелевин выбрал путь творческого и при этом контролируемого саморазрушения, пытаясь нащупать грань, когда клоун не встаёт с постели, а его, скажем так, читатели все ещё счастливы.

как сделать так, чтобы все было плохо, а им все ещё было хорошо.

этот путь не сказать чтобы очень уникален, но обычно его выбирают неосознанно и страдая, и я не знаю случаев, когда у писателя был такой запас мужества и такая настойчивость на пути к поставленной цели.

думаю, даже люди, которым не близко актуальное искусство, немного восхищаются павленским, прибившим яйца к красной площади.

пелевин делает это каждый год.

в каком-то смысле это сиквел старой андерсеновской сказки, но никакого мальчика в ней нет и не было, а король не просто голый, а давно сдирает с себя даже не кожу, а мясо, изредка, наверное, все же изумляясь пустоте, из которой все состоит, и тому, что никто этого не замечает.

он пишет свой роман не словами, а другими романами. этот роман получается довольно грустным. он о тщете, о беспомощности синтаксиса и ненадежности структуры, о неспособности понять другого и быть понятым самому. о том, что все бессмысленно, а мысли о бессмысленности бессмысленны особо.

и по некоторой иронии судьбы именно этот метароман и является самым точным комментарием к реальности, куда точнее, чем все пелевинские каламбуры и перевертыши, которые можно найти на страницах его книг.

искусство легких касаний в каком-то смысле заключается в том, чтобы сначала поднять порог чувствительности читателя жесткими и грубыми ударами, а потом так мягко обнять его, чтобы он этого не заметил и никогда об этом не узнал.

раньше тайны доверяли колодцу или ямке, вырытой в земле, но легенды учат нас, что этим сооружениям совершенно нельзя доверять.

если хочешь, чтобы твой секрет никто не узнал, положи его на самом видном месте и отойди.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 августа 2019 г. 21:37  
Evil Writer Хуже.

Даже фирменные пелевинские наезды на тех или иных деятелей культуры здесь словно собачей ногой пришиты. Ну кому интересны Галковский и Солкин? Мелкие сошки..
–––
Aut liberi aut libri


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2019 г. 21:41  

цитата Zangezi

Хуже.

Возникает вопрос: насколько хуже? У Сорокина был самоповтор, но его это дико не портило. Для фанатов, что говорится. А с Пелевиным что не так?
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2019 г. 21:49  

цитата Zangezi

наезды на тех или иных деятелей культуры

Жду, когда он на Юзефович наедет. А то сотворили кумира.
–––
...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2019 г. 22:18  

цитата Zangezi

Ну кому интересны Галковский и Солкин? Мелкие сошки..

Это вы про того Галковского, что Бесконечный тупик написал? Если он, то его сложно назвать мелкой сошкой; а кто такой Солкин — понятия не имею. Но Пелевин как всегда интересен. Как раз в пятницу Священную книгу оборотня приобрёл для ознакомления.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


новичок

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 14:48  

цитата technocrator

Спойлерните, плиз, только одно: насколько связаны между собой эти три истории из сборника?

Иакинф и ИЛК объединены как часть первая. У нее есть свое название, а связи почти нет. Вторая часть — это маленькое продолжение "Фудзи", совсем не связано с ИЛК.
ИЛК самая большая, занимает 2/3 книги.


новичок

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 17:16  

цитата

И чем же он подонок? Чем Омон Ра не понравился?


Льёт грязь на страну, которая его вырастила, выучила. Издевается над памятью человека, который после ампутации ног, смог продолжить вести борьбу с нацистами. Этого мало?


миродержец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 17:28  

цитата Фёдор_Сумкин

Издевается над памятью человека, который после ампутации ног, смог продолжить вести борьбу с нацистами. Этого мало?

По-моему, Вы как-то книгу восприняли странно... Не увидеть в ней сочувствия к герою — это надо очень постараться. И насчет страны — я бы не стал так категорично утверждать. Вроде как в песне группы "Люмен": "Я люблю свою страну, но ненавижу государство"...
Да, кстати, "Омон Ра" мне не очень понравился при первом прочтении, но прочитал я книжку в итоге раза 4 и ценю с каждым разом все больше. А вот "Жизнь насекомых" я так и не смог перечитать — ну вот воротит с души, и все.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 17:28  

цитата Фёдор_Сумкин

Льёт грязь на страну, которая его вырастила, выучила.

И? Пелевин должен быть чем-то обязан Советам? Это сатира и жёсткая сатира, а не потакание массам и общественному мнению с возвеличиванием советских времён. Суть не в том, какая страна его вырастила и выучила, а в том, что собственно особенного во всём этом? То, что Советы не были святым местом и лишь десятилетие просуществовали в отличных условиях (для кого как) никто не отменял. Пелевин сатирик, как Свифт или Рабле. Он взял среднее по стране и с дерзостью пошутил. Если вы не умеете смеяться и оценивать литературу по достоинству, а не только по содержанию (не понимая функции эпатажа), то это не повод оскорблять творцов. Это намного глубже, чем повехностное пелевинское содержание.

цитата Фёдор_Сумкин

Этого мало?

Это ничто. Сорокина почитайте что ли.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 17:34  

цитата Фёдор_Сумкин

Льёт грязь на страну, которая его вырастила, выучила.


Это право Пелевина выражать свои мысли, и затыкать ему рот никто права не имеет.
И никакую грязь он не льет, а вполне талантливо и эмоционально описывает весьма абсурдную ситуацию.
Умейте уважать чужое мнение, литература — это не только ура-патриотические агитки из идеологического комитета.

цитата Evil Writer

Сорокина почитайте что ли.


Сорокин троллит будь здоров, это правда.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 17:37  
И время написания произведения тоже под учитывать.
–––
«Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану» Козьма Прутков


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 17:43  
Только что вышедший сборник листал уже кто-нибудь?

В каких жанрах эти три вещи? фантастика?
–––
Helen M., VoS


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 18:27  
lena_m
Первая повесть — эдакий мистический триллер, а также викторина от Виктора Пелевина «Знаете ли вы книги братьев Стругацких?». Вот здесь у меня поподробней насчёт АБС:
http://fantlab.ru/work1192593?sort=date#r...
Вторая повесть — по форме это дайджест огромного романа Голгофского. Есть некоторая связь с первой повестью, но сюжетно они независимы. Скорее, продолжает линию «Лампы Мафусаила».
Третий рассказ — сиквел прошлогоднего романа «Тайные виды на гору Фудзи».
–––
В таком вот аксепте...


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 18:42  

цитата eos

Сорокин троллит будь здоров, это правда.

Сорокин — это нечто, прекрасное нечто. Я нисколько не хочу преуменьшать вклад в современную русскую литературу Пелевина, но Сорокин уже перетроллил всех так, что троллить ему кажется уже и нечего. Не зря же он покинул пенаты крупной прозы. Пелевин не такого высокого уровня тролль, но он более интеллигентный что ли. Его юмор тоже точен и остёр, но не настолько злой и язвительный, чтобы это прямо разворашивало внутренности при прочтении. Но в итоге: оба хороши.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


магистр

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 18:44  

цитата

Ну кому интересны Галковский и Солкин?

Галковский? Я бы сказал — это поинтереснее Пелевина. Но его ведь Пелевин уже высмеивал, объединив с Крыловым в одного персонажа, "философ Константин Голговский".
Я краем уха слышал, что там, в новом романе, Просвирнин высмеивается — это так?
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 18:47  
razrub, спасибо...
–––
Helen M., VoS


новичок

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 20:01  

цитата Evil Writer

И? Пелевин должен быть чем-то обязан Советам?

Как минимум не врать и не распространять боевые химеры врага. Читайте ИЛК. :cool!:


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 21:06  

цитата Фудзи10

Как минимум не врать и не распространять боевые химеры врага.

То есть?

цитата Фудзи10

Читайте ИЛК

А это что или кто?
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 21:12  

цитата Evil Writer

А это что или кто?


Не кормите тролля, будет меньше спама в теме.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2019 г. 21:14  

цитата eos

Не кормите тролля, будет меньше спама в теме.

Слишком туманно отозвался человек, поэтому я не разобрал: всерьёз он или троллит.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто
Страницы: 123...4950515253...113114115    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виктор Пелевин. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Виктор Пелевин. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх