автор |
сообщение |
swealwe
философ
|
|
amlobin
миродержец
|
24 июня 2017 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
badger В робинзонаде неподготовленный герой случайноьтпопадает в нехорошее место, из которого не может выбраться в нормальный мир. В постапе норм мира уже нет, даже если в сюжете очень поздний постап. И ещё — в постапе герой довольно часто готовится к неприятностям, благодаря чему и выживает. А смежный жанр робинзонады — романы катастроф.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
ааа иии
философ
|
24 июня 2017 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe Вот, к примеру, "Маурайская федерация" Андерсона. Тоже ведь, по большому счету, постапокалипсис. Мы говорили не про "дивный новый мир", а про островки нормальности в нем. К которым оная федерация ну никак.
|
|
|
swealwe
философ
|
|
просточитатель
философ
|
25 июня 2017 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe цикл к постапокалипсису относится, да или нет? Строго говоря нет. Апокалипсис тут в прошлом. Постап это Уиндем и Кристофер. День триффидов и Смерть травы. Постап это Невилл Шют и Хайнлайн. На последнем берегу и Свободное владение . Тут же постап в прошлом.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
swealwe
философ
|
25 июня 2017 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель, вообще-то, вопрос был не к вам. Но, строго говоря, это самый что ни на есть канон. В отличие от "Дня триффидов", который смесь постапа с романом-катастрофой (чистый постап у Уиндема — это "Куколки"). "Смерть травы" не читал, но, судя по аннотации, это вообще типичнейший роман-катастрофа. Шют — тоже не постап. "Свободное владение" в 3-ей своей части вообще по сути не отличается от Маурайской федерации.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
просточитатель
философ
|
25 июня 2017 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe Но, строго говоря, это самый что ни на есть канон. В отличие от "Дня триффидов", который смесь постапа с романом-катастрофой (чистый постап у Уиндема — это "Куколки"). "Смерть травы" не читал, но, судя по аннотации, это вообще типичнейший роман-катастрофа. Шют — тоже не постап. "Свободное владение" в 3-ей своей части вообще по сути не отличается от Маурайской федерации. Ясно. Действительно Куколки же.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
badger
миротворец
|
25 июня 2017 г. 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии в некоторых случаях, разница действительно в контексте, а не в приемах.
Вот и я о том же. Универсальных маркеров для разделения нет. С тем же миром/анклавами. Берем Фоллаут — путешествие героя за чипом или любой из ряда С.Т.А.Л.К.Е.Р.О.В — путешествие героя за артефактом. так ли уж принципиально что первый вышел из анклава и путешествует в большом мире, а второй из большого мира пришел в анклав? Если никаких взаимодействий с другим миром на протяжении всего сюжета больше нет и действие ограничено условно-стандартным ПА миром?
цитата amlobin В робинзонаде неподготовленный герой случайноьтпопадает
А если герой подготовленный? "Таймырский робинзон", "Десять историй о жизни и смерти"? Это уже не робинзонада? А если герой в итоге не выжил, хотя и пытался?
цитата amlobin И ещё — в постапе герой довольно часто готовится к неприятностям, благодаря чему и выживает.
Ну так с этого я и начинал. Только стандартный "крутой выживальщик" это скорее характерно для отечественных поделок на эту тему, вроде книг Атоми, Доронина, Мичурина... Но даже там единых шаблонов нет цитата amlobin А смежный жанр робинзонады — романы катастроф.
Который так же прекрасно мутирует в ПА, причем в пределах одной книги (та же "Земля мертвых"). То есть все о чем я говорил раньше — единых общепринятых маркеров нет и каждый раскладывает в "кучки" по своему усмотрению.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
amlobin
миродержец
|
25 июня 2017 г. 07:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger А если герой подготовленный? "Таймырский робинзон", "Десять историй о жизни и смерти"? Это уже не робинзонада? А если герой в итоге не выжил, хотя и пытался?
В каком смысле подготовленный? Таймырского робинзона не читал, попробую показать на других текстах. Вот Поселок Булычева — Робинзонада. Экипаж звездолета аварийно свалился на планету, удрали через горы в чем были, НЗ сжевали по дороге, пятнадцать ЕМНИП лет живут в Поселке посреди лема, детишки охотятся с арбалетами. 1. Попали ненамеренно, 2. Выбраться не могут. 3. Вымирают потихоньку. Таймырский Р-н под эту классификацию, если судить по аннотации вполне проходит — Отрезан, не может вернуться, к такому квесту не готов и вообще на грани гибели. Вот Дети капитана Гранта робинзонами нрикак не являются — я имею в виду их поход в пампасах. Там они идут себе и идут, терпят различные приключения.
цитата badger То есть все о чем я говорил раньше — единых общепринятых маркеров нет и каждый раскладывает в "кучки" по своему усмотрению
Ну отчего же? Совмещвается же под одной обложкой любовный и сторический, любовный и приключенческий, путешествие и робинзонада, так почему бы и нет. Если брать Эпоху мертвых А. Круза, тот там две трилогии, где в первом романе — собственно Ап-с, а во второй и третьей — уже Пост. Романы катастроф? Тоже похоже, но я бы их ограничил по принципу локальности.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
badger
миротворец
|
25 июня 2017 г. 07:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin В каком смысле подготовленный?
В прямом. То есть риск остаться без помощи и выживать только за счет доступных средств существенно выше, чем в обычных условиях. И у человека есть сосуществующая подготовка. Я уже упоминал охотников-промысловиков и полярных летчиков. Это если не говорить о добровольных робинзонадах, вроде плавания Бомбара или путешествий Конюхова. от оно — выживание в чистом виде. О том что происходит в подобных условиях с неподготовленным человеком была ссылка выше.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
amlobin
миродержец
|
25 июня 2017 г. 08:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger И у человека есть сосуществующая подготовка.
Подготовленность, понятие относительное. робинзонала — всегда следствие аварии или эксцесса. Если он просто живет ТАМ, какая же это робинзонада? Эксцессы в путешествии — это уже просто приключения и не всегда удачно заканчивающиеся.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
amlobin
миродержец
|
25 июня 2017 г. 08:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger О том что происходит в подобных условиях с неподготовленным человеком была ссылка выше.
Если вы про статью о замерзшем парне, то это никак не робинзонада, а очень несчастный случай. Почти тоже самое, что неудачное ныряние с моста в реку. А вообще то я бы предпочел говорить о книгах. То, что в жизни все не как не самом деле и так известно. Скажем, если сравнить иронический женский детектив с криминальной хроникой, тогда тоже можно будет выявить десять огромных различий.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
ааа иии
философ
|
25 июня 2017 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe цикл к постапокалипсису относится, да или нет? Да нет. Вот "Нейромант" и "1984" — постъядеры, но главное в новом порядке и пейзаж не постапокалиптический.
цитата badger так ли уж принципиально что первый вышел из анклава и путешествует в большом мире, а второй из большого мира пришел в анклав? Плохо представляю вещи по ссылке. Если вопрос перефразировать в "чем постапокалиптическое путешествие в противогазе отличается от похода аргонавтов", то ответ как бы очевиден: одно в постапоке, другое в античной мифологии. И да, это принципиально.
цитата badger Если никаких взаимодействий с другим миром на протяжении всего сюжета больше нет и действие ограничено условно-стандартным ПА миром? Еще более принципиально. На Саракше робинзонит только Каммерер, в Набла квадрат орудует инопланетный киборг — но они из других, более светлых миров. ПА — это не сюжет, но антураж и обстановка. Которая диктует определенные сюжетные ходы и приемы, сравнительно редкие вне ПА. И именно она определяет, постапок или нет. Вот триада Фостер «Ледовое снаряжение» — Погуляй «Компас чёрного капитана» — Муркок «Ледовая шхуна». Все три по антуражу суть промороженные миры, по льду которых носятся буеры авантюристов. Но один ксенофантастика, другой фэнтези, третий ПА и без малейших сомнений. Возвращаясь к теме анклавов. Иллюстрируя мысль о контрасте, как определяющем факторе — "Лавка миров" Шекли. Самый радикальный случай. "Колдун и кристалл" Кинга — такой типовой городок ковбойского Дикого Запада... С одной стороны которого червоточина, а с другой автоматический комплекс нефтедобычи. Труп, который двигается.
|
|
|
amlobin
миродержец
|
25 июня 2017 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии ПА — это не сюжет, но антураж и обстановка.
Я бы дополнил — это результат ситуации, когда мир непоправимо и катастрофично меняется к худшему в результате какой-либо катастрофы: ядерной, падения метеорита, всеобщего потепления, нападения инопланетян, зомби и пр. Апокалипсисы. ПА — это, мир, который вырастает на обломках. Автор мождет совместить в одном романе все три фазы (День триффидов), может сразу перескочить в ПА — Отклонение от нормы Уиндема, например. Там как раз анклавы.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
просточитатель
философ
|
25 июня 2017 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger е. Универсальных маркеров для разделения нет. С тем же миром/анклавами. Берем Фоллаут — путешествие героя за чипом или любой из ряда С.Т.А.Л.К.Е.Р.О.В — путешествие героя за артефактом. Есть. Сталкер никак не ПА. роман катастрофа может быть. Но с миром в целом не случилось ничего.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
25 июня 2017 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe вообще-то, вопрос был не к вам. Но, строго говоря, это самый что ни на есть канон. В отличие от "Дня триффидов", который смесь постапа с романом-катастрофой (чистый постап у Уиндема — это "Куколки"). "Смерть травы" не читал, но, судя по аннотации, это вообще типичнейший роман-катастрофа. Шют — тоже не постап. "Свободное владение" в 3-ей своей части вообще по сути не отличается от Маурайской федерации. Насчет Маури. У меня сомнение. В тех же Хризалидах Уиндема чувствуются еще последствия Апокалипсиса. Все эти мутанты итд. В Маури мир в целом преодолел последствия. Он уже снова устойчив.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Massaraksh
философ
|
25 июня 2017 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Постап — это не выживание отдельных организмов в условиях враждебной окружающей среды.
Ну да, к сожалению, большая часть постапа — это про то как "вот вы меня в детстве обижали, а вдруг у вас все накроется и тогда я вам всем покажу!"
|
|
|
просточитатель
философ
|
25 июня 2017 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Ну да, к сожалению, большая часть постапа — это про то как "вот вы меня в детстве обижали, а вдруг у вас все накроется и тогда я вам всем покажу!" Такое я не читаю
|
––– Чтение-Сила |
|
|
amlobin
миродержец
|
25 июня 2017 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Massaraksh Менталитет у выживальщиков специфический, это да. Но цитата Massaraksh вы меня в детстве обижали — таких не помню.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
swealwe
философ
|
25 июня 2017 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Маури мир в целом преодолел последствия. Он уже снова устойчив. Ну так Маурайская федерация (как государство, в смысле) — та же Селандия из "Куколок": есть анклав, который сумел быстро восстановиться и прыгнуть выше уровня доапокалиптического развития. Просто Пустошей (Плохих Земель, Грязных Джунглей, вариантов вагон) меньше. А остальные анклавы шатаются в промежутке от 17-ого до 19-ого века по технологиям и еще хуже — по социологиям.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|