Апокалипсис и Постапокалипсис


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Апокалипсис и Постапокалипсис»

Апокалипсис и Постапокалипсис

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2014 г. 12:37  
ааа иии
Нет. Там это не главное. А у постов и прочего — главное.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 2014 г. 13:12  
"Дорога" Маккарти-самый "трушный" ,драматичный и умный постапокалипсис.Всякие "Метро" и "Сталкеры"-развлекаловка для подростков.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июня 2014 г. 20:36  

цитата ДмитрийВладимиро

ушли от эксмо к аст?
или вернулись к григоровичу?

Просто закончился срок лицензии. А продлевать ее Григорович, по каким-то своим соображениям не стал.


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2014 г. 22:25  

цитата Drud

"Дорога" Маккарти-самый "трушный" ,драматичный и умный постапокалипсис.

Может с литературной точки зрения и описано хорошо, но реализма маловато.
–––
ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 2014 г. 23:27  

цитата Алексей121

А продлевать ее Григорович, по каким-то своим соображениям не стал.

Ок, спс.
Ну, жду, вдруг кто-то знает.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 00:12  

цитата Camel

Может с литературной точки зрения и описано хорошо, но реализма маловато.

Как раз с реализмом все в порядке.В отличие от того же "Противостояния" Кинга или "Лебединой песни" МакКаммона.Я не говорю уж о потугах наших отечественных "мастеров" жанра ,типа Круза или Глуховского.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 00:34  

цитата Drud

Как раз с реализмом все в порядке

Да уж реалистичнее не бывает — взрослый дядя бог знает сколько времени бредёт бог знает куда во враждебном окружении, но ему даже в голову не приходит, что если сделать даже самое примитивное копьё, то его шансы выжить вырастут в разы. Нет, он всецело уповает на пистолет с двумя пистонами.
   Или очень реалистичен разговор на целую страницу между папой и сыном на предмет надо ли осматривать второй этаж в доме, где собираются остановиться на ночлег или и так сойдёт.
Нелепости и полное отсутствие логики — вот отличительные признаки этой неизвестно зачем раскрученной нудятины.
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 09:33  

цитата Drud

Я не говорю уж о потугах наших отечественных "мастеров" жанра ,типа Круза

Круз в своих книгах использует рекомендуемые нормативы при катастрофах.
Конечно, это скучно и бредово, согласен. А его привычка давать ттх оружия — вообще бред сивой кобылы.
Полная чушь.
–––


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 15:02  

цитата Drud

В отличие от того же "Противостояния" Кинга или "Лебединой песни" МакКаммона.Я не говорю уж о потугах наших отечественных "мастеров" жанра ,типа Круза или Глуховского.

"Противостояние" и "Песня Свон" — обе относятся к жанру мистики. Касательно Круза и Глуховского — это вам еще Тармашев не попадался.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 17:01  

цитата Massaraksh

"Противостояние" и "Песня Свон" — обе относятся к жанру мистики.

Да,но на фоне апокалипсиса.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 17:05  

цитата Гвардеец

Нелепости и полное отсутствие логики — вот отличительные признаки этой неизвестно зачем раскрученной нудятины.

Просто Вам не понравилось произведение.Однако взять хотя бы данный сайт-рейтинг,отзывы и прочее,говорят в пользу этого произведения,а (слава Аллаху!) не основываются на вашем мнении.;-) Каждому свое.Но произведение очень не слабое,как ни крути.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 18:50  

цитата Drud

Просто Вам не понравилось произведение

Само-собой не понравилось, но только не "просто", а именно из-за отсутствия достоверности и нелогичности действий героя. Я уже молчу про его человеческие качества — увидел людей в подвале, предназначенных на съедение и прикрыв люк, на цыпочках удалился. Не можешь/боишься помочь, так хоть дай возможность бежать, тем более, что в обстановке общего бегства легче самому бежать и спасти сына. Не, нефига, пусть их съедят, зато я спасусь. Тьфу!
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 19:46  

цитата Drud

Как раз с реализмом все в порядке.В отличие от того же "Противостояния" Кинга или "Лебединой песни" МакКаммона.Я не говорю уж о потугах наших отечественных "мастеров" жанра ,типа Круза или Глуховского.

Где реализм? Как могут остатки человечества выживать в мире где ничего не растет, нет животных?

цитата Гвардеец

Я уже молчу про его человеческие качества — увидел людей в подвале, предназначенных на съедение и прикрыв люк, на цыпочках удалился. Не можешь/боишься помочь, так хоть дай возможность бежать, тем более, что в обстановке общего бегства легче самому бежать и спасти сына.

Вот это тоже сильно царапнуло.
–––
ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 20:02  

цитата Drud

Да,но на фоне апокалипсиса.

Я и не спорю. Просто вы пытаетесь искать реализм в книгах, в которых дьявол ходит среди людей. Причем в самом буквальном смысле.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 22:51  

цитата Drud

с реализмом все в порядке.В отличие от того же Кинга или МакКаммона.Я не говорю уж о потугах наших отечественных "мастеров" жанра ,типа Круза

цитата Drud

Однако взять хотя бы данный сайт-рейтинг,отзывы и прочее,говорят в пользу этого произведения


Кстати, как Вы в свете этого аргумента, (так и хочется взять это слово в кавычки), прокомментируете эти цифры?

Круз Эпоха мёртвых             — 8.35 (930)
Маккарти   Дорога / The Road — 8.39 (743)

Или разница в 0,4 балла — это как раз та огромная пропасть, которая отделяет истинный реалистический постапокалипсис Мастера от "потуг отечественных мастеров" жанра?
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2014 г. 07:41  

цитата Гвардеец

Я уже молчу про его человеческие качества — увидел людей в подвале, предназначенных на съедение и прикрыв люк, на цыпочках удалился.

цитата Camel

Вот это тоже сильно царапнуло.

Как-то вы невнимательно книгу читали. Он взломал запертый люк, обнаружил там пленников и был вынужден бежать потому что к дому уже подходили их хозяева. При побеге он просто прикрыл люк, а сам с сыном постарался уйти незаметно и спрятаться, потому что не мог противопоставить нападавшим ничего и если бы их застигли, то в лучшем случае они добавились бы к компании в подвале. Вытащить всех людей из подвала и переправить их в безопасное место у них не было ни сил, ни возможностей. Кстати в книгах того же Круза подобные эпизоды встречаются периодически — герой не может спасти всех поэтому предпочитает спастись сам или спасти свою компанию. Только возможности и подготовка отличаются, а психология та же самая.
В книге Маккарти нет героев в привычном смысле слова. В центре ее судьба обычного человека, без сверхспособностей, без подготовки, без арсенала и т. п. Его задача — спастись самому и спасти сына. Прожить лишний день. И пытается он это делать как может, тут не до чистой благородной игры, не до суперменских ухваток (а откуда они у обычного жителя помимо своей воли попавшего в людоедскую среду)? Попытка выжить отбрасывает всех на уровень зверей, а крупицы человеческого он тщательно пытается передать сыну, чтобы сохранилось хоть что-то, пока, правда, непонятно для чего. У их пути нет конца, нет какой-либо надежды, он является самоцелью. И вот этот вот неприкрытые реализм и безысходность происходящего и отпугивает людей, которые привыкли к тому что в финале зло будет наказано, а главный герой заживит свои раны и сыграет свадебку.
Если сравнить с тем же Крузом, там катастрофа другого рода. Мир не обречен, произошла выбраковка основной массы населения. выживают сильнейшие, как правило с психологией шакалов. Сбиться в кучку, захватить ресурсы "по зубам", обустроить логово, а потом уже торговаться с другими. выстраиваются новые сословия, весьма трогательные сцены на тему "зачем крестьянину нужны наемники":-) и т. п. Однозначного финала нет — ну прошел БП, вот те кто к нему был подготовлен и выжили, да и живут в принципе неплохо. Это герои для которых апокалипсис скорее стиль жизни, а не глобальная катастрофа.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2014 г. 09:31  
"Сталкера" стоят на полках штук 40 книг. Сборники рассказов приуроченные к частям игры — стоящие. Рассказы разные от просто хороших до великолепных. Все прочие "романы"... Ну, как максимум, читабельные. Потом серия приелась и я её забросил.
"Метро" — не осилил дальше пары глав, бросил. Скука смертная.
Круза и Тормашева читал. Круза одолел один цикл, из принципа, и бросил. Тормашева одолел чуть больше, но похоже тоже бросил. По форме встречал экземпляры и хуже, но полная бездуховность и "качество" закладываемых идей убивают всё удовольствие на корню.
"Противостояние" Кинга относить к этой теме считаю не правильным. Книга не об этом. Происходящие события лишь фон. Впрочем, я — фанат, а потому пристрастен.
Лучшим, что я читал, пожалуй, стоит назвать "Атомный сон" Лукьяненко. Ситуация как с Кингом, повесть не об "этом". Но фактура отражена чрезвычайно качественно и глубоко.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2014 г. 09:50  

цитата badger

Как-то вы невнимательно книгу читали

Внимательно-внимательно. И ни к каким суперменским штампам лично я не привык и привыкать не собираюсь. Спасения других от этого, прямо скажем, никакого "героя" никто и не ожидал. Что мешало ему сказать, что он не из банды, что банда приближается и что люк больше не заперт? На это ушли бы секунды, которые ничего не решали в его положении и хотя бы у кого-то из этих людей появилась бы возможность спастись. Но он не сделал НИЧЕГО. Очень мало человеческого он мог бы передать своему сыну.
Вообще кроме отвращения и скуки ни герой, ни роман лично у меня ничего не вызвали. К тому же у автора элементарно не хватает ни знаний, ни фантазии, чтобы хоть как-то объяснить ситуацию. Вместо этого он с умным видом просто умолчал, что же за катаклизм такой случился.
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2014 г. 10:16  

цитата Гвардеец

Что мешало ему сказать, что он не из банды, что банда приближается и что люк больше не заперт?  На это ушли бы секунды, которые ничего не решали в его положении и хотя бы у кого-то из этих людей появилась бы возможность спастись. Но он не сделал НИЧЕГО.

О том что он не из банды обитатели подвала и так догадались, иначе бы не просили о помощи. О том что замок взломан тоже вполне могли определить по шуму во время взлома. Остальное- тратить драгоценные секунды на объяснение ослабленным людям что они могут бежать и получить пулю в затылок на пару дней раньше, чем умрут от голода в подвале? Он мог бы это сделать, тогда его поступок был бы более человечным, но абсолютно нелогичным. Сейчас это персонаж — неприятный, противоречивый, но со своей внутренней логикой, а вы стараетесь подогнать его под унылую картонку.

цитата Гвардеец

Очень мало человеческого он мог бы передать своему сыну.

Просмотрите финал. Он напрямую завязан на том, что ему удалось передать. И дальнейшее выживание сына зависит от этих знаний, а ни от чего другого. Чтобы в дальнейшем выжить вместе с людьми, надо оставться человеком. И вот эту искру человечности в бесчеловечном мире он и помог ему сохранить, хотя вокруг не было ни одной причины данную искру поддерживать и хранить.

цитата Гвардеец

К тому же у автора элементарно не хватает ни знаний, ни фантазии, чтобы хоть как-то объяснить ситуацию. Вместо этого он с умным видом просто умолчал, что же за катаклизм такой случился.

Намеков там предостаточно, разве что прямым текстом не написано. И уж лучше так, чем объяснять ситуацию аля Глуховский или Круз. У последнего описание биологической катастрофы и дальнейшее ее развитие кроме двойного фейспалма ничего не вызывает. Там другие моменты интересны, а если бы вместо "объяснения ситуации" была бы пара строчек: "Пробудилось Древнее Зло" или "Прилетели инопланетяне и распылили газ", книга бы от этого только выиграла.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июня 2014 г. 10:28  
Гвардеец
Мне кажется, крайне неразумно требовать от персонажа расчётливости и рациональности в поступках. В реальной жизни подавляющее большинство людей себя этим не обременяет. В ситуации стрессовой, особенно продолжающейся не один день, мозг очень быстро скатывается в довольно мутное состояние, в котором его даже на обычную бытовую предусмотрительность не хватает. Кроме того, в ситуации, когда банально стоит вопрос выживания, гуманизм, солидарность по отношению к посторонним людям и т.п. вещи, не работают на автомате или по умолчанию. Т.е. с точки зрения реализма и достоверности поведение героя вполне соответствует ситуации. Другое дело, что с точки зрения литературной достоверности герои должны совершать разные неестественные поступки — но это уже совсем иная претензия к автору и герою.
Страницы: 123...2930313233...585960    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Апокалипсис и Постапокалипсис»

 
  Новое сообщение по теме «Апокалипсис и Постапокалипсис»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх