автор |
сообщение |
subhuman
философ
|
29 января 2012 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Одиссей как постепенно отказываются от бумажной книги в пользу электронной. Грустно и верно.
Скорее, в пользу аудиокниг, хотя это ещё не слишком заметно. Читать многие не любят и им неудобно это делать, а вот слушать книги для них намного удобнее и проще. Чтобы это не назвали оффтопом, можно сказать, что мы разговариваем о книжном апокалипсисе.:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Одиссей
философ
|
29 января 2012 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Художественное исследование судьбы религии в посткатастрофическом мире сделано у Миллера, по-моему, исчерпывающе.
цитата kagerou Ну так покажите мне, что вы видите в данной теме такого, чего не раскрыл Миллер.
А вы попробуйте убедить меня в обратном: почему считаете данную тему исчерпанной после книг Миллера?
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
kagerou
философ
|
29 января 2012 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Одиссей А вы попробуйте убедить меня в обратном: почему считаете данную тему исчерпанной после книг Миллера?
Э-э, нет. Вам проще доказать свою точку зрения: вы ведь не на пустом месте сказали, что
цитата Здесь кроется масса сюжетных, смысловых ходов, а уж какие коллизии и каких героев можно выписать!
Вы, стало быть, явно видите эти ходы и коллизии, вам и карты в руки. Мне, чтобы доказать свою точку зрения, придется фактически писать длинное эссе о "Лейбовиче", вам же достаточно назвать один-два хода/коллизии, упущенных Миллером.
|
|
|
maribass
философ
|
|
kagerou
философ
|
|
maribass
философ
|
|
Одиссей
философ
|
29 января 2012 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Мне, чтобы доказать свою точку зрения, придется фактически писать длинное эссе о "Лейбовиче", вам же достаточно назвать один-два хода/коллизии, упущенных Миллером
Ну это спорный вопрос кому легче, а кому — нет. Мне для того, чтобы мой ответ выглядел бы более аргументированным, также необходимо перечитать "Страсти по Лейбовицу", поскольку читал его давненько (я ведь не зря писал, что "складывается ощущение"), однако на вскидку могу вспомнить следующее: Миллер фактически упустил отношение христианства с иными религиями; многие из его утверждений и приёмов в развитии сюжета пропитаны религиозностью самого автора (это не плохо и не хорошо, но откладывает определенный отпечаток на весь роман); образы монахов очень прямолинейны и требую более детальной прорисовки и большего разнообразия; уподобление монастырей — центрам возрождающейся цивилизации, кажется мне малореалистичным (хотя, если вспомнить средневековье, то именно монастыри и были такими центрами, но условия были иными); примирение обычного верующего человека с фактом произошедшей катастрофы, прописано у Миллера скуповато. Теперь черед за вами аргументировано доказать свою точку зрения, хотя бы тезисно.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
kagerou
философ
|
29 января 2012 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Одиссей Миллер фактически упустил отношение христианства с иными религиями
Действие книги Миллера происходит на территории США, а ядерный холокост, по его прикидкам, произошел где-то в 70-х годах ХХ века. То есть, героям книги негде было столкнуться с мусульманами или индуистами. Мультикультурализма Миллер не предвидел, это есть.
цитата Одиссей образы монахов очень прямолинейны и требую более детальной прорисовки и большего разнообразия
Почему? "Гимн Лейбовичу" — не мыльная опера из жизни монастырей. А монахи, как они описаны у автора, вполне жизненны. Насколько я знаю монахов, примерно такие они и есть :).
цитата Одиссей примирение обычного верующего человека с фактом произошедшей катастрофы, прописано у Миллера скуповато.
Отлично описано. Действительно, вопрос "как это Бог мог допустить чтобы с нами случился такой п...ц" именно в Библии помогает найти хороший ответ: достали вы Бога, ребята. Тенденция, показанная Миллером — восприятие Бога не как "друга Иисуса", а как ветхозаветного карающего Господа — полностью исторична и психологична.
цитата Одиссей хотя, если вспомнить средневековье, то именно монастыри и были такими центрами, но условия были иными
Ничем особенно иными они не были: мир точно так же пережил падение цивилизации (римской), и монастыри играли роль островков цивилизации в море накатившего варварства. Точно так же монахи переписывали Тацита, Сенеку и Горация, не всегда как следует понимая, что они переписывают. Точно так же они делали из неполной и искаженной информации идиотские выводы.
Теперь скажу я, что думаю о жанре в целом и почему считаю тему "пост-ап и религия" после Миллера и Геммелла бесперспективной.
Пост-ап — это рассказ о том, как жить в последние времена. Есть ли смысл хранить какие-то ценности, в т. ч. религиозные, или лучше оскотинеть побыстрее. За десятилетия существования жанра проверку временем выдержали только те произведения, в которых так или иначе утверждалось, что ценности лучше хранить, а до скотины не опускаться. И вся классика пост-апа (и вообще все книги, фильмы и игры в этом жанре, которые чего-то стоят) — о том, как люди хранят и защищают эти ценности.
Если говорить о религиозных ценностях, то у нас два варианта. Можно продвигать идею "Бог — козел, раз позволил случиться БП, больше в него верить нельзя, нужно утверждать только гуманистические ценности". Идея представляется мне в высшей степени тупой, потому что БП так или иначе маячит в конце времен каждой религии, и по-настоящему религиозный человек ни за что не удивится тому, что он все-таки пришел. Более того, именно у религиозного человека наименьшие шансы свихнуться от крушения мира — он предупрежден. Для него актуален совсем другой вопрос — если это в самом деле БП, то как выйти из этого испытания, оставшись человеком?
Я считаю, что ответ Уолтера Миллера на этот вопрос носит исчерпывающий характер: нужно быть стойким в испытаниях, милосердным к людям и твердо держаться того, что ты считаешь истиной, несмотря ни на что.
К этому, как мне кажется, ничего нельзя добавить.
|
|
|
Одиссей
философ
|
30 января 2012 г. 09:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Я считаю, что ответ Уолтера Миллера на этот вопрос носит исчерпывающий характер: нужно быть стойким в испытаниях, милосердным к людям и твердо держаться того, что ты считаешь истиной, несмотря ни на что.
С последними словами поповоду романа Миллера я согласен на 100% и действительно, здесь больше не о чем говорить. Однако, по поводу полноты раскрытия темы «постапокалипсис и религия», я остаюсь при своём мнении: недостаточно одного Миллера для подобной проблемы, как недостаточно и одного «Евгения Онегина» для раскрытия образа «лишнего человека». Но за интересную точку зрения и за не менее интересный обмен мнениями, большое вам спасибо.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
ArK
авторитет
|
|
zelenskaya
авторитет
|
|
ArK
авторитет
|
|
Falgush
авторитет
|
|
Харп
философ
|
10 марта 2012 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Falgush ну, не знаю. Кому как — а я вообще Левицкого через силу перевариваю. Особенно его пародии на книги в серии с точками. а на "Аномалов", кстати, в соц. сетях ходят весьма и весьма хорошие отзывы...
|
|
|
Одиссей
философ
|
|
Bisey
новичок
|
11 марта 2012 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Но всё же шло к тому. И за фронтиром мне представляется ситуация около каменного века.
Это есть. И вампиры там себя особо правилами не утруждают — жрут направо и налево, и вообще жизнь такая, что беженцев из-за фронтира сначала долго психологически реабилитируют, и только потом выпускают в общество. Но на ПА всё-таки не тянет, потому что: а) Фронтир откатывается назад — медленно, но постепенно. В описываемое в романе время Европа уже почти очищена от хаоса, идёт речь о включении в Аахенский союз Турции — то есть там ситуация уже введена в норму. б) Воспоминания о днях "Полуночи" для живущих в описываемом обществе — это уже история. Такая же примерно, как у нас по отношению к ВОВ: мол, да, творился сущий ад — но наши деды и отцы справились, и мы теперь нормально живём. в) Собственно, как справедливо заметила "головная треть" авторского коллектива :), настоящий Апокалипсис там лишь надвигается.
|
|
|
skyracer
активист
|
11 марта 2012 г. 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жанром постапокалипсис интересуюсь уже около года,самой лучшей серией в этом направление считаю "Вселенную Метро 2033",много хороших и достойных книг, для меня самой любимой книгой из этой серии стала книга Андрея Дьякова "К свету",так же сейчас появилась новая серия "Анабиоз",прочитал пока только одну книгу,но ей вполне доволен. С серией "Сталкер" пока еще не знаком) В общем хорошее направление
|
|
|
skyracer
активист
|
11 марта 2012 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ах да,забыл упомянуть серию "Древний" Тармашова,тоже достойная серия,но у нее есть один минус — книги слишком дорогие,хотя сам автор заявляет,что это наценка книжных магазинов,но это к сожалению ничего не меняет=(
|
|
|
maribass
философ
|
|
тихий омут
магистр
|
11 марта 2012 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С горем пополам дочитал антологию "Апокалипсис". Какие-то скучные рассказы там собраны, за редким исключением. Впрочем, ознакомится с творчеством Дж. Вульфа я решил именно после этой антологии. Да и сборник рассказов Нила Барета младшего я бы прикупил
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|