Александр Грин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Александр Грин. Обсуждение творчества.»

Александр Грин. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 29 июня 2013 г. 23:33  
Malo Я была — правда, очень давно. Если любите Грина — по-моему стоит. Не помню. что там было собственно музейного, но сделано с любовью к его книгам. Карта "Гринландии" на стене запомнилась, и вообще он такой "корабельный".
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 13:05  

цитата Лореляй

ну так и это тоже вероятно там же, все гриновские увлечения отражены в его творчестве

Этот вопрос я поднимал. Спасибо большое за высказывние. Я тоже примерно так же это представляю.
Прочитал одновремнно рассказы Грина и Горького, нашел странное созвучие. Стал искать причины сходства. Кстати, некоторые это сходство (по моему высказыванию) сразу здесь резко отвергали...
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 13:38  
Борис68 , а что странного в созвучии раннего Горького и Грина? Со зрелым и поздним Горьким, конечно, ничего общего — Алексей Максимович более гибкая натура. Но поначалу оба романтики, а это направление не предполагает особого разнообразия. Надеюсь, мне не надо писать, что это ИМХО.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 14:44  

цитата mischmisch

Алексей Максимович более гибкая натура.


успел дожить до гибкости. А также неплохо устроился при новой власти, что не все смогли. Это не под его ли редакцией был хвалебный сборник "Канал имени Сталина"? :-)


"АННОТАЦИЯ
История строительства Беломорско-балтийского канала им. Сталина, осуществленного по инициативе тов. Сталина под руководством ОГПУ, силами бывших врагов пролетариата.
Яркие примеры исправительно-трудовой политики советской власти, перековывающей тысячи социально-опасных людей в сознательных строителей социализма.
Героическая победа коллективно организованной энергии людей над стихиями суровой природы севера, осуществление грандиозного гидротехнического сооружения.
Типы руководителей стройки — чекистов, инженеров, рабочих, а также бывших контрреволюционеров, вредителей, кулаков, воров, проституток, спекулянтов, перевоспитанных трудом, получивших производственную квалификацию и вернувшихся к честной трудовой жизни.
Книга представляет собой коллективный труд 36-ти писателей.

1934. ОГИЗ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИСТОРИЯ ФАБРИК И ЗАВОДОВ»
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 14:53  
Aryan , ой, оффтоп. ;-) Но да, мир сложен. Тем более, внутренний мир писателя. Но это совсем не значит, что огнь, пылающий в душе Грина, был чище и искреннее огня в груди другого человека, просто в какой-то момент тот другой обнаружил иные дрова для его подпитки. Или просто запас старых дров у Грина оказался солиднее — и не пришлось искать замены. :-)
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 16:08  

цитата mischmisch

ой, оффтоп.


угу, практически неизбежный, поскольку романтизм обоих тут частенько сравнивают. :-)))

цитата mischmisch

просто в какой-то момент тот другой обнаружил иные дрова для его подпитки. Или просто запас старых дров у Грина оказался солиднее — и не пришлось искать замены.


вполне возможно. Или "дрова" у Грина были другие, горели более равно (это ведь не оспоришь) и не захотел человек плестись за жидкостью для розжига и за куриными крылышками к новой власти. :-)))   (Чувствуется, однако, по ассоциативному ряду, что лето с шашлыками только что прошло :-D)

Я ничего с собой поделать не могу — каким бы Горький не был писателем (объективно, несмотря на мое личное к нему отношение) и сколько бы он ни сделал для романтического реализма или социалистической литературы, для меня редакция, издательство и его имя, стоящее на той книге, которую я помянула выше — это печать позора.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


магистр

Ссылка на сообщение 31 августа 2013 г. 17:39  

цитата mischmisch

а что странного в созвучии раннего Горького и Грина?

Вспоминается Челкаш, На дне... Честно говоря никакого романтизма мне в них не видится. Сходства с произведениями Грина тоже не заметны


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 2013 г. 15:01  

цитата Привратник

Вспоминается Челкаш, На дне... Честно говоря никакого романтизма мне в них не видится. Сходства с произведениями Грина тоже не заметны

Это из школьной программы, и это реализм. У него был и реализм, и романтизм, порознь, но и иногда странно переплетались. "Старуха Изергиль" хотя бы. Возьмите любой сборник ранних рассказов, романтизм — искренний, в большинстве рассказов ранних, потом больше реализма.

цитата Aryan

для меня редакция, издательство и его имя, стоящее на той книге, которую я помянула выше — это печать позора.

А вы не думали, что Горький так неистово поддержал революцию и всё, что с ней связано тоже от романтизма своего? Веры в светлое будущее, Данко?

цитата mischmisch

а что странного в созвучии раннего Горького и Грина

Я и говорю, что ничего странного. Жили в одно время, жизненный опыт похож. Ожидания в начале 20 века велики были у многих. Отсюда и созвучие.
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 2013 г. 20:28  

цитата Борис68

А вы не думали, что Горький так неистово поддержал революцию и всё, что с ней связано тоже от романтизма своего? Веры в светлое будущее,  Данко?


в этом нет никаких сомнений. И он был не единственный. Но впоследствии, постарев и помудрев, должен был видеть, с чем и с кем имеет дело. И что пламя его Данко использовали для розжига инквизиторских костров. Если видел — значит, прогнулся изо всех сил, закрыл глаза и старался не дышать. А если не видел — как в том анекдоте, какой он к черту генерал писатель, если не видел откровенного и неприкрытого людоедства людей, которых воспевал? Ни первый вариант, ни второй достоинства не прибавляют. Как и ценности его творчеству. Имхо :-D
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 2013 г. 21:46  

цитата Aryan

Но впоследствии, постарев и помудрев, должен был видеть, с чем и с кем имеет дело. И что пламя его Данко использовали для розжига инквизиторских костров. Если видел — значит, прогнулся изо всех сил, закрыл глаза и старался не дышать


Из биографии помню, что он вроде как начал чувствовать, с чем вообще имеет дело, когда разочаровался в своей школе на Капри, когда там у них конфликт был, с другой школой. Но одно дело чувствовать и даже понимать, а другое дело что-то с этим сделать. К тому же это мечта, а тут такой облом. Проще глаза зажмурить.


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 2013 г. 22:14  

цитата Борис68

Этот вопрос я поднимал. Спасибо большое за высказывние. Я тоже примерно так же это представляю.
Прочитал одновремнно рассказы Грина и Горького, нашел странное созвучие. Стал искать причины сходства. Кстати, некоторые это сходство (по моему высказыванию) сразу здесь резко отвергали...

уже биографами давно доказано, что Грин увлекался именно ранним Горьким, отсюда и босячество.

Наталья Орищук написала прекрасную диссертацию:
"Кульминационным моментом в процессе формирования образа Грина в советской культуре стало высказывание Горького о Грине как о писателе для юношества. Авторитет Горького в советских литературных кругах был настолько велик, что точка зрения уважаемого Алексея Максимовича многими советскими литературоведами воспринималась как истина в последней инстанции.

Горький сыграл серьезную роль в жизни Грина: как в человеческой, так и в писательской. Горький в буквальном смысле спас Грина от голодной смерти во время гражданской войны. В первые послереволюционные годы, Горький стимулировал писательскую деятельность Грина, заказывая писателю рассказы для детей и юношества о покорении Африки и Северного полюса. Горькому принадлежат и первые одобрительные высказывания об Алых парусах. В то же время он прилагал все усилия, чтобы направить творчество Грина в определенное, политически-корректное идеологическое русло. Не без помощи Горького в первой половине 20-х годов положение Грина как писателя было довольно устойчивым. Несмотря на неодобрение критики, он широко издавался и был популярен среди читательской публики."


авторитет

Ссылка на сообщение 3 сентября 2013 г. 15:37  

цитата Лореляй

уже биографами давно доказано, что Грин увлекался именно ранним Горьким, отсюда и босячество.

Ох, спасибо большое! А я, получается сам это почувствовал!? Приятно, нчего не скажешь, рад, что догадался:cool!:
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


активист

Ссылка на сообщение 3 сентября 2013 г. 21:34  
Борис68 ну это все благодаря дневниковым записям Нины Николаевны Грин, иначе так бы чувствовали на ментальном уровне схожесть. А она взяла и рассказала чем Сашка баловался


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2013 г. 18:05  

цитата Balda Helper

Из биографии помню, что он вроде как начал чувствовать, с чем вообще имеет дело, когда разочаровался в своей школе на Капри, когда там у них конфликт был, с другой школой.


Судя по "Непричесанным мыслям", Горький прозрел достаточно быстро, после Капри, но задолго до Сорренто. Почему он приветствовал борьбу с "врагами", почему он воспел Беломорканал — не мне судить, с одной стороны, идея "перековки" и соблазн создания "нового человека" был силен тогда, его разделяли многие умнейшие люди эпохи, с другой стороны, не верится, чтобы Алексей Максимович писал довольно-таки людоедские выступления от чистого сердца, что он действительно был гением самоубеждения и во все это верил, разве что у него начались старческие изменения личности. Но вы посмотрите, какие писатели участвовали в этом знаменитом сборнике — цвет советской литературы! Кто из них верил в то, о чем писал, кто был искренне убежден, а кто притворялся? Не зря кому-то из знаменитых писателей (в апокрифе называют разные имена, в том числе людей, не участвовавших в поездке по Беломорканалу) приписывают фразу, что он чувствовал себя в этом путешествии как лисица, попавшая в меховой магазин.

А его культурная работа, помощь замечательным деятелям культуры, издательские начинания — это действительно великое дело, некоторые из них, вроде серии ЖЗЛ, продолжаются до сих пор. Сложный человек, трудно выносить о нем однозначные решения.

цитата Борис68

Прочитал одновремнно рассказы Грина и Горького, нашел странное созвучие.


Это созвучие — не столько в классических общеизвестных рассказах Грина и юношеских романтических рассказах Горького, сколько в ранних "бытовых" рассказах Александа Степановича — не зная, кто их автор, можно не догадаться, что они принадлежат великому романтику. См. "Кирпич и музыка", "Заслуга рядового Пантелеева", "Ксения Турпанова" и прочее. Что-то в этом роде могл написать и Горький, и другие бытописатели меньшего таланта. "Шапка-невидимка" ("Рассказы о революционерах") — это Грин, но это и что-то похожее на Леонида Андреева. Впрочем, и в его классических, зрелых вещах хватает быта, и в "Золотой цепи", и в "Дороге никуда", и даже в "Алых парусах", не говоря о рассказах вроде "Акварели".
Кстати, вспоминая точные названия рассказов, обнаружила странные вещи в википедии: может, кто-то разгадает загадку? Вот что пишет википедия:

Позднее религиозные взгляды Грина стали меняться. В романе «Блистающий мир» (1921) содержится обширная и яркая сцена, которую впоследствии по требованию советской цензуры вырезали: Руна заходит в деревенскую церковь, становится на колени перед нарисованной «святой девушкой из Назарета», рядом с которой «задумчивые глаза маленького Христа смотрели на далёкую судьбу мира». Руна просит Бога укрепить её веру, и в ответ видит, как на картине появляется Друд и присоединяется к Христу и Мадонне[95]. Эта сцена и многочисленные обращения Друда в романе показывают, что Грин рассматривал свои идеалы как близкие христианским, как один из путей в Блистающий мир, «где тихо и ослепительно»[95].

Но я отлично помню, что в "сером" собрании сочинений, и в других изданиях романа, вышедших еще при Советской власти (насколько помню, я читала впервые роман в издании "Классиков и современников") этот эпизод на месте.
Может, его вырезали в "детских" изданиях? Ведь такие примеры были: насколько помню, в "детлитовских" изданиях "Дороги никуда", во всяком случае, в "рамке", сократили текст песни об уличной девице, котторую поет пьяный папаша Давенанта, в "Аэлите" вырезали совершенно целомудренную, в сущности, сцену брака Лося и Аэлиты и вообще большинство намеков на плотскую любовь. Религия — тоже нежелательная тема.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2013 г. 22:02  

цитата Leningradka

Руна заходит в деревенскую церковь, становится на колени перед нарисованной «святой девушкой из Назарета», рядом с которой «задумчивые глаза маленького Христа смотрели на далёкую судьбу мира». Руна просит Бога укрепить её веру, и в ответ видит, как на картине появляется Друд и присоединяется к Христу и Мадонне[95].
Была эта сцена на месте в изданиях 70-80-х. Я всё помню, 100 долларов! я вперые читала это в школьном возрасте.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 19 августа 2014 г. 17:34  
Вчера перечитал рассказ "Состязание в Лиссе"(1910г). Это протест романтика против крушения его мечты авиаторами начала века!
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 19 августа 2014 г. 18:25  
Сейчас сижу на дежурстве и мысль бродит в рассказах о летающих людях-левитантах.
Похоже Грин в этой теме был один из первых, потому что вспомнилось:
К Чапек "Человек, который умел летать"(1938г)
А Беляев "Ариэль"(1941г) но возможно 1924-25гг
А Ломм "Ночной орел" (1965-66гг)
–––


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2014 г. 20:02  

цитата тессилуч

Похоже Грин в этой теме был один из первых

Кой чорт! подумал я; теперь
И мы попробуем! и духом
Всю склянку выпил; верь не верь —
Но к верху вдруг взвился я пухом.
Пушкин

Мне стоит плащ мой развернуть -
И взовьёмся легче вьюги.
Но на полёт отважный свой
Ты не бери узлов с собой.
Вот я дыханьем огненным повею -
И мы поднимемся с поверхности земной:
Чем легче, тем скорей помчишься ты со мной.
Ну-с, с новой жизнью вас поздравить честь имею!
Гёте


миротворец

Ссылка на сообщение 19 августа 2014 г. 20:31  

цитата ааа иии

Пушкин
Ну Пушкин ещё на бороде Черномора летал.(поэтический вымысел)
А в прозе ХХ века обыкновенные люди летают
–––


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2014 г. 23:17  

цитата тессилуч

Ну Пушкин ещё на бороде Черномора летал.(поэтический вымысел)
А в прозе ХХ века обыкновенные люди летают
О, в "Хромом бесе" летал тоже не избранный.
А насчет "Друд как продукт прозаического вымысла и обыкновенный человек" немного слишком резко. Хотя он и попал однажды на обложку "Юного техника"... но в "Блистающем мире" нет того, что есть и у Чапека и у Ломма — обретения сверхспособности, начала. Это вещь другого корня. На Темной стороне Лондона Саймона Грина и у "бабочек" Брэдбери ему бы нашлось местечко, у Беляева или Обручева — нет. С Чапеком сложнее, у того не только про бухгалтеров, есть и история с одиноким следом посреди поля...
Кстати, о прозаичности. Не показалось, что разговоры гостиничных слуг из этой вещи Грина один к одному — "Месс-менд"?
Страницы: 123...1213141516...181920    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Александр Грин. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Александр Грин. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх