Выбираем лучшую космооперу. Сам голосую за Симмонса, хотя пока с жанром знаком лишь поверхностно. Внимание! Список составлен с участием лаборантов, согласно мнению большинства, а также на основе соответствующих материалов, например — статьи Клюта в SFE. Особо любопытствующим рекомендую почитать оживленную дискуссию о принадлежности некоторых произведений к жанру на первых 9-10 страницах темы, а также предисловие к антологии "Космическая опера".
Причем это упрек не Гамильтону — он писал по мотивам того что на тот момент знал А вот как можно было в 2006(!) году включить в жанровую аналогию Похоже маразм не только у наших издателей процветает
Какие бы несуразности здесь не были, этот цикл Гамильтона — родоначальник жанра! Не с Симмонса же он начался...
Если бы речь шла о классике жанра у которого всего 2-3 рассказа этой тематики то это еще понятно ,но у Гамильтона есть еще едва ли не сотня повестей и рассказов подобной тематики и легко можно было выбрать вменяемый — я недавно все два десятка переведенных рассказов Гамильтона (пере)прочилал — таких ляпов ни в одном из них и близко не было ! По мелочи что-то конечно было ,например про шахты Актиния на 4-м спунтике Плутона ,но на такого где через слово ...
Если бы речь шла о классике жанра у которого всего 2-3 рассказа этой тематики то это еще понятно ,но у Гамильтона есть еще едва ли не сотня повестей и рассказов подобной тематики и легко можно было выбрать вменяемый — я недавно все два десятка переведенных рассказов Гамильтона (пере)прочилал — таких ляпов ни в одном из них и близко не было ! По мелочи что-то конечно было ,например про шахты Актиния на 4-м спунтике Плутона ,но на такого где через слово ...
В антологию вошёл типовой рассказ. Рассказ, прекрасно показывающий, какой была космоопера на её первом этапе.
Список крайне ограничен! Если вы считаете лучшей космооперой только ЭТО, значит совершенно не знаете жанра(где Стругацкие? Головачев? Бакстер? Пол Андерсон? Фредерик Пол? Артур Кларк? где классики я спрашиваю?) "другой вариант" совершенно не устраивает, должна быть возможность добавлять своих авторов, хотя бы через админа... Из списка более-менее достойно выглядит только Симмонс. Голосовал за него.
Список крайне ограничен! Если вы считаете лучшей космооперой только ЭТО, значит совершенно не знаете жанра(где Стругацкие? Головачев? Бакстер? Пол Андерсон? Фредерик Пол? Артур Кларк? где классики я спрашиваю?)
Для определение космооперы я использовал цитату Oddman, которая повторяется на каждой странице, в противном случае ее надо либо убирать, либо корректировать... Читаем: - действие в космосе и/или планете - условный(экзотический) антураж - конфликт между оппонентами - могущественные(вымышленные) технологии - персонажи героичны - масштаб ограничен фантазией автора
Множество авторов, в том числе и Стругацкие и "Дюна", по этим критериям прокатывают. Все остальные вопросы — повторюсь — к определению жанра Также, читая, по совету Славич и Oddman наткнулся на мнение, что космоопера обязательно должна быть масштабной, затрагивать судьбы галактик... Чушь! Опять же, "масштаб ограничен фантазией автора" можно трактовать не только в сторону его увеличения, но и уменьшения. Теперь насчет эпизодичности и причисления цикла к жанру, даже если в нем лишь одна книга подходит по параметрам. Если в книге есть все указанные выше элементы, значит можно причислять к жанру. Иначе лучшей космооперой будет "КОСМОС, КОСМОС, КОСМОС..." и так двести страниц подряд. Если книга входит в цикл, то весь его можно причислить к жанру, иначе "КОСМОС, КОСМОС, КОСМОС..." надо будет повторять во всех книгах цикла. Как говорится, из песни слова не выкинешь... Стоит помнить, что в классической литературе тоже много вымышленного, но при этом она не становится от этого фантастикой. Но стоит только в текст добавить нереальные на момент написания технологии, как она становится ею. Так и космоопера, появились все необходимые ингридиенты и суп можно считать готовым. А нравится это блюдо или нет, супом оно от этого быть не перестанет.
+ действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) — Марс + в условном (обычно экзотическом) антураже — марсианская пустыня + и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами — Люди и Сора-тобу-хирю + применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии — карабины, краулеры, ПНВ, кислородные маски + персонажи подчёркнуто героичны, — герои + а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов.
+ действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) — Марс + в условном (обычно экзотическом) антураже — марсианская пустыня + и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами — Люди и Сора-тобу-хирю + применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии — карабины, краулеры, ПНВ, кислородные маски + персонажи подчёркнуто героичны, — герои + а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов.
Для определение космооперы я использовал цитату Oddman, которая повторяется на каждой странице
Цитата банально взята из википедии. Если есть более подходящий вариант определения жанра — пожалуйста, предлагайте. Что касается признаков космооперы, они четко не определены и разнятся от статьи к статье. Если выдержка мозолит глаза — так и быть, уберу. Иметь собственное мнение насчет различных аспектов жанра и его представителей не воспрещается, даже приветствуется, но никто не станет из-за вашей убежденности менять собственные взгляды и перекраивать опрос. Не устраивает "другой вариант" — отписывайтесь в теме, вносите конструктивные предложения, обосновывайте свои доводы. Если бы каждый мог вносить изменения в список, он бы рос до бесконечности. Это абсурд. Прежде чем бросаться обвинениями в некомпетентности (причем даже не моей — опрос ведь составлялся не на основе моих предпочтений), попробуйте доказать собственную правоту.
Рассказ "Ночь на Марсе" АБС. + действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) — Марс
В годы Жюль Верна или Александра Беляева Марс бы потянул на место действия для космооперы. В годы творчества АБС — уже нет (спутники туда-сюда мимо ближних планет шастают, давно доказано, что на Марсе нет каналов, ets.)
цитата heleknar
+ применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии — карабины, краулеры, ПНВ, кислородные маски
Ага, щазз Самые обычные современные технологии
цитата heleknar
+ персонажи подчёркнуто героичны, — герои
подчеркнуто негероичны, я бы сказал Типа, парень из нашего города