Выбираем лучшую космооперу. Сам голосую за Симмонса, хотя пока с жанром знаком лишь поверхностно. Внимание! Список составлен с участием лаборантов, согласно мнению большинства, а также на основе соответствующих материалов, например — статьи Клюта в SFE. Особо любопытствующим рекомендую почитать оживленную дискуссию о принадлежности некоторых произведений к жанру на первых 9-10 страницах темы, а также предисловие к антологии "Космическая опера".
Прошу прощения за то, что вторгаюсь в исторические экскурсы, но хотелось бы задать вопрос по теме, связанный с моей любовью к космоопере. А именно: какие произведения российских/отечественных авторов можно не считать вторичными по
vadya77 Снегов Люди как боги. Ещё вроде Капитан Ульдемир был . Но здесь я не знаю.
Во первых, Гаков достаточно часто очень пристрастен в своих биографиях.
Вы под впечатлением от биографии Головачёва?
цитата Dark Andrew
Азимова? Космооперу? Это кого, Лакки Старра что-ли? И где он их взял, вместе с Гамильтоном, если не секрет. И где он их взял столько, что понял штампы жанра, чтобы их спародировать? Я уже не говорю о том, что там пародии как таковой на космооперу то и нет.
А то Вы не знаете, что в Союзе можно было достать, что угодно! Необходимо лишь знать нужных людей. Что же касается пародии, то поговорите "со старшими товарищами". С тем же Ермолаевым, который писал в аннотации к трилогии:
цитата
Трилогия Сергея Снегова написана в очень редком для советской фантастики жанре «космической оперы». В этих романах звёздные флотилии землян под командованием главного героя — адмирала Эли — бороздят вселенную, «пожирая пространство» и сталкиваясь с самыми разными расами инопланетян, среди которых есть доброжелательные друзья, а есть и воинственные зловреды. Впрочем автор иронизирует над своими героями и над законами жанра, особенно в первом романе, который писался во многом как пародия. Но восхищённые читатели не позволили Снегову поставить на этом точку и заставили его продолжить рассказ о приключениях Эли и его друзей...
К сожалению, с творчество Шалимова совершенно не знаком. Но куда там до статьи про Головачёва!
цитата
НФ тв-во Г., большинство произв. к-рого связаны общей схемой истории будущего, представляет собой во мн. эпигонскую "космическую оперу", насыщенную приключениями (и всеми штампами НФ). В цикл входят повести: "Непредвиденные встречи" (1979), "Реликт" и "Отклонения к совершенству", объединенные в сб. "Реликт" (1982); особняком стоят НФ романы — "Спящий джинн" (1988), "Черный человек" (1990), "Реквием машине времени" (1990); последний впервые издан в одноименной ант.
С оценкой в принципе согласен, но тон считаю совсем уж не академическим.
С поправкой на то, что "Галактическая разведка" — пародия.
цитата Dark Andrew
Пруфлинки, пожалуйста.
Поскольку сослались на меня, то я должен сказать, что от кого я это слышал или где читал — уже не помню. Собственно, про это говорили ещё во времена моей молодости. Сам я лично со Снеговым познакомится не успел.
цитата Dark Andrew
Я уже не говорю о том, что там пародии как таковой на космооперу то и нет.
Эндрю, вообще-то неважно, что именно я читал или слышал. Достаточно вчитаться в текст "Галактической разведки" и сравнить с текстами серьезных НФ-произведений Снегова. Он же там откровенно потешается над всем этим псевдо-НФ антуражем. Там совершенно шаржированные инопланетяне, одна змеедевушка с Веги чего стоит!
А во втором и третьем романах уже не так. Видно, что он их писал более серьезно.
Снегов был прежде всего ученый, и становиться писателем-фантастом не намеревался (я в свое время смотрел литературу достаточно серьезно, чтобы написать об этом в своем послесловии). Его жизнь заставила, когда он понял, что и в науку, и в большую литературу ему путь закрыт. Как ученый он прежде чем писать что-то свое, просто обязан был посмотреть, что делают за рубежом. А уж какая-никакая космоопера там всегда была
Но всё вышесказанное совсем не отрицает факта, что Снегов написал замечательную космооперу, наверное первую в России.
Эндрю, вообще-то неважно, что именно я читал или слышал. Достаточно вчитаться в текст "Галактической разведки" и сравнить с текстами серьезных НФ-произведений Снегова. Он же там откровенно потешается над всем этим псевдо-НФ антуражем. Там совершенно шаржированные инопланетяне, одна змеедевушка с Веги чего стоит!
Андрей, а ты не видишь разницы между тем, что он потешается на космической НФ (это есть в тексте) и он пародирует космооперу? Я вот вижу. Все космооперные элементы во всех частях трилогии "Люди, как боги" совершенно серьёзные, не шаржированные. Да и та же змеедевушка шаржем может восприниматься на фоне советской НФ, но не на фоне, скажем "Звёздных войн".
Подобное высказывание я встретил единственный раз и только в данной статье Гакова, так что оставим это на его совести.
То же самое было в статье Переслегина, который был знаком со Снеговым лично.
цитата
Времена пародии еще не наступили и мало кто раскрыл иронию автора, ведь материалы для пародии издавались на Западе. В начале 90-х Снегов скажет удивленному слушателю: Боюсь, молодой человек, Вы не знаете на что эта пародия.
Я вот вижу. Все космооперные элементы во всех частях трилогии "Люди, как боги" совершенно серьёзные, не шаржированные.
Но это, мной по крайней мере, воспринимается как жуткий стёб. Если видеть в трилогии серьезную вещь, а не юморную, она автоматически делается нечитабельной.
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет
Андрей, а ты не видишь разницы между тем, что он потешается на космической НФ (это есть в тексте) и он пародирует космооперу?
Космоопера всегда была наиболее нетребовательна к своим персонажам и ситуациям. Ты спрашиваешь, кого мог пародировать Снегов? Что, тогда не было Эдмунда Гамильтона и Джека Уильямсона? Причем видно, что Гамильтон писал свои романы совершенно серьезно. Но сейчас воспринимать их на серьезе невозможно, только как иронию. Снегов был достаточно умен, что увидеть эту антисерьезность космооперы еще тогда
Причем видно, что Гамильтон писал свои романы совершенно серьезно
Да-да. Мы, бароны Роя... и дальше по тексту.
цитата
Старый грузовой корабль "Орион" медленно тащился по пустынному космосу. В пространстве вокруг чувствовалась опасность.
цитата
Корабль содрогнулся, и раздался грохот взрыва.
цитата
- Капитан Фьючер?! — вскричал Кра Кол. Будто по мановению волшебной палочки, в его руке, как, впрочем, и у других пиратов, появился атомный пистолет. Этим инстинктивным проявлением ненависти и страха, испытываемым к нему бандитами, Кэртис Ньютон мог бы гордиться.
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет
Причем видно, что Гамильтон писал свои романы совершенно серьезно. Но сейчас воспринимать их на серьезе невозможно, только как иронию. Снегов был достаточно умен, что увидеть эту антисерьезность космооперы еще тогда
Вы путаете суровость переводчиков 90-х и реальность. Из за этого кстати не только Гамильтон страдал. Муркока очень тонкого писателя эти варвары превратили во второго Говарда. В теме по Нортон тоже ругаются .
Ну, "Звездные короли" были опубликованы еще во времена СССР: ТМ, 1988, № 5-12, тогда-то я их и прочитал. Да и в самиздате в восьмидесятые кое-что ходило.
Может быть. Но это вовсе не отменяет моего главного тезиса, что космоопера вполне резонно могла быть избрана Снеговым как объект пародии.
ermolaev по мне это не критично. За Гамильтона вступился.Во первых книга всегда определяется пониманием читателя, а не тем что автор хотел иметь в виду. А во вторых есть масса так называемых пародий которые кладут оригинал на обе лопатки. Книга одна из лучших космоопер написанных на русском, а это главное.
цитата ermolaev
Ну, "Звездные короли" были опубликованы еще во времена СССР: ТМ, 1988, № 5-12, тогда-то я их и прочитал. Да и в самиздате в восьмидесятые кое-что ходило.
Ммм я очень маленький тогда был. Не в курсе, что там было потому как не видел. В другом переводе читал. И там косяки были
Но это, мной по крайней мере, воспринимается как жуткий стёб. Если видеть в трилогии серьезную вещь, а не юморную, она автоматически делается нечитабельной.
Совершенно нормально читается и если подходить серьёзно.
Совершенно нормально читается и если подходить серьёзно.
Полностью согласен. И читается даже сейчас, а что уж говорить о временах первой публикации. Сборник "Эллинский секрет", в котором была опубликована первая часть, несколько лет был одной из самых труднодоставаемых книг
цитата - Капитан Фьючер?! — вскричал Кра Кол. Будто по мановению волшебной палочки, в его руке, как, впрочем, и у других пиратов, появился атомный пистолет. Этим инстинктивным проявлением ненависти и страха, испытываемым к нему бандитами, Кэртис Ньютон мог бы гордиться.
Хочешь действительно поржать почитай Похитители Звезд из Анталогии Космическая Опера
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
мы с Дал Нарой простились с Хурусом Холом, стоя на крыше того огромного здания на Нептуне, с которого мы вместе с пятьюдесятью другими кораблями отправились в путь несколько недель назад
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Расчеты специалистов показали, что эта темная звезда не войдет в пределы нашей Галактики, а лишь скользнет по краю и снова вылетит в межзвездное пространство, максимальное приближение к Солнцу составит пятнадцать миллиардов миль.
из перечисленного отметил Лукьяненко — "Звезды холодные игрушки" только потому что сразу не заметил Иара Эльтерруса, голосовал бы за него, жалко что нельзя переголосовать, так же обожаю Снегова "Люди как боги", Лукьяненко "Лорд с планеты Земля", Симонса "Гипеерион", из отсутствующих в списке хотелось бы видеть Олега Авраменко "Звезды в ладонях"