автор |
сообщение |
FixedGrin
миродержец
|
29 января 2012 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.
Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.
Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.
Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.
Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.
В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):
Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год) Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет) Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг. Материя (Matter) — около 2087 года Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено) Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг. Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы) Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы) Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия
Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.
Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook
Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.
Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет |
|
|
|
subhuman
философ
|
14 декабря 2012 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрался я-таки до Культуры. Впечатление от неё было испорчено самой первой книгой на русском лет 10 назад, когда я, будучи любителем романа "По ту сторону тьмы" (изданного у нас в 90ых), радостно купил ещё один его НФ-роман, но... не смог его читать вообще. В итоге, поставил крест на Культуре, ошибочно подумав, что это нечто примитивное и облегчённое, и очень удивлялся, когда лет семь назад слышал мнения, что, мол, "Культура" лучше чем "По ту сторону тьмы". Потом услышал о проблеме переводов и на днях решил сделать ещё одну попытку. Скачал "Материю", читаю. Отличная книга ж. Правда, главзлодеи у Бэнкса обычно не удаются (здесь он такой же картонный и стандартный как в Алгебраисте), но в целом нормально. Люблю, когда идей много понапихано в одну книгу.) Скажите, пожалуйста, какие из книг этого цикла имеют только плохой перевод? В общем, что именно нужно читать, а что не нужно.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 декабря 2012 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Скажите, пожалуйста, какие из книг этого цикла имеют только плохой перевод? В общем, что именно нужно читать, а что не нужно.
Всё от "Эксмо" — нормальный перевод.
|
|
|
subhuman
философ
|
14 декабря 2012 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спасибо, изучу библиографию теперь внимательнее.
Так-с. Романов "Выбор оружия", "Эксцессия" и "Взгляд с наветренной стороны" в Эксмо не было. Не читать?
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 декабря 2012 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Так-с. Романов "Выбор оружия", "Эксцессия" и "Взгляд с наветренной стороны" в Эксмо не было. Не читать?
Ждать. Ибо обещано издание Бэнкса в 2013.
|
|
|
SerH
активист
|
14 декабря 2012 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman Эксцессия так себе. Выбор оружия офигенно. Взгляд с наветренной стороны очень недурная вещь, но отличается от остального цикла. Это завершение как бы, эпитафия цикла.
|
|
|
starik
магистр
|
|
SerH
активист
|
|
starik
магистр
|
14 декабря 2012 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SerH шикарная интерпретация мифа об Одиссее же.
Да я понимаю (чуть-чуть правда). И я не много не так выразился. Роман хороший, но я ожидал от него большего. По рецензиях и отзывах я себе немного другое представлял. А с Взгляда (несмотря на ужасный перевод ) заинтересовался Бэнксом.
|
––– Что было на месте Москвы в 1100 году? |
|
|
subhuman
философ
|
14 декабря 2012 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Эксцессия так себе.
Как я понимаю, и часть мэйнстримных романов у него слабая. Я читал штук пять (самой слабой показалась "Осиная фабрика"), ещё несколько скачал, но ещё штук пять не захотел читать вообще (и как раз их в основном тут и ругали — мол, романы крайне слабые). "Материю" я бы поставил в один ряд с "Алгебраистом": и идей столько же напихано, и стиль хороший, и главзлодей, блин, такой же картонный.) Концепция пустотелов отличная там.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
SerH
активист
|
16 декабря 2012 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
starik Мне и то и то понравилось. Во Взгляде был мат, не знаю у кого из двоих(автор или переводчик), но у кого то очень странные взгляды на то как общаются представители более высокоразвитых цивилизаций с менее развитыми. Прям не военный корабль сверх продвинутой цивилизации, а "конкретный поцанчик" какой то.
цитата subhuman Как я понимаю, и часть мэйнстримных романов у него слабая.
Большие сомнения вызвали только Воспоминания о Флебе.Уж больно Бенкс во второй части романа с обречённостью гг перемудрил. Тяжело читать с половины книги точно зная, что все умрут. Но даже это не так плохо как то, что он начал путать следы. Одно расстройство всё это было читать. Материя хороша, но после Инверсии слабовато выглядит.
цитата самой слабой показалась "Осиная фабрика"
Если знать или понять чем всё кончится то да бессмысленно читать. К счастью когда взялся за эту книгу о Бэнксе ничего конкретного не знал.
|
|
|
SerH
активист
|
|
subhuman
философ
|
26 декабря 2012 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SerH Большие сомнения вызвали только Воспоминания о Флебе.
Не смог прочитать и в переводе Эксмо, по тем же причинам, что и когда-то в АСТ... Уж не знаю, что там после середины, но первые страниц сто — какой-то простенький космобоевик с описаниями драк по несколько страниц, прямо как у российских фантастов.:) Бросил. Теперь возьмусь за "Инверсию", раз уж её сравнивают с "Материей". "Материя" хорошая, да, хотя боевик к финале очень огорчил.:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
SerH
активист
|
26 декабря 2012 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Не смог прочитать и в переводе Эксмо, по тем же причинам, что и когда-то в АСТ... Уж не знаю, что там после середины, но первые страниц сто — какой-то простенький космобоевик с описаниями драк по несколько страниц, прямо как у российских фантастов.:) Бросил.
Там не так всё просто. Например главный герой став лидером команды начал наступать на те же грабли, что и предыдущий глава. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мало того он ещё всех и угробил А угробил потому как его загнали в вероятностную ловушку. По крайне мере я так этот момент воспринял. Его кстати об этом предупредили только он до самого конца ничего не понял.
цитата subhuman "Материя" хорошая, да, хотя боевик к финале очень огорчил.:) Ну конец кокой то скомканный вышел. Абсолютно не понял зачем уничтожались пустотелы и для чего они были нужны. Весь роман автор держал интригу, а в конце вместо ответа выдал какие то пострелушки.
|
|
|
subhuman
философ
|
1 января 2013 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SerH Материя хороша, но после Инверсии слабовато выглядит.
Дочитал Инверсии. Не понял, зачем нужно/как можно сравнивать столь разные романы, написанные в разных жанрах. Материя — это НФ в духе Алгебраиста, а Инверсии — дарк фэнтези с дворцовыми интригами. В первом — буйство идей, во втором — полное их отсутствие. Но роман неплохой, хотя Материя мне понравилась намного больше, поскольку Инверсии — это, в общем-то, простенькая фэнтези со всеми полагающимися штампами, то есть фантазию Бэнкс при написании почти не напрягал.:) Но вот финалы у Бэнкса почти всегда провальные, субъективно. Какие-то смятые концовки, причём желательно с несколькими трактовками...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
FixedGrin
миродержец
|
2 января 2013 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Ибо обещано издание Бэнкса в 2013.
Ужо они напереводят, знаю я их.
цитата subhuman Но вот финалы у Бэнкса почти всегда провальные, субъективно. Какие-то смятые концовки, причём желательно с несколькими трактовками...
ORLY? Вспомни о Флебе: финал надо читать внимательно несколько раз, чтобы понять, что
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) погибли таки не все.
Выбор оружия: миф об Одиссее тут абсолютно не катит, потому как ни Дизиэт Сма, ни Ливуэта Закалве явно не Пенелопы, да и аналогов персонажа Даркензы в греческом мифе нет, хе-хе... Но и сам по себе финал, как бы это сказать, вставляет.
А про Черту прикрытия и Водородную сонату спойлерить не буду, да.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет |
|
|
subhuman
философ
|
2 января 2013 г. 08:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FixedGrin Вспомни о Флебе: финал надо читать внимательно несколько раз,
См. выше. Первые сто страниц настолько провальные, что я не смог дочитать роман, хотя два раза пытался с промежутком в 10 лет. Частное мнение, не более. И часть романов я не читал ещё. Читал штук 10, финалы почти везде кривые или надуманные, то есть резко отличаются от всего текста. Осиная фабрика и Шаги по стеклу в их числе, допустим. То есть вроде как неплохие романы, но вдруг банальный палп-ход в финале. Ну примерно как если бы в "Преступлении и наказании" в финале космический корабль приземлился и оттуда выскочили инопланетяне с бластерами и застрелили всех героев.:) В "Материи" последние страниц 20 тоже не понравились: сперва там боевик на фоне приключений смотрится искусственно пришитым + оба финала я не оценил.:) Кстати, что странно, в НФ, написанной до 80/90ых, я такого не замечал. Финалы были ровные и гармоничные обычно. А сейчас то какие-то неуместные намёки на продолжение, то какая-то палповая наивность, то есть что-то...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
SerH
активист
|
2 января 2013 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Дочитал Инверсии. Не понял, зачем нужно/как можно сравнивать столь разные романы, написанные в разных жанрах. Материя — это НФ в духе Алгебраиста, а Инверсии — дарк фэнтези с дворцовыми интригами. В первом — буйство идей, во втором — полное их отсутствие. Но роман неплохой, хотя Материя мне понравилась намного больше, поскольку Инверсии — это, в общем-то, простенькая фэнтези со всеми полагающимися штампами, то есть фантазию Бэнкс при написании почти не напрягал.:)
И там и там примитивное общество находящееся в состоянии контакта с Высокоразвитой цивилизацией. И там и там показана, что в независимости от индивидуального интеллекта круче тот у кого игрушку сложнее. "Инверсия" такое же дарк фентази как и "Трудно быть богом".
цитата FixedGrin Выбор оружия: миф об Одиссее тут абсолютно не катит, потому как ни Дизиэт Сма, ни Ливуэта Закалве явно не Пенелопы, да и аналогов персонажа Даркензы в греческом мифе нет, хе-хе... Но и сам по себе финал, как бы это сказать, вставляет.
Дану. Чераденина Закалве явный Одиссей. Дизиэт Сма — Афина. А Ливуэта Закалве как раз и есть Пенелопа только в Бэнксовском переосмысливании.
цитата FixedGrin финал надо читать внимательно несколько раз, чтобы понять, что
Финал читал по диагонали скорочтением так, что мог и не заметить.
|
|
|
ааа иии
философ
|
2 января 2013 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman а Инверсии — дарк фэнтези с дворцовыми интригами. Почему фэнтези? Почему дарк? Если хотите оценить, какую Бэнкс пишет фэнтези — см. Мост. А Инверсии - прекрасная НФ-вещь, высокополемичная по отношению к "Трудно быть богом" и прочим текстам прогрессорского направления.
|
|
|
subhuman
философ
|
2 января 2013 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Почему фэнтези?
Обычный "средневековый" мир с мечами и арбалетами, где в фоне маячит что-то таинственное/"магическое".
цитата ааа иии Почему дарк?
Всё мрачно, насилие, трущобы, пытки, коварные интриги.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
ааа иии
философ
|
2 января 2013 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Всё мрачно, насилие, трущобы, пытки, коварные интриги. 1984 куда мрачнее. Лондон, Люди бездны и т.п.
цитата subhuman Обычный "средневековый" мир с мечами и арбалетами, где в фоне маячит что-то таинственное/"магическое".
Несерьезное определение. Особенно, если знаете, насколько частый элемент в НФ Бэнкса летающие ножи.
|
|
|