автор |
сообщение |
Reystlin
философ
|
6 октября 2006 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО). Прошу, высказывайтесь!
------------------------------------------------------ ------------------------------------------
сообщение модератора В теме введён усиленный режим модерации. Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.
Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).
Dark Andrew
|
|
|
|
Verdi1
магистр
|
1 июля 2014 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Привратник С элементарным здравым смыслом можно согласовать ? Пилоты отвечают за сотни миллионов долларов. Сотни миллионов! За потерю таких денег по глупости могли покарать всю семью пилота, включая родственников, друзей, друзей родственников и родственников друзей. Чтобы остальным неповадно было.
И как люди вообще идут в капитаны, штурманы и рулевые супертанкеров и суперконтейнеровозов? Ведь если он потонет или сядет на мель, то...
(Крупнейший на сегодняшний день супертанкер перевозит 4 млн. баррелей нефти. При цене в сотню баксов за баррель это $400 млн.)
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verdi1 И как люди вообще идут в капитаны, штурманы и рулевые супертанкеров и суперконтейнеровозов? Ведь если он потонет или сядет на мель, то...
(Крупнейший на сегодняшний день супертанкер перевозит 4 млн. баррелей нефти. При цене в сотню баксов за баррель это $400 млн.)
Эээ , кхм . Рулевые , навигаторы и капитаны супертанкеров бухают во время рейса ?
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Verdi1
магистр
|
1 июля 2014 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы учёл во всём этом такие два фактора. Во-первых, стоимость старта может быть гораздо меньше, чем вы тут рисуете, благодаря внеземным технологиям. Там, по-моему, где-то даже вскользь упоминалось, что межпланетная торговля работает в основном на развитие межпланетной торговли. Ну и то, что даже мелким странам вдруг стали по карману первоначальные инвестиции в космическую отрасль — их ведь надо сделать ещё до того, как она начнёт приносить прибыль.
Во-вторых, груз возвращающегося на Землю челнока, может, и стоит $100 млн., но в случае его гибели авиакомпания потеряет только затраты на старт, поскольку обменивается этот остродефицитный товар на какое-то малоценное барахло типа морских пейзажей (если я правильно помню, конечно). Эти $100 млн. никто никому ещё не платил, их только планируют выручить от продажи.
Ну и третье — страхование-то вроде никто не отменял.
|
|
|
Verdi1
магистр
|
1 июля 2014 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Эээ , кхм . Рулевые , навигаторы и капитаны супертанкеров бухают во время рейса ?
А космонавты разве бухали во время рейса?
Но я и про во время рейса не могу сказать, кто их знает, что они там посреди океана делают. На берегу-то мореманы квасят дай боже.
|
|
|
bubacas
философ
|
1 июля 2014 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Рулевые , навигаторы и капитаны супертанкеров бухают во время рейса ?
А Вы поставите голову в заклад что нет?! . Лётчиков ведь тоже бывает снимают с рейсов за пьянство, чем же морские капитаны хуже?
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
1 июля 2014 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Предполагаемые сложности 1. Угроза сейсмоактивности 2. Угроза "схлопывания" . Лампочка накаливания при нарушении герметичности неплохо бумкает , представляю как бумкнет километровый вакуумный пузырь 3. Поддержания высокого вакуума в таком пузыре , причем циклическое может быть соизмеримо по стоимости с космическим запуском
Простите, возможно повторюсь. но хотелось ответить.
1. следовательно в выигрыше страна с большой безлюдной территорией и с выходом к большим объёмам плотных пород. 2. полость делать глубоко в камне. дополнительно обрабатывать поверхность ядерным взрывом сразу после джампа. для оплавления стенок 3. вакуум обеспечивать за счёт того ,что сначала джампом-же удаляют воздух.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verdi1 Я бы учёл во всём этом такие два фактора. Во-первых, стоимость старта может быть гораздо меньше, чем вы тут рисуете, благодаря внеземным технологиям. Там, по-моему, где-то даже вскользь упоминалось, что межпланетная торговля работает в основном на развитие межпланетной торговли. Ну и то, что даже мелким странам вдруг стали по карману первоначальные инвестиции в космическую отрасль — их ведь надо сделать ещё до того, как она начнёт приносить прибыль.
Во-вторых, груз возвращающегося на Землю челнока, может, и стоит $100 млн., но в случае его гибели авиакомпания потеряет только затраты на старт, поскольку обменивается этот остродефицитный товар на какое-то малоценное барахло типа морских пейзажей (если я правильно помню, конечно). Эти $100 млн. никто никому ещё не платил, их только планируют выручить от продажи.
Можно снизить стоимость посадки , и время рестарта челнока за счет отказа от "допотопной" керамики . Запуск осуществлялся по старинке , и это многократно упоминалось , типа "летаем к звездам на древних химических ракетах"
Ну и утерянная прибыль это чистый убыток . Азы экономики . Вкладываешь миллион "в дело" в надежде получить доход полтора и следовательно прибыль в пятьсот тысяч . Дело "лопается" и в результате чистый убыток в миллион . То есть изначально запуск "сплошные затраты" , у него есть шанс принести прибыль , а есть так и пройти в балансе "некомпенсированные потери"
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Лётчиков ведь тоже бывает снимают с рейсов за пьянство, чем же морские капитаны хуже?
Снимают , увольняют , и судят А ЗХИ в лучшем случае грозят пальчиком , и удивляются непьющему
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
bubacas
философ
|
1 июля 2014 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty А ЗХИ в лучшем случае грозят пальчиком ,
Это где ж там такое было? О судьбе пилотов, которые себе лишнее позволили там молчок. Может быть их просто не допустили, а может ещё и штрафанули сверх того. А уж по прибытию на Землю, что с ними сделали то — тайна великая есть .
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Простите, возможно повторюсь. но хотелось ответить.
1. следовательно в выигрыше страна с большой безлюдной территорией и с выходом к большим объёмам плотных пород. 2. полость делать глубоко в камне. дополнительно обрабатывать поверхность ядерным взрывом сразу после джампа. для оплавления стенок 3. вакуум обеспечивать за счёт того ,что сначала джампом-же удаляют воздух.
1. Естественно 2. Относится к категории "если решение принципиально существует" — как говорится почему бы и нет 3. А вот тут получится взрывное падение давлении , эффект отчасти как вакуумной бомбы (знаю что название не правильное , тем не менее)
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Это где ж там такое было? О судьбе пилотов, которые себе лишнее позволили там молчок. Может быть их просто не допустили, а может ещё и штрафанули сверх того. А уж по прибытию на Землю, что с ними сделали то — тайна великая есть .
Судя по тому какое удивление вызывает Хрумов у врача на контроле — списывают всех поголовно . Улетел , нажрался , списали — пилоты на один рейс В условиях острой нехватки пилотов — автор сам себе противоречит в известной степени .
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Verdi1
магистр
|
1 июля 2014 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Ну и утерянная прибыль это чистый убыток . Азы экономики . Вкладываешь миллион "в дело" в надежде получить доход полтора и следовательно прибыль в пятьсот тысяч . Дело "лопается" и в результате чистый убыток в миллион . То есть изначально запуск "сплошные затраты" , у него есть шанс принести прибыль , а есть так и пройти в балансе "некомпенсированные потери"
Не соглашусь. Это как с кораблями с перцем в средние века. Перец загружали за бесцень и продавали в Европе с бешеной наценкой. Но это вовсе не значило, что в случае потери корабля с грузом его владелец терял всю европейскую стоимость груза — он бы разорился после первого же потерянного корабля, а кораблей в то время тонуло изрядно, пусть даже не из-за пьянства экипажа. Просто каждый корабль, что всё-таки добирался до Европы, окупал (возможно) десяток потонувших.
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
1 июля 2014 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Относится к категории "если решение принципиально существует" — как говорится почему бы и нет
Угу. Если не вспомнить, что таки образом пробовали делать газохранилища..
3. Само собой будет. Но джамп мгновеннен. А заполнение не мгновенно. Даже взрывное. В центр полости синхронно выстреливается два джампера. первый чистка. второй грузовой. Синхронизация по времени.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verdi1 Просто каждый корабль, что всё-таки добирался до Европы, окупал (возможно) десяток потонувших.
Это совсем другое . Естественно прибыль от "хабара" позволяет покрыть убытки от потерь . Иначе Трансаэро (или исторический купец) разорились бы Но терять деньги просто так — ни те ни другие не идиоты .
Ради интереса почитайте про историю "грузовой марки" на ватерлиниях кораблей . В двух словах , ходили с перегрузом и теряли корабли и получали прибыль . Но потом ряд купцов посчитали что если корабль не перегружать то прибыль больше если брать период в несколько лет . Меньше потерь и быстрее оборачиваемость — логистика оптимальнее . В те времена экономика во многом строилась "на авось" и на "чуйке" но в конце концов таки правильные выводы были сделаны Если Трансаэро , крупнейший российский оператор использует экономические методы 16-го века — то без комментариев
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Hariamatyhari
гранд-мастер
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон А заполнение не мгновенно
А дело не в заполнении , а в резком изменении динамической нагрузки на стенки "пузыря" . Если где то пробой , получим эффект "лопнувшей лампочки" объемом в кубокилометр То есть нюанс не в "постепенном заполнении" , а в отсутствии постепенной откачки в момент джампа (не важно первичного или вторичного) Собственно вторичный джамп и не нужен , в нем смысла нет никакого . Без разницы из вакуума стартует второй корабль или нет , если первый делает тот же эффект с теми же возможными последствиями
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
1 июля 2014 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty А дело не в заполнении , а в резком изменении динамической нагрузки на стенки "пузыря" .
Вот только пузырь не в виде оболочки висит в воздухе при атмосферном. А образован стенами полости в скальном массиве.
И откачка воздуха — нужна в финишной камере.
Кстати! В идеале. можно просто синхронизировать обмен ;) полость с воздухом и первичным джампером на полость с грузовым джампером и воздухом.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон И откачка воздуха — нужна в финишной камере.
Нет понятия "финишная камера" относительно джампа . Погрешность при выходе — десятки тысяч километров Вся предыдущая дискуссия касается только старта
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот что могло бы сильно поднять рентабельность — это вахта пилотов джамперов на орбите . Чисто грузовая ракета поднимает челнок . а можно даже и не челнок а что нибудь попроще , например капсулу которая сможет свершить баллистический спуск . Стыковка с орбитальным комплексом , пересадка в неё пилота , звездный прыжок . У других планет посадка-взлет на "ихних" технологиях , возврат к Земле . Стыковка с орбитальным комплексом , переход на него пилота . А потом беспилотный спуск по баллистике . За счет этого можно резко упростить и удешевить капсулу и увеличить её грузоподьемность . Снижается так же риск для пилотов ибо взлет и посадка очень рискованные этапы , и совсем не зачем при каждом рейсе делать это с пилотами
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
1 июля 2014 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Нет понятия "финишная камера" относительно джампа . Погрешность при выходе — десятки тысяч километров Вся предыдущая дискуссия касается только старта
Поздно. Я уже запатентовал.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|