автор |
сообщение |
maribass
философ
|
5 февраля 2014 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Событие, которое давно и с нетерпением ожидали любители *твёрдой* НФ, свершилось -переведен на русский и издан КК *Фантастика* роман Ханну Райяниеми "Квантовый вор". Чем не повод открыть тему? Тем более, что начинающий автор останавливаться на этом произведении не собирается — грядёт цикл.
|
|
|
maribass
философ
|
5 февраля 2014 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Безусловно, яркое произведение, тем не менее, роман оставил меня в глубокой задумчивости. Дело даже не в том, что повествование неровное (ну очень долго запрягает автор, так что к середине книги закрадывается подозрение «а не собирается ли он до самого конца водить меня за нос?»); и не в перенасыщенности текста терминологией (нам не привыкать заниматься самообразованием) вкупе с авторскими свежевыдуманными понятиями. Хотя, на мой взгляд, перебор с технологиями, но допустим… … Возможно, я что-то упустила и надо перечитать, но чем больше я раздумываю над ходом событий, тем менее убедительным кажется мне возможность существования такой автономной и уникальной личности, как вор (да и король) в свете описанной расстановки сил и организации (Основатели), и возможность сокрытия *сокровищ* даже таким замысловатым способом. *Марсианская колония* тоже неубедительна: к чему эти шоколатье, девочка в белом переднике, у которой нужно покупать мороженое?… Кому-то из читателей показались персонажи картонными, а мне так наоборот – слишком человечными для той *реальности и сингулярности*. Собственно, вся колония – прихоть криптарха: к чему там вообще индивидуальность и самосознание? Кому нужен шоколад? Зачем шагает город? А стену, видимо, строят, чтобы занять чем-то лишнее население… В общем, много вопросов.
Примерно с середины романа читать становится веселее: автор начинает выдавать подсказки одну за другой, но опять же, заключительная сцена в башне (с восковыми фигурами) — чистый фарс. Про эпилог с Основателями даже говорить не буду: задел сделан, да и ладно.
Вот такая вот *восьмерка* в двух словах.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 февраля 2014 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass к чему эти шоколатье, девочка в белом переднике, у которой нужно покупать мороженое?… Как зачем? Без них автор не сможет ввести "Люпена". Никто не поймет, что он — француз.
цитата maribass Зачем шагает город? В принципе, там терраформирование Марса и само передвижение б.м. оправдано. А движитель такой, чтобы а) поднять над поверхностью из романтических соображений, б) избежать вопросов от читавших про движущиеся города у Приста и Рива.
цитата maribass А стену, видимо, строят, чтобы Да, переход от нанотеха внутри города к складываемым вручную блокам глаз режет.
цитата maribass возможность сокрытия *сокровищ* даже таким замысловатым способом. Да, идиотизм. Хотя многие верят во всякие там архитектурные шифровки, что есть, то есть.
цитата maribass нам не привыкать По сравнению с Гристом Дэниела и Вакуумными цветами Суэнвика — примитивненько и громоздко,
|
|
|
maribass
философ
|
6 февраля 2014 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я таки взялась перечитывать роман, чтобы понять, как же это всё работает
цитата ааа иии Без них автор не сможет ввести "Люпена". Никто не поймет, что он — француз. Это не так важно -ну, такая аналогия привиделась автору. Интересно другое: во всех этих артефактах есть странная иррациональность. Можно было бы провести параллель с Культурой Бэнкса — каждый занимается, чем хочет, вне зависимости от общественной потребности, а всю общественно-полезную работу выполняют Спокойные. Но всё совсем не так: нищие и богатые, портные и лавочники, шоколатье и продавцы мороженого, НО, например, музыканты-Спокойные (изумило — *оркестр Спокойных настраивает свои инструменты, части тела, создавая негромкую какофонию из духовых партий* — это какими же инструментами они пользуются в век нанотехнологий???) Опять же, каким образом достигается/повышается социальный статус, если в ипостаси Спокойного человек никак не может повлиять на количество заработанных часов? Справедливости ради надо отметить, что автор вообще не углубляется в социальное устройство Ублиетта, делая упор на политике.
цитата ааа иии там терраформирование Марса и само передвижение б.м. оправдано. Я не читала про города Приста и Рива, но допускаю целесообразность создания подобной конструкции, если бы не противофобойная стена: т.е. город постоянно куда-то движется, а *защитные барьеры простираются до самого горизонта, очерчивая запланированный маршрут города... город старается снова окрасить Марс в зелёный цвет. Но всегда приходят фобои* Т.е. бесполезность затеи очевидна. Очевидно и другое (не только *Перхонен* додумывается до этого: необходимо вирусное оружие (а какое же ещё, если фобои -это биотическое/биологическое оружие?), чтобы сначала решить проблему с фобоями, с которыми Ублиетт безуспешно воюет (внимание!) несколько сот лет. Возникает подозрение, что криптархов устраивает такая ситуация (внешний враг, это кроме Соборности). Но почему ни у кого не возникает никаких вопросов? — тупо-дружно идут строить Стены.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 февраля 2014 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Интересно другое: во всех этих артефактах есть странная иррациональность Несерьезность.
цитата maribass целесообразность создания подобной конструкции Имел в виду, что иные движители будут из разряда "до первого косогора".
цитата maribass Т.е. бесполезность затеи очевидна. Фобои не гуляют по Ублиетту, так что не совсем очевидна. Но эта тема вообще невнятна, как и многое другое в "Квантовом воре" — для истребления биологических макрообъектов подобных размеров хватит техники 19 века. Ими просто никто не занимается, тут согласен на 100%.
|
|
|
swgold
миродержец
|
7 февраля 2014 г. 07:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отсеялся на аннотации. Не увидел ни одного шанса, что автору есть что сказать нового (кроме антуражного треска, под которым спрятано что-нибудь давно известное, типа Джека-из-Тени). У кого-нибудь есть слово в пользу "Вора"?
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Marian
авторитет
|
7 февраля 2014 г. 08:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот... мне, кажется, оказался "Квантовый вор" не по зубам. Я пробовала его читать еще до выхода русского перевода. Сломалась буквально на второй главе. Нет, язык там не такой уж сложный, а перебор с терминологией настигнет, я так понимаю, и в русской версии. Просто возникло ощущение, что мне показывают калейдоскоп. Или бесконечную цепь фокусов. А героя было как-то не видно. Мне трудно читать книги, в которых есть сюжет, есть тайны и загадки, есть идеи, но нет персонажей, способных зацепить.
В связи с чем вопрос к осилившим: а потом, со временем, по ходу сюжета, — эти персонажи обретают объем или нет?
|
|
|
vla-bessonov
философ
|
|
Futuris
магистр
|
7 февраля 2014 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А ещё у него переводились пару рассказиков: "Deus Ex Homine" — с фрейдизмом и ангелами, и весёлый "Голос его хозяина" — с котиком и собачкой. По мне хоть и приторно, но неплохо. Смотря с чем сравнивать. Зачем-то сравнивают с мрачным Уоттсом, кроме применения научной терминологии, ничего общего.
|
––– ☭ |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
7 февраля 2014 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Автора представьте, а то не все его знают.
А прочитать: http://fantlab.ru/autor2115 ?
цитата swgold Отсеялся на аннотации. Не увидел ни одного шанса, что автору есть что сказать нового (кроме антуражного треска, под которым спрятано что-нибудь давно известное, типа Джека-из-Тени). У кого-нибудь есть слово в пользу "Вора"?
Отличная книга. Могу процитировать кусочек рецензии, которая полностью была напечатана в "Мире фантастики":
цитата Читателя бросают во вселенную, принципов которой он не понимает. Огромное количество неологизмов перемешано с физическими концепциями, существующими уже сейчас. И подано всё так, что не всегда догадаешься, что перед нами – реальная теория, или выдумка автора. Люди этой эпохи деляться на несколько социумов, совершенно непохожих друг на друга, с собственными правилами, обычаями и возможностями. Пожалуй, именно Райяниеми, а не Стросс, Райт или Виндж со своими вариантами постсингулярных цивилизаций, максимально приблизился к идеалу в их описании. В их непостижимости и нечеловечности, если можно так выразиться в отношении тех, чьи предки когда-то были людьми. Отдельно хочется отметить мастерство автора в описании удивительнейших технологий той эпохи. Пожалуй больше всего это похоже на то, как читателям из древнего Рима предложили бы описание современной техники. То, что нам естественно – для них непознаваемое волшебство. Райаниеми сделал тоже самое, только на месте римлян – мы.
|
|
|
maribass
философ
|
7 февраля 2014 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Автора представьте, а то не все его знают. Да, что-то сразу не сообразила ссылку на авторскую колонку дать. Думала, все его знают.
цитата swgold У кого-нибудь есть слово в пользу "Вора"? Много слов в пользу автора/романа сказано в отзывах. От себя добавлю: мне ужасно нравится, когда ученые/специалисты берутся описывать в художественном произведение свои наработки, видение проблемы, перспективы в той или иной области науки, прикладную часть теории. Это у них получается красиво, поэтически-вдохновенно Райяниеми буквально завораживает описанием нанобудущего, технологическими возможностями, способами обмена/хранения информации и т.д. Но надо разбираться, иначе всё описываемое будет казаться магией. Да, где-то что-то подобное читали, но не совсем такое, не в таком антураже.
Как видите, мнения разделились. Надо читать.
|
|
|
maribass
философ
|
7 февраля 2014 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Пожалуй, именно Райяниеми, а не Стросс, Райт или Виндж со своими вариантами постсингулярных цивилизаций, максимально приблизился к идеалу в их описании. Очень спорно.
цитата Dark Andrew В их непостижимости и нечеловечности, если можно так выразиться в отношении тех, чьи предки когда-то были людьми. Напротив: даже боги-Основатели ведут себя как группа пиратов, случайно нашедших несметные сокровища. Минули тысячелетия с тех пор, а они — всё те же людишки со своими страстями, интрижками и ужимками. Вот этот момент мне показался очень слабым.
цитата Dark Andrew только на месте римлян – мы. Ну уж. Современный читатель имеет и доступ к информации, и подготовлен, всё ж таки, чтением НФ, чтобы адекватно воспринимать любые крышесносящие идеи.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
7 февраля 2014 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Очень спорно.
Ну так давайте поспорим.
цитата maribass Напротив: даже боги-Основатели ведут себя как группа пиратов, случайно нашедших несметные сокровища. Минули тысячелетия с тех пор, а они — всё те же людишки со своими страстями, интрижками и ужимками. Вот этот момент мне показался очень слабым.
Так ёж-жеж!!! Не "даже", а именно поэтому они такие — они выросли ДО момента сингулярности, они не пост-люди, а такие же как мы психологически (с поправками на время).
цитата maribass Ну уж. Современный читатель имеет и доступ к информации, и подготовлен, всё ж таки, чтением НФ, чтобы адекватно воспринимать любые крышесносящие идеи.
Это вот вы не себя сейчас похвалили, а римлян обидели. Они тоже были вполне себе умные и подготовленные. Не дикари какие.
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 февраля 2014 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Могу процитировать кусочек кусочек .
цитата Dark Andrew Читателя бросают во вселенную, принципов которой он не понимает ... ибо они идиотские. Вот из самого начала, заключенных заставляют играть в "положи ствол". Зачем? Организаторы затеи верят, что преступники не могут сотрудничать друг с другом?
цитата Dark Andrew Люди этой эпохи деляться на несколько социумов, совершенно непохожих друг на друга, с собственными правилами, обычаями и возможностями. 1. Возможно, 195 000 лет назад, у африканских костров, человечество было едино и эквипотенциально. 2. Кометчица на Ублиетте даже культурного шока не испытывает. Хотя бы такого, как Гулли Фойл.
цитата Dark Andrew Пожалуй, именно Райяниеми, а не Стросс, Райт или Виндж со своими вариантами постсингулярных цивилизаций, максимально приблизился к идеалу в их описании. Если за эти требования принимать цитата Dark Andrew непостижимости и нечеловечности то Х.Р. не тягаться с книгами Уэллса, Варшавского, Лема или Бакстера, А работавшие с теми же самыми темами Суэнвик и Тони Дэниел выигрывают у него с разгромным счетом.
цитата Dark Andrew Отдельно хочется отметить мастерство автора в описании удивительнейших технологий той эпохи. Пожалуй больше всего это похоже на то, как читателям из древнего Рима предложили бы описание современной техники. Ужасное уподобление. Чье описание предложить, какого автора? Райяниеми? У него — как у Мюнгхаузена, про оттаявшие звуки почтового рожка. Про переселение душ, истекающий срок и складирование римляне поняли бы прекрасно. Итак, автору данной статьи больше всего в "Квантовом воре" понравилось то, что он ничего не понял. А кто понял, тот только плюется.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
7 февраля 2014 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы все-таки сказал, что автор не справился с фантазией своей. Мир интересный, но — тут я соглашусь с ааа иии — он какой-то наивно-бестолковый. У меня вообще сложилось впечатление, что люди в этом мире не живут, а играют. То есть создать из безумных фантазий мир, в который веришь, на мой взгляд не вышло. В отличие, например, от Шрама, где уровень фантазии вообще запредельный, но мир складывается, а люди в этом мире живут. С другой стороны, я в целом не жалею, что прочел. Автор предложил мне поразмышлять, а это всегда мне по душе. И еще мне было крайне интересно составить мнение о громком дебюте. Хочу отметить, что для дебюта очень здорово. ЗЫ: То, что фантазии основаны на квантовых кунштюках, на мой взгляд, мало что меняет.
|
|
|
karamba
философ
|
22 марта 2014 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что всё таки такое гевулот (gevulot)? В процессе чтения складывается ощущение, что это некий уровень доступа, который устанавливается между двумя сущностями. Согласно вики — гевулот накладывается с использованием криптографии (пары закрытый-открытый ключ). При этом у него есть физическое вопрощение в виде "тумана". Этим туманом может быть закрыто не только существо, но и здание, например. Ещё одна функция — хранение информации. Цитата из самого романа: цитата Гевулот несовершенен. В нем попадаются петли — фрагменты, где узел, содержащий воспоминание, событие или личность, имеет более одного источника. Это означает, что в некоторых случаях, раскрывая гевулот на каком-то невинном воспоминании о вкусе или интимном моменте, можно обнажить целые пласты экзопамяти индивидуума. У гогол-пиратов оказалась особая программа, которая копирует древовидную систему гевулота, определяет ключевые узлы в процессе разговора.
Так что же это такое: пара ключей, туман или носитель?
|
|
|
heleknar
миротворец
|
23 марта 2014 г. 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Колонии на Марс, космические колонии, ИскИны, Sobornost, переселение душ и разумов, переписывание разума в тело робота, разумное оружие, импланты, нанотехнологии, постоянная трансляция виртуального морока поверх реальности.
Читаю сабж, и не оставляет мысль, что всё это я уже читал 15 лет назад у Александра Тюрина в романе "Боятся ли компьютеры адского пламени". Только у Тюрина, всё это описано в стиле "брутальный совок", а у Райяниеми — в стиле "Belle Époque".
Интересно, знает ли Ханну Райяниеми русский язык?
|
––– Hashire sori yo, kaze no you ni. Tsukimihara wo, PADORU PADORU! |
|
|
ааа иии
философ
|
23 марта 2014 г. 08:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar и не оставляет мысль, что всё это я уже читал Есть ощущение, вторичность, малая оригинальность... Поскольку Тюрина не читал, получается, что опус Райяниеми похож на все сразу вообще.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
23 марта 2014 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Интересно, знает ли Ханну Райяниеми русский язык?
Судя по значительному количеству аллюзий , по крайней мере с русской классикой знаком очень хорошо
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|